Конспект занятия Путешествие по морям профессий

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

4

"Путешествие по морям профессий»

Викторина

Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения детей за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.

Задачи:

  • обобщать знания воспитанников о сферах профессиональной деятельности человека;

  • формировать осознанные представления о мире труда;

  • воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; и результатам их труда.

Ход викторины

Организационный момент

Приветствие. Участники называют свое имя и профессию на первую букву своего имени (создание позитивного настроя на занятие).

Разминка (анаграммы).

1. Анаграммы:

Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн.

Ответы:

Тестомес, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник.

2. Конкурс «Профессия - специальность».

Из перечисленных слов выбрать те слова, которые обозначают специальности:хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, литературный критик, преподаватель, столяр, монтажник, монтер, летчик-испытатель, химик-лаборант, закройщик, ткач.

Из перечисленных слов нужно выбрать те слова, которые означают профессии:учитель, резчик по дереву, ветеринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозерист, председатель колхоза, инженер, художник-конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

Ответы:

1-й . Хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, летчик-испытатель.

2-й . Учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.

3."Знаешь ли ты, кем были по профессии ниже перечисленные известные личности?"

1. А.П. Гайдар - командир полка Краевой Армии.
2. Н.В. Гоголь - канцелярский чиновник в департаменте(1829г.)
3. А.С. Грибоедов - глава Русского посольства в Персии.
4. А.С. Грин - был учеником на пароходе; работал в рыбачьей артели; был добытчиком золота на Урале; был рядовым пехотного полка.
5. Н.М. Карамзин - историк.
6. М.Ю. Лермонтов - офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами.
7. М.М. Пришвин - агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал.
8. А.П. Чехов - врач.
9. В. Шекспир - актер.

4. «Знаешь ли ты профессии»

К названию профессий подберите ее описание:

  • Специалист по подготовке тканей для пошива

  • ЗАКРОЙЩИК

  • Выращивает и составляет композиции из цветов

  • ЦВЕТОВОД

  • Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов

  • КОНДИТЕР

  • Работает топором, строит дома

  • ПЛОТНИК

  • Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты

  • СЛЕСАРЬ

  • Лечит детей и взрослых

  • ВРАЧ

5."БЛИЦТУРНИР"

Необходимо дополнить незаконченное словосочетание:

Ремень ___________кожанный, приводной, длинный ,короткий…

Игла ___________ швейная, ручная, металлическая, цыганская, длинная, маленькая….

Лопата _________ подгребная, штыковая, деревянная…

Станок _________револьверный, фрезерный, токарный…

Цветы ________ красивые, газонные, душистые, однолетние, многолетние…

Стол __________деревянный, учительский, компьютерный, большой…

Итог занятия:

Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни…

1. Что для вас было сегодня полезным?

2. Что вы узнали нового?

Счастливого пути! В мир профессий!


© 2010-2022