- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Диагностические материалы в работе социального педагога
Диагностические материалы в работе социального педагога
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Тесты |
Автор | Гусакова Г.Н. |
Дата | 02.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
В диагностических целях можно предлагать родителям различные тесты.
Достаточно информативными являются тесты, которые предлагают несколько вариантов ответа.
Тест «Я родитель, я - приятель?!»
1. Ваш ребёнок требует переключить телевизор с фильма, который вам нравится на программу выступления рок музыкантов. Как вы поступите?
а) выполняете просьбу и смотрите передачу вместе;
б) просите подождать, так как фильм скоро закончится;
в) не обращаете внимания на просьбу ребёнка;
г) злитесь на ребёнка за то, что он обратился с просьбой.
2. Вы видите в своих детях:
а) людей, равных себе;
б) людей, копирующих вас в молодости;
в) маленьких взрослых;
г) благодарных слушателей.
3. Какую причёску вы предпочитаете?
а) которая больше всего вам подходит;
б) которая отвечает последней моде;
в) которая копирует чью-то прическу;
г) которая копирует стиль ребенка.
4. Немного о возрасте родителей:
а) знают ли дети ваш возраст;
б) вы подчёркиваете возрастную черту между родителями и детьми;
в) вы не обращаете внимания на разницу в возрасте между собой и детьми;
г) постоянно требуете признания от детей понимания того, что вы старше.
5. Какого стиля в одежде вы придерживаетесь?
а) стараетесь не отставать в одежде от молодежного стиля;
б) стараетесь одеваться так, как советует ваш ребенок;
в) стараетесь надевать ту одежду, которая вам подходит;
г) следуете своему пониманию стиля.
6. Ваш сын-подросток вдел в ухо серьгу или дочь сделала пирсинг. Как Вы поступите?
а) посчитаете это личным делом ребёнка;
б) станете подшучивать над его (её) поступком;
в) признаете, что это стильно;
г) сделаете то же самое.
7. Музыка звучит в доме очень громко. Что Вы делаете?
а) Вы затыкаете уши ватой;
б) уменьшаете громкость;
в) миритесь с увлечением своего ребёнка;
г) включаете ещё громче.
8. Если Вы спорите со своим ребёнком, то:
а) стараетесь им не возражать;
б) признаете их правоту;
в) спорите до полной победы;
г) уходите от спора.
9. Ваш ребёнок празднует день рождения.
а) Вы вместе с ними за одним столом;
б) оставляете ребят одних;
в) обслуживаете детей за столом;
г) уходите из дома.
10. Дети идут на дискотеку.
а) Вы идёте вместе с ними;
б) Вы не разрешаете им идти;
в) Вы выясняете, с кем идет ваш ребёнок;
г) Вы ограничиваете их во времени.
11. В общении со своими детьми Вы:
а) откровенны;
б) закрыты;
в) сдержанны;
г) открыты.
12. В отношениях со своими детьми Вы:
а) ведёте себя как приятель;
б) как строгий судья;
в) как друг;
г) как родитель.
На основе данной диагностики можно провести с родителями учащихся вечер вопросов и ответов, в ходе которого обсудить каждое положение данного теста, варианты «за» и «против». Он заставит многих родителей по-иному посмотреть на результаты своего воспитания, увидеть себя глазами других родителей, определить характерные черты положительного и отрицательного стиля поведения родителей.
В ходе встречи с родителями необходимо не только говорить с ними об их
ребёнке, обсуждать проблемы детей, но и предлагать им конструктивные решения появившихся проблем.
К примеру, для диагностики самостоятельности ребенка можно предложить
родителям выполнить следующее задание - определить с помощью таблицы степень самостоятельности собственного ребёнка.
Примечание: материал использован из рабочего диска «Работа социального педагога».