План взаимодействия социального педагога

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

План взаимодействия социального педагога с субъектами образовательного процесса на 2011-2012 учебный год


Вся прелесть детей для нас, особая, человеческая их

прелесть неразрывно связана с надеждою, что они

будут не то, что мы, будут лучше нас.

В.С.Соловьёв


Деятельность социального педагога подчинена единой воспитательной цели техникума: «Способствовать умственному, нравственному, эмоциональному и физическому развитию личности, всемерно раскрывать её творческие возможности, формировать гуманистические отношения, обеспечивать разнообразные условия для расцвета индивидуальности учащегося с учётом его возрастных особенностей». Эффективное решение поставленной цели возможно только при полном взаимодействии и взаимопонимании семьи и техникума, при активном участии всех субъектов образовательного процесса. Однако, в связи с тем, что семья в настоящее время большую часть времени вынуждена решать социально бытовые проблемы, уделяется недостаточное внимание развитию и воспитанию детей, утрачены семейные традиции.

Данная концепция может быть реализована при следующих условиях: в заинтересованности всех субъектов образовательного процесса, в прагматическом подходе к решению проблем ребенка, заинтересованности родителей,

целенаправленности деятельности коллектива, реализация комплексных общетехникумовских программ по профилактике правонарушений и вредных привычек, которые предполагают:

1. Проведение мониторинга семейной и социальной ситуации развития ребенка, изучение ценностных ориентаций семьи и ребенка.

2. Оценка социального благополучия детей.

3. Проведение профилактических мероприятий, направленных на включение учащихся в активную социально значимую деятельность

4. Организация поддержки детей, попавших в сложную жизненную ситуацию

5. Проведение социального консультирования по решению проблем ребенка

6. Педагогическое управление развитием ребенка: создание ситуации успеха, принцип компетентностного подхода к процессу обучения.

7. Необходимость в технической оснащенности рабочего места социального педагога.

Целью моей работы является социальное сопровождение учебно- воспитательного процесса, создание благоприятного социально- психологического климата, как основного условия саморазвития и социализации личности учащихся.

Задачи реализации социально - педагогической работы:

- Оказание социально - педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации.

- Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей

- Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско - правовой и бытовой сферах

- Оказание консультативной помощи родителям в решении социально - педагогических проблем ребёнка

- Повышение педагогическоё компетентности родителей в вопросах воспитания, правовой культуры.

Для эффективности решения поставленных задач мы взаимодействуем со всеми участниками образовательного процесса: учащимися, родителями, инженерно-педагогическим коллективом техникума и внешними социальными институтами села. Используются при этом различные методы, способы, приемы и формы работы В социально-педагогической деятельности руководствуюсь следующими основными нормативно-правовыми документами

-. Конвенцией ООН о правах ребенка;

- Конституцией РФ;

- Гражданским, Семейным, Уголовным кодексом;

- Кодексом об административных правонарушениях;

- Законом РФ "Об образовании";

- Федеральным законом №120 "Об основах системы профилактики, безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних";

- Федеральным законом № 124 "Об основных гарантиях прав ребенка в РФ";

Уставом образовательного учреждения;

- Положением о Совете профилактики; Положением о психолого-медико-педагогического консилиума;

- Правилами внутреннего трудового распорядка



Взаимодействие с ученическим коллективом

№ п/п

Содержание деятельности


Срок исполнения

исполнитель

1

Выявление, учет

социального статуса учащихся в со­циуме.

Сентябрь

Социальный педагог

2

Диагностика: Социально-психологические тесты,

со­циометрия.

Сентябрь

Социальный педагог

3

Корректировка, учет

учащихся по социальным груп­пам:

- из социально неблагополуч­ных семей;

- группы риска;

- состоящих на учете;

- из малоимущих семей;

- из семей, находящихся в со­циально опасном положении.

Сентябрь-октябрь

Социальный педагог

4

Контроль за посещаемо­стью и успеваемостью уча­щихся, нуждающихся в соци­альной поддержке.

ежедневно

Социальный педагог

5

Индивидуальные, групповые собеседования при разрешении конфликтных ситуаций.

По необходимости

Социальный педагог

6

Оказание помощи

обучающимся в развитии их творче­ской активности, способностей, дарований.

По необходимости

Социальный педагог

7

Посещение обучающихся на дому при разрешении социальных, материальных вопросов, защите прав детей

В течение года

Социальный педагог

8

Проведение встреч с работниками правоохранительных органов по вопросам административной и уголовной ответственности при совершении правонарушени

ноябрь

Социальный педагог

9

Проведение встреч со специалистами по различным областям знаний медицины:

-наркологом,

-гинекологом,

-венерологом,

-инфекционистом.

В течение года

Социальный педагог

10

Индивидуальное конультирование обучающихся

В течение года

Социальный педагог

11

Профилактические беседы

В течение года

Социальный педагог

12

Провести обследование жилищно-бытовых условий неблагополучных семей.

В течение года

Социальный педагог

13

Посещать учащихся «группы риска». Наладить тесный контакт с родителями этих учащихся.

В течение года

Социальный педагог

14

Проведение конкурса творческих работ по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения.

В течение года

Социальный педагог

15

Создание стенда «Я исполняю закон»

В течение года

Социальный педагог

16

Провести анкетирование «Удовлетворённость учащихся состоянием внутритехникумовской среды».

Декабрь

Социальный педагог

17

Прогнозирование трудоустройства выпускников, относящихся к «группе риска».

Май, июнь

Социальный педагог

18

Прогнозирование организации летнего отдыха детей группы социального риска.

Май

Социальный педагог

19

Проведение кл. часов «Ответственность за правонарушения», «Правила и нормы жизни для обучающихся», «Вредные привычки», «Здоровый я-здоровая страна», «Пивной алкоголизм»; шоу викторина «курить - здоровью вредить»; игра «суд над курением».

В течение года

Социальный педагог

20

Проведение бесед, лекций с учащимися на темы:

- «Агрессивные формы поведения. Виды. Ответственность».

- «Неформальные молодежные объединения, секты и субкультуры: шаг в пропасть» с демонстрацией видеофильма», «Это губительное слово - аборт», «Алкоголь, наркотики, закон»

«Насилие. Не допустить беды».

В течение года

Социальный педагог

Взаимодействие с педагогическим коллективом (мастерами п/о, кл. руководителями, преподавателями)

1

Подготовка и проведение малых социально-педагогических консилиумов.

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

2

Проведение Совета профилактики

Ежемесячно

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

3

Участие в совместных заседани­ях координационной комиссии и малых педсоветов.

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

4

Подготовка и проведение груп­повых собраний учащихся при решении социальных проблем в кон­фликтных ситуациях, при наличии форм насилия, унижения достоин­ства обучающегося.

В течение года

Социальный педагог

5

Проведение дискуссий по профилактике здорового образа жизни совместно с пед. коллективом

В течение года

Социальный педагог

6

Проведение месячника по профилактики правонарушений и
вредных привычек.

Ноябрь

Социальный педагог, мастера п/о, кл. руководители

7

Взаимодействие социально-психологической службы с

педагогическим коллективом по профилактике отклонений в развитии личности, поведении подростка

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

8

Участие в МО классных руководителей. Консультирование классных руководителей по оформлению социального паспорта, ведению документации на опекаемых детей, учащихся и семей, находящихся в СОП.

В течение года

Социальный педагог

9

Выступления на педсоветах, совещаниях при директоре

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

10

Накопление и оформление материала в помощь педагогам

В течение года

Социальный педагог

11

Контролирование успеваемости и усвоения программного материала обучающихся через работу с учителями- предметниками:

- ведение ежедневного учета посещаемости и успеваемости;

- проведение срезов, тестирование;

- разработка индивидуальных программ

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

12

Заседание Мо классных руководителей:

-значение изучения личности учащихся в совершенствовании работы по их нравственному воспитанию

-роль классного руководителя в повышении уровня развития классного коллектива и воспитание каждого учащегося

-общечеловеческие ценности и их место в воспитании

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

13

Совместная работа по программе «Профилактика правонарушений среди несовершеннолетних»

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

14

Организация и проведение лектория для классных руководителей «Вопросы социальной педагогики»

В течение года

Социальный педагог

15

Семинар, посвященный анализу профилактической работы с учащимися-сиротами, учащимися - «группы риска», условно осужденными с целью контроля выполнения плана воспитательной работы.

Март

Социальный педагог

16

Семинар на тему «Современные социально-педагогические проблемы воспитания детей-сирот» (Мастера п/о и классные руководители)

Январь

Социальный педагог

17

Реализация комплексно-целевой программы по профилактике наркомании, алкоголизма, табакокурения среди обучающихся и студентов техникума

В течение действия программы

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

Взаимодействие с родителями

1

Диагностическая работа по изучению социаль­ного статуса семьи.

сентябрь

Социальный педагог

2

Составление характеристик семей, оказав­шихся в социально опасном положении, семей, где есть трудные дети.

сентябрь

Социальный педагог

3

Привлечение родите лей к совместной деятельности с ученическим и педагогическим коллективами.

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

4

Расширение зоны привлечения различных структур при разрешении социальных проблем семьи и подростка. Вооружение семьи адресами учреждений, оказывающих социальную, психологическую, медицинскую, правовую помощь.

По необходимости

Социальный педагог

5

Участие в заседаниях родительских комитетов по разрешению конфликтных ситуаций.

По плану

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

6

Консультирование по вопросам воспитания, обучения, досуговой деятельности, юридическим вопросам обучающихся и родителей

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

7

Осуществление связи с органами опеки и попечительства.

По необходимости

Социальный педагог

8

Организация встреч родителей и специалистов на родительских собраниях (медики, юристы, КДН, ПДН)

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

9

Вовлечение представителей родительской общественности в работу Совета профилактики

Постоянно

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

10

Заслушивать родителей на родительских собраниях, о воспитании, обучении, материальном содержании детей

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

11

Родительский лекторий:

- «Общение родителей с детьми и его влияние на развитие моральных качеств ребенка»;

-Жестокое обращение с детьми (презентация);

- «Дети в мире вредных привычек».

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

12

Тестирование «Взаимодействие детей и родителей»:

-Какие вы родители?

-Хорошие ли вы родители?

В течение года

Социальный педагог, педагог-психолог

13

Участие в судебных процессах по лишению и ограничению в родительских правах

По необходимости

Социальный педагог

14

Участие в родительских собраниях «Проблемы адаптации к учебному процессу», «Вредные привычки, их последствия», «Насилие в семье», «Ранние половые связи несовершеннолетних»

В течение года

Социальный педагог

Работа с КСМиД Администрации муниципального образования Хворостянский

1

Формирование списков детей-сирот, списков детей, находящихся под опекой.

Сентябрь

Социальный педагог

2

Организационное собрание с проживающими учащимися-сиротами в общежитии

31.08

Социальный педагог

3

Консультации специалистов КСМиД: о защите детей-сирот, о правах ребенка, о дополнительных социальных гарантиях гарантиях и т.д.

В течение года

Социальный педагог

4

Взаимодействие со специалистами социальных служб, ведомственными и административными организациями для принятия мер по социальной защите и поддержке учащихся, консультация по вопросам организации летнего отдыха учащихся из социально-незащищенных семей, трудоустройства подростков

В течение года

Социальный педагог

5

Переоформление пенсий по потере кормильца совершеннолетним учащимся-сиротам.

В теч. года

Социальный педагог

6

Оформление направлений для детей-сирот-выпускников 2012 года в ЦЗН для трудоустройства и постановки на учет.

Май

Социальный педагог


Работа с инспекторами ПДН в рамках работы по профилактике

правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних

1

Представление инспектора ПДН педколлективу, родительскому коллективу, учащимся.

сентябрь

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

2

Составление плана совместной работы с ПДН ОВД.

сентябрь

Социальный педагог

3

Включение инспектора ПДН в состав Совета профилактики.

сентябрь

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

4

Выявление совместно с классными руководителями случаев жестокого обращения с детьми и немедленно оповещать администрацию техникума и ПДН.

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог, Кл. руководители

5

Совместная работа по профилактике правонарушений с инспектором ПДН согласно плану профилактики

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

6

Информировать ОДН об учащихся, стоящих на внутритехникумовском учете, списки малообеспеченных, многодетных семей, детей группы риска. Формирование банка данных на этих учащихся

Сентябрь, в течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

7

Организация встреч инспектора ПДН с детьми, склонными к правонарушениям

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

8

Контроль отдыха учащихся во время каникул

Январь, Июль, Август

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог

9

Уточнение и обновление списков учащихся, стоящих на учете в ОДН (учащихся 2-3 курсов и вновь прибывших).

2 раза в год

Социальный педагог

Мастера п/о

10

Индивидуальная работа с учащимися совместно с инспекторами ПДН с. Хворостянка

По необходи

мости

Социальный педагог

Мастера п/о

11

Совместные рейды в семьи детей группы риска

В течение года

Зам. Дир по УВР, Социальный педагог



Совместная работа с КДН

1.

Ознакомление с порядком межведомственного взаимодействия органов и учреждений системы профилактики безнадзорности и правонарушений

Сентябрь

Социальный педагог

Мастера п/о

2.

Подготовка и направление материалов в КДН: представления, справки, ходатайства, характеристики

По необходи

мости

Зам. Дир по УВР

Социальный педагог

3.

Участие в заседаниях КДН

По средам 2 раза в месяц

Зам. Дир по УВР

Социальный педагог

Мастера п/о

4

Выявление учащихся длительное время не посещавших занятия по неуважительной причины

В течение года

Зам. Дир по УВР

Социальный педагог

Мастера п/о

5

Совместные рейды в семьи детей группы риска

В течение года

Зам. Дир по УВР

Социальный педагог

6

Выявление занятости учащихся группы риска в каникулярное время

Во время каникул

Зам. Дир по УВР

Социальный педагог

Мастера п/о

7

Обмен информацией об обучающихся, склонных к правонарушениям, и родителях, уклоняющихся от воспитания

В течение года

Зам. Дир по УВР

Социальный педагог

8

Участие членов КДН в заседаниях Совета профилактики техникума

Четверг каждого месяца

Зам. Дир по УВР

Социальный педагог

9

Проведение профилактических бесед с родителями обучающихся «группы риска» «Правовое воспитание»

В течение года

Социальный педагог

10

Совместная работа по профилактике правонарушений (по плану на год и по плану месячника)











© 2010-2022