- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Личное дело трудного учащегося
Личное дело трудного учащегося
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Лободюк А.М. |
Дата | 20.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Личное дело
Иванова Ивана Ивановича
19.06.2001 г.р.
Схема связей
Ученика(цы) _____________________________________________________________________
( Ф.И. О., число, месяц, год рождения)
Проживающего (ей) по адресу ______________________________________________________
Отец (отчим)
Ф. И. О.
_____________________________________
(число, месяц, год рождения)
Работает _____________________________
Проживает по адресу___________________
_____________________________________
Сестра (брат)
Ф. И. О.
_____________________________________
(число, месяц, год рождения)
Работает ,учится_______________________
_____________________________________
Проживает по адресу___________________
_____________________________________
Тётя
Ф. И. О.
_____________________________________
(число, месяц, год рождения)
Работает _____________________________
Проживает по адресу___________________
_____________________________________
Бабушка
Ф. И. О.
_____________________________________
(число, месяц, год рождения)
Работает _____________________________
Проживает по адресу___________________
_____________________________________
Друг (подруга)
Ф. И. О.
_____________________________________
(число, месяц, год рождения)
Работает ,учится_______________________
_____________________________________
Проживает по адресу___________________
_____________________________________
Мать (мачеха)
Ф. И. О.
_____________________________________
(число, месяц, год рождения)
Работает _____________________________
Проживает по адресу___________________
_____________________________________
Сестра (брат)
Ф. И. О.
_____________________________________
(число, месяц, год рождения)
Работает , учится______________________
_____________________________________
Проживает по адресу___________________
_____________________________________
Дядя
Ф. И. О.
_____________________________________
(число, месяц, год рождения)
Работает _____________________________
Проживает по адресу___________________
_____________________________________
Дедушка
Ф. И. О.
_____________________________________
(число, месяц, год рождения)
Работает _____________________________
Проживает по адресу___________________
_____________________________________
Друг (подруга)
Ф. И. О.
_____________________________________
(число, месяц, год рождения)
Работает ,учится_______________________
_____________________________________
Проживает по адресу___________________
_____________________________________
Примечание: схема составлена со слов подростка и его родителей.
Условные обозначения ________ связь положительная, ___________ связь отрицательная
Личное дело
учащегося, требующего индивидуального подхода
к обучению и воспитанию
_________________
Дата заполнения
Фамилия_________________________________________________________________
Имя_____________________________________________________________________
Отчество_________________________________________________________________
Дата рождения____________________________________________________________
Национальность___________________________________________________________
Домашний адрес__________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Состав семьи:
Мать_______________________________________
Ф.И.О.
___________________________________________
Место работы
Отец_______________________________________
Ф.И.О.
___________________________________________
Место работы
Братья, сестры_________________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Педагогическая характеристика_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психологическая характеристика________________________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Причина постановки на учёт_____________________________________________________________
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Проводимая индивидуальная работа ( кем и что конкретно)___________________________________
___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Инд.беседы___________________________________________________________________________
Посещения на дому_____________________________________________________________________
______________________________________________________________________________________
Посещение кружков по интересам и спортивных секции_____________________________________
______________________________________________________________________________________
Дневник наблюдений
учащегося «группы «риска»
Ф. И. О ____________________________________________________________________
Дата рождения ____________________ класс_____________________
Вид учёта __________________________________________________________________
Причина постановки на учёт___________________________________________________
Дата постановки на учёт______________________________________________________
Социально-демографический паспорт семьи
Семья (неполная, неблагополучная, многодетная, малообеспеченная, сирота) _________________________
___________________________________________________________________________
Домашний дрес______________________________________________________________
Телефон____________________ Сотовый телефон ____________________________
Отец_______________________________________________________________________
Место аботы________________________________________________________________
Рабочий телефон ____________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
Образование ________________________________________________________________
Мать ______________________________________________________________________
Место работы _______________________________________________________________
Рабочий телефон ____________________________________________________________
Должность _________________________________________________________________
Образование ________________________________________________________________
Сведения о других детях в семье _______________________________________________
___________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Бытовые условия жизни семьи _________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Критерии наблюдения
Не наблюдается
Иногда
Часто
1.
Учебная деятельность:
-
равнодушие;
-
нежелание учиться;
-
низкая успеваемость;
-
затруднения в освоении учебных программ;
-
систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.
2.
Взаимоотношения со сверстниками.
-
Положение в классе:
-
изоляция;
-
противопоставление себя коллективу;
-
положение дезорганизатора;
-
положение вожака микрогруппы, состоящей из «трудных» учащихся.
-
Взаимоотношения со сверстниками:
-
жестокое обращение со слабыми и младшими;
-
пренебрежительное отношение к сверстникам;
-
принадлежность к той или иной молодежной группе.
3.
Взаимоотношения с взрослыми:
-
С учителями:
-
конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;
-
грубость, хамство;
-
бестактность;
-
ложь.
-
-
С родителями:
-
конфликтный характер;
-
ложь;
-
грубость, хамство.
4.
Проведение свободного времени:
-
бросил заниматься в кружке, секции, студии;
-
в основном проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);
-
употребляет спиртные напитки;
-
курит;
-
зарабатывает себе на жизнь.
5.
Отношение к труду, профессиональная ориентация.
-
Выбор профессии (для старшеклассников):
-
незнание своих возможностей и способностей;
-
профессиональная неопределенность;
-
неразвитость тех черт личности, которые необходимы для избранной профессии,
-
Отношение к труду:
-
отрицательное отношение к работе;
-
невыполнение трудовых обязанностей в школе;
-
неисполнение трудовых обязанностей дома;
-
-
-
недобросовестное отношение к труду.
-
6.
Поведение и поступки.
-
В школе:
-
прогулы;
-
нарушение школьной дисциплины;
-
нецензурная брань;
-
жаргонная речь;
-
порча школьного имущества;
-
срыв уроков;
-
драки.
-
В семье:
-
побеги из дома;
-
невыполнение домашних обязанностей;
-
непослушание;
-
ложь.
-
Противоправные поступки:
-
бродяжничество;
-
попрошайничество;
-
азартные игры;
-
употребление наркотиков;
-
проституция;
-
кража;
-
вымогательство;
-
порча имущества;
-
нанесение телесных повреждений {в результате драки)
-
АКТ
обследования жилищно-бытовых условий
Комиссия в составе: __________________________________________________________________
____________________________________________________________________________________
Произвела осмотр жилищно-бытовых условий учени_____ _______ класса
_________________________________________________________ проживающе______
(Ф.И.О. ребенка)
по адресу: ___________________________________________________________________
(ул., № дома, № кв., телефон)
Мать - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, размер заработной платы, пенсии, № рабочего телефона)
Отец - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О., должность, размер заработной платы, пенсии, № рабочего телефона)
Другие члены семьи: __________________________________________________________________
__________________________________________________________________
__________________________________________________________________
Совокупный доход семьи _______________ Среднедушевой доход семьи_____________________
Наличие документа, подтверждающего статус семьи _______________________________________ (номер справки, дата выдачи)
Наличие жилья (частное или съемное)____________________________________________________
Санитарное состояние жилья ___________________________________________________________
Организация рабочего места школьника __________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Наличие и состояние мебели в квартире __________________________________________________
Наличие хоз. построек, подсобного хоз - ва _______________________________________________
Наличие одежды, обуви _______________________________________________________________
Соответствует (не соответствует) сезону, размеру.
Рацион питания семьи _________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Выводы и предложения________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________________
Члены комиссии: ___________________________ ______________
(Ф.И.О.) подпись
_____________________________ _______________
(Ф.И.О.) подпись
_____________________________ _______________
(Ф.И.О.) подпись
«____» ______________________ 201__ год.
Акт обследования семьи учащегося ______класса.
-
ФИО, дата и год рождения несовершеннолетнего__________________________________
_______________________________________________________________________________
-
дата обследования «____»_____________20___г. _______час.
-
Мы, ниже подписавшиеся,_____________________________________________________
_______________________________________________________________________________
_______________________________________________________________________________
-
посетили семью______________________________________________________________
-
проживающую по адресу:______________________________________________________
-
с целью______________________________________________________________________
-
На момент посещения дома находились___________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Состав семьи ___________человек
Мать________________________________________________________________________
(ФИО, год рождения, образование, место работы, заработная плата)
_____________________________________________________________________________
Отец ________________________________________________________________________
(ФИО, год рождения, образование, место работы)
_____________________________________________________________________________
Сведения о других родственниках проживающих совместно__________________________
(ФИО, год рождения, образование, место работы)
________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
-
Общий доход семьи___________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Семья занимает ________кв. м__________________________________________________
-
Жилищно-бытовые условия ____________________________________________________
(меблирование, санитарное состояние)
________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Ребёнок имеет место для занятий, сна____________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Взаимоотношение в семье______________________________________________________
-
Ребёнок занят в свободное время________________________________________________
________________________________________________________________________________
-
Родители контролируют выполнение домашних заданий___________________________
________________________________________________________________________________
-
Контакт осуществляется со школой______________________________________________
-
Состояние здоровья____________________________________________________________
( наличие хронических заболеваний )
-
В какой помощи нуждается несовершеннолетний__________________________________ (социальной, правовой, педагогической, материальной)
________________________________________________________________________________
-
Выводы, рекомендации, заключения_____________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Подписи, ФИО ____________ __________________________
проверяющих ____________ __________________________
____________ __________________________
Социальная карта ребенка Калиновской средней школы
__________________________________________
-
Характеристика жилищных условий
Ребенок проживает:
-
с матерью
-
с отцом
-
с бабушкой, с дедушкой
-
Проживает с другими ближайшими родственниками:
-
с сестрами __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
с братьями __________________________________________________________
_________________________________________________________________________
Количество членов семьи _________
-
Ребенок проживает:
-
отдельная квартира_____________________________________________________
-
коммунальная квартира (кол-во соседей); отношения с соседями
-
квартира снимается
-
комната снимается
-
нет жилья
-
Учебное место учащегося:
-
-
своя комната
-
свой детский уголок
-
свой письменный стол
-
условий для занятий нет
-
Материальное положение семьи_________________________________________
__________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
-
Дополнительная информация ___________________________________________
_________________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
в Совет профилактики
(название государственного
образовательного учреждения)
Представление
на постановку на внутришкольный учет учащегося
Социальный статус ________________________________________________________________________
(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)
Мать ________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Отец ________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Опекун (попечитель) ________________________________________________________________________________________
(Ф.И.О.)
Адрес фактического проживания ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Адрес регистрации _______________________________________________________________________
Имеются дети ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)
За ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(причины постановки на внутришкольный учет)
__________________________________________________________________,
считаем необходимым семью ___________________________ поставить на внутришкольный учет семей.
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:_________________________________
Классный руководитель:_________________________
Социальный педагог:____________________________
«___» __________ 20__ г.
в Совет профилактики
(название государственного
образовательного учреждения)
Представление
на снятие с внутришкольного учета учащегося
Семья обучающегося ________________________________________________________________________________________
Мать ___________________________________________________________________________________
Отец ___________________________________________________________________________________
Опекун (попечитель) _____________________________________________________________________
Адрес проживания семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Состоящей на учете ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(дата постановки, основание, причины)
В ходе проведения индивидуальной профилактической работы
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
________________________________________________________________________________________
а также по представлению __________________________________________
(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)
предлагаем семью ________________________________ с внутришкольного учета снять.
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:_________________________________
Классный руководитель:_________________________
Социальный педагог:____________________________
«___» __________ 20__ г.
Карта личности несовершеннолетнего состоящего на внутришкольном учёте
Общие характеристики условий воспитания
Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________________________________
Дата рождения _______________________________________________________________________________
Домашний адрес _____________________________________________________________________________
Телефон _______________________________________
Школа, класс ________________________________________________________________________________
Перемена школы, повторение класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
1. Встреча с родителями.
1).Члены семьи
Ф.И.О. матери ________________________________________________________________________________________
возраст______профессия___________________________________________________________________
кем работает _____________________________________________________________________________
время начала и конца рабочего дня__________________________________________________________
Ф.И.О.отца ________________________________________________________________________________________
возраст______профессия___________________________________________________________________
кем работает _____________________________________________________________________________
время начала и конца рабочего дня__________________________________________________________
Какие другие члены семьи проживают вместе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
Материальное положение семьи: высокое, достаточное, низкое, критичное.
По мнению родителей: в чем причина сложившейся ситуации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
___________________________________________________________________________
2) Родители о ребенке.
Сильные стороны ребенка_________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Слабые стороны ребенка __________________________________________________________________
_____________________________________________________________________________
Психотравмирующие ситуации в жизни ребенка (в каком возрасте):
сильный испуг____________, смерть близких _________________, попадание в больницу ________________ разлука с близкими _____________, развод родителей ___________, что-то другое__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Продолжительные психотравмирующие ситуации:
конфликты в семье; ревность по отношению к другому ребенку, длительная разлука с семьей, конфликт с учителем, что-то другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Реакция ребенка на травмирующий фактор ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
3) Социальный опыт ребенка в семье:
- какие обязанности ребенок выполняет в семье ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
__________________________________________________________________________
- соблюдение режима дня ребенком _________________________________________________________
- кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашних заданий __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- чем любит заниматься ребенок в свободное время дома___________________________________________________________________________________
- во время каникул _______________________________________________________________________
- в течение отпуска родителей _____________________________________________________________
вне семьи:
- сколько времени гуляет на улице в течение недели, часы вечернего прихода домой ________________________________________________________________________________________
- с кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося ________________________________________________________________________________________
- постоянное или предпочитаемое место "уличного" общения (клуб, двор,) другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- содержание общения: посещение кино, , катание на велосипеде, мотоцикле, , роликовых коньках; прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы; другое__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- курит (эпизодически, систематически);
- употребляет спиртные напитки (эпизодически, систематически); какие ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- играет в азартные игры (карты, нарды, компьютерные игры).
Каким образом родители участвуют в жизни ребенка __________________________________________
__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
4) Направленность интересов.
1) К каким видам деятельности проявляет интерес: физический труд, умственный труд, занятия техникой, занятия спортом, общественно-политическая сфера, организаторская сфера, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.
2) В каких кружках (секциях) состоит, состоял ________________________________________________________________________________________
3) Культурный кругозор:
- какую литературу предпочитает читать _____________________________________________________
- регулярность чтения: книг не читает, читает эпизодически, читает систематически___________________________________________________________________________
5) Самооценка личности.
1) Уровень самооценки:
- адекватная (правильно оценивает свои положительные отрицательные качества, личные возможности и достижения)_____________________________________________________________________________ - завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)____________________________________________________________________________
- заниженная (не верит, что сам может справиться с трудными ситуациями)____________________________________________________________________________
2) Восприятие критики:
- активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.)___________________________________________________________________________________
- пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)____________________________________________________________________________
- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)_____________________________________________________________________________ негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)________________________________________________________________________________
6) Индивидуальные особенности поведения.
1) Общителен и активен в общении, сам выбирает друзей - в дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается - мало общителен - избегает общения_______________________________________________________________________________
2) Застенчив и робок - не смущается со знакомыми - раскован и смел в любой обстановке_____________________________________________________________________________
3) Задирист, драчлив - первый не задирается, но может за себя постоять - избегает ссор - труслив________________________________________________________________________________
4) Ласков - не любит выражать свои чувства - холодный, неласковый_____________________________________________________________________________
5) Болтливый - охотно разговаривает -молчаливый_____________________________________________________________________________
6) Чрезмерно подвижен, быстр - двигательная активность умеренная - мало подвижен; движения ловкие - движения неловкие_______________________________________________________________
7) Спокойный - легко волнуется - быстро раздражается- теряет контроль над поведением - «нервный»______________________________________________________________________________
8) Собранный, внимательный - рассеянный, невнимательный - внимателен только при интересном занятии. ________________________________________________________________________________
9) Самолюбив, склонен к борьбе за первенство - самолюбие не выражено ________________________
10) Имеет любимое занятие (какое именно) __________________________________________________
всем любит заниматься понемногу - самостоятельно не может найти себе занятия_________________________________________________________________________________
11) Находчив, догадлив - с трудом находит ответ______________________________________________
12) Легко принимает решение сам, может его отстоять - склонен к сомнениям - охотно
принимает советы окружающих_____________________________________________________________
13) Обостренное чувство ответственности с оттенком тревожности - ответственен, добросовестен - недостаточно ответственен_________________________________________________________________
14) Доброжелателен, справедлив - завистлив, мстителен_______________________________________________________________________________
15) Память хорошая - память плохая, забывчив________________________________________________________________________________
7) В случае конфликтной ситуации в семье:
- причины возникновения конфликтной ситуации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- степень контроля, вмешательства родителей в жизнь ребенка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- как часто родителя хвалят ребенка, наказывают ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- с кем из них ребенок чаще делится своими переживаниями, проблемами ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- какие требования у родителей к подростку и насколько они, по мнению родителей, выполнимы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
- что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликты______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Если подросток уходит из дома:
- причины уходов, по мнению родителей_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Психолого-педагогическая карта учащегося
Ф.И.О.___________________________________________________
Школа, класс ____________пол ________________
Классный руководитель ____________________________________
Качества личности
3
2
1
0
-1
-2
-3
-
учеба
1 сильный ученик
1. слабый ученик
2. учится с интересом
2.учебой не интересуется
3. много читает
3.читает мало
4. есть учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию.
4. учебных интересов, связанных с ориентацией на будущую профессию нет.
-
поведение
1. покладистый
1. упрямый
2. дисциплинированный
2. недисциплинированный
3. отсутствуют конфликты с учителями
3. частые конфликты с учителями
4. отсутствуют конфликты с учениками
4. частые конфликты с учениками
5. спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения
5. агрессивное поведение
6. усидчивый
6. гиперактивный
7. легко поддается воспитанию
7. трудновоспитуемый
3. общественная активность
1. высокая
1. низкая
2.хороший организатор
2. слабые организаторские способности
3. высокая инициативность
3. низкая инициативность
4. лидерские позиции
4. ведомые позиции
5. пользуется высоким авторитетом, уважением среди одноклассников
5. низкий авторитет среди одноклассников
6. охотно выполняет общественные поручения
6. Не охотно выполняет общественные поручения
4. общение в школе
1. имеет много друзей, пользуется популярностью в школе
1. непопулярен в школе
2. отсутствуют недоброжелатели, недруги
2.многие одноклассники
недолюбливают
3. любит быть на людях, ищет новых друзей
3. замкнутый, общается с узким кругом людей
4. не боится выступать перед людьми в незнакомой обстановке
4. робкий, застенчивый
5. открытый
5. скрытный
6. отзывчивый
6. черствый
7. ориентируется на общественное мнение
7. озабочен мнением окружающих о себе
8. является опорой педагогов, положительно влияет на учеников
8. дурно влияет на учеников
5.некоторые специфические личностные особенности
1. спокойный, уверенный
1. тревожный,неуверенный
2.переоценивает, завышает свои силы
2.недооценивает, занижает свои силы
3. честолюбив, тщеславен
3. скромный, незаметный
4. вызывает симпатию
4. не вызывает симпатию
6. общение в семье
1.атмосфера в семье дружеская, теплая
1.атмосфера в семье недоброжелательная, конфликтная
2. близкие, доверительные отношения
2. отчужденные отношения
3.хорошее взаимопонимание с родителями
3. плохое взаимопонимание с родителями
4.строгий, жесткий контроль за поведением ребенка
4.слабый контроль за поведением ребенка
5. большая самостоятельность
5.ограничение самостоятельности
6. родители охотно сотрудничают с учителями
6. родители вступают в противоречия с учителями
3
2
1
0
-1
-2
-3
Занятость детей «группы риска»
Калиновской средней школы
2012-2013 учебный год
№
Фамилия, имя
Кружок, секция
1
2
3
Социальный педагог:_________Лободюк А.М.
Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия несовершеннолетнего
Ф.И. учащегося_______________________________________________________________________________
-
№ п/п
Социальные характеристики
Балл
1.
СОСТАВ СЕМЬИ РЕБЕНКА
Мать, отец, дедушка, бабушка
5
Только отец, мать
4
Мать и отчим, отец и мачеха
3
Одна мать, один отец
2
Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники
1
2.
ШКОЛЬНАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ
хорошая
5
удовлетворительная
4
неудовлетворительная
3
оставил школу, работает
2
Оставил школу, не работает
1
3.
ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА
Практически здоров
5
Часто болеет в пределах нормального развития
4
Имеет хронические болезни
3
Отставание в умственном развитии
2
Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни
1
4.
САНИТАРНО-ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ СЕМЬИ
Благоустроенная отдельная квартира
5
Отдельная квартира с родителями супругов
4
Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами
3
Комната в коммунальной квартире (общежитии) с удобствами
2
Комната в общежитии, бараке без удобств
1
5
ДОХОД СЕМЬИ
Могут практически себе ни в чем отказывать
5
Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг
4
На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности
3
Живут от зарплаты до зарплаты
2
Денег до зарплаты не хватает
1
6.
УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ
Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви
5
ЗОЖ без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут по «привычке»
4
В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю
3
Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей
2
Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение
1
7.
ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ
хорошее
5
удовлетворительное
4
Неудовлетворительное
3
Неоднократно отмечалось асоциальное поведение
2
Состоит на учете в ОДН
1
8.
ВНЕШКОЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА
Постоянное общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов
5
Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени
4
Общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей
3
Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсичных веществ
2
Криминогенные группы, состоящие на учете в ОДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики
1
9.
ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ РЕБЕНКА
Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей
5
Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато
4
Отсутствие определенных целей и планов на будущее либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на «авось»
3
Целевые ориентации носят скорее негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа - сверстники с асоциальной направленностью интересов
2
Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограниченны, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ОДН)
1
10.
ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ
Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия
5
Слепая любовь, гиперопека
4
Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное
3
Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы
2
Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям
1
Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка
Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.
Общая сумма баллов - 150
При определении характера социальной ситуации и особенностей конкретного ребенка набор баллов:
-
Ниже 30 - предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск).
-
От 31 до 40 - социальное благополучие ребенка в пределах средней нормы.
-
Более 40 - высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия)
По каждому направлению матрицы необходимо предварительно разработать вопросник для устного общения с учеником или для проведения анкетирования. На основании полученных данных заполняется матрица и делаются выводы.
Итог___________________________________________________________________________________
Утверждаю:
Директор Калиновской СШ:
________И. Гроот
План работы с детьми «группы риска» и детьми, состоящими на внутришкольном учете
№
Направления работы
Сроки исполнения
Ответственные
1
Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль.
сентябрь
соц. педагог
2
Проведение диагностической деятельности (наблюдение, анкетирование, собеседование); тренингов;
Анализ работ учащихся.
в течение года
соц. педагог,
психолог.
3
Контроль за посещаемостью занятий.
ежедневно
соц. педагог, классные руководители, психолог
4
Индивидуальные беседы.
- с соц.педагогом
- психологом
- инспектором ИДН
- с мед. работником
по мере необходимости
соц. педагог,
психолог мед. работник, инспектор ИДН
5
Посещение на дому семей «группы риска», «трудных» семей;
обследование жилищных условий;
составление актов обследования жилища.
ежемесячно
соц. педагог, классные руководители, психолог
Социальный педагог: Лободюк А. М.
Социально-педагогическая характеристика учащегося
ФИО ребенка____________________________________________________
Дата рождения_______________
Школа №___________ класс_____________
Домашний адрес_________________________________________________
Контактный телефон______________
Сведения о родителях и лицах, их заменяющих
Ф.И.О. отца, место работы, контактный телефон___________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. матери, место работы, контактный телефон
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Ф.И.О. опекунов,(попечителей), место работы, контактный телефон
Сведения о ребенке:
С какого времени учится в данной школе__________________________________
Отношение к учебе
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Любимые предметы
_____________________________________________________________________
Нелюбимые предметы
_____________________________________________________________________
По каким предметам не успевает
_____________________________________________________________________
Отношения с одноклассниками (есть ли друзья в классе)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение одноклассников к ученику (це)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Положение ученика (цы) в классе (лидер, исполнитель, изгой…)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение педагогов к ученику (це), их взаимоотношения
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Отношение ученика (цы) к трудовой деятельности, общественным поручениям
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Вредные привычки_____________________________________________________
Увлечения, где и с кем проводит свободное время
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Какие имеет хронические заболевания____________________________________
Преобладающее психическое состояние (активен, угнетен, веселый, грустный…)
__________________________________________________________________________________________________________________________________________
Характер (сильный, слабый, скрытый, открытый, ленивый, трудолюбивый, эгоист, альтруист)_____________________________________________________
_____________________________________________________________________
Воспитание в семье:
Кто занимается воспитанием в семье_____________________________________
Принципы воспитания в семье: строгое воспитание, авторитарное подчинение ребенка взрослыми членами семьи, попустительское воспитание, мягкое воспитание и т.д.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
Рекомендации классного руководителя
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
дата заполнения__________ ___________подпись кл.руководителя
в Совет профилактики
(название государственного
образовательного учреждения)
Заявление
о постановке на внутришкольный учет.
Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
проживающего по адресу _______________________________________________________________________
(почтовый адрес, домашний телефон)
с семьёй
____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать состав семьи, ФИО)
в связи с
______________________________________________________________________________________________________________________________________________
(указать причину постановки на учет)
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:_________________________________
Классный руководитель:_________________________
Социальный педагог:____________________________
«___» __________ 20__ г.
в Совет профилактики
(название государственного
образовательного учреждения)
Заявление
о снятии с внутришкольного профилактического учета.
Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика (цу) ____ класса «____»
_______________________________________________________________________
(ФИО)
_______________________________________________________________________
(число, месяц, год рождения)
в связи с _______________________________________________________________________
(указать причину)
Дата постановки на учет _________________________________________________
Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.
Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:_________________________________
Классный руководитель:_________________________
Социальный педагог:____________________________
«___» __________ 20__ г.