- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Формы работы с учащимися группы риска в ОУ
Формы работы с учащимися группы риска в ОУ
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Каткова Т.П. |
Дата | 18.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Каткова Т.П.,
председатель совета профилактики
МАОУ «СОШ № 111»
Формы работы с учащимися группы риска и СОП
При выборе форм работы социального педагога с учащимися группы риска и СОП руководствуемся следующими принципами:
Системностью (только последовательное исполнение мероприятий дает результат);
Требовательностью (последовательное предъявление требований);
Доброжелательностью (чем и в чем можем помочь)
Основными формами работы социального педагога считаем индивидуальную программу сопровождения и «профилактические среды». Обе формы соответствуют названным принципам,
ИПС - перечень мероприятий, необходимых и обязательных для помощи подростку, нуждающемуся в коррекции поведения. Ценность ИПС - в комплексном подходе решения проблем подростка. Мероприятия прописывают и проводят социальный педагог, классный руководитель, психолог, врач, специалист дополнительного образования. Локальным актом школы закреплена ответственность классного руководителя как координатора разработки и реализации программы. 1 раз в четверть классный руководитель проводит анализ исполнения программы.
«Профилактические среды» - мероприятие разнонаправленное. Это системная профилактическая работа всех субъектов профилактики. Вместе с тем - это контролирующая работа социально-психологической службы. И, конечно, это мотивация подростков на социально значимую деятельность.
Ежемесячно в среду с учащимися группы риска и СОП, а также склонными к нарушениям Устава школы, проводятся мероприятия профилактического характера представителями субъектов профилактики: 1 среда месяца - социальный педагог, 2 среда месяца - психолог, 3 среда месяца - врач, 4 среда месяца - инспектор ОДН.
Какие мероприятия проводятся в этот день?
Например, социальный педагог проводит собеседование с учащимися группы риска и СОП по вопросам учебы, посещаемости, занятости в дополнительном образовании и др. Анализируется дневник и журнал. В ходе собеседования мы получаем объективную картину учебы, условий проживания и занятости подростка, выявляем проблемы, находим пути решения проблем. Также эта форма является контролирующей: мы получаем полную картину реализации ИПС, имеем возможности оценить деятельность всех субъектов. Наряду с таким ежемесячным собеседованием с учащимися группы риска и СОП, мы беседуем и ставим на собственный контроль учеников с низким уровнем мотивации, тем самым хотя бы через внешнюю мотивацию заставляем их учиться.
Психолог и врач также в свою среду проводят индивидуальную и групповую работу с учащимися группы риска и СОП, выходят для работы в классы, проводят консультации для родителей. Работа организуется в соответствии с планом школы в рамках какого-либо направления. Например, в ноябре проходил месячник борьбы с курением. Все участники «профилактических сред» работали в этом направлении: социальный педагог собирал информацию о курящих по классам, психолог консультировал родителей и детей, выходил на классные часы, врач проводил групповые беседы с иллюстративным материалом, инспектор прошел по классам с правовыми беседами на эту тему. В декабре комплексно работали по дракам и т. д.
Эта форма работы позволяет еженедельно видеть учащихся группы риска и СОП, вникать в их проблемы, способствовать предупреждению их противоправного поведения.
Конечно, есть проблемы с участием в данных мероприятиях врачей и инспекторов ОДН. Но заявки школы они выполняют.
Считаем данные формы социальной работы эффективными, действенными.