Личное дело трудного учащегося

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Личное дело трудного учащегосяЛичное дело трудного учащегосяЛичное дело трудного учащегосяЛичное дело трудного учащегося




Личное дело

Иванова Ивана Ивановича

19.06.2001 г.р.





















Схема связей



Ученика(цы) _____________________________________________________________________

( Ф.И. О., число, месяц, год рождения)

Проживающего (ей) по адресу ______________________________________________________



Отец (отчим)


Ф. И. О.

_____________________________________

(число, месяц, год рождения)

Работает _____________________________

Проживает по адресу___________________

_____________________________________


Сестра (брат)


Ф. И. О.

_____________________________________

(число, месяц, год рождения)

Работает ,учится_______________________

_____________________________________

Проживает по адресу___________________

_____________________________________


Тётя


Ф. И. О.

_____________________________________

(число, месяц, год рождения)

Работает _____________________________

Проживает по адресу___________________

_____________________________________


Бабушка


Ф. И. О.

_____________________________________

(число, месяц, год рождения)

Работает _____________________________

Проживает по адресу___________________

_____________________________________



Друг (подруга)


Ф. И. О.

_____________________________________

(число, месяц, год рождения)

Работает ,учится_______________________

_____________________________________

Проживает по адресу___________________

_____________________________________



Мать (мачеха)


Ф. И. О.

_____________________________________

(число, месяц, год рождения)

Работает _____________________________

Проживает по адресу___________________

_____________________________________


Сестра (брат)


Ф. И. О.

_____________________________________

(число, месяц, год рождения)

Работает , учится______________________

_____________________________________

Проживает по адресу___________________

_____________________________________


Дядя


Ф. И. О.

_____________________________________

(число, месяц, год рождения)

Работает _____________________________

Проживает по адресу___________________

_____________________________________


Дедушка


Ф. И. О.

_____________________________________

(число, месяц, год рождения)

Работает _____________________________

Проживает по адресу___________________

_____________________________________



Друг (подруга)


Ф. И. О.

_____________________________________

(число, месяц, год рождения)

Работает ,учится_______________________

_____________________________________

Проживает по адресу___________________

_____________________________________


Примечание: схема составлена со слов подростка и его родителей.

Условные обозначения ________ связь положительная, ___________ связь отрицательная

Личное дело

учащегося, требующего индивидуального подхода

к обучению и воспитанию

_________________

Дата заполнения


Фамилия_________________________________________________________________

Имя_____________________________________________________________________

Отчество_________________________________________________________________

Дата рождения____________________________________________________________

Национальность___________________________________________________________

Домашний адрес__________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Состав семьи:

Мать_______________________________________

Ф.И.О.

___________________________________________

Место работы

Отец_______________________________________

Ф.И.О.

___________________________________________

Место работы

Братья, сестры_________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Педагогическая характеристика_________________________________________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Психологическая характеристика________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Причина постановки на учёт_____________________________________________________________

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Проводимая индивидуальная работа ( кем и что конкретно)___________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Инд.беседы___________________________________________________________________________

Посещения на дому_____________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

Посещение кружков по интересам и спортивных секции_____________________________________

______________________________________________________________________________________

Дневник наблюдений

учащегося «группы «риска»

Ф. И. О ____________________________________________________________________

Дата рождения ____________________ класс_____________________

Вид учёта __________________________________________________________________

Причина постановки на учёт___________________________________________________

Дата постановки на учёт______________________________________________________

Социально-демографический паспорт семьи

Семья (неполная, неблагополучная, многодетная, малообеспеченная, сирота) _________________________

___________________________________________________________________________

Домашний дрес______________________________________________________________

Телефон____________________ Сотовый телефон ____________________________

Отец_______________________________________________________________________

Место аботы________________________________________________________________

Рабочий телефон ____________________________________________________________

Должность _________________________________________________________________

Образование ________________________________________________________________

Мать ______________________________________________________________________

Место работы _______________________________________________________________

Рабочий телефон ____________________________________________________________

Должность _________________________________________________________________

Образование ________________________________________________________________

Сведения о других детях в семье _______________________________________________

___________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Бытовые условия жизни семьи _________________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________






Критерии наблюдения

Не наблюдается

Иногда

Часто

1.

Учебная деятельность:

  1. равнодушие;

  2. нежелание учиться;

  3. низкая успеваемость;

  4. затруднения в освоении учебных программ;

  5. систематическая неуспеваемость по одному или нескольким предметам.

2.

Взаимоотношения со сверстниками.

  • Положение в классе:

  • изоляция;

  • противопоставление себя коллективу;

  • положение дезорганизатора;

  • положение вожака микрогруппы, состоящей из «трудных» учащихся.

  • Взаимоотношения со сверстниками:

  • жестокое обращение со слабыми и младшими;

  • пренебрежительное отношение к сверстникам;

  • принадлежность к той или иной молодежной группе.

3.

Взаимоотношения с взрослыми:

  • С учителями:

    • конфликтный характер взаимоотношений с одним или несколькими учителями;

    • грубость, хамство;

    • бестактность;

    • ложь.

  • С родителями:

  • конфликтный характер;

  • ложь;

  • грубость, хамство.

4.

Проведение свободного времени:

  • бросил заниматься в кружке, секции, студии;

  • в основном проводит свободное время вне дома (с друзьями на улице);

  • употребляет спиртные напитки;

  • курит;

  • зарабатывает себе на жизнь.

5.

Отношение к труду, профессиональная ориентация.

  • Выбор профессии (для старшеклассников):

    • незнание своих возможностей и способностей;

    • профессиональная неопределенность;

    • неразвитость тех черт личности, которые необходимы для избранной профессии,

      • Отношение к труду:

        • отрицательное отношение к работе;

        • невыполнение трудовых обязанностей в школе;

        • неисполнение трудовых обязанностей дома;

    • недобросовестное отношение к труду.

6.

Поведение и поступки.

  • В школе:

  • прогулы;

  • нарушение школьной дисциплины;

  • нецензурная брань;

  • жаргонная речь;

  • порча школьного имущества;

  • срыв уроков;

  • драки.

  • В семье:

  • побеги из дома;

  • невыполнение домашних обязанностей;

  • непослушание;

  • ложь.

  • Противоправные поступки:

    • бродяжничество;

    • попрошайничество;

    • азартные игры;

    • употребление наркотиков;

    • проституция;

    • кража;

    • вымогательство;

    • порча имущества;

    • нанесение телесных повреждений {в результате драки)















АКТ

обследования жилищно-бытовых условий


Комиссия в составе: __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________


Произвела осмотр жилищно-бытовых условий учени_____ _______ класса

_________________________________________________________ проживающе______

(Ф.И.О. ребенка)

по адресу: ___________________________________________________________________

(ул., № дома, № кв., телефон)

Мать - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, размер заработной платы, пенсии, № рабочего телефона)

Отец - ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О., должность, размер заработной платы, пенсии, № рабочего телефона)

Другие члены семьи: __________________________________________________________________

__________________________________________________________________

__________________________________________________________________

Совокупный доход семьи _______________ Среднедушевой доход семьи_____________________

Наличие документа, подтверждающего статус семьи _______________________________________ (номер справки, дата выдачи)

Наличие жилья (частное или съемное)____________________________________________________

Санитарное состояние жилья ___________________________________________________________

Организация рабочего места школьника __________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Наличие и состояние мебели в квартире __________________________________________________

Наличие хоз. построек, подсобного хоз - ва _______________________________________________

Наличие одежды, обуви _______________________________________________________________

Соответствует (не соответствует) сезону, размеру.

Рацион питания семьи _________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Выводы и предложения________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________________

Члены комиссии: ___________________________ ______________

(Ф.И.О.) подпись

_____________________________ _______________

(Ф.И.О.) подпись

_____________________________ _______________

(Ф.И.О.) подпись

«____» ______________________ 201__ год.

Акт обследования семьи учащегося ______класса.


  1. ФИО, дата и год рождения несовершеннолетнего__________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. дата обследования «____»_____________20___г. _______час.

  2. Мы, ниже подписавшиеся,_____________________________________________________

_______________________________________________________________________________

_______________________________________________________________________________

  1. посетили семью______________________________________________________________

  2. проживающую по адресу:______________________________________________________

  3. с целью______________________________________________________________________

  4. На момент посещения дома находились___________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Состав семьи ___________человек

Мать________________________________________________________________________

(ФИО, год рождения, образование, место работы, заработная плата)

_____________________________________________________________________________

Отец ________________________________________________________________________

(ФИО, год рождения, образование, место работы)

_____________________________________________________________________________

Сведения о других родственниках проживающих совместно__________________________

(ФИО, год рождения, образование, место работы)

________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

  1. Общий доход семьи___________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Семья занимает ________кв. м__________________________________________________

  2. Жилищно-бытовые условия ____________________________________________________

(меблирование, санитарное состояние)

________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Ребёнок имеет место для занятий, сна____________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Взаимоотношение в семье______________________________________________________

  2. Ребёнок занят в свободное время________________________________________________

________________________________________________________________________________

  1. Родители контролируют выполнение домашних заданий___________________________

________________________________________________________________________________

  1. Контакт осуществляется со школой______________________________________________

  2. Состояние здоровья____________________________________________________________

( наличие хронических заболеваний )

  1. В какой помощи нуждается несовершеннолетний__________________________________ (социальной, правовой, педагогической, материальной)

________________________________________________________________________________

  1. Выводы, рекомендации, заключения_____________________________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Подписи, ФИО ____________ __________________________

проверяющих ____________ __________________________

____________ __________________________

Социальная карта ребенка Калиновской средней школы


__________________________________________


  1. Характеристика жилищных условий

Ребенок проживает:

  • с матерью

  • с отцом

  • с бабушкой, с дедушкой

  • Проживает с другими ближайшими родственниками:

  • с сестрами __________________________________________________________

_________________________________________________________________________

с братьями __________________________________________________________

_________________________________________________________________________

Количество членов семьи _________

  1. Ребенок проживает:

  • отдельная квартира_____________________________________________________

  • коммунальная квартира (кол-во соседей); отношения с соседями

  • квартира снимается

  • комната снимается

  • нет жилья

    1. Учебное место учащегося:

  • своя комната

  • свой детский уголок

  • свой письменный стол

  • условий для занятий нет

  1. Материальное положение семьи_________________________________________

__________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

  1. Дополнительная информация ___________________________________________

_________________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

в Совет профилактики

(название государственного

образовательного учреждения)

Представление

на постановку на внутришкольный учет учащегося


Социальный статус ________________________________________________________________________

(полноценная, многодетная, одинокая мать/отец, малообеспеченная, опекунская)

Мать ________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Отец ________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Опекун (попечитель) ________________________________________________________________________________________

(Ф.И.О.)

Адрес фактического проживания ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Адрес регистрации _______________________________________________________________________

Имеются дети ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(имя, год рождения, где обучается или работает (не работает)

За ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(причины постановки на внутришкольный учет)

__________________________________________________________________,

считаем необходимым семью ___________________________ поставить на внутришкольный учет семей.

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:_________________________________

Классный руководитель:_________________________

Социальный педагог:____________________________

«___» __________ 20__ г.

в Совет профилактики

(название государственного

образовательного учреждения)

Представление

на снятие с внутришкольного учета учащегося


Семья обучающегося ________________________________________________________________________________________

Мать ___________________________________________________________________________________

Отец ___________________________________________________________________________________

Опекун (попечитель) _____________________________________________________________________

Адрес проживания семьи ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Состоящей на учете ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(дата постановки, основание, причины)

В ходе проведения индивидуальной профилактической работы

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

________________________________________________________________________________________

а также по представлению __________________________________________

(ПДН ОВД, КДН, органов социальной защиты, опеки (попечительства)

предлагаем семью ________________________________ с внутришкольного учета снять.

Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:_________________________________

Классный руководитель:_________________________

Социальный педагог:____________________________

«___» __________ 20__ г.













Карта личности несовершеннолетнего состоящего на внутришкольном учёте

Общие характеристики условий воспитания


Фамилия, имя ребенка ____________________________________________________________________________________________

Дата рождения _______________________________________________________________________________

Домашний адрес _____________________________________________________________________________

Телефон _______________________________________

Школа, класс ________________________________________________________________________________

Перемена школы, повторение класса ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

1. Встреча с родителями.

1).Члены семьи

Ф.И.О. матери ________________________________________________________________________________________

возраст______профессия___________________________________________________________________

кем работает _____________________________________________________________________________

время начала и конца рабочего дня__________________________________________________________

Ф.И.О.отца ________________________________________________________________________________________

возраст______профессия___________________________________________________________________

кем работает _____________________________________________________________________________

время начала и конца рабочего дня__________________________________________________________

Какие другие члены семьи проживают вместе ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

Материальное положение семьи: высокое, достаточное, низкое, критичное.

По мнению родителей: в чем причина сложившейся ситуации________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

___________________________________________________________________________

2) Родители о ребенке.

Сильные стороны ребенка_________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Слабые стороны ребенка __________________________________________________________________

_____________________________________________________________________________

Психотравмирующие ситуации в жизни ребенка (в каком возрасте):

сильный испуг____________, смерть близких _________________, попадание в больницу ________________ разлука с близкими _____________, развод родителей ___________, что-то другое__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжительные психотравмирующие ситуации:

конфликты в семье; ревность по отношению к другому ребенку, длительная разлука с семьей, конфликт с учителем, что-то другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Реакция ребенка на травмирующий фактор ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

3) Социальный опыт ребенка в семье:

- какие обязанности ребенок выполняет в семье ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________

- соблюдение режима дня ребенком _________________________________________________________

- кто и в какой степени помогает и контролирует выполнение домашних заданий __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- чем любит заниматься ребенок в свободное время дома___________________________________________________________________________________

- во время каникул _______________________________________________________________________

- в течение отпуска родителей _____________________________________________________________

вне семьи:

- сколько времени гуляет на улице в течение недели, часы вечернего прихода домой ________________________________________________________________________________________

- с кем имеет дружеские связи вне класса, какое влияние они оказывают на учащегося ________________________________________________________________________________________

- постоянное или предпочитаемое место "уличного" общения (клуб, двор,) другое ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- содержание общения: посещение кино, , катание на велосипеде, мотоцикле, , роликовых коньках; прослушивание музыкальных записей, разговоры на разные темы; другое__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- курит (эпизодически, систематически);

- употребляет спиртные напитки (эпизодически, систематически); какие ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- играет в азартные игры (карты, нарды, компьютерные игры).

Каким образом родители участвуют в жизни ребенка __________________________________________

__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

4) Направленность интересов.

1) К каким видам деятельности проявляет интерес: физический труд, умственный труд, занятия техникой, занятия спортом, общественно-политическая сфера, организаторская сфера, художественная (артистическая, литературная, музыкальная, хореографическая)________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

2) В каких кружках (секциях) состоит, состоял ________________________________________________________________________________________

3) Культурный кругозор:

- какую литературу предпочитает читать _____________________________________________________

- регулярность чтения: книг не читает, читает эпизодически, читает систематически___________________________________________________________________________

5) Самооценка личности.

1) Уровень самооценки:

- адекватная (правильно оценивает свои положительные отрицательные качества, личные возможности и достижения)_____________________________________________________________________________ - завышенная (не критичен по отношению к себе, преувеличивает свои достижения)____________________________________________________________________________

- заниженная (не верит, что сам может справиться с трудными ситуациями)____________________________________________________________________________

2) Восприятие критики:

- активно-положительное (стремится исправить недостатки, учесть замечания и т.п.)___________________________________________________________________________________

- пассивно-положительное (понимает критику, согласен с ней, но недостатки не исправляет)____________________________________________________________________________

- безразличное (не реагирует на критику, не меняет поведения)_____________________________________________________________________________ негативное (спорит, не согласен с замечаниями, поведения не меняет)________________________________________________________________________________

6) Индивидуальные особенности поведения.

1) Общителен и активен в общении, сам выбирает друзей - в дружбе пассивен, общается с теми, кто к нему обращается - мало общителен - избегает общения_______________________________________________________________________________

2) Застенчив и робок - не смущается со знакомыми - раскован и смел в любой обстановке_____________________________________________________________________________

3) Задирист, драчлив - первый не задирается, но может за себя постоять - избегает ссор - труслив________________________________________________________________________________

4) Ласков - не любит выражать свои чувства - холодный, неласковый_____________________________________________________________________________

5) Болтливый - охотно разговаривает -молчаливый_____________________________________________________________________________

6) Чрезмерно подвижен, быстр - двигательная активность умеренная - мало подвижен; движения ловкие - движения неловкие_______________________________________________________________

7) Спокойный - легко волнуется - быстро раздражается- теряет контроль над поведением - «нервный»______________________________________________________________________________

8) Собранный, внимательный - рассеянный, невнимательный - внимателен только при интересном занятии. ________________________________________________________________________________

9) Самолюбив, склонен к борьбе за первенство - самолюбие не выражено ________________________

10) Имеет любимое занятие (какое именно) __________________________________________________

всем любит заниматься понемногу - самостоятельно не может найти себе занятия_________________________________________________________________________________

11) Находчив, догадлив - с трудом находит ответ______________________________________________

12) Легко принимает решение сам, может его отстоять - склонен к сомнениям - охотно

принимает советы окружающих_____________________________________________________________

13) Обостренное чувство ответственности с оттенком тревожности - ответственен, добросовестен - недостаточно ответственен_________________________________________________________________

14) Доброжелателен, справедлив - завистлив, мстителен_______________________________________________________________________________

15) Память хорошая - память плохая, забывчив________________________________________________________________________________

7) В случае конфликтной ситуации в семье:

- причины возникновения конфликтной ситуации ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- степень контроля, вмешательства родителей в жизнь ребенка ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- как часто родителя хвалят ребенка, наказывают ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- с кем из них ребенок чаще делится своими переживаниями, проблемами ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- какие требования у родителей к подростку и насколько они, по мнению родителей, выполнимы ________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

- что, по мнению родителей, могло бы предотвратить конфликты______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Если подросток уходит из дома:

- причины уходов, по мнению родителей_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________








































Психолого-педагогическая карта учащегося



Ф.И.О.___________________________________________________

Школа, класс ____________пол ________________

Классный руководитель ____________________________________




Качества личности


3

2

1

0

-1

-2

-3


  1. учеба

1 сильный ученик


1. слабый ученик

2. учится с интересом


2.учебой не интересуется

3. много читает


3.читает мало

4. есть учебные интересы, связанные с ориентацией на будущую профессию.


4. учебных интересов, связанных с ориентацией на будущую профессию нет.

  1. поведение

1. покладистый


1. упрямый

2. дисциплинированный


2. недисциплинированный

3. отсутствуют конфликты с учителями


3. частые конфликты с учителями

4. отсутствуют конфликты с учениками


4. частые конфликты с учениками

5. спокойный, уступчивый, доброжелательный стиль поведения


5. агрессивное поведение

6. усидчивый


6. гиперактивный

7. легко поддается воспитанию


7. трудновоспитуемый



3. общественная активность


1. высокая


1. низкая

2.хороший организатор


2. слабые организаторские способности

3. высокая инициативность


3. низкая инициативность

4. лидерские позиции


4. ведомые позиции

5. пользуется высоким авторитетом, уважением среди одноклассников


5. низкий авторитет среди одноклассников

6. охотно выполняет общественные поручения


6. Не охотно выполняет общественные поручения


4. общение в школе


1. имеет много друзей, пользуется популярностью в школе


1. непопулярен в школе

2. отсутствуют недоброжелатели, недруги


2.многие одноклассники

недолюбливают

3. любит быть на людях, ищет новых друзей


3. замкнутый, общается с узким кругом людей

4. не боится выступать перед людьми в незнакомой обстановке


4. робкий, застенчивый

5. открытый


5. скрытный

6. отзывчивый


6. черствый

7. ориентируется на общественное мнение


7. озабочен мнением окружающих о себе

8. является опорой педагогов, положительно влияет на учеников


8. дурно влияет на учеников

5.некоторые специфические личностные особенности

1. спокойный, уверенный


1. тревожный,неуверенный

2.переоценивает, завышает свои силы


2.недооценивает, занижает свои силы

3. честолюбив, тщеславен


3. скромный, незаметный

4. вызывает симпатию


4. не вызывает симпатию

6. общение в семье

1.атмосфера в семье дружеская, теплая


1.атмосфера в семье недоброжелательная, конфликтная

2. близкие, доверительные отношения


2. отчужденные отношения

3.хорошее взаимопонимание с родителями


3. плохое взаимопонимание с родителями

4.строгий, жесткий контроль за поведением ребенка


4.слабый контроль за поведением ребенка

5. большая самостоятельность


5.ограничение самостоятельности

6. родители охотно сотрудничают с учителями


6. родители вступают в противоречия с учителями

3

2

1

0

-1

-2

-3













Занятость детей «группы риска»

Калиновской средней школы

2012-2013 учебный год





Фамилия, имя

Кружок, секция

1



2



3







Социальный педагог:_________Лободюк А.М.
































Матрица определения обобщенного показателя социального благополучия несовершеннолетнего

Ф.И. учащегося_______________________________________________________________________________


№ п/п

Социальные характеристики

Балл

1.

СОСТАВ СЕМЬИ РЕБЕНКА

Мать, отец, дедушка, бабушка

5

Только отец, мать

4

Мать и отчим, отец и мачеха

3

Одна мать, один отец

2

Нет родителей: бабушка, дедушка, другие родственники

1

2.

ШКОЛЬНАЯ УСПЕВАЕМОСТЬ

хорошая

5

удовлетворительная

4

неудовлетворительная

3

оставил школу, работает

2

Оставил школу, не работает

1

3.

ЗДОРОВЬЕ РЕБЕНКА

Практически здоров

5

Часто болеет в пределах нормального развития

4

Имеет хронические болезни

3

Отставание в умственном развитии

2

Имеет врожденные патологии, нервно-психические болезни

1

4.

САНИТАРНО-ЖИЛИЩНЫЕ УСЛОВИЯ ЖИЗНИ СЕМЬИ

Благоустроенная отдельная квартира

5

Отдельная квартира с родителями супругов

4

Более одной комнаты в коммунальной квартире с удобствами

3

Комната в коммунальной квартире (общежитии) с удобствами

2

Комната в общежитии, бараке без удобств

1

5

ДОХОД СЕМЬИ

Могут практически себе ни в чем отказывать

5

Денег в основном хватает, но для покупки товаров длительного пользования берут кредит или в долг

4

На повседневные расходы денег хватает, но покупка одежды вызывает трудности

3

Живут от зарплаты до зарплаты

2

Денег до зарплаты не хватает

1

6.

УРОВЕНЬ СОЦИАЛЬНОГО БЛАГОПОЛУЧИЯ СЕМЬИ

Атмосфера взаимной поддержки, доброжелательства, любви

5

ЗОЖ без особой эмоциональной окраски: без ссор и без большой привязанности, живут по «привычке»

4

В семье ссоры, скандалы, один из родителей склонен к алкоголю

3

Судимость родителей, пьянство, рукоприкладство, выраженная форма умственной отсталости одного или обоих родителей

2

Стоят на учете с диагнозом алкоголизм, наркомания, асоциальное поведение

1

7.

ПОВЕДЕНИЕ РЕБЕНКА В ШКОЛЕ

хорошее

5

удовлетворительное

4

Неудовлетворительное

3

Неоднократно отмечалось асоциальное поведение

2

Состоит на учете в ОДН

1

8.

ВНЕШКОЛЬНОЕ ОБЩЕНИЕ РЕБЕНКА

Постоянное общение в процессе занятий в кружках, секциях, на основе общих позитивных интересов

5

Эпизодическое досуговое общение по интересам, нерегулярные встречи для совместного проведения свободного времени

4

Общение на основе пустого времяпровождения, отсутствие позитивных целей

3

Асоциальные группы с ориентацией на мелкое хулиганство, драки, употребление алкоголя, токсичных веществ

2

Криминогенные группы, состоящие на учете в ОДН с направленностью интересов на мелкие кражи, угоны транспортных средств, наркотики

1

9.

ЖИЗНЕННЫЕ ЦЕЛИ РЕБЕНКА

Четко определенные, конструктивные жизненные планы, стремление к достижению поставленных целей

5

Позитивная ориентация в формулировании жизненных целей, но представление о путях и средствах достижения неопределенно, расплывчато

4

Отсутствие определенных целей и планов на будущее либо наличие нереальных планов, социальная незрелость, инфантилизм, надежда на «авось»

3

Целевые ориентации носят скорее негативную окраску, примитивны, бездуховны, референтная группа - сверстники с асоциальной направленностью интересов

2

Явно негативные, асоциальные целевые ориентации (отсутствие установки на общественно полезный труд, интересы ограниченны, отмечаются правонарушения, стоит на учете в ОДН)

1

10.

ЭМОЦИОНАЛЬНЫЕ ОТНОШЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ С ДЕТЬМИ

Постоянная поддержка, разумная требовательность к детям, демократизм отношений, атмосфера доверия

5

Слепая любовь, гиперопека

4

Для родителей первична собственная жизнь, но отношение к детям доброжелательное, заинтересованное

3

Равнодушие, отсутствие заботы о детях, безнадзорность, дети как дополнительное бремя, дополнительные проблемы

2

Напряженно-конфликтные отношения родителей с детьми, различные формы насилия, применяемые к детям

1

Инструкция по определению обобщенного показателя социального благополучия ребенка

Матрицу заполняет социальный педагог или классный руководитель на основе собираемой информации о ребенке. Матрица позволяет своевременно выявить детей группы риска для принятия профилактических мер и определения путей индивидуальной работы с ними.

Общая сумма баллов - 150

При определении характера социальной ситуации и особенностей конкретного ребенка набор баллов:

  • Ниже 30 - предполагает принадлежность ребенка к группе повышенного риска (чем меньше баллов, тем выше риск).

  • От 31 до 40 - социальное благополучие ребенка в пределах средней нормы.

  • Более 40 - высокий уровень социального благополучия ребенка (чем больше баллов, тем выше уровень благополучия)

По каждому направлению матрицы необходимо предварительно разработать вопросник для устного общения с учеником или для проведения анкетирования. На основании полученных данных заполняется матрица и делаются выводы.

Итог___________________________________________________________________________________

Утверждаю:

Директор Калиновской СШ:

________И. Гроот

План работы с детьми «группы риска» и детьми, состоящими на внутришкольном учете



Направления работы

Сроки исполнения

Ответственные

1

Выявление педагогически запущенных детей. Составление банка данных и картотеки постановки на внутришкольный контроль.

сентябрь

соц. педагог

2

Проведение диагностической деятельности (наблюдение, анкетирование, собеседование); тренингов;

Анализ работ учащихся.

в течение года

соц. педагог,

психолог.

3

Контроль за посещаемостью занятий.

ежедневно

соц. педагог, классные руководители, психолог

4

Индивидуальные беседы.

- с соц.педагогом

- психологом

- инспектором ИДН

- с мед. работником

по мере необходимости


соц. педагог,

психолог мед. работник, инспектор ИДН

5

Посещение на дому семей «группы риска», «трудных» семей;

обследование жилищных условий;

составление актов обследования жилища.

ежемесячно

соц. педагог, классные руководители, психолог


Социальный педагог: Лободюк А. М.



Социально-педагогическая характеристика учащегося


ФИО ребенка____________________________________________________

Дата рождения_______________

Школа №___________ класс_____________

Домашний адрес_________________________________________________

Контактный телефон______________

Сведения о родителях и лицах, их заменяющих

Ф.И.О. отца, место работы, контактный телефон___________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. матери, место работы, контактный телефон

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Ф.И.О. опекунов,(попечителей), место работы, контактный телефон

Сведения о ребенке:

С какого времени учится в данной школе__________________________________

Отношение к учебе

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Любимые предметы

_____________________________________________________________________

Нелюбимые предметы

_____________________________________________________________________

По каким предметам не успевает

_____________________________________________________________________

Отношения с одноклассниками (есть ли друзья в классе)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение одноклассников к ученику (це)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Положение ученика (цы) в классе (лидер, исполнитель, изгой…)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение педагогов к ученику (це), их взаимоотношения

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Отношение ученика (цы) к трудовой деятельности, общественным поручениям

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Вредные привычки_____________________________________________________

Увлечения, где и с кем проводит свободное время
__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Какие имеет хронические заболевания____________________________________

Преобладающее психическое состояние (активен, угнетен, веселый, грустный…)

__________________________________________________________________________________________________________________________________________

Характер (сильный, слабый, скрытый, открытый, ленивый, трудолюбивый, эгоист, альтруист)_____________________________________________________

_____________________________________________________________________


Воспитание в семье:

Кто занимается воспитанием в семье_____________________________________

Принципы воспитания в семье: строгое воспитание, авторитарное подчинение ребенка взрослыми членами семьи, попустительское воспитание, мягкое воспитание и т.д.)
_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Рекомендации классного руководителя

_______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

дата заполнения__________ ___________подпись кл.руководителя































в Совет профилактики

(название государственного

образовательного учреждения)

Заявление

о постановке на внутришкольный учет.


Прошу поставить на внутришкольный учет ученика ______ класса

_______________________________________________________________________

(ФИО)

_______________________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

проживающего по адресу _______________________________________________________________________

(почтовый адрес, домашний телефон)

с семьёй

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать состав семьи, ФИО)

в связи с

______________________________________________________________________________________________________________________________________________

(указать причину постановки на учет)


Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:_________________________________

Классный руководитель:_________________________

Социальный педагог:____________________________

«___» __________ 20__ г.





в Совет профилактики

(название государственного

образовательного учреждения)


Заявление

о снятии с внутришкольного профилактического учета.


Считаю необходимым снять с внутришкольного учета ученика (цу) ____ класса «____»

_______________________________________________________________________

(ФИО)

_______________________________________________________________________

(число, месяц, год рождения)

в связи с _______________________________________________________________________

(указать причину)

Дата постановки на учет _________________________________________________

Характеристика ученика, справка о проведенной с ним профилактической работе, достигнутых результатах и личных достижениях учащегося прилагаются.


Заместитель директора по воспитательной (социальной) работе:_________________________________

Классный руководитель:_________________________

Социальный педагог:____________________________

«___» __________ 20__ г.


© 2010-2022