- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Памятка родителям от ребенка
Памятка родителям от ребенка
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Корепанова Е.В. |
Дата | 27.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
Каждый день мы сталкиваемся с проблемами наших детей. У нас то и своих много, да здесь еще и детские. Правда зря мы их воспринимаем именно детскими. Попробуйте, поставьте себя на место ребенка, и вы поймете, что для него это самая настоящая беда., из которой он не всегда знает, как можно выбраться. Однако попробуем взять на себя смелость и спроецировать требования, которые может к нам предъявить наше чадо, когда ему трудно, когда ему нужна наша помощь…
ПАМЯТКА РОДИТЕЛЯМ ОТ РЕБЕНКА.
-
Не балуйте меня, вы меня этим портите. Я очень хорошо знаю, что не обязательно предоставлять мне все, что я запрашиваю. Я просто испытываю вас.
-
Не бойтесь быть твердыми со мной. Я предпочитаю именно такой подход. Это позволяет определить мне свое место.
-
Не полагайтесь на силу в отношениях со мной. Это приучит меня к тому, что считаться нужно только с силой. С большей готовностью я откликнусь на ваши инициативы.
-
Не будьте непоследовательными. Это сбивает меня с толку и заставляет упорнее пытаться оставить последнее слово за собой в каждом случае.
-
Не давайте обещаний, которых вы не можете выполнить, это поколеблет мою веру в вас.
-
Не поддавайтесь на мои провокации, когда я говорю или делаю что-то только для того, чтобы просто расстроить Вас. Другими словами, я пытаюсь достичь таким образом еще больших «побед».
-
Не расстраивайтесь слишком сильно когда я говорю «Я вас ненавижу!». Я не имею это в виду. Я просто хочу, чтобы вы пожалели о том, что сделали мне.
-
Не заставляйте меня чувствовать себя младше, чем я есть на самом деле. Я отыграюсь, став «плаксой» и «нытиком».
-
Не делайте для меня и за меня то, что я в состоянии сделать дли себя сам. Я могу продолжать использовать вас в качестве прислуги.
10. Не позволяйте моим «дурным» привычкам привлекать ко мне чрезмерную долю вашего внимания. Это только вдохновит меня использовать их в дальнейшем.
-
Не поправляйте меня в присутствии посторонних лиц. Я обращу гораздо больше внимания на ваше замечание, если вы скажете мне все спокойно с глазу на глаз.
-
Не пытайтесь обсуждать мое поведение в самый разгар конфликта. По некоторым объективным причинам мой слух притупляется в это время, а мое желание сотрудничать с вами становится минимальным. Будет нормально, если вы предпримете определенные шаги, но давайте поговорим об этом несколько позже.
-
Не пытайтесь читать мне наставления и нотации. Вы будете удивлены, узнав, как я великолепно знаю, что такое «хорошо» и что такое «плохо».
-
Не заставляйте меня чувствовать, что мои проступки - смертный грех. Я должен научиться делать ошибки, не ощущая, что я ни на что не годен.
-
Не придирайтесь ко мне и не ворчите на меня. Если вы будете это делать, я буду вынужден защищаться, притворяясь глухим.
-
Не требуйте от меня объяснений, зачем я это сделал. Я иногда и сам не знаю, почему поступаю так, а не иначе.
-
Не подвергайте слишком большому испытанию мою честность. Будучи запуган, я легко превращаюсь в лжеца.
-
Не забывайте, что я люблю экспериментировать. Так я познаю мир, поэтому, пожалуйста, смиритесь с этим.
-
Не защищайте меня от последствий моих ошибок. Я учусь на собственном опыте.
-
Не проецируйте и не перекладывайте ваши проблемы на меня: у меня своих - невпроворот.
-
Не требуйте от меня большего, чем я могу. Иначе я начинаю ощущать, что ваша любовь зависит всецело от моих достижений: если получил хорошую отметку, то мы тебя любим, а если плохую - отвергаем. Не торгуйте святым чувством.
-
Давайте мне простор для выбора, создавайте условия для того, чтобы я имел свободу выбора и выбирал самостоятельно.
-
Не делайте меня ответственным за все: я отвечаю лишь за свои поступки.
-
В конце концов, любите меня таким, каков я есть. Я отвечу вам тем же.
Литература: Шишковец Т. Справочник социального педагога: Учеб. пособие для ВУЗов. - М. 2005. - 209с.
Социально-психологическая служба ГБОУ СОШ № 15