Анализ работы социального педагога за 2014-2015 учебный год

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Анализ

работы социального педагога

КГБС(К)ОУ «Алейская специальная (коррекционная)

общеобразовательная школа-интернат VIII вида»

за 2014-2015 учебный год

Основные направления работы социального педагога в школе-интернате определены проблемами, возникающими в процессе обучения и воспитания детей. Цель работы на данный период - социализация личности ребёнка в современных условиях. Решались задачи формирования социально-активной личности, формирования у подростка знаний и опыта социально-полезной деятельности.

В работе с подростками использовались индивидуальные беседы, консультации с учащимися, педагогами.

На начало учебного года приступило к учебной деятельности 99 учащихся.

В сентябре были составлены списки детей, находящихся в трудной жизненной ситуации:

дети из многодетных семей - 28 человек;

дети из неполных семей - 42 человека;

дети из малообеспеченных семей - 31человек;

дети, состоящие на внутришкольном учёте - 15 человек;

дети, состоящие на ИДН учёте - 6 человек.

На конец года обучается 107 человек, из общего числа обучающихся: 16 человек - дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, 3 ребёнка, находящиеся под опекой.

Основными аспектами социально-педагогической деятельности за 2014-2015 учебный год были следующие пункты:

- ведение личных дел воспитанников имеющих социальный статус: дети-сироты и дети, оставшиеся без родительского попечения;

- велась работа по алиментным задолженностям, в школе-интернате 13 обучающихся воспитанников в отношении родителей, которых возбуждены исполнительные производства по взысканию алиментов. Алиментные платежи не своевременно и не всем детям. В отношении всех задолжников ведётся работа со службами судебных приставов г. Алейска, г. Славгорода, Калманского, Красногорского, Немецкого национального, Поспелихинского, Советского, Усть-Пристанского и Чарышского районов и г. Междуреченска Кемеровской области, с районными судами по возбуждению уголовных дел по ч.1 ст.157 УК РФ в отношении неплательщиков. В текущем учебном году возбуждено 1 уголовное дело, 2 родителя числятся в розыске;

- производился сбор документов и получение паспортов;

- передано в Управление жилищно-коммунального хозяйства Алтайского края 2 учётных дела воспитанников для внесения в список детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, которые подлежат обеспечению жилыми помещениями;

- производился сбор документов в банк данных, информация о состоянии здоровья детей, оставшихся без родительского попечения, изменения данных по родственникам воспитанников;

- проводились беседы с детьми об охране здоровья: о вреде курения, беседы по профилактике наркомании, токсикомании, алкоголизма;

- проводились беседы по профилактике правонарушений: «Ответственность за правонарушения», «Твои права и обязанности», «От вредных привычек до правонарушения»;

- постановка на военный учёт, прохождение медицинского освидетельствования учащихся юношей 1998 года в течение учебного года по графику военного комиссариата;

- всего из детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, получают пенсии по инвалидности - 11 воспитанников, 1 воспитанник - по случаю потери кормильца, из них 1 воспитанник - круглый сирота. Информация о выплате пенсий регулярно запрашивается. Пенсии перечисляются на личные расчётные счета воспитанников в Сбербанке России. Личные счета открыты на всех детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Своевременно проверяется поступление денег. Денежные средства не снимаются;

- ведётся работа по программе постинтернатного сопровождения выпускников на 2014-2015 год из категории детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей, в выпускном периоде с целью подготовки воспитанников к самостоятельной жизни и созданию определённого запаса жизненных умений и навыков, а также правовых знаний. Была разработана Программа «Социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников школы-интерната»;

- была проведена работа с выпускниками школы-интерната по профессиональному определению. Проводились групповые и индивидуальные беседы по профориентации с воспитанниками и обучающимися. 24.04.2015 г. с девушками выпускницами посетили Барнаульский техникум сервиса и дизайна одежды. Написаны ходатайства в КГБПОУ «Егорьевский лицей профессионального образования» и в Барнаульский техникум сервиса и дизайна одежды;

- проводились индивидуальные беседы, совместные беседы с администрацией школы-интерната, с привлечением инспектора ПДН, с детьми, с девиантным поведением и склонными к самовольным уходам. Поведение детей, относящихся к «группе риска», рассматривалось на Совете профилактики правонарушений. В этом учебном году были поставлены на внутришкольный контроль двое учащихся;

- в течение года посещены вместе с классными руководителями 3 семьи, находящиеся в социально-опасном положение. Вместе с классными руководителями, педагогом-психологом были разработаны организационные программные меры помощи несовершеннолетним и их семьям.

Принимала участие в педсоветах, в общешкольном родительском собрании (выступила с докладом «Вред здоровью человека от мобильного телефона»), совещаниях при директоре (выступила с докладом «Социальная адаптация выпускников школы-интерната»).

Задачи на следующий учебный год

Исходя из вышеизложенного, в следующем учебном году (2015-2016) необходимо запланировать:

  1. Продолжить работу по оказанию помощи по защите прав воспитанников.

  2. Вести пропаганду здорового образа жизни с использованием средств информации.

  3. Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних воспитанников школы-интерната.

  4. Совместно с педагогами школы-интерната продолжить работу по привитию культуры поведения воспитанникам школы-интерната.


Социальный педагог Л.С. Гудаева


© 2010-2022