Методическая разработка Классного часа Как противостоять давлению среды

Раздел Социальному педагогу
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение

Краснодарского края

«Курганинский аграрно-технологический техникум»





Методическая разработка проблемного классного часа

Тема «Как противостоять давлению среды»

Разработчик

методист ГБПОУ КК «КАТТ»

Т.Н. Погорелова

2014г.

Тема «Как противостоять давлению среды»

Цели и задачи : обдумать способы своего поведения в случае, если оказывается отрицательное влияние; рассмотреть разные способы противостояния отрицательному давлению среды; проанализировать, как давление среды, взаимоотношения с друзьями влияют на наше решение относительно курения, употребления алкоголя и наркотиков.

Рекомендации :

Предполагаемые вопросы для обсуждения:

- Что такое давление среды? (Давление среды- это давление или влияние, подталкивающее к плохому поведению ради того, чтобы не «уронить себя» среди сверстников.)

-Каким образом мнение других влияет на вас и на принимаемые вами решения (например, с кем дружить)?

-Когда вы попадаете в трудное положение, есть ли способы не поддаться отрицательному влиянию среды, не выказывая осуждения или неуважения?

Беседа о положительном влиянии среды.

Разместите на доске два столбца и попросите двух студентов перечислить положительные стороны влияния среды (направленные на поступки, совершенные в соответствии с совестью).

Вопросы для обсуждения:

-Как могут действия человека влиять на других (в обе стороны)?

-Как вы относитесь к тем, кто всегда стоит за нравственное поведение, даже если оно не совпадает с поведением большинства?

Материал для обсуждения.

Что мне делать?

Ниже приводятся ситуация, описывающие то, как иногда слова или действия сверстников могут влиять на нас. Попробуйте вообразить себе в таких обстоятельствах, даже если вам никогда не приходилось испытывать ничего похожего. После каждой ситуации даются три возможных варианта поведения. Внимательно прочитайте их и попробуйте выбрать из них самый близкий к вашей возможной реакции. Отметив ответ, можете предложить свой вариант поведения. Не торопитесь, хорошо подумайте, прежде чем ответить! Не торопитесь писать о том, как, по - вашему, следует поступать. Мы надеемся, что вы искренне ответите, как бы вы поступили на самом деле. Вы не обязаны кому- либо показывать свои ответы, так что не волнуйтесь, что кто-то их прочитает! Выбрав ответ, можете написать о другом варианте поведения, если ответы недостаточно близки к тому, как вы себя поведете в действительности.

1.Родители дарят вам на день рождения куртку, от которой вы в восторге. Вы знаете, что ваш отец работал сверхурочно и долго копил деньги, чтобы купить ее. Вы рады новой куртке, вы никогда прежде не видели такой, но когда приходите в ней в образовательное учреждение, один ваш приятель говорит: « Где ты раздобыл этот ужас?». Реакция другого не лучше: «Ого! Куртка в точности как из шкуры твоей собаки, не собираешься же ее носить?». Если бы так произошло, как бы вы поступили?

а) Решили бы, что куртка действительно вам не к лицу и что она вам самому не нравится, и стали бы снова носить старую.

б) Куртка по -прежнему вам нравится, но теперь вы надеваете ее только в присутствии родителей и других взрослых.

в)Куртка вам нравится, и вам нет дела до того, что говорят друзья. Им же хуже, если она им на нравится! Вы всегда ее носите- и в техникум, и в гости , и к друзьям. Одним словом, несмотря ни на что, она вам нравится.

2. У вас в группе есть очень несимпатичный мальчик по имени Василий, он действует всем на нервы, включая вас. Он занят только собой, все время болтает о своих успехах, о папиной иномарке и о том, сколько у них денег. Он не ладит и со многими преподавателями, но часто жалуется им, как плохо к нему относятся одногруппники. Как-то раз вы останавливаетесь на перемене поболтать с приятелями. Всплывает имя Василия, и они начинают отпускать злые шутки на его счет. Все смеются. Вам делается не по себе, ведь вы знаете, что одна из причин, по которой Василий так ведет себя, заключается в том, что у него нет друзей, и все ребята к нему отвратительно относятся. Шутки вам не нравятся, и вам действительно неприятно, что все над ним смеются, хотя он и не ваш друг. Как вы думаете, что вы станете делать?

а)Посмеетесь вместе с другими. Вам от этого не по себе, но вы не хотите, чтобы другие подумали. Будто он вам нравится.

б)Не будете смеяться над шутками, хотя и не выскажете своего отношения к ним.

в)Не будете смеяться и скажете другим, что вам не нравится, как они говорят об этом мальчике.

3. Вы очень добросовестный студент, и в понедельник у вас сложная контрольная работа по химии. Вы знаете, что можете получить «5», если будете заниматься в выходные. Вы не жалеете о том, что в этот раз придется посидеть дома над лекциями- все-таки оценки для вас не безразличны. В субботу, когда вы готовитесь, звонит ваш лучший друг и говорит, что ваш приятель устраивает вечеринку, на которую приглашены все «сливки » группы и вы в том числе. Если вы останетесь дома и будете заниматься вас перестанут уважать. «Пошли ,- говорит лучший друг,- плевать на эту дурацкую контрольную. Кому она нужна». Вы знаете, что друг прав, но все-таки считаете, что следует остаться дома и подготовится к контрольной работе. Как вы поступите?

а) Забудете о контрольной и пойдете с другом на вечеринку. Ваш друг прав, эта контрольная не так уж важна.

б)Вы пойдете на вечеринку, но мысль о том, что вы не подготовились к контрольной не даст вам покоя. Вы рано уйдете, хотя друзья и посчитают , что вы попросту зануда.

в) Вы не пойдете на вечеринку. Контрольная действительно сложная, и вам хочется доказать себе, что вы можете с успехом выполнить ее.

4. Однажды вы вместе со своими приятелями идете в гости к вашему другу. Родителей нет дома, и ребята начинают пить пиво. Они передают бутылку по кругу, а когда кончается, принимаются за следующую: пива еще много. Вы не хотите его пить, вы не любите пиво. Вам не ловко из-за того, что другие делают это. Вы шепотом говорите другу, что не хотите, но он только смеется: «Да ты попробуй, не век же нам оставаться детьми». Как вы поступите?

а) Станете пить пиво, потому что все остальные пьют, а вы не хотите , чтобы над вами смеялись или обсуждали вас за глаза.

б) Придумаете отговорку, чтобы не пить, вроде такой: «Я принимаю лекарство от гриппа, его нельзя мешать с пивом».

в) Просто говорите: «Нет, спасибо» или «Я не хочу».



© 2010-2022