Обмен работы (рекомендации молодым социальным педагогам)

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Обмен работы(рекомендации молодым социальным педагогам)

Сталкиваясь с нарушителями дисциплины, с детьми группы риска, по своей работе первым задаю вопрос себе ,кто виноват?, какие правильные пути надо находить для исправления . Изучаю данные, собираю информацию. Все трудные дети, с которыми я работала,работаю четко понимают, осознают, что ведут себя неправильно, но не могут осознавать, что за этими нарушениями стоит, последствия? И первоочередная задача моя достучится до «невинных» душ и вытащить все ненужное для успешной коррекции поведения детей группы риска .

Допустим, случай Юлианы. Аморальной образ жизни, пагубные привычки, девочка из семьи, где не справляются с воспитанием и привитием жизненно важных ценностей и норм у подростка. Главный инструмент в моей работе- слово. Ни один ученый, профессор еще не придумал такого гениального инструмента. Мы не должны забывать, что дети группы риска в основном из неблагополучных семей. С ними мало общаются, упускают подростковый период, доверяют, попустительский стиль воспитания.

Первое общение провожу в неформальной обстановке, на улице, в коридоре или в класс захожу, как будто -бы не специально. Таким образом я снимаю «стену» для того, чтобы потом у в официальной обстановке в кабинете, ребенок чувствовал себя увереннее. Ни в коем случае не надо говорить, не вызывать при одноклассниках к себе в кабинет(первое время ). Потому что дома, в классе все твердят, что у него проблемы, ненормальный. А я его не выделяю таким, для меня это очень важно. Много раз наблюдала у своих коллег, классных руководителей. Одно и тоже, давай поговорим о твоих проблемах, ты не такой как все, я бы не хотела быть твоим родителем. Мы взрослые четко должны понимать, ребенок не знает ,не понимает как себя вести и виноваты в этом взрослые. В каждом ребенке есть свое хорошее, неповторимое и надо работать с этим материалом. Обязательные принципы моего подхода к ребенку:

- принятие ребенка, таким какой он есть.

- терпение и вера, что исправимся.

- быть готовым, что неудачи будут.

Мы не должны забывать, ребенку что говоришь, то он и принимает. Очень часто повторяют эти слова, я категорически сама не употребляю и предлагаю исключить при общение с ребенком эти слова :

- у тебя проблемы,

ты понимаешь, что у тебя что-то не получается,

- все ждут от тебя только плохое .

- мне сообщила классный руководитель( ни в коем случае, классный руководитель правая рука при исправлении).

1.Главный момент при проведение первой беседы в коррекции поведения детей группы риска побудить его найти ответ на вопрос, домашнее задание :Кто я на самом деле: Чего я хочу? Что я могу?. Посмотреть на себя со стороны. Чтобы была положительная атмосфера в кабинете, ребенок захотел и не »шарахался» от повторного визита к социальному педагогу , должен быть приятный спокойный голос. Поговорить о его делах, друзьях если захочет рассказать, только о любимых предметах. Нехорошее в его поступках, пробелы в учебе, о не хороших родителях оставляем на последующие визиты. Зачем? Дома и так плохо, зачем лишний раз напоминать. Моя позиция быть взрослым другом, который поймет, подскажет, простит. По своему опыту знаю, сиюминутного исправления не будет.

2.. Все беседы с девочкой были нацелены, чтобы ребенок посмотрел на себя со стороны. Каждому ребенку я придумываю свои простые, легкодоступные вопросы- опросники. Для Юлианы были вопросы :

1.Напиши три положительных прилагательных в свой адрес, она написала, веселая, общительная, если просят помочь, я не отказываю( значит ребенка надо вовлекать в классные мероприятия, включить в социальные акции( вручить подарки, канц. товары нашим ученикам -инвалидам, обучающихся на дому: поздравить учителей во время праздников т.д.).

2. Каким ты видишь себя через 10 лет? Ребенок сам себе не враг. Ни один подросток не будет держаться за поведение, который ей близок с учетов возраста или ситуации. Ответ: парикмахером, быть мамой .Моя задача побудить ребенка, что для этого надо приложить усилия.

3. Есть ли у нее поступки, из-за которых ей стыдно? Ответ: 3 месяца употребляет временами нехорошее(курение), ленивая. ( отмечаю себе включить психолога, нарколога).

4.Юлиана сама по себе открытая девочка: социальный диагноз: не все потеряно. Пи каждой беседе, в неделю три раза, оставляю время для размышлений, ответы на вопросы, как домашнее задание. Я не говорю ты обязана, некрасиво. Просто со стороны, примерами показываю, объясняю, что они могут навредить судьбе, прививаю чувство стыда. Последующие беседы начинается контроль проведения свободного времени, предложения, легкие запреты. Параллельно идет тренинги, приемы с специалистами( педагог- психолог-ложь: нарколог- вредные привычки: гинеколог- женские болячки, формирование гигиенической культуры. Всю эту работу я организовываю, планирую, контроль и совместные посещения обязательны. Даю рекомендации и полученные информации специалистам. Другое параллельное направление- работа с семьей девочки.

Моя любимая фраза: Не ты один, кто такое натворил, все время прошло, долго собираешься тянуть. Все пробуют употреблять или еще что-то в подростковом возрасте, но быстро надоедает, время летит. На данный момент есть положительный результат. Девочка посещает школу, живет дома, выполняет мои поручения, перестала курить. Работа продолжается…

Рассмотрим еще одного ребенка. Денис последнее время стал нервным, конфликтным, болезненно переносит развод родителей. Мама начала мало уделять время для общения с ребенком.

Моя позиция. Диагноз: Такое поведение можно немного подкорректировать, все получиться. Здесь ситуация такова, когда изменять трудное поведение ребенка не стоит потому , ребенок тут совсем ни причем.

1. В первую очередь начала работать с семьей мальчика. Мама как умела так и реагировала на семейную проблему, не знала что делать, как себя вести.

2. С мальчиком провела всего 4 беседы. Примерами рассказывала, объясняла, что есть ситуации, которых мы не можем изменить, но принимать должны. Своим видом, тоном не должны показывать, что жалеем. Жизненный опыт показывает, мальчики воспитывающихся в семьях без отцов становятся неуверенными и инфантильными. Моя задача была в том, поддержать ребенка и научить контролировать свои поступки и эмоции, быть готовым к меняющимся условиям. Избавить ребенка хоть на время от гложущей тоски и тревоги, получить передышку, не утратить веру в лучший исход. Результат положительный. На коррекцию ушло 1,5 месяца. Мальчик успокоился, принял ситуации. Мама стала более сдержанной, рассудительной, часто приходит в школу, в традицию вошло совместные прогулки( патронаж семьи), сдала документы в мировой суд для взыскании алиментов. Папа был в курсе , что проблемы начались ( звонила, убеждала неоднократно), результат, систематически звонит, отправил переводом деньги из Санкт -Петербурга. Я очень довольна.

3. Игорь. Ситуация сложная. Злостное уклонение от учебы. Мама не идет на контакт. Сбор информации, служебные записки в КДН и ЗП, отдел образования, ОДН, безрезультатно. Уговоры с мамой, оформить обучение на дому, рекомендации. С маленькими щажками устанавливаем доверительный контакт, оформляется обучение на дому. Работа идет, продолжительность, 1,5 года.

Заключение

Коррекция поведения детей группы риска сложный процесс. Кроме одноразовых групповых тренингов, каких- то терапевтических методик, бесед специалистов обязателен кропотливая, контрольная работа на месте(классного руководителя, социального педагога, педагога-психолога). Доверительное общение. Сказать ребенку как ты мог, нельзя, некрасиво, значит ничего не сделали. Повторюсь правильный тон, мимика, жесты, правдивые требования, уважительное отношение, быть в» шкуре» трудного подростка обязательное условие. Важное качество социального педагога- здравое видение ситуации-полдела.

© 2010-2022