Психологическая адаптации безработных инвалидов средствами арт

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Психологическая адаптации безработных инвалидов средствами арт-терапии


Проблема адаптации инвалидов - одна из самых фундаментальных междисциплинарных научных проблем, которая изучается как на педагогическом, психологическом, так и на социально-экономическом, медико-биологическом и других уровнях.

Знание и использование человеком с ограниченными возможностями здоровья арт-терапевтических упражнений для психологической адаптации к трудной жизненной ситуации способствует развитию его личностных качеств, таких как целеустремленность, терпение, аккуратность, способствует развитию творческого мышления, эстетического вкуса, эмоциональной сферы. Обязательным элементом каждого коллективного занятия по арт-терапии является использование психотехнических игр для создания положительного эмоционального настроя. Эти игры вызывают чувство радости, раскрепощённости, направлены на сплочение коллектива.

Арт-терапевтические техники на развитие мелкой моторики. Давно известно о взаимосвязи развития двигательной способности рук и интеллекта. Даже простейшие ручные работы требуют внимания и заставляют человека думать. Тренировка рук стимулирует саморегуляцию организма, повышает функциональную деятельность мозга. Уровень развития речи напрямую зависит от того, как сформированы тонкие движения пальцев. У мелкой моторики есть очень важная особенность. Она связана с нервной системой, зрением, вниманием, памятью и восприятием человека. Также ученые доказали, что развитие мелкой моторики и развитие речи очень тесно связаны. А объясняется это очень просто. В головном мозге речевой и моторный центры расположены очень близко друг к другу. Поэтому при стимуляции моторных навыков пальцев рук речевой центр начинает активизироваться. Именно поэтому для развития речи необходимо большое внимание уделить развитию мелкой моторики.

При выполнении арт-терапевтических техник для мелкой моторики все органы и системы организма соотносятся с одной или несколькими энергетическими зонами тела человека, а на кистях и стопах находятся аналогичные проекционные зоны. Каждый палец кисти и стопы соответствует как всему телу, так и отдельным его составляющим, являясь периферическими участками, заключает в себе мощный контролирующий потенциал. Системы соответствия пальцев характеризуются быстротой и точностью получаемого результата. Поэтому развитие мелкой моторики или манипулятивной функции кисти и стопы имеет большое значение в жизни каждого человека, особенно человека с ограниченными физическими или умственными способностями. Именно развитие мелкой моторики позволяет человеку быстрее овладеть бытовыми навыками, способствует становлению многих психических функций: внимания, памяти, речи. Под влиянием упражнений на развитие мелкой моторики происходит оптимизация межполушарных взаимодействий, активизируются интеллектуальные и познавательные процессы. Кроме этого клиент обучается доступным способам саморегуляции. Все это, в свою очередь, позволяет человеку заняться тем или иным видом деятельности, что приводит к наибольшей адаптации его в обществе и самореализации.

© 2010-2022