Урок по теме Дружба

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ТЕМА: ДРУЖБА


Цель урока: Поговорить о дружбе

Задачи:

  • Перечислить важные для дружбы качества;

  • Описать проявления дружбы;

  • Показать связь дружбы и социального здоровья

ХОД УРОКА:

1.Здравствуйте ребята! Сегодня тема нашего занятия «Дружба». Прошу обратить ваше внимание на доску. Перед вами задачи нашего занятия (задачи зачитываются).

Для начала мы установим правила работы на занятии:

  1. Уважай мнений каждого.

  2. Поддерживай доброжелательную атмосферу.

  3. Мысль выражай кратко и точно.

  4. Взаимовыручка.

  5. Умей слушать.

2. А сейчас мы проведем с вами энергизатор «Имена - игрушки». Прошу вас встать в круг. (Объясняются правила, проводится игра. Обсуждение «Что мне дала эта игра?)

3. Мозговой штурм:

Дружба - это….. (опрос по кругу, желательно не повторяться)

4.Прошу вас обратить ваше внимание на доску (определения, понятия дружбы)

Дружба - отношения, основанные на взаимной привязанности, общности интересов.

Дружба - важное явление возрастного развития. Наличие друзей означает, что ребенок социально и эмоционально здоров. Для совсем маленьких детей, если они растут среди взрослых вне детского коллектива, «другом» может стать любимая игрушка. Друзьями подростков является, как правило, сверстники. Умение отличать дружбу от конформного подчинения давлению сверстников является защитным фактором употребления психоактивных веществ.

ДРУЖБА - это когда люди хотят быть вместе, когда они интересуют друг друга, доверяют друг другу.

Дружба - это единодушие относительно прекрасно и справедливого. Дружба - это соучастие в благих делах и испытаниях. (Платон)

- Каждый человек обладает различным набором качеств, которые и определяет его характер. На доске перед вами перечислены качества, давайте выдерем те из них, которые способствуют дружбе, а в этом нам поможет игра «Светофор»

(раздаются цветные кружочки, объясняются правила игры, на доске отражаются результативность голосования)

(зеленый - способствует дружбе

красный - мешает дружбе

желтый - никак не влияет на дружбу)


Качества:

Общие интересы Помощь Конфликты

Споры Любовь Понимание

Доверие Обожание Защита

- Человека с какими качествами мы получили? А есть ли среди нас в классе такие люди?

- Дружеские отношения могут быть различными, одни:

* Знакомые

* Приятели

* Друзья

- Скажите, пожалуйста, между кем отношения более дружеские? Для этого мы используем яркую ленту, с помощью нее мы проголосуем. (идет голосование, объявляются результаты)

5. Энергизатор «Фруктовый салат» (объясняются правила, обсуждение игру «Что мне дала эта игра?)

* Деление на группы (3 группы) по фруктам.

* Работа в группа:

☼ распределение ролей:

лаборант - у кого светлые глаза

докладчик - у кого длинные волосы

секундомер (хранитель времени) - у кого часы

участники - все остальные

ЗАДАНИЕ №1

? 1 группа - Почему люди дружат?

2 группа - Почему ценят дружбу?

3 группа - как дружба влияет на атмосферу в классе?

(лектор от группы, исправить, дополнить, задать вопросы)

ЗАДАНИЕ №2

Придумать существительные к прилагательным:

1 группа - Д Р У Ж Н Ы Й

2 группа - Д Р У Ж Н А Я

3 группа - Д Р У Ж Н Ы Е

6. Создание законов дружбы (в группах)

☼ Общий Закон на доске:

ЗАКОНЫ ДРУЖБЫ:

*Не оставляй друга в беде. Отвернуться от друга в тяжелую для него минуту - значит нравственно готовить себя к предательству.

*Дружба - это нравственное обогащение человека. Обретая надежного друга, ты умножаешь свои силы, становишься морально чище, богаче, красивее.

*Дружба - это вера в человека и требовательность к нему. Чем глубже твоя вера, тем выше должна быть требовательность, тем больше ты обязан, должен.

*Быть требовательным в дружбе - значит иметь мужество разорвать ее, если друг предает то, во имя чего построена дружба. Беспринципность опустошает дружбу.

*Умей сделать так, чтобы вас с другом объединяло единство духа, идеалов. Подлинная дружба предохраняет от эгоизма, учит презирать корыстолюбие.

☼ Сделать ВЫВОД о дружбе:

В Ы В О Д Ы:

  • Дружбу можно создавать, укреплять, разрушить.

  • Дружба зависит от наших качеств и качеств наших друзей.

7. Передать свои ощущения « одним словом»:

ОТВЕТИТЬ НА ВОПРОСЫ:

Что тебе больше всего понравилось?

Что тебе меньше всего понравилось?

8. Оценка моего настроения от урока «Личико - настроения»

3

© 2010-2022