- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Тренинг для педагогов в условиях реализации ФГОС
Тренинг для педагогов в условиях реализации ФГОС
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Овчинникова З.Ф. |
Дата | 31.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Овчинникова З.Ф.
педагог-психолог 1 категории
МАДОУ «Детский сад
комбинированного вида №9 «Алан»
г.Набережные Челны
Тренинг для педагогов
«Формирование внутренней позиции педагога в условиях реализации ФГОС»
Был разработан с учетом факторов, оказывающих существенное влияние на эмоциональное состояние педагогов в условиях ФГОС.
Задачи тренинга: сформировать интерес к новому, способствовать повышению мотивации педагогов к восприятию инноваций, содействовать освоению инноваций в условиях ФГОС во взаимодействии педагогов и психологов.
Блок I. Интерес
Цели: формирование положительного отношения к инновации; осознание необходимости инновации в рамках ФГОС; обсуждение ценности и уникальности каждого вне зависимости от возраста и статуса.
Упражнение «Орехи»
Инструкция. Возьмите в руки орех. Рассмотрите его. Обратите внимание на цвет, форму, текстуру, наличие впадин и выпуклостей, рисунок... Постарайтесь заметить все особенности этого ореха. Запомните его. Положите его в тарелку рядом с другими орехами. (В это время орехи перемешиваются в тарелке.) А теперь постарайтесь среди других орехов найти «свой» - тот самый, особенный, который вы долго рассматривали, находили его отличительные особенности.
Вывод: «Нам предстоит работать с разными детьми, каждый из которых -индивидуальность, каждый уникален вне зависимости от возраста, пола, характера... Постарайтесь в каждом ребенке увидеть предначертанное ему, откройте это и развивайте в нем то скрытое, о чем он сам не подозревает.
Блок II. Мотивация
Цели: устранение психологических барьеров при внедрении инноваций; формирование мотивации как ресурса работы с детьми; развитие аналитического компонента в формировании мотивации в условиях ФГОС.
Упражнение «Молодец!»
Инструкция. Разделиться на два круга - внутренний и внешний, встать лицом друг к другу. Участники, стоящие во внутреннем кругу, должны говорить о своих достижениях, а во внешнем круге - хвалить своего партнера, произнося следующую фразу: «А это ты молодец - раз! А это ты молодец - два!» и т.д., при этом загибая пальцы. Участники внешнего круга по команде (хлопку) передвигаются в сторону на один шаг, и все повторяется Затем внутренний и внешний круг меняются местами, и игра повторяется до тех пор, пока каждый участник не побудет на месте хвалящего и хвастуна.
Ожидаемый результат: эмоциональная разрядка педагогов (как правило, это упражнение проходит очень весело), повышение самооценки педагогов.
Блок Ш. Взаимодействие
Цели: развитие профессионально значимых качеств и навыков эффективного взаимодействия; формирование педагогической рефлексии для оценки происходящего; использование вариативных способов взаимодействия педагогов и психологов в условиях ФГОС.
Упражнение «Плюс-минус»
Задачи: вербализация негативных и позитивных моментов своей педагогической деятельности; сплочение группы. Материалы и оборудование: ватман с нарисованным деревом, самоклеющиеся стикеры в форме листочков, ручки для каждого участника.
Инструкция. Вам нужно написать на листочках одного цвета минусы вашей работы, а на листочках другого цвета - плюсы своей работы. Участники пишут, а потом по очереди прикрепляют свои листочки с плюсами и минусами к дереву. Каждый участник озвучивает то, что он написал. Затем проводится рефлексия упражнения. Участники обсуждают, чего больше получилось - плюсов педагогической деятельности или минусов - и почему. Ожидаемый результат: педагоги должны увидеть, что плюсов в работе все-таки больше, и прийти к выводу, что работа педагога тяжела, но приятна. А также увидеть все стороны педагогической , деятельности, осознать, что затруднения у педагогов похожи.
Блок VI. Рефлексия
Упражнение-медитация «Сад моей души»
1-я часть упражнения - медитативная и релаксационная визуализация. Цель: снятие напряжения, восстановление гармоничного состояния. Материалы и оборудование: магнитофон с записями спокойной, релаксационной музыки, удобные мягкие стулья или кресла. Педагогам зачитывается текст - медитация. После визуализации педагогам предлагается описать впечатления, чувства, ощущения и образы. Ожидаемый результат: расслабление всех групп мышц, снятие психоэмоционального напряжения.
2-я часть упражнения - арт-терапия. Участникам раздаются бумага, карандаши, фломастеры и предлагается сделать рисунок того, что они представили, - цветок или сад.
Текст к упражнению «Сад моей души»
Примите удобную позу, закройте глаза, расслабьтесь, почувствуйте, как ваше тело обмякло и тяжелая волна расслабления потекла по мышцам. Сейчас я буду предлагать вам кое-что услышать, ощутить, почувствовать. Не старайтесь специально и не заставляйте себя, просто позвольте себе наблюдать за собой.
Перед вами из темноты появляются красивые резные ворота, вы протягиваете руку и открываете их. За ними прекрасный сад. Вы идете по дорожке сада и любуетесь яркими цветами, шелковистой изумрудной травой, слышите шелест листьев и пение птиц. Ветер доносит до вас аромат цветов и свежесть утреннего воздуха. Вас наполняет ощущение внутренней свободы и легкости. Вы гуляете по дорожкам и вдруг впереди замечаете необычное сияние. Чем ближе вы подходите, тем яснее проявляются контуры прекрасного цветка. Вас тянет к нему, вы чувствуете - он неповторим и единственен, он прекрасен. Поговорите с ним и скажите ему, что вы испытываете. Взгляните на мир так, как его видит этот цветок./ Угадайте, что он чувствует, о чем он думает.
А теперь попрощайтесь с цветком и возвращайтесь к воротами Оглянитесь на этот сад, сад вашей души. И вы в любой ситуации можете получить поддержку, вспомнив это место.
4