Перспективный план работы социального педагога

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

УТВЕРЖДАЮ

Директор ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы -

интерната VIII вида № 1

_____________ М.В.Аксенова


Перспективный план работы

социального педагога

ГБ(О)С(К)ОУ С(К)О школы -

интерната VIII вида № 1


на 2015 - 2016 учебный год








Социальный педагог: Олейникова Т.С.

Общешкольная тема

«Социально - трудовая адаптация детей и подростков в новых экономических условиях»

Проблема

«Медико - психолого - педагогическая комплексная реабилитация и социальная адаптация обучающихся, охваченных различными видами контроля»

Цели и задачи


  1. Профилактика возникновения проблемных ситуаций в жизни обучающегося.

  2. Защита и охрана прав обучающегося в уже возникшей жизненной ситуации.

  3. Взаимодействие субъектов социальной жизни, от которых зависит разрешение проблем обучающихся.

  4. Диагностика проблем обучающегося школы.

  5. Создание психологического комфорта и безопасности для обучающихся в школе, семье.

  6. Социально - информационная помощь, направленная на обеспечение обучающихся информацией по вопросам социальной защиты.

  7. Социально - бытовая помощь, направленная на содействие в улучшении бытовых условий жизни обучающихся, проживающих в семьях группы риска.

  8. Социально - психологическая помощь, направленная на создание благоприятного микроклимата в семье, микросоциуме, в которых развиваются обучающиеся, установление причин затруднений во взаимоотношениях с окружающими и личном самоопределении. Предупреждение конфликтных ситуаций, порождающих детскую жестокость.

  9. Воспитание уважения к закону, нормам коллективной жизни.

  10. Формировании антикоррупционного мировоззрения обучающихся.

  11. Формирование общечеловеческих норм гуманистической

морали, культуры общения.

Функции


  • Диагностическая.

  • Посредническая.

  • Коррекционно - реабилитационная.

  • Охранно - защитная.

  • Предупредительно - профилактическая.

  • Просветительная.


Направления работы

Организационно - методическое:


  • проведение совещаний, семинаров, лекториев по вопросам совершенствования профилактической деятельности социального педагога с родителями и педагогами;

  • участие в семинарах, опекунском совете Данковского муниципального района, работе комиссии по делам несовершеннолетних и защите их прав (КДНиЗП);

  • организация и проведение заседаний Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Научно - методическое:


  • создание компьютерной базы данных по вопросам профилактической работы (методические разработки, ведение личных дел, отчетная документация);

  • подбор информации по вопросам профилактического характера (компьютерная аддикция, наркомания, алкоголизм, правонарушения и т. д.) для родителей, классных руководителей.

Организационно - профилактическое:


  • с несовершеннолетними и их родителями, которые состоят на разных видах учета;

  • составление плана работы по профилактике негативных явлений;

  • составление и реализация плана мероприятий в рамках месячников по профилактике правонарушений, безнадзорности, наркомании и других видов зависимости, пропаганде ЗОЖ.

Объекты деятельности


  • Классный руководитель, учитель - предметник;

  • родители;

  • обучающиеся (состоящие на разных видах учета).




Мероприятия

Сроки исполнения

Ответственные

Работа с педагогами

Лектории:

«Механизмы бродяжничества».

«Объединение усилий семьи и школы - интерната

в деле воспитания успешной личности».

«Воспитание "стрессоустойчивости" у детей и подростков как средство укрепления физического и психического здоровья».


Ноябрь

Январь



Май


Соц. педагог

Индивидуальное консультирование по возникшим проблемам.

В течение года по мере необходимости

Соц. педагог

Совместная деятельность в работе с трудными детьми и неблагополучными семьями.

В течение года

Администрация школы, соц. педагог, родители

Совместная работа по программе «Семья и школа»

В течение года

Соц. педагог, психолог

Совместное посещение детей на дому с целью изучения социально - бытовых условий жизни.

По мере необходимости.

Классные руководители, соц. педагог


Работа с родителями


Родительские лектории:

«Как узнать, употребляет ли ребенок наркотики»

«Семь путей к катастрофе»

"Мудрость родительской любви»

«Воспитание без насилия»


Октябрь

Декабрь


Февраль

Апрель

Соц. педагог

Совместная работа по программе «Защити меня» по профилактике жестокого обращения с детьми.

В течение года

Заинтересован-ные службы

Индивидуальные беседы

По мере необходимости


Соц. педагог

Посещение на дому семей группы риска.

Постановка на контроль.

В течение года

Администрация школы,

соц. педагог,

Тестирование.

По планам классных руководителей.


Соц. педагог, психолог

Приглашение родителей трудных детей на заседание Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

Один раз в месяц.

Администрация школы,

соц. педагог

Работа с обучающимися, охваченными различными видами контроля


Сбор и изучение первичной информации и постановка социального диагноза (изучение причин неблагополучия в семье, ценностных ориентаций и личностных особенностей членов семьи, социально-педагогическая диагностика ребенка, формулирование текущего положения, состояния, проблем семьи, ребенка).

Сентябрь

Октябрь

Соц. педагог

Изучение психологических особенностей.

В течение года

Психолог

Контроль за посещаемостью занятий.

Ежедневно

Соц. педагог, классные руководители

Индивидуальные беседы

По мере необходимости

Соц. педагог

Посещение классных часов, уроков

Еженедельно

Соц. педагог

Посещение детей на дому с целью изучения условий жизни

По мере необходимости

Соц. педагог

Приглашение учащихся на заседания Совета по профилактике правонарушений несовершеннолетних.

В течение года

Соц. педагог, зам. директора

Проведение групповых занятий клуба «Подросток».

По плану

Соц. педагог,

психолог

Организация Недели правовых знаний

Декабрь

Проведение месячников по профилактике наркозависимости и вредных привычек среди несовершеннолетних, по профилактике правонарушений и преступлений среди несовершеннолетних


Ноябрь 2015г.



Апрель 2016г.

Администрация школы,

соц. педагог,

специалисты

Встреча с инспектором ГДН Данковского муниципального района.

По плану совместной работы

Соц. педагог, инспектор ГДН

Встречи с работниками суда, прокуратуры, ОВД с целью предупреждения правонарушений среди несовершеннолетних.

Один раз в четверть

Соц. педагог, администрация школы

Работа с социально незащищенными воспитанниками

Корректировка банка данных и составление списка по социальному статусу:

многодетные семьи

неполные семьи

семьи с потерей одного из родителей

дети - инвалиды

дети, находящиеся под опекой

неблагополучные семьи

«трудные дети»

Составление социального паспорта школы.


Сентябрь

Октябрь

Соц. педагог, классные руководители, муниципалитеты

Изучение социально - бытовых условий многодетных семей. Посещение на дому

сентябрь, март.

Соц. педагог, классные руководители

Контрольное обследование социально - бытовых условий детей, находящихся под опекой. Посещение на дому.

Октябрь, апрель

Соц. педагог,

классные руководители

Изучение социально - бытовых условий жизни неблагополучных семей. Посещение на дому. Контроль.


В течение года

Администрация,

соц. педагог

Содействие в оказании материальной помощи малообеспеченным детям.

В течение года, по мере необходимости.

Администрация,

соц. педагог

Содействие в организации летнего оздоровительного отдыха детям из многодетных, малообеспеченных и неблагополучных семей.

Май - август

Администрация,

соц. педагог

ОХРАННО-ПРАВОВАЯ

ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ:

А) Работа по социальной защите детей-инвалидов:

- своевременное оформление, подтверждение инвалидности на МСЭ;

- оформление пенсии по инвалидности и ЕДВ;

- санаторное лечение и системное обследование;

- участие в работе программы

«Дети-инвалиды»;

-участие в реализации индивидуальной программы реабилитации инвалида (ИПР).

Б) Работа по социальной защите детей-сирот и детей, оставшимихя без попечения родителей:

- участие в реализации программы социально-психологического и педагогического сопровождения детей - сирот и детей, оставшихся без попечения родителей;

- выявление статуса ребенка по запросам в различные социальные институты;

- восстановление жизненно-важных документов ребенка;

- оформление пенсий по потере кормильца;

- открытие лицевых счетов в отделении сбербанка на более выгодных условиях, контроль поступлений денежных средств;

- оформление пенсий по инвалидности;

-контроль состояния закрепленного жилья;

-постановка обучающихся на льготную очередь на получение жилья по договору социального найма;

- ведение наследственных дел с оформлением документов;

- оформление пакета документов в Региональный банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей, Липецкой области;

- контроль за предоставлением льгот сиротам;

- устройство выпускников на учебу или работу;

- оказание помощи в решении бытовых проблем;

- оформление исковых заявление на розыск родителей, удержание с них алиментов, привлечение их к уголовной ответственности за злостное уклонение от уплаты алиментов;

- оформление Российского гражданства, временной регистрации по месту учебы;

- участие в реализации программы «Дети-сироты»;

- участие в реализации программы социальной адаптации и постинтернатного сопровождения выпускников.

В) Работа по социальной защите воспитанников интерната, охваченных различными видами контроля:

- участие в судебном процессе в роли защитника прав ребенка;

- решение вопроса о жилье в пользу несовершеннолетнего;

- участие в реализации программы по профориентации воспитанников «Мой выбор»;

- устройство выпускников на учебу или работу;

- оказание помощи в решении бытовых проблем.







В течение года, по мере необходимости















































Соц. педагог, специалисты социальных институтов











Организационно - методическая работа


Выступления на педсоветах, совещаниях, конференциях, экспериментальных площадках, родительских собраниях.

По плану классных руководителей

Соц. педагог


Повышение уровня квалификации и самообразования


Самостоятельное изучение методической литературы по коррекции отклоняющегося поведения подростков.

Участие в семинарах - тренингах Г(О)БУ Центра «СемьЯ». Совместная работа по сопровождению замещающих семей, по постинтернатному сопровождению и другим вопросам.

Прохождение курсов повышения квалификации в ГАУДПО ЛО «Институт развития образования».

Прохождение аттестации.

В течение года




По приглашению





По вызову



Декабрь 2015г.

Соц. педагог



© 2010-2022