Конспект занятия Развитие памяти

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

«Память»

Цель: Сформировать представление о памяти.

Задачи:

Развивающие: Развивать произвольную память учащимися.

Воспитательные: Воспитывать познавательную активность учащихся

Образовательные:

- Изучить индивидуальные особенности зрительной, слуховой и вербальной памяти

- Формировать у детей представление о памяти и её видах;

- Формировать навыки позитивного общения.

Класс: 1

Возрастные рамки: 6 - 9 лет

Дата проведения

Оборудование : Школьные принадлежность (учебник, ручка, резинка, карандаш, клей, ножницы), карточки с изображением детских игрушек, мягкие игрушки, карточки с фигурами.

Ход занятия

1. Приветствие:

Что пожалел - потерял безвозвратно

Все не твое, все пришло ниоткуда.

Все, что отдал, приобрел многократно,

В этом и тайна в этом и чудо.

Ребята, скажите, а вам хочется делиться чем-либо на занятиях, в школе?

Как здорово, что отдавая кусочек своей души, мы приобретаем во много раз больше. Давайте мысленно возьмем своего соседа за руку и передадим тепло своих сердец. Мысленно пожелайте всем кто рядом любви, радости, удачи.

2. Разминка:

Кто желает быть сегодня на занятии успешным, поднимите две руки вверх.

Кто постарается быть внимательным, хлопните 3 раза в ладоши.

Кто ожидает от нашего занятия, что оно будет интересным, топните двумя ногами.

И наконец, кто будет активным на занятии поднимите большой палец правой руки.

Молодцы, я вижу, что многие хотят активными, внимательными и успешными.

3. Сообщение темы занятия

Сегодня на занятии мы с вами познакомимся со способностью человека, которая называется память.

А как вы думаете, что такое память?

Память - это способность человека запоминать или припоминать что-либо.

Ребята, а где может пригодиться способность запоминать что-либо? (на уроках, дома, в общении с друзьями)

А что мы можем запоминать? (слова, лица, музыку, числа, правила, и т. д.)

Молодцы, все верно.

У кого-то хорошо, получается, запоминать что-либо, у кого-то не очень. А что же делать, если человек плохо запоминает слова, цифры, поручения?

Нужно ее тренировать. И не только тем, у кого плохо, получается, плохо запоминать, а всем детям и взрослым. Потому что память нужна во всех жизненных делах, а особенно в учебных делах.

А прежде, чем ее тренировать и развивать нужно, узнать какая память у каждого из нас. Сейчас мы это и выясним.

4. Упражнения на развитие памяти.

Память у всех развита по-разному как мы уже отметили. Но хорошую память каждый человек может развить у себя. Сегодня на занятии мы будем развивать память через различные игры и упражнения. Они очень простые и всем доступные, поэтому я хочу настроить вас на то, чтобы вы запомнили эти игры и использовали их дома или на перемене.

Игра 1 «Угадай, что изменилось»

С помощью этой игры мы научимся запоминать с помощью глаз, зрения. Такая память называется зрительной.

Перед вами на столе лежа школьные предметы (учебник, ручка, резинка, карандаш, клей, ножницы) В течении 5 секунд посмотрите и постарайтесь запомнить предметы, затем я уберу пару предметов, а вы постарайтесь назвать предметы которых не хватает. Вы поняли задание? Тогда начинаем.

Мне понравилось, как вы работали.

Игра 2 «Запомни слово».


Ребята я вам дам послушать несколько слов (например, кот, книга, самолет, цветок, лиса, дерево, зонт, ключ) вам нужно запомнить их, а затем повторить.

После наша задача усложняется. Я сейчас зачитаю рассказ К.Д.Ушинского «В зоопарке». По окончании слушания вы должны вспомнить и воспроизвести названия птиц и животных, о которых говорится в рассказе.

Затем задание усложняется, предлагается запомнить пары слов.

Например: дождь - зонт, самолет - облако, чашка - блюдце, карандаш - тетрадь, кошка - молоко, дом - окно, лес - грибы, птица - гнездо.

Я зачитаю пары слов, вы должны запомнить. После чего я зачитаю первые слова, а вы должен повторить второе слово из этой пары.

Молодцы! Вы очень хорошо справились с поставленной задачей.

Игра 3 «Вспомни сказку».


Ребята сейчас я буду зачитывать слова, из известной вам сказки, а вы постарайтесь вспомнить название этой сказки.

Старик, старуха, колобок, волк, заяц, медведь, лиса. ( сказка «Колобок»)

Посадил, выросла, стал тянуть, тянет - потянет. (сказка репка «Репка»)

Дед, баба, курочка, яичко, бил-бил не разбил. ( сказка «Курочка Ряба»)

Молодцы!

Игра 4 «Найди картинку».


Ребята сейчас перед вашими глазами картинка, а на другой стороне доски весят похожие картинки. Вам нужно выбрать ту которую я показала.

Игра 5«Запомни картинку».

Ребенку в течение 2 - 3 секунд показывается детям лист бумаги с изображенными на нем в произвольном порядке фигурами, после чего его просят по памяти воспроизвести фигуры.

Такое же задание можно проводить с изображениями букв и цифр, геометрических фигур.

Игра 6 «Что изменилось?».

Перед вами стоят несколько игрушек и посмотрите на них несколько секунд. ( после чего я накрываю их шарфом). Затем один из вас выходит из класса за дверь. (Учитель меняет местами несколько игрушек.) Вернувшись ученик говорит, что изменилось.

5. Домашнее задание

Постарайтесь запомнить какого цвета глаза у ваших близких.

6. Заключение

Что мы развивали на занятии?

Чему научились?

Что особенно вам понравилось?

Всем спасибо за занятие.


© 2010-2022