Формы работы с учащимися группы риска в ОУ

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Каткова Т.П.,

председатель совета профилактики

МАОУ «СОШ № 111»


Формы работы с учащимися группы риска и СОП

При выборе форм работы социального педагога с учащимися группы риска и СОП руководствуемся следующими принципами:

Системностью (только последовательное исполнение мероприятий дает результат);

Требовательностью (последовательное предъявление требований);

Доброжелательностью (чем и в чем можем помочь)

Основными формами работы социального педагога считаем индивидуальную программу сопровождения и «профилактические среды». Обе формы соответствуют названным принципам,

ИПС - перечень мероприятий, необходимых и обязательных для помощи подростку, нуждающемуся в коррекции поведения. Ценность ИПС - в комплексном подходе решения проблем подростка. Мероприятия прописывают и проводят социальный педагог, классный руководитель, психолог, врач, специалист дополнительного образования. Локальным актом школы закреплена ответственность классного руководителя как координатора разработки и реализации программы. 1 раз в четверть классный руководитель проводит анализ исполнения программы.

«Профилактические среды» - мероприятие разнонаправленное. Это системная профилактическая работа всех субъектов профилактики. Вместе с тем - это контролирующая работа социально-психологической службы. И, конечно, это мотивация подростков на социально значимую деятельность.

Ежемесячно в среду с учащимися группы риска и СОП, а также склонными к нарушениям Устава школы, проводятся мероприятия профилактического характера представителями субъектов профилактики: 1 среда месяца - социальный педагог, 2 среда месяца - психолог, 3 среда месяца - врач, 4 среда месяца - инспектор ОДН.

Какие мероприятия проводятся в этот день?

Например, социальный педагог проводит собеседование с учащимися группы риска и СОП по вопросам учебы, посещаемости, занятости в дополнительном образовании и др. Анализируется дневник и журнал. В ходе собеседования мы получаем объективную картину учебы, условий проживания и занятости подростка, выявляем проблемы, находим пути решения проблем. Также эта форма является контролирующей: мы получаем полную картину реализации ИПС, имеем возможности оценить деятельность всех субъектов. Наряду с таким ежемесячным собеседованием с учащимися группы риска и СОП, мы беседуем и ставим на собственный контроль учеников с низким уровнем мотивации, тем самым хотя бы через внешнюю мотивацию заставляем их учиться.

Психолог и врач также в свою среду проводят индивидуальную и групповую работу с учащимися группы риска и СОП, выходят для работы в классы, проводят консультации для родителей. Работа организуется в соответствии с планом школы в рамках какого-либо направления. Например, в ноябре проходил месячник борьбы с курением. Все участники «профилактических сред» работали в этом направлении: социальный педагог собирал информацию о курящих по классам, психолог консультировал родителей и детей, выходил на классные часы, врач проводил групповые беседы с иллюстративным материалом, инспектор прошел по классам с правовыми беседами на эту тему. В декабре комплексно работали по дракам и т. д.

Эта форма работы позволяет еженедельно видеть учащихся группы риска и СОП, вникать в их проблемы, способствовать предупреждению их противоправного поведения.

Конечно, есть проблемы с участием в данных мероприятиях врачей и инспекторов ОДН. Но заявки школы они выполняют.

Считаем данные формы социальной работы эффективными, действенными.

© 2010-2022