План работы с детьми девиантного поведения

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОФИЛАКТИКА ДЕВИАНТНОГО ПОВЕДЕНИЯ

Изменения социально-экономического устройства общества, расслоение по материальному уровню обострили подростковые проблемы и привели к росту преступности несовершеннолетних. Рост населения, оказавшегося социально незащищенным, увеличил число семей, находящихся в социально опасном положении. Это, в свою очередь, ведет к постоянному увеличению правонарушений и преступлений, более тяжких среди подростков.

Социально-психологическая профилактика - это система мер изучения личности ребенка, его возможностей развития, взаимоотношений в социуме.

Ранняя профилактика включает:

- изучение индивидуально-психологической личности с момента поступления ребенка в образовательное учреждение;

- выделение группы детей, поведение которых настораживает отклонением от общепринятых мер;

- возможность наблюдения за формированием характера ребенка-подростка.

Ранняя профилактика вырабатывает предупредительные меры по устранению причин и условий, вызывающих отклонения в поведении и развитии детей.

Период, в котором формируется личность, является сенситивным для воздействия на нервную систему.

Профилактика девиантного поведения направлена на возникновение у подростков более негативных поведенческих качеств: употребление алкоголя, наркотиков, конфликтных разборок. На данном периоде становления личности социально-психологическая профилактика рассматривается как социальная помощь подростку. Отклонение в поведении детей и подростков является сигналом негативного развития личности.

Для решения этих проблем вырабатывается система мер по профилактике отклонений в поведении детей и подростков:

• беседы и опросники с целью установления контакта с детьми и подростками, нуждающимися в социальной помощи;

• комплексные процедуры диагностик по выявлению предрасположенности к отклонению в поведении;

• изучение семейной атмосферы и окружающей среды.

Различные подходы в технологии социально-психологической профилактики дают возможность социальному педагогу направить свою деятельность на воспитание подростка, которая осуществляется через различные виды профилактики: медицинской, психологической, педагогической, т.е. систему мер по социальной защите, качественной помощи подросткам, имеющим отклонения в развитии и поведении.



Основные формы и виды деятельности по профилактике правонарушений в МОУ»Магистральнинская СОШ №2»

в 2014- 2015 учебном году


№ п/п

Виды и формы деятельности

Сроки

Кто привлекается, исполнители

1

Ведение карточек учета и их корректировка:

- учащихся девиантного поведения;

- характеристик и актов посещения семей учащихся, состоящих на учете;

- семей, социально-опасного положения; - занятость в летний период учащихся, состоящих на учете;

- анализ правонарушений за учебный год

2 раза в учебный год

социальный педагог

2

Заседание Совета профилактики.

1 раз в месяц

Заместитель директора, классные руководители, учителя предметники, родители, инспектор ГДН

3

Совместные заседания Совета профилактики и малых педагогических советов.

В течение учебного года

Заместитель директора, социальный педагог.

4

Социально--психолого-педагогические консилиумы (в 1-11 классах).

В течение учебного года

Социальный педагог, психолог, классные руководители, родители

5

Родительские собрания вместе с учащимися по разрешению конфликтных ситуаций, пропусков занятий без уважительных причин (Закон РФ №120)

В течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог, родители, учащиеся

6

Пропаганда правовых знаний среди учащихся и родителей

В течение учебного года

социальный педагог, инспектор ГДН

7

Проведение классных часов по профилактике правонарушений учащимися.

В течение учебного года

социальный педагог

8

Организация свободного времени и временного трудоустройства в летние каникулы учащихся, состоящих на учете

Апрель

Социальный педагог, классные руководители

9

Оформление ходатайств в ГДН и в КДН

В течение учебного года

социальный педагог



© 2010-2022