Квест Дорога к Уважению

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Квест «Дорога к уважению"

Участники: учащиеся и классные руководители 5-11 классов.
Цель игры: сплотить детей в школьном коллективе через проведение игр и тренингов.
Задачи игры:
1) образовательная: познакомить учащихся с понятием толерантности; узнать что-то новое об одноклассниках
2) воспитательная: воспитывать нравственные качества учащихся (уважение, доброту, конформизм и другие), в том числе качества толерантного человека;
3) развивающая: развивать творческое мышление, самостоятельность, культуру общения
дать возможность пообщаться друг с другом и с классными руководителями;
Подготовка к игре:
- оформление объявления
- оформление маршрутных листов
- подготовка кабинетов, листов бумаги, фломастеров.

Ход игры.
1. Вводная беседа (Введение, актуализация имеющихся знаний):

- Ребята, сегодня у нас праздник «День толерантности».
Что же это за слово такое - толерантность?
Толерантность-это право каждого на уважение

Толерантность - слово иностранное,
Но для всех понятное давно.
Будь терпимым к дальнему иль странному-
Отстранённым, будто бы в кино.

Речь здесь не идёт о равнодушии,
И о чёрствости никто не говорит.
Деликатность и терпение к живущему
Рядом нам совсем не повредит.

Будь терпимым ко всему инакому:
К вере, взглядам, мыслям и одеждам…
И тогда, пожалуй, ясно всякому,
Тихая затеплится надежда,

Что мы можем жить, такие разные,
В этом мире вечного движения!
А для обретенья толерантности
Нужно просто чувство уважения!

Вчера - 16 ноября - Международный День Толерантности.)
16 ноября 1995 года Генеральная конференция ЮНЕСКО приняла Декларацию принципов толерантности

ТОЛЕРАНТНОСТЬ
Слово «толерантость» происходит от латинского слова tolerantia, что переводится как «терпение». Это слово существует во многих языках, и, несмотря на некоторые различия в значениях, произнося это слово на любом языке, мы подразумеваем практически одно и то же:
... что другие могут думать иначе, чем ты сам;
... милосердие, сострадание;
... умение быть великодушным и терпимым;
... признание идей, отличных от твоих собственных.


А сейчас я предлагаю вам поучаствовать в игре по станциям, где вы, надеюсь, покажете все свои положительные качества. После прохождения всей игры мы встречаемся здесь в спортивном зале, делимся впечатлениями.

I. станция . Упражнение. «Комплименты» (кабинет химии) 5 минут!!!

Каждому из нас приятно, когда его хвалят, говорят о нем хорошие, добрые слова, особенно когда заслуженно.
Любой человек хочет, чтобы его любили и уважали, ценили и понимали, и очень часто нам просто необходимо слышать от окружающих людей добрые слова и пожелания. Ведь от этого улучшается настроение и мы готовы делиться радостью и помогать другим.
Сейчас я предлагаю вам встать в 2 круга: внутренний и внешний, так, чтобы вы разбились по парам. Возьмите друг друга за руки. Думаю, есть что-то хорошее, что вы хотите сказать друг другу.
Скажите вашему другу теплые и добрые слова о нем. Затем по хлопку ведущей внешний круг передвигается по часовой стрелке, и у вас есть возможность сказать хорошие слова товарищам.
- Вам понравилось это упражнение? Почему?
- Что нового вы узнали друг о друге?
-Были комплименты одинаковыми или разными?
- Почему разные?
- Действительно, ребята, каждый человек неповторимый, это индивидуальность. Личность, обладающая своими собственными особенностями. Если бы мы были все одинаковыми - жить на свете было бы просто не интересно.

И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!



II. станция. Беседа в кругу. (кабинет физики)
Дети садятся в круг, вместе с учителем.
- Часто ребята, которые учатся в одном классе несколько лет очень мало знают друг о друге, не знают кто чем увлекается, кто что любит, а чего не любит. Когда знаешь человека, то можешь проявить к нему внимание, сравнить его интересы со своими. Попытаться понять совершенно не похожего на тебя человека, проявить к нему интерес, а если надо то и терпимость, толерантность не просто, потому что надо и себя хорошо знать, иметь представление о себе как о личности. Надо учиться жить не ущемляя как своих интересов так и интересов других людей.
Упражнение. «Волшебный микрофон»
Каждый, кто по кругу получает микрофон, отвечает на два вопроса:
Ваше увлечение (чем вы любите заниматься?)
О чем вы мечтаете?
- Узнали ли вы о своих друзьях что-то новое?
- Что нового вы узнали?
- Что вас удивило, что понравилось?
Теперь вы можете поделиться с друзьями своими интересами, умениями, мечтами не только не занятиях
И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!


III станция Упражнение «Карусель» (кабинет 21 географии)

Инструкция Ребята отгадывают понимание толерантности поведения друг за другом, словно на карусели, которая набирает темп. Если кто-то затрудняется с ответом, его быстро заменит следующий за ним.

- Родители больны, в доме не хватает денег, вы нашли работу на почте, после занятий в школе разносите письма (самостоятельность, стойкость)
- Ваш одноклассник приехал в Россию из Средней Азии, у него слабые знания по некоторым предметам. Вы согласны с ним позаниматься.( взаимопонимание, сотрудничество)
- Ваша бабушка не смогла вам сделать обещанный подарок- спортивный костюм- на день рождения. Вы не в обиде, т.к. у неё маленькая пенсия ( чуткость)
- Вы отказываетесь принять участие в вечеринке, где будет спиртное и прочее…(нравственность)
- В вашем классе есть очень полный мальчик. Ребята сделали его объектом насмешек. Они дразнят его, не приглашают на дни рождения, в кино и т. д. Вы проявите к нему …(дружелюбие)
- Вы помогали соседям в организации похорон. (сочувствие)
И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!


IV станция Упражнение «Что такое толерантное отношение?» (кабинет истории)
Карточка 1. КЛИЧКИ.
В компании, в которой вы проводите свободное время, принято называть людей разными кличками. Кому-то достаются приятные клички, кому-то - не очень. Одного из ребят все называют "Толстый", хотя он несколько раз просил так его не звать. На самом деле его зовут Саша. Вы называете его по имени, но все кричат "Какой он Саша, он - Толстый!".
• Станете тоже называть его "толстый", иначе все могут начать смеяться над вами?
• Будете называть его по имени. Вам наплевать на мнение окружающих.
• Попробуете объяснить всем, что называть людей обидными кличками - глупо.
Карточка 2. ПРЕДРАССУДКИ.
В вашем дворе живет девочка - инвалид. Она передвигается с помощью инвалидного кресла. Вчера вы встретили ее во дворе. Она пригласила вас к себе на день рождения. Вы:
• откажетесь. Зачем вам общаться с инвалидами?
• согласитесь, но потом не пойдете. Наверняка там будет скучно.
• пойдете и приведете с собой сестру.
Карточка 3. БОЙКОТ.
Аня - очень странная. Никто в классе не хочет с ней общаться, потому что она одевается не так, как все остальные и вообще какая-то непонятная. На этой неделе вы готовитесь к школьному конкурсу спектаклей. Аня пришла к вам и попросила тоже принять участие в качестве художника. Она, правда, отлично рисует, но все ваши друзья не хотят, чтобы она вошла в группу. Вы - руководитель группы. Ваши действия
• Несмотря на протесты друзей разрешить Ане стать вашим художником.
• Разрешить Ане участвовать, но дать ей какую-нибудь черную работу, которую никто другой не хочет выполнять.
• Найти предлог, чтобы не разрешить Ане участвовать.
Карточка 4. СВАСТИКА.
• На стене школьного туалета вы увидели свастику. Ваши действия:
• Пройду мимо и не замечу
• Напишу рядом "смерть всем черным"
• Незаметно сотру ее
• Вместе с друзьями начну в школе кампанию против нацистских символов.
Карточка 5. АНЕКДОТЫ.
Все вокруг смеются над армянами и рассказывают про них оскорбительные анекдоты. Мальчик-армянин, который учится в вашем классе, очень обижается. Анекдоты, правда, смешные.
• Я тоже вспомню парочку анекдотов.
• Объясню армянскому мальчику, что анекдот - это просто шутка.
• Попрошу не рассказывать при мне оскорбительных анекдотов.
Карточка 6. РАСИЗМ.
В вашем дворе живет черный мальчик. Его папа - из Нигерии. Вы с ним подружились. Но ваш папа узнал и не хочет, чтобы вы общались с негром, потому что это - опасно.
• Я послушаюсь папу, все-таки он - взрослый
• Я продолжу общаться со своим другом, но папе не расскажу.
• Я попрошу разрешения пригласить друга в гости и познакомлю его с папой. Он поймет, что все нормально и проблема будет решена.
И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!


V станция. Упражнение. «Звали, зовут, будут звать...»
(кабинет английского языка)

Ученики рассаживаются в круг и все по очереди, начиная с ведущего, произносят:

«Когда я был совсем маленький, меня звали Вовочка, сейчас в школе меня зовут Володя, а когда я вырасту, меня будут звать Владимир Николаевич»

Для многих детей их имя и отчество, произносимые вслух звучат непривычно, но при этом они повышают уважение ребенка к себе и родителям, дают ориентир на будущее, на взросление.

Вывод: Нам хочется, чтобы к нам относились уважительно, называли нас ласково по имени, но для этого надо и самим понимать, людей чувствовать их настроение, стараться никого не обижать.
И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!



VI. станция Упражнение. «Нарисуй себя»
(кабинет психолога 1 этаж)

Все дети встают в круг, получают лист бумаги, кладут на пол перед собой. Нужно нарисовать портрет, для этого фломастером сначала пишут свое имя в углу, затем все одновременно делают 1 шаг в сторону, таким образом оказываются перед чужим листком.
Задание 1: нарисовать лицо. Снова сдвигаются на 1 шаг в сторону.
Задание 2: нарисовать волосы. Снова сдвигаются и так далее рисуют части лица: уши, глаза, нос, рот.
В конце каждый должен найти свой портрет и взять на память.
- Да, ребята, все мы очень разные, у каждого есть свои особенности, не говоря уже о внутреннем мире каждого человека. Мы должны уважать индивидуальность каждого человека, потому что мы все люди, у нас есть различия, но каждый из нас неповторим и нужен всем остальным.
И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!



VII станция Игра «Возьму с собой» (кабинет обществознания.)

Инструкция. Все участники рассаживаются по кругу на стулья. Ведущий садится на один из стульев вместе с ними и обращается к ребятам:
- Приглашаю вас в путешествие на северный полюс. Мы полетим на аэростате. Но нас ждут испытания, трудности, холод, голод… Нужны надёжные люди, элементарно воспитанные. Поднимите руку, кто считает себя воспитанным человеком.
Ну что ж, если готовы, то начали… Я буду передавать эту волшебную палочку сидящему рядом, а он дальше по кругу. Но на всякий раз, взявший палочку, должен назвать то, что он возьмёт с собой на полюс.
А я буду добавлять при этом «Возьму с собой» или «Не возьму с собой». Не забудьте, что палочка «волшебная», она сразу раскроет, воспитаны вы или нет. Итак, я беру с собой на Северный полюс термос с горячим шоколадом. А что возьмёшь ты?. Пожалуйста, возьми палочку.
Игра продолжается до тех пор, пока все участники не поймут, почему их не берут на Северный полюс. Учитель может ещё раз повторить условие: «Беру только надёжных, вежливых людей!» Наконец, кто-то из ребят скажет «спасибо» за то, что ему передают «волшебную палочку» и «возьми, пожалуйста» при передаче этой палочки следующему по кругу.
Вопросы по итогам игры:
- Что нам даётся легко, а ценится очень дорого? (Вежливость)
- Какие толерантные качества вы можете назвать?
И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!


VIII станция. Творческая работа. «Я в толерантном мире»
(библиотека)
Требуемое оснащение: фломастеры, клеевые карандаши, лист обоев, бумага, ножницы.

Музыкальное сопровождение: детские песни о дружбе - «От улыбки станет всем светлей», «Вместе весело шагать», «Солнечный круг» и т.п.

Детям предлагается обвести свои ладошки на бумаге, написать на них свое имя и любое прилагательное на букву имени, вырезать и приклеить на обои. (например, Ольга - обаятельная)

После оформления коллажа-стенгазеты - она вывешивается в рекреации.

Итог занятия:
- Ребята, я сегодня очень много нового узнала о вас, а вы друг о друге узнали что-то новое?
Зачем нам надо стремиться узнавать новое друг о друге?
Наше сегодняшнее занятие пригодится вам в будущем?
Как вы считаете, наша игра удалась? Какая из станций понравилась больше всех?

К сожалению, еще не всегда люди бывают толерантны по отношению друг к другу, но я надеюсь, что придет время и праздника «День толерантности» не будет, точнее он будет каждый день, все люди будут уважительно относиться друг к другу, никто никого обижать не будет. Каждый человек будет иметь собственные убеждения, будет отстаивать свои убеждения и все люди научатся договариваться, а не станут воевать, ругаться, конфликтовать.
И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Станция .9 (Кабинет 12)

« Азбука Вежливости». (11 баллов)

Ведущий : Ребята, каждый вежливый и воспитанный человек говорит слова, которые мы называем «волшебными». С помощью этих слов можно даже грустному или обиженному человеку вернуть хорошее настроение.

Я буду загадывать загадки про волшебные слова , а вы отгадывать.

Встретив зайку, ёж-сосед

Говорит ему: «…» (привет)

Одна птичка с бережка

Уронила червяка,

И за угощенье рыба

Ей пробулькала: «…» (спасибо)

Дал Ивану царь Гундей

За спасенье пять гвоздей,

А Иванушка царю

Говорит: «…» (благодарю)

На закате мотылёк

Залетел на огонек.

Мы, конечно, рады встрече.

Скажем гостю: «…» (добрый вечер)

Катя пупсика Игнатку

Уложила спать в кроватку -

Больше он играть не хочет,

Говорит: «…» (спокойной ночи)

Неуклюжий песик Костик

Мышке наступил на хвостик.

Поругались бы они,

Но сказал он «…» (извини)

Я кабан! Зовут Хрю-Хрю!

Очень желуди люблю!»

Ответит незнакомец

«Приятно …» (познакомиться)

Увидали обезьяны,

Слон под пальмой ест бананы,

И кричат ему они:

«Вкусно? Ты хоть намекни!»

Вежлив слон, не сомневайтесь,

Он им скажет: «…» (угощайтесь)

Ежа с утра сосед ушастый

приветствует: «Ёжик, …» (здравствуй)

Говорит Лиса Матрёна:

«Отдавай мне сыр, ворона!

Сыр большой, а ты мала!

Всем скажу, что не дала!»

Ты, Лиса, не жалуйся,

А скажи: «…» (пожалуйста)

Олениху в два часа

Навестить пришла лиса.

Оленята и олень

Ей сказали: «…» (добрый день)

Того человека, который использует в речи вежливые слова можно назвать толерантным.

И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Станция №10 (кабинет русского языка)

«Город мудрецов».

Ведущий : Эта станция называется «Город мудрецов».У всех народов есть свои пословицы и поговорки. Многие из них очень похожи. Давайте попробуем составить пословицы из карточек на столе. Наклеим их на нашу страничку.

  1. Добрый человек несет мир. (говорят абхазцы)

  2. Добро и собака не забывает. (говорят осетины)

  3. Доброта рождает доброту. (говорили персидские мудрецы)

  4. Сделаешь добро, добро найдёшь. (говорят карачаевцы)

  5. Жизнь дана на добрые дела.(говорят русские)

Молодцы, вы прекрасно справились с заданием. О чем все пословицы и поговорки? (о добре). Каким должен быть толерантный человек?(добрым).

И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Станция 11(Валетова кабинет технологии)

«Цветик - семицветик».

Ведущий : Ребята, я принесла вам цветок толерантности.(уронить). Ой, он рассыпался. Помогите мне, пожалуйста, его собрать. (Детям раздаются лепестки со словами). Какие лепестки подходят к цветку толерантности?

Сострадание, милосердие, доброта, злость, грубость, драка, понимание,уважение, доброта души, дружба, терпение, война, ссора, вежливость.

А оставшиеся лепестки почему не подходят? (это не толерантные слова).

Наш цветок получился красивый и разноцветный, как радуга .

И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Станция №12. (кабинет английского языка)

«Там, на неведомых дорожках…».

Ребята, когда люди приходят в гости друг к другу, или встречаются на улице, они что говорят?

Конечно, нужно поздороваться. Вы заметили, что все наши сказочные герои пришли к нам из разных стран. Я хочу вам показать, какие слова говорят при встрече в разных странах.

Я говорю: «Привет». Вам надо весело махать руками. Понятно? Давайте попробуем. (Дети приветствуют друг друга).

На Востоке здороваются: «Салям - алейкум» и складывают руки перед грудью. Попробуйте.

Во Франции говорят: «О-ля-ля». Вам надо махать правой рукой. Попробуйте.

В Америке говорят : «Хеллоу». Надо поднимать над головой собранные в замок руки. Попробуйте.

Так делают мужчины во Франции: «Бонжур» - наклоняют голову вниз и снимают шляпу.

А теперь, по команде, когда я скажу: «Здравствуйте», вы все вместе поздоровайтесь так, как вам больше нравится.

И на последок возьмитесь за руки, и скажите:

Мы одна семья

Вместе мы всегда.

Улыбнись соседу слева, улыбнись соседу справа!

Спорт зал!!!

Вывод
Толерантность предполагает готовность принять других такими, какие они есть, и взаимодействовать с ними на основе согласия. Толерантность не должна сводиться к ущемлению собственных интересов.
Толерантное отношение - это желание обладать искусством жить рядом с непохожими людьми, жить в согласии с собой и другими

А как вы думаете вы сами люди толерантные? (Да, нет.)

- А вот мне кажется, что вы все добрые, понимающие, толерантные.

А пока подводятся итоги, давайте проверим на сколько хорошо вы освоили сегодняшние уроки.

Главной темой сказок была и остаётся борьба добра и зла. Я буду называть сказочного героя, а вы будете отвечать, какой он. Если он толерантный, добрый - вы хлопаете в ладоши, а если не толерантный, злой - топаете ногами.

Иван царевич

Кощей бессмертный

Золотая рыбка

Дюймовочка

Карабас Барабас

Золушка

Красная шапочка

Гуси-лебеди

Маршрутный лист 6а класса

станция

балл

1

Станция «Город мудрецов» (кабинет №15)

2

Станция «Цветик - семицветик»(кабинет №19)

3

Станция «Там, на неведомых дорожках…» (кабинет №17)

4

Станция «Комплименты» (кабинет № 14 )

5

Станция «Волшебный микрофон» (кабинет №6)

6

Станция «Карусель» (кабинет №21)

7

Станция «Экзамен» (кабинет №7)

8

Станция «Звали, зовут, будут звать...»

(кабинет №16)

9

Станция «Нарисуй себя» (кабинет №18)

10

Станция «Возьму с собой» (кабинет №12)

11

Станция «Я в толерантном мире» (библиотека)

12

Станция « Азбука Вежливости» (Кабинет №15)



Внимание!!!

На прохождение каждой станции отводится 5 минут!



Диета для тех, кто хочет стать толерантным


Понедельник: Беседуя с людьми, посмотри им в глаза. Поздоровайся со всеми.
Вторник: Постарайся не навязывать другим собственную волю. Выслушай их мнение.
Среда: Сделай для кого-нибудь доброе дело так ,чтобы этот человек не узнал, что добро идёт от тебя.
Четверг: Не проявляй к окружающим такого отношения, которого ты не хочешь испытывать по отношению к себе.
Пятница: Постарайся хорошо выглядеть. Говори со всеми тихим голосом
Суббота: Запиши 5 положительных качеств, характеризирующих тебя твоего друга
Воскресенье: Найди 3 повода, чтобы сказать «спасибо» твоим домашним




© 2010-2022