- Преподавателю
- Социальному педагогу
- План работы с детьми девиантного поведения
План работы с детьми девиантного поведения
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кривоногова Л.И. |
Дата | 05.08.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ
Изменения социально-экономического устройства общества, расслоение по материальному уровню обострили подростковые проблемы и привели к росту преступности несовершеннолетних. Рост населения, оказавшегося социально незащищенным, увеличил число семей, находящихся в социально опасном положении. Это, в свою очередь, ведет к постоянному увеличению правонарушений и преступлений, более тяжких среди подростков.
Социально-психологическая профилактика - это система мер изучения личности ребенка, его возможностей развития, взаимоотношений в социуме.
Ранняя профилактика включает:
- изучение индивидуально-психологической личности с момента поступления ребенка в образовательное учреждение;
- выделение группы детей, поведение которых настораживает отклонением от общепринятых мер;
- возможность наблюдения за формированием характера ребенка-подростка.
Ранняя профилактика вырабатывает предупредительные меры по устранению причин и условий, вызывающих отклонения в поведении и развитии детей.
Период, в котором формируется личность, является сенситивным для воздействия на нервную систему.
Профилактика девиантного поведения направлена на возникновение у подростков более негативных поведенческих качеств: употребление алкоголя, наркотиков, конфликтных разборок. На данном периоде становления личности социально-психологическая профилактика рассматривается как социальная помощь подростку. Отклонение в поведении детей и подростков является сигналом негативного развития личности.
Для решения этих проблем вырабатывается система мер по профилактике отклонений в поведении детей и подростков:
• беседы и опросники с целью установления контакта с детьми и подростками, нуждающимися в социальной помощи;
• комплексные процедуры диагностик по выявлению предрасположенности к отклонению в поведении;
• изучение семейной атмосферы и окружающей среды.
Различные подходы в технологии социально-психологической профилактики дают возможность социальному педагогу направить свою деятельность на воспитание подростка, которая осуществляется через различные виды профилактики: медицинской, психологической, педагогической, т.е. систему мер по социальной защите, качественной помощи подросткам, имеющим отклонения в развитии и поведении.
Основные формы и виды деятельности по профилактике правонарушений в МОУ»Магистральнинская СОШ №2»
в 2014- 2015 учебном году
№ п/п
Виды и формы деятельности
Сроки
Кто привлекается, исполнители
1
Ведение карточек учета и их корректировка:
- учащихся девиантного поведения;
- характеристик и актов посещения семей учащихся, состоящих на учете;
- семей, социально-опасного положения; - занятость в летний период учащихся, состоящих на учете;
- анализ правонарушений за учебный год
2 раза в учебный год
социальный педагог
2
Заседание Совета профилактики.
1 раз в месяц
Заместитель директора, классные руководители, учителя предметники, родители, инспектор ГДН
3
Совместные заседания Совета профилактики и малых педагогических советов.
В течение учебного года
Заместитель директора, социальный педагог.
4
Социально--психолого-педагогические консилиумы (в 1-11 классах).
В течение учебного года
Социальный педагог, психолог, классные руководители, родители
5
Родительские собрания вместе с учащимися по разрешению конфликтных ситуаций, пропусков занятий без уважительных причин (Закон РФ №120)
В течение учебного года
Классные руководители, социальный педагог, родители, учащиеся
6
Пропаганда правовых знаний среди учащихся и родителей
В течение учебного года
социальный педагог, инспектор ГДН
7
Проведение классных часов по профилактике правонарушений учащимися.
В течение учебного года
социальный педагог
8
Организация свободного времени и временного трудоустройства в летние каникулы учащихся, состоящих на учете
Апрель
Социальный педагог, классные руководители
9
Оформление ходатайств в ГДН и в КДН
В течение учебного года
социальный педагог