- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Конспект занятия Путешествие по морям профессий
Конспект занятия Путешествие по морям профессий
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Фирсова Г.А. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
4
"Путешествие по морям профессий»
Викторина
Цель: актуализация процесса профессионального самоопределения детей за счет специальной организации их деятельности, включающей получение знаний о мире профессионального труда.
Задачи:
-
обобщать знания воспитанников о сферах профессиональной деятельности человека;
-
формировать осознанные представления о мире труда;
-
воспитывать уважительное отношение к людям различных профессий; и результатам их труда.
Ход викторины
Организационный момент
Приветствие. Участники называют свое имя и профессию на первую букву своего имени (создание позитивного настроя на занятие).
Разминка (анаграммы).
1. Анаграммы:
Моетсетс, тиокредн, нйидреаз, гокэло, убдользреитс, алмяр, дьмлое, птлоикн.
Ответы:
Тестомес, кондитер, дизайнер, эколог, бульдозерист, маляр, модель, плотник.
2. Конкурс «Профессия - специальность».
Из перечисленных слов выбрать те слова, которые обозначают специальности:хирург, токарь, судья, маляр, директор школы, пианист, литературный критик, преподаватель, столяр, монтажник, монтер, летчик-испытатель, химик-лаборант, закройщик, ткач.
Из перечисленных слов нужно выбрать те слова, которые означают профессии:учитель, резчик по дереву, ветеринарный врач, токарь, врач, продавец книг, бульдозерист, председатель колхоза, инженер, художник-конструктор, парикмахер, водитель, швея, кулинар.
Ответы:
1-й . Хирург, маляр, пианист, литературный критик, столяр, летчик-испытатель.
2-й . Учитель, токарь, врач, инженер, парикмахер, водитель, швея, кулинар.
3."Знаешь ли ты, кем были по профессии ниже перечисленные известные личности?"
1. А.П. Гайдар - командир полка Краевой Армии.
2. Н.В. Гоголь - канцелярский чиновник в департаменте(1829г.)
3. А.С. Грибоедов - глава Русского посольства в Персии.
4. А.С. Грин - был учеником на пароходе; работал в рыбачьей артели; был добытчиком золота на Урале; был рядовым пехотного полка.
5. Н.М. Карамзин - историк.
6. М.Ю. Лермонтов - офицер гвардейского гусарского полка, участвовал в военных действиях на Кавказе в войне с горцами.
7. М.М. Пришвин - агроном, работал на опытной сельскохозяйственной станции, много путешествовал.
8. А.П. Чехов - врач.
9. В. Шекспир - актер.
4. «Знаешь ли ты профессии»
К названию профессий подберите ее описание:
-
Специалист по подготовке тканей для пошива
-
ЗАКРОЙЩИК
-
Выращивает и составляет композиции из цветов
-
ЦВЕТОВОД
-
Готовит сладкие изделия из муки с использованием других продуктов
-
КОНДИТЕР
-
Работает топором, строит дома
-
ПЛОТНИК
-
Обрабатывает металлы, используя ручные инструменты
-
СЛЕСАРЬ
-
Лечит детей и взрослых
-
ВРАЧ
5."БЛИЦТУРНИР"
Необходимо дополнить незаконченное словосочетание:
Ремень ___________кожанный, приводной, длинный ,короткий…
Игла ___________ швейная, ручная, металлическая, цыганская, длинная, маленькая….
Лопата _________ подгребная, штыковая, деревянная…
Станок _________револьверный, фрезерный, токарный…
Цветы ________ красивые, газонные, душистые, однолетние, многолетние…
Стол __________деревянный, учительский, компьютерный, большой…
Итог занятия:
Выбор профессии является важным моментом в жизни каждого человека. Правильно выбрать профессию - значит найти свое место в жизни…
1. Что для вас было сегодня полезным?
2. Что вы узнали нового?
Счастливого пути! В мир профессий!