ЭссеРоль педагогов дополнительного образования в развитии одаренного ребенка

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Роль педагога дополнительного образования в развитии одаренного/талантливого ребенка»

В настоящее время обучающиеся имеют возможность свободного выбора дополнительного образования в соответствии со своими интересами, способностями и склонностями.

В группах, секциях, кружках, сообществах формируются учащиеся примерно одного возраста ,из различных школ города. Учреждения дополнительного образования детей ведут разработку и внедрение образовательных программ формирования готовности подростков к профессиональному самоопределению (включая диагностику интересов, склонностей и способностей подростков), умело сочетая в себе элементы традиционного обучения и методы активного психологического обучения, активизируют познавательную и творческую деятельность.

Происходит выявление одаренных, талантливых учащихся, используя комплекс методов как наблюдение, общение с родителями, классным руководителем, учителями школ, психологом, ( при анализе тестирований, анкетировании, бесед), заключение экспертов в определенной деятельности, анализирование результатов олимпиад, конкурсов, соревнований, научно - практических конференций и др. Наиболее общими признаками, отличающими одаренных учеников, является то, что они , как правило, более активны и всегда чем-либо заняты. Они имеют отличную память, повышенное внимание, имеют большой словарный запас, используют в речи сложные синтаксические конструкции. Одаренные дети умеют пользоваться накопленными знаниями, придумывают новые слова, предпочитают чтение словарей и интеллектуальные игры, они упорны в достижении результата в сфере, которая им интересна, сильно развито чувство справедливости. Хотят знать все более подробно и требуют дополнительную информацию.

Педагогическое сопровождение одаренных учащихся - это движение вместе с изменяющейся личностью, своевременное оказание возможных путей, помощь и поддержка. Педагогам дополнительного образования необходимо помочь одаренным, талантливым воспитанникам осуществить выбор деятельности в учреждении в соответствии с их интересами, психофизиологическими и личными свойствами и особенностями.

Основной смысл развивающей работы с одаренными детьми - это раскрытие потенциальных возможностей ребенка. Основные цели работы с одаренными детьми должны быть направлены на то, чтоб сформировать у детей уверенность в успехе, совершить то или иное действие, осуществить намеченное, почувствовать свою значимость, иметь адекватную самооценку Владеть эмоциональным состоянием, навыками общения с группой сверстников. Педагоги должны проводить своевременную диагностику для оценивания разных сторон поведения и деятельности ребенка; анализ поведения ребенка в тех сферах деятельности, которые в максимальной степени соответствуют его склонностям и интересам; оценка признаков одаренности ребенка с учетом зоны развития, профессионального самоопределения.

Важную роль следует отнести к взаимодействию с родителями, их вовлечению в учебно - воспитательный процесс, повышая педагогическую психологическую культуру при реализации задач развития одаренного ребенка .Специалисты должны оказать консультативную помощь учащимся к проектированию индивидуального маршрута обучения , к проектированию собственного жизненного пути, имея шанс воспитать гармоничного, реализованного и потому счастливого ребенка.

© 2010-2022