Методическая разработка Правовой Турнир

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Соц. педагог О.А.Квашнина

Правовой турнир.

Вед: Права не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы рождаемся свободными и равными по достоинству. Права человека считаются «всеобщими». И сегодня мы поговорим о них.

Стихотворение «Наши права».

  1. В своих правах мы все равны : и взрослые и дети.

Все расы, веры, языки - все люди на планете.



  1. На любовь имеют право все ребята на Земле,

На заботу и на ласку, право жить в своей семье.



  1. В дом без спроса к вам никто заходить не может.

Ваши вещи и добро брать не может тоже.



  1. Сохранить свое здоровье - право есть у нас такое.

Заболеть, когда случиться - каждый в праве полечиться.



  1. Если вдруг захочет кто - то запретить ходить вам в школу,

Знайте сразу - он не прав - не дано таких им прав.



  1. Никто не может вас пытать, делать больно, обижать.

Вы запомните одно - бить людей запрещено.



  1. О правах своих послушал и запомни крепко их.

Только знай, что очень нужно уважать права других.



  1. Этих прав лишить не может вас никто и никогда.

Право каждое поможет быть счастливым вам всегда!

Вед: Сегодня на нашей игре посоревнуются в знании прав две команды 8 и 9 класса. За правильно выполненное задание будут выдавать жетоны, в конце игры подведем итоги.

У команд было домашнее задание, придумать название и представить команду.

Предоставляем им слово. (название команд, эмблема, девиз).

Вед: второе задание для команд - составить из букв слово и объяснить его.

Загадки залу во время выполнения задания.

Вед: следующее задание - объяснить ситуацию в которую попадают сказочные герои. (картинки по сказкам).

Вед: для следующего задания командам выдаются пословицы. Их нужно прочитать и объяснить.

« Каков грех, такова и расплата» (ответственность)

«За худые слова слетит и голова» ( административный поступок)

Вед: конкурс «Из практики следователя» Представьте, что вы следователь и вам необходимо рассмотреть ситуации и назначить наказание.

(ситуации ).

Ситуация 1. Несовершеннолетние Максим (10 лет), Игорь (14 лет) и Роман (16 лет) совершили открытое хищение чужого имущества (грабеж) у гражданина, отобрав у него деньги (50 рублей) и часы. Кто из подростков будет сидеть на скамье подсудимых в суде? Кто из подростков будет рассматриваться на комиссии по делам несовершеннолетних? (ответ: на скамье подсудимых в суде будет сидеть Роман и Игорь, а Максим будет на комиссии по делам несовершеннолетних).

Ситуация 2. Трое подростков: Дима (10 лет), Саша (14 лет) и Ваня (16 лет) распивали вино в лесопарковой зоне и были задержаны сотрудниками полиции. Кто из ребят понесет наказание, если административная ответственность наступает с 16 лет? (ответ: наказание понесет Ваня, а за Диму и Сашу наказание понесут родители).

Работа с залом: мои права (стихотворение шутка) послушайте стихотворение и скажите правильно - ли мальчик понимает свои права.

У ребенка право есть

Кашу манную не есть,

Да еще просить при этом

Шоколадную конфету.

Право прыгать и шалить,

на салфетку чай пролить,

драться с братиком подушкой,

разбросать свои игрушки.

Исчеркать картинки в книжке,

Дернуть за ухо братишку.

Вот как много разных прав!

Разве я, друзья, не прав?

(это на права а желания мальчика, желания у всех разные, а права у всех одинаковые)

Вед: конкурс с предметами.

В мешочке собраны разнообразные предметы, по одному человеку от команды подойти, взять один предмет, и сказать к какому праву его можно отнести.

(сердце - право на жизнь, блокнот - право на образование, икона - право на исповедование религий, таблетки или градусник - право на медицинскую помощь, ручка - право на образование, нож - право на неприкосновенность, макет овощей или фруктов - право на питание, бейджик - право на имя…)

Вед: сложить пазл и объяснить, что за право изображено.

Вед: следующее задание для команд « Пантомима». Нужно не говоря не слова показать другой команде какое - то право, они должны отгадать, какое право вы показываете.

1 команда - Право на образование; право на труд.

2 команда - право на жилище; право на отдых.

Вед: следующий конкурс «отгадай сказку»

По очереди задаются вопросы команде, если одна команда не смогла ответить, то может дать ответ другая команда.

Вед: А теперь настало время подвести итоги игры (посчитать жетоны).

В конце нашего мероприятия мы предлагаем всем вместе спеть песню.



© 2010-2022