- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период
Программа по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в летний период
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Главаля И.Г. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рассмотрено на заседании МС
Протокол №
от « » _____________ 201__ года
руководитель МС
________________ Губкина Т.П.
Утверждено
приказом директора МБОУ СОШ № 11
Демидова Т.А.
№ от « » 2014 г
Программа
по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних
в летний период по микрорайону
г. Ангарска, м - он Китой
«Вот снова лето наступило…»
С 2014 года по 2018 год
Автор программы:
Главаля Ирина Геннадьевна
Руководитель «Отряд мэра»
2014 г
«Вот снова лето наступило…»
«…игра должна заключаться не только в том, что мальчик бегает по площадке и играет в футбол, а в том, что каждую минуту своей жизни он немного играет, он приближается к какой - то ступеньке воображения, фантазии, он что-то из себя немного воображает, он чем-то более высоким себя чувствует, играя».
А. С. Макаренко.
В структуре населения каждого микрорайона значительную часть составляют дети и подростки. Подросток развивается в социокультурной среде, и от того, какой будет эта среда, зависят его мироощущение, позиция, направленность интересов и потребностей. Постоянно меняющиеся условия жизни диктуют подростку стиль поведения для успешной адаптации в социуме. Но не всегда понимание подростком «успешности» соответствует нормам и требованиям жизни в цивилизованном обществе. Половину свободного времени дети и подростки проводят вне школы, где общаются с различными социальными группами населения, поэтому часто отмечается двойственный процесс формирования среды подростком и подростка средой.
Говорят, что игры уходят из наших дворов, а вместе с ними общение, взаимопонимание и дружба. Наверное, сейчас самое время педагогу (чья профессия, дословно, переводится с греческого как "ведущий за руку ребенка") помочь детям подняться по ступенькам взросления. Организовать работу так, чтобы при встрече дети наперебой рассказывали друг другу самые интереснейшие истории о том, как "у нас во дворе"…
Игра для них не только отдых и развлечение, но и первая школа жизни, труда, дружеского общения с людьми. Дети познают мир, вырабатывают характер, приобретают ценнейшие навыки и качества, которые понадобятся им в жизни. Особенно дети любят играть на свежем воздухе.
Реализацию программы «Вот снова лето наступило…» будет осуществлять педагог - организатор МБОУ «Средняя общеобразовательная школа №11» Главаля И.Г. и из волонтерского отряда «Неотложка» МБОУ «Средней общеобразовательной школы №11», в составе 5 человек при активном участии детей и подростков, родителей микрорайона Китой. При реализации программы предусматривается удовлетворение интересов и потребностей подростков в творческой деятельности, самовыражении и организации занятости.
В развитии системы образования итоги реализации программы «У нас во дворе» будут способствовать воссозданию лучших традиций в методике организации работы с детьми и подростками по месту жительства в свободное время от занятий.
Актуальность:
Организация работы с детьми и подростками по месту жительства - одна из острых проблем современности: занятость детей и подростков в летнее время года.
Общее положение:
Программа направлена на разработку системы организации работы по месту жительства в современных условиях, на развитие лидерского и творческого потенциала детей и подростков игровыми приемами и средствами, на расширение кругозора детей и подростков во дворах через систему коллективных творческих дел.
Новизна программы состоит в:
-
становлении и развитии системы работы по месту жительства через создание отряда добровольцев на основе развития и поддержки дворовых детей и подростков, их социального творчества и инициатив;
-
концентрации деятельности, направленной на улучшение отношений детей, родителей и общественности;
-
в решении проблем отсутствия в период отпусков учреждений культуры и дополнительного образования.
Цель данной программы:
-
Совершенствования социально-воспитательной и досуговой работы с ребятами во дворах.
-
Развитие всех направлений коллективного и индивидуального творчества.
-
Формирование у детей, подростков гражданской позиции и социальной активности через реализацию программы деятельности.
Задачи «А у нас во дворе…»:
-
Создание необходимых условий, обеспечивающих реализацию творческого потенциала ребенка, его саморазвитие, самореализацию на основе познавательной деятельности.
-
Способствовать развитию творческих коллективов различных направлений по месту жительства.
-
Способствовать созданию единого творческого пространства досуговых организаций города Ангарска, м- она Китой.
Критерии организации эффективного взаимодействия социума:
-
добровольность;
-
удовлетворенность потребностей микросоциума в организации досуга и занятости детей и подростков;
-
активность в осуществлении социально - значимой деятельности.
Правовой основой для организации воспитательной деятельности по месту жительства являются:
-
Конституция Российской Федерации;
-
Конвенция ООН о правах ребенка;
-
Закон РФ "Об образовании";
-
Федеральный закон "Об основных гарантиях прав ребенка";
-
Закон Российской Федерации "Об основах социального обслуживания населения в Российской Федерации";
-
Закон Российской Федерации "Об общественных объединениях";
-
Федеральный закон "О государственной поддержке молодежных и детских общественных объединений";
-
Закон Российской Федерации "О благотворительной деятельности и благотворительных организациях";
-
Федеральный закон "Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";
-
инструктивное письмо Минобразования России, Госкоммолодежи России и Госкомспорта России "О работе подростковых и молодежных клубов по месту жительства граждан" № КШ 21/294-04/53 от 12.03.96;
Ожидаемые результаты:
-
Снижение правонарушений среди несовершеннолетних в летний период;
-
Внедрение эффективных форм организации отдыха, оздоровления и занятости детей;
-
Улучшение психологической и социальной комфортности в едином воспитательном пространстве летней оздоровительной дворовой площадки;
-
Повышение творческого и лидерского потенциала детей и подростков;
-
Не менее 50% детей микрорайона будут вовлечены в деятельность;
-
30 жителей посмотрят концерт;
-
Не менее 50% детей получат опыт организации и проведения игры, подготовки концертных номеров и т.д.;
-
Укрепление здоровья детей и подростков;
-
Укрепление связей между разновозрастными группами детей.
План работы
детской дворовой площадки «Вот снова лето наступило…»
по микрорайону МБОУ «Средней общеобразовательной школы №11»
г. Ангарска, м -он Китой
летом с 2014 по 2018 год
Дата
Мероприятия
Время
Место работы
1 день
Организация детской площадки (инструктаж по технике безопасности).
Игровая программа
«Будем знакомы».
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-14.30
14.30-16.-00
16.20-18.00
Ул. Советская дом№4
Ул. Советская дом№4
Стадион школы№11
2 день
Игровая программа
«Моя безопасная дорога».
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-15.00
15.20-16.20
16.20-18.00
Ул. Советская дом№4
Ул. Советская дом№4
Стадион школы№11
3 день
Открытие дворовой площадки.
Виртуальное путешествие по ангарским, китойским улицам.
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-15.30
15.30-16.30
16.30-18.00
Ул. Советская дом№4
Ул. Советская дом№4
Ул. Советская дом№4
4 день
Игра - путешествие
«Ищем клад по улицам моего родного Китоя».
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-16.00
16.00-18.00
Карта улиц: Советской, Заводской, Пролетарской, Гагарина.
Стадион школы№11
5 день
Конкурс «Лучший вратарь, лучший на скакалке, лучший вис на турнике, лучший прыжок в длину, лучший бегун».
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-16.00
16.00-18.00
Стадион школы№11
Стадион школы№11
6 день
Инструктаж по технике безопасности .
Спортивная программа
«Всем на старт!» (эстафеты).
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-14.15
14.30-16.00
16.00-18.00
Ул. Советская дом№4
Стадион школы№11
Стадион школы№11
7день
Конкурс рисунков на асфальте «Мой родной край».
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-15.00
15.15-16.15
16.30-18.00
Ул. Советская дом№4
Ул.Партизанская№48
Стадион школы№11
8 день
Игра «Кто хочет стать миллионером».
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-16.00
16.00-18.00
Ул. Советская дом№1
Ул. Советская дом№1
9 день
Выставка поделок из природных материалов. Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-16.00
16.00-18.00
Ул. Советская дом№4
Стадион школы№11
10 день
Возложение цветов к памятнику, посвящённому павшим в ВО войну с приглашением ветеранов ВОВ.
Чтение стихов о войне.
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-16.00
16.15-18.00
Ул. Гагарина-памятник
Ул. Советская дом№4
11 день
Игровая программа
«Ярмарка рекордов»
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-16.00
16.00-18.00
Стадион школы№11
Стадион школы№11
12 день
День именинника.
Конкурс песен о лете.
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-16.00
16.00-18.00
Стадион школы№11
Стадион школы№11
13 день
Подготовка к гала - концерту (изготовление костюмов, постановка танцевальных, вокальных номеров).
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-16.00
16.15-18.00
Ул. Советская дом№4
Стадион школы№11
14 день
Гала - концерт для жителей дворов, с приглашением ветеранов ВОВ.
14.00-18.00
Ул. Советская дом№4
15 день
Закрытие смены июльской дворовой площадки.
Награждение активных ребят в реализации программы
«У нас во дворе».
Подвижные и спортивные игры на воздухе.
14.00-16.00
16.00-18.00
Ул. Советская дом№4
Ул. Советская дом№4
-
Утверждено
приказом директора МБОУ СОШ № 11
Демидова Т.А.
№ от « » 2014 г
Примерная инструкция
по технике безопасности при проведении спортивных и подвижных игр
1.Общие требования безопасности
-
К занятиям спортивными и подвижными играми на дворовой площадке допускаются лица, прошедшие инструктаж по технике безопасности.
-
При проведении спортивных и подвижных игр должен соблюдаться установленный организатором досуга режим игр и перерывов.
-
Спортивные и подвижные игры должны проводиться в спортивной одежде и спортивной обуви с нескользкой подошвой.
-
Организатор досуга на дворовой площадке и участники обязаны соблюдать правила пожарной безопасности.
-
Требования безопасности перед началом спортивных и подвижных игр
-
Проверить надежность установки и крепления стоек и перекладин футбольных ворот и другого спортивного оборудования и инвентаря.
-
Проверить отсутствие посторонних предметов и санитарное состояние площадки.
-
Требования безопасности во время работы на дворовой площадке
-
При организации спортивных и подвижных игр организатор досуга должен иметь аптечку, укомплектованную необходимыми перевязочными средствами для оказания первой помощи при травмах.
-
Во время занятий организатор досуга должен следить за соблюдением правил проведения подвижных и спортивных игр во избежание травм при столкновениях и падениях на площадке.
-
Начинать игру, делать остановки в игре и заканчивать игру участник может только по команде (сигналу) организатора досуга.
-
Строго выполнять правила проведения подвижной игры.
-
Избегать столкновений с игроками, толчков и ударов по рукам и ногам игроков.
-
Внимательно слушать и выполнять все команды (сигналы) организатора досуга.
4. Требования безопасности в аварийных ситуациях
-
При возникновении неисправности спортивного оборудования и инвентаря прекратить занятия и сообщить об этом директору МОУ «Центр образования№11».
-
При получении участником травмы немедленно оказать первую помощь пострадавшему, при необходимости отправить пострадавшего в ближайшее лечебное заведение.
-
Требования безопасности по окончании занятий
-
Участникам игры убрать в отведенное место спортивный инвентарь и привести площадку в порядок.
Дата:
С инструкцией ознакомлен: