- Преподавателю
- Социальному педагогу
- План работы социального педагога на 2015 - 2016 учебный год
План работы социального педагога на 2015 - 2016 учебный год
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Пономарева Е.А. |
Дата | 12.11.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Утверждаю
Директор МОУ - СОШ с.Дьяковка
_____________Мечикова О.В.
План организационных мероприятий социального педагога в МОУ - СОШ с. Дьяковка на 2015 - 2016 учебный год
Цели:
-
обеспечение условий для реализации конституционного права на получение основного бесплатного образования всеми детьми школьного возраста;
-
социальная защита и охрана прав детства;
-
координация усилий сельского сообщества в предупреждении и ликвидации детской беспризорности;
-
соблюдение социальных прав и гарантий проблемных детей;
-
формирование в сельской среде чувства сострадания к данной категории детей и желания оказать им
-
психологическую, моральную и социальную помощь;
-
создание условий для гармонического, интеллектуального, физического, духовно-нравственного развития учащихся, их воспитания и образования;
-
создание доверительного психологического климата между подростками, учениками и родителями;
-
актуализация мотивационной сферы личности учеников;
-
развитие в пед.коллективе гуманистических личностных установок.
Задачи:
-
Создание системы работы с подростками из социально незащищённых слоёв населения по профилактике правонарушений, безнадзорности и беспризорности;
-
усиление координации предупредительно-профилактической деятельности учителей, родителей, лиц, их заменяющих, специалистов социальных служб, представителей административных органов для оказания помощи учащимся.
-
Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в школе, в КДН.
-
Активизация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка.
-
Изучение и выявление интересов и потребностей учащихся и их родителей в обучении и воспитании, трудностей и проблем, уровня социальной защищённости и адаптированности к социальной среде.
-
Привлечение самих учащихся к укреплению правопорядка в школе, вовлечение учащихся в кружки, общешкольные мероприятия, клубы по интересам, спортивные секции.
-
Повышение самосознания школьников через разнообразные формы работы.
-
Развитие системы организованного досуга и отдыха детей и подростков «группы риска» в каникулярное и летнее время.
-
Своевременное обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних.
Ожидаемые результаты:
-
Выявление основных причин появления детей «группы риска».
-
Восстановление законных юридических, экономических, интеллектуальных и социальных прав ребёнка.
-
Сформированные личностная и социальная компетентности подростков, коррекция их негативных поведенческих проявлений через развитие у них позитивной, адекватной «Я - концепции», чувства самоуважения.
-
Развитые способности критически мыслить, умения ставить социально-значимые цели и принимать ответственные решения.
-
Обучение умению владеть эмоциями, справляться со стрессами, тревожностью, избегать конфликтов.
-
Сформированные умения неагрессивными способами реагировать на критику, самозащиту, сопротивления со стороны других людей, умение противостоять вредным привычкам, решать проблемы социально позитивными средствами.
-
Создать условия гарантированной социальной защищённости учащихся: знание учащимися своих прав и обязанностей; их неукоснительное соблюдение учителями и другими субъектами учебно-воспитательного процесса; психологическое и социальное равенство обучающихся, исключающую какую-либо дискриминацию их по любому признаку; соблюдение прав обучающихся на индивидуальное своеобразие и самоопределение.
№
Содержание
Сроки
Ответственные
-
Работа с нормативно-правовыми документами
1.1
Издание приказа о назначении общественного инспектора
сентябрь
администрация
1.3
Определение сроков проведения рейдов по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей.
сентябрь
администрация
1.4
Изучение нормативных документов вышестоящих организаций по вопросам охраны прав детства
В течение года
администрация
соц. педагог
1.5
Утверждение функциональных обязанностей общественного инспектора по охране прав детства
сентябрь
администрация
1.6
Утверждение плана работы общественного инспектора по охране прав детства
сентябрь
администрация
-
Информационно-аналитическая деятельность
2.1
Совещание при директоре:
- итоги деятельности по выявлению детей, оставшихся без попечения родителей.
- отчет общественного инспектора по охране прав детства по итогам обследования жилищных и материальных условий жизни опекаемых детей.
Октябрь
Ноябрь, апрель
администрация, зам. директора по ВР,
соц. педагог
2.3
Подготовка информации на заседания Совета профилактики, совещания
По мере необходимости
Соц. педагог
-
Организация деятельности
3.1
Создание банка данных по вопросам организации жизнедеятельности детей, находящихся под опекой.
В течение года
Соц. педагог
3.2
Организация внеурочной занятости опекаемых детей
В течение года
Классные руководители
3.3
Организация занятости опекаемых детей во время каникул
Ноябрь, январь, март, лето
Соц. педагог, классные руководители
3.4
Организация обследования условий жизни опекаемых детей
2 раза в год
Соц. Педагог,
органы опеки УО
3.5
Индивидуальная работа с детьми, находящимися под опекой, по проблемам обучения и воспитания
В течение года
Классные руководители
3.6
Организация психологического сопровождения детей, находящихся под опекой
По мере необходимости
психолог
3.7
Индивидуальная работа с опекаемыми детьми по итогам углубленного медицинского осмотра.
По мере необходимости
медработник
-
Просветительская деятельность
4.1
Проведение собраний опекунов
По мере необходимости
Соц. педагог
4.2
Беседы с опекаемыми детьми о правильной организации учебы и отдыха
В течение года
Соц. педагог, классные руководители
-
Контрольная деятельность
5.1
Контроль оформления личных дел опекаемых детей
В течение года
Зам. директора по ВР
5.2
Контроль сохранности жилья и имущества опекаемых детей
2 раза в год
Соц. педагог
5.3
Контроль расходования денежных средств опекаемых детей
январь
Соц. педагог
5.4
Контроль за условиями жизни опекаемых детей
2 раза в год
Соц. педагог
5.5
Контроль за деятельностью классных руководителей по вопросам обучения детей, находящихся под опекой
1 раз в четверть
Зам. директора по ВР