Социальный педагог в дошкольном учреждении

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Статьи
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Социальный педагог в дошкольном учреждении

Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

Основной задачей деятельности социального педагога является социальная защита прав детей, обеспечение охраны их жизни и здоровья.

Роли социального педагога в ДОУ

В своей практической деятельности социальный педагог ДОУ выполняет различные социально-педагогические роли:

- роль посредника между детьми и взрослыми, между семьей и государственными службами;

- роль защитника интересов и законных прав ребенка;

- роль помощника педагогов и родителей в решении проблем;

- роль эксперта в постановке социального диагноза и определении методов компетентного вмешательства.

Социальный педагог помогает в предвосхищении и разрешении конфликтных ситуаций в семьях, а также - между педагогами и родителями ребенка и способствует реабилитации семьи.

Функции социального педагога в ДОУ

Социальный педагог:

- осуществляет комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите ребенка;

- изучает психолого-медико-педагогические особенности, микросреду и условия жизни детей;

- выявляет интересы и потребности, трудности и проблемы, конфликтные ситуации и своевременно оказывает социальную помощь и поддержку;

- выступает посредником между ребенком и учреждением, семьей, средой, специалистами различных социальных служб, ведомств и административных органов;

- определяет задачи, формы, методы социально-педагогической работы, способы решения личных и социальных проблем, принимает меры по социальной защите и социальной помощи, реализации прав и свобод детей;

- способствует установлению гуманных, нравственных, здоровых отношений в социальной среде. Содействует созданию обстановки психологического комфорта и безопасности;

- взаимодействует с педагогами, родителями или лицами их заменяющими, специалистами социальных служб.

Направления деятельности социального педагога в ДОУ

· Работа по защите прав ребенка.

· Работа по социальному развитию личности ребенка.

· Профилактика негативных явлений и оказание помощи тем, кто находится в сложной ситуации.

· Работа по активизации воспитательного потенциала семьи.

· Работа с родителями, не выполняющими обязанности по отношению к детям.

· Работа с родителями социально опасных семей.

· Работа с социально незащищенными семьями.

· Работа с ближайшим окружением.

· Работа с социальными институтами.

Формы работы социального педагога в ДОУ

С педагогами:

· консультации;

· анкетирование;

· индивидуальные беседы;

· семинары;

· «круглые столы» с родителями.

С родителями:

· анкетирование;

· индивидуальные беседы;

· посещения на дому;

· «круглые столы»;

· родительские собрания;

· родительская гостиная.

С детьми:

· интервьюирование;

· занятия по правам ребенка;

· театрализованные постановки по защите прав ребенка;

· организация экскурсий по ознакомлению с социумом (библиотека, школа, музыкальная школа, ДК и т.п.).

Взаимодействие с другими социальными общественными структурами:

· комиссия по делам несовершеннолетних (КДН);

· отдел по делам несовершеннолетних (ОДН);

· отдел опеки и попечительства Муниципалитета;

· детская поликлиника;

· детская библиотека;

· школа;

· дома детского творчества;

· психологические центры.

Функциональные обязанности социального педагога ДОУ

- Планирование работы на выполнение Федерального закона РФ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних и организация работы по реализации окружных программ «Социум», «Семья», «Образование и здоровье».

- Сбор и накопление информации о детях, нуждающихся в социальной защите.

- Изучение психолого-педагогических особенностей, отклонений в поведении детей, оказание своевременной помощи и поддержки.

- Сбор информации о семьях и выявление социально опасных семей.

- Работа с социально опасными семьями.

- Изучение опыта работы, связанного с охраной прав детей и воспитанием.

- Работа с воспитателями по социальной адаптации детей.

- Обсуждение на педагогических советах вопросов, связанных с социальной адаптацией детей.

- Проведение консультаций с родителями по вопросам социальной адаптации детей.

- Взаимодействие со всеми муниципальными и окружными структурами, занимающимися социальной работой с детьми.

С чего начинается работа социального педагога

Работа социального педагога начинается со сбора данных для социального паспорта дошкольного учреждения. Для этого ему потребуется информационная помощь администрации садика и других организаций (отдела опеки, детской поликлиники и т.д.).

Социальный паспорт включает следующие разделы:

· характеристика семей по количеству детей в семье;

· характеристика семей по уровню образования (среднее, среднее специальное, неполное высшее, высшее, родители имеют ученую степень);

· выделение в особую группу детей, растущих с опекунами или в семьях приемных воспитателей;

· выделение в особую группу детей с особенностями в развитии;

· выделение групп детей, растущих в неполных семьях (воспитываются матерью, отцом);

· выделение группы детей из семей безработных;

· выделение группы детей из семей беженцев и вынужденных мигрантов;

· выделение группы детей из семей военнослужащих;

· выделение группы детей, родители которых находятся в местах заключения;

· выделение группы детей, родители которых являются студентами.

Каждая выделенная группа связана с возникновением или существованием определенных проблем, поэтому она должна находиться в поле зрения социального педагога.



© 2010-2022