- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Методическая разработка Правовой Турнир
Методическая разработка Правовой Турнир
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Квашнина О.А. |
Дата | 15.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Соц. педагог О.А.Квашнина
Правовой турнир.
Вед: Права не нужно покупать, зарабатывать. Они одинаково принадлежат всем людям. Мы рождаемся свободными и равными по достоинству. Права человека считаются «всеобщими». И сегодня мы поговорим о них.
Стихотворение «Наши права».
-
В своих правах мы все равны : и взрослые и дети.
Все расы, веры, языки - все люди на планете.
-
На любовь имеют право все ребята на Земле,
На заботу и на ласку, право жить в своей семье.
-
В дом без спроса к вам никто заходить не может.
Ваши вещи и добро брать не может тоже.
-
Сохранить свое здоровье - право есть у нас такое.
Заболеть, когда случиться - каждый в праве полечиться.
-
Если вдруг захочет кто - то запретить ходить вам в школу,
Знайте сразу - он не прав - не дано таких им прав.
-
Никто не может вас пытать, делать больно, обижать.
Вы запомните одно - бить людей запрещено.
-
О правах своих послушал и запомни крепко их.
Только знай, что очень нужно уважать права других.
-
Этих прав лишить не может вас никто и никогда.
Право каждое поможет быть счастливым вам всегда!
Вед: Сегодня на нашей игре посоревнуются в знании прав две команды 8 и 9 класса. За правильно выполненное задание будут выдавать жетоны, в конце игры подведем итоги.
У команд было домашнее задание, придумать название и представить команду.
Предоставляем им слово. (название команд, эмблема, девиз).
Вед: второе задание для команд - составить из букв слово и объяснить его.
Загадки залу во время выполнения задания.
Вед: следующее задание - объяснить ситуацию в которую попадают сказочные герои. (картинки по сказкам).
Вед: для следующего задания командам выдаются пословицы. Их нужно прочитать и объяснить.
« Каков грех, такова и расплата» (ответственность)
«За худые слова слетит и голова» ( административный поступок)
Вед: конкурс «Из практики следователя» Представьте, что вы следователь и вам необходимо рассмотреть ситуации и назначить наказание.
(ситуации ).
Ситуация 1. Несовершеннолетние Максим (10 лет), Игорь (14 лет) и Роман (16 лет) совершили открытое хищение чужого имущества (грабеж) у гражданина, отобрав у него деньги (50 рублей) и часы. Кто из подростков будет сидеть на скамье подсудимых в суде? Кто из подростков будет рассматриваться на комиссии по делам несовершеннолетних? (ответ: на скамье подсудимых в суде будет сидеть Роман и Игорь, а Максим будет на комиссии по делам несовершеннолетних).
Ситуация 2. Трое подростков: Дима (10 лет), Саша (14 лет) и Ваня (16 лет) распивали вино в лесопарковой зоне и были задержаны сотрудниками полиции. Кто из ребят понесет наказание, если административная ответственность наступает с 16 лет? (ответ: наказание понесет Ваня, а за Диму и Сашу наказание понесут родители).
Работа с залом: мои права (стихотворение шутка) послушайте стихотворение и скажите правильно - ли мальчик понимает свои права.
У ребенка право есть
Кашу манную не есть,
Да еще просить при этом
Шоколадную конфету.
Право прыгать и шалить,
на салфетку чай пролить,
драться с братиком подушкой,
разбросать свои игрушки.
Исчеркать картинки в книжке,
Дернуть за ухо братишку.
Вот как много разных прав!
Разве я, друзья, не прав?
(это на права а желания мальчика, желания у всех разные, а права у всех одинаковые)
Вед: конкурс с предметами.
В мешочке собраны разнообразные предметы, по одному человеку от команды подойти, взять один предмет, и сказать к какому праву его можно отнести.
(сердце - право на жизнь, блокнот - право на образование, икона - право на исповедование религий, таблетки или градусник - право на медицинскую помощь, ручка - право на образование, нож - право на неприкосновенность, макет овощей или фруктов - право на питание, бейджик - право на имя…)
Вед: сложить пазл и объяснить, что за право изображено.
Вед: следующее задание для команд « Пантомима». Нужно не говоря не слова показать другой команде какое - то право, они должны отгадать, какое право вы показываете.
1 команда - Право на образование; право на труд.
2 команда - право на жилище; право на отдых.
Вед: следующий конкурс «отгадай сказку»
По очереди задаются вопросы команде, если одна команда не смогла ответить, то может дать ответ другая команда.
Вед: А теперь настало время подвести итоги игры (посчитать жетоны).
В конце нашего мероприятия мы предлагаем всем вместе спеть песню.