- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Путь к Успеху программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Путь к Успеху программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к ЕГЭ и ОГЭ
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Потапова К.И. |
Дата | 08.12.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
Путь к Успеху
Программа
Психолого-педагогических мероприятий
для выпускников в период подготовки
к ЕГЭ и ОГЭ.
Социальный педагог МБОУ «ССОШ имени Е.Е.Протопопова»
Потапова К.И.
с. Кескил, 2015-2016 уч. г.
Содержания программы.
Настоящее программа психолого-педагогических мероприятий для выпускников в период подготовки к единому государственному экзамену предлагает примерное поурочное планирование к проведению занятий разработанное в соответствии с образовательной программой:
1. Наталия Стебенева, Нина Королева, педагоги-психологи Липецкого областного центра психолого-педагогической и социальной помощи детям и подросткам.
Основная задача предлагаемой программы максимально облегчить подготовку педагога к занятию. Пособие имеет автономный характер: его достаточно для квалифицированной подготовки и проведения занятия. Однако материал можно использовать и в сочетании с иными методическими разработками.
Для каждого урока сформулированы тема и цели, в которых находят отражение вопросы, связанные не только с изучением нового материала, но и с закреплением ранее изученного.
В разработках занятия на каждый урок содержится разнообразный материал, тема занятия, цель занятия, психологические игры, тесты, рекомендации для познавательных способностей и памяти учащихся, режим дня, различные гимнастические упражнения для быстрого отдыха, умение расслабиться. Гармоничное сочетание различных форм работы с учащимися: групповой, коллективной - позволит детям более успешно усвоить условия поддержки работоспособности. Чередуя умственный и физический труд. учебный материал, повысить качество успеваемости.
Цель программы:
-
Отработка стратегии и тактики поведения в период подготовки к единому государственному экзамену; обучение навыкам саморегуляции, самоконтроля; повышение уверенности в себе, в своих силах.
Методы: групповая дискуссия, игровые методы, медитативные техники.
Задачи:
-
Повышение сопротивляемости стрессу.
-
Отработка навыков уверенного поведения.
-
Развитие эмоционально - волевой сферы.
-
Развитие чувства эмпатии, внимания к себе и доверия к окружающим.
-
Развитие навыков самоконтроля с опорой на внутренние резервы.
-
Помощь в осознании собственной ответственности за поступки, в анализе своих установок.
Тематический план
№
п/п
Название темы
кол-во академ. часов
ответственный
результат
1
Как лучше подготовиться к экзаменам
2
СП, кл/рук
2
Поведение на экзамене
2
СП, кл/рук
3
Способы снятия нервно-психического напряжения
2
СП, психолог
4
Как бороться со стрессом
2
СП, психолог
5
Эмоции и поведение
2
СП
всего
10
Тематический план
№
Название темы
Содержание программного материала
Классы, даты факт. проведения
1
Как лучше готовиться к экзаменам
Упр. «Назови меня», правила работы группы, Тест «Моральная устойчивость», Мини- лекция «Как готовиться к экзаменам», Что делать, если глаза устали?, Режим дня, Питание, Место для занятий, Как развивать мышление, Некоторые закономерности запоминания, Условия поддержки работоспособности, Кинезиологические упражнения, Развитие координации движений, Дискуссия в малых группах, упраж. «Найди свою звезду» , упр. «Итоги дня» «Анализ»
Сентябрь, октябрь.
9 и 11 классы.
2
Поведение на экзамене
Упр. «Приветственное письмо» упр. «Молодец», упр. «Чего я хочу достичь», Тест «Умеете ли вы контролировать себя?», упр. «Эксперимент», мини-лекция: «Как вести себя во время экзаменов»,- рекомендации по поведению до и в момент экзамена, упр. «Я хвалю себя за то, что…», дискуссия в малых группах, упр. "В«лшебный карандаш».
Декабрь, январь
9 и 11 классы
3
Способы снятия нервно-психического напряжения
Упр. «Привет и комплимент в подарок», упр. «дорисуй и передай», упр. «Список черты характеров», тест: «Мое сочувствие», мини лекция: «Способы снятия нервно-психического напряжения», упр. «Прощай напряжения!», дискуссия в малых группах, упр.»Ааааа и Иииии», игра «Стряхни», упр. «Солнечная поляна», упр. «До следующей встречи».
Февраль, март
9 и 11 классы
4
Как бороться со стрессом.
Упр.»Групповое приветствие», упр. «Откровенно говоря», Анкета: «Подготовка к экзаменам. Как противостоять стрессу», «Стресс-тест», упр. «Друг к дружке», Мини-лекция: «Как справиться со стрессом», дискуссия в малых группах, упр. «Дождь в джунглях», упр. «Сердце нашей группы», упр. «Что тебе пожелать, человек мой дорогой»,
апрель
9 и 11 классы
(2 занятия)
5
«Эмоции и поведение
Упр. «Повтори за мной», «Мои лица», «Миллион алых роз», Тест эмоции, упр. « Мои эмоции», мини лекции: «Как управлять своими эмоциями?», упр. «Испорченный телефон», дискуссия в малых группах, упр. «Как похвалит себя лучше всех, или Памятка на «черный день», «Декларация моей самоценности», «До встречи на экзаменах!», «Найди свою звезду»
Май 9 и 11 классы
(2 занятия)
По разработке Наталии Стебеневой, Нины Королевой,
Педагогов-психологов Липецкого областного центра.