Годовой отчёт социального педагога

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 105





Анализ работы


за 2014-2015 учебный год


Социального педагога

Петровой Наталии Леонидовны


















2015 год.





Отчет о работе по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений и социальной защите детей за 2013-2014 учебный год.

Проблемы, выявленные в результате анализа работы за предыдущий учебный год.

Главной проблемой является пассивность некоторых родителей в воспитании детей, на собрания не ходят, считая, что все у них нормально, дети сыты и обуты, воспитание и обучение - это дело учителей. Чуть что, говорят «школа куда смотрит», «дети школы». Как и везде, активность отцов низкая. Это связано с тем, что любая семья вынуждена решать социально-бытовые проблемы, поэтому развитию и воспитанию детей уделяется недостаточное внимание. Утрачены семейные традиции, которые позволяли ребенку усваивать с раннего возраста общечеловеческие ценности. А на деле эффективное решение поставленной цели возможно только при полном взаимодействии и взаимопонимании семьи и школы, при активном участии всех субъектов образовательного процесса.

Что необходимо? Нужны следующие условия: заинтересованность всех субъектов образовательного процесса, правильный подход к решению проблем ребенка, заинтересованность родителей.


Цель: Социальное партнерство семьи и школы в выработке и реализации программ, направленных на социальное взаимодействие подростка с социальной средой

Для реализации данной цели решаются следующие задачи:

-Оказание социально-педагогической поддержки детям, имеющим проблемы в обучении, трудности в общении, адаптации

-Выявление ведущих проблем и ценностных ориентаций детей

-Повышение уровня социальной компетентности учащихся в гражданско-правовой и бытовой сферах

-Оказание консультативной помощи родителям в решении социально-педагогических проблем ребенка

-Повышение педагогической компетентности родителей в вопросах воспитания правовой культуры, направленных для решения проблем в образовании и воспитании подрастающего поколения.


Школа:

  • оказывает социально-психологическую и педагогическую помощь несовершеннолетним, имеющим отклонения в развитии или поведении либо проблемы в обучении;

  • выявляет несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятия, принимает меры по их воспитанию и получению ими основного общего образования;

  • выявляет семьи, находящиеся в социально-опасном положении, и оказывает им помощь в обучении и воспитании детей;

  • обеспечивает организацию спортивных секций, технических и иных кружков, клубов и привлечение к участию в них несовершеннолетних;

  • осуществляет меры по реализации программ и методик, направленных на формирование законопослушного поведения несовершеннолетних.

Комплекс мероприятий по воспитанию, развитию и социальной защите обучающихся осуществляется под непосредственным руководством социального педагога.

Определены основные направления деятельности социального педагога:

  • обеспечение учащихся социально-педагогической поддержкой, забота, содействие детям из группы социального риска в их самореализации;

  • вовлечение родителей и детей в различные виды деятельности, исключающие какие-либо правонарушения или преступления со стороны учащихся;

  • социально-педагогическая диагностика контингента учащихся школы.


  1. Система работы по профилактике безнадзорности, беспризорности, правонарушений

Состоят на учете в ИДН и на внутри школьном учете по неуспеваемости, пропускам уроков по неуважительной причине, за дисциплинарные нарушения следующие учащиеся:

Список учащихся состоящих на учёте

в ИДН МОУ СОШ с. Утан

2013-2014уч.г. (на начало).

Ф.И.О

уч-ка

дата

рождения

класс

Ф.И.О. родителей

место работы

краткая характеристика

семьи

адрес проживания

телефон

дата

постановки

основание постановки

1

Манакова Юлия Андреевна

05.08.1998

9 б

Мать Манакова Марина Сергеевна

Отец Манаков Андрей Анатольевич

полная

Майская 4 в-38

2013

Уход из дома

Список детей состоящие на ВШК МОУ СОШ № 105

на начало 2014-2015 уч.г. -нет.


Список детей состоящие на ВШК МОУ СОШ № 105

на конец 2014-2015 уч.г.


п\п

Ф.И.О.

Год

рождения

Класс.

Причина.

Состав семьи

(полный, неполный)

1

Бирюков Илья Сергеевич

02.01.2000

9 б

неуспеваемость

полная

2

Корнева Елизавета Дмитриевна

01.09.1999

Пропуски уроков

Многодетная, неполная

3

Бузенкова Дарья Георгиевна


неуспеваемость

СОП

4

Лысенко Александр Андреевич


Нарушение устава школы

полная



Наибольшую тревогу вызывает группа учащихся, которые длительное время не посещают занятия. В этом направлении проводится комплекс мер по выявлению и сокращению пропусков уроков:


  1. классные руководители каждый месяц сдают сведения о пропущенных уроках по неуважительной причине.

  2. проводятся беседы с учеником, не посещающим уроки, как классным руководителем, так и социальным педагогом.

  3. привлекается инспектор ПДН Ю.М. Строгонова (проводим совместные рейды, проводит беседы).

  4. Действенной формой по профилактике безнадзорности и правонарушений являются Советы по профилактике, которые проводятся регулярно (не менее 3-х в течение учебного года). Не всегда классные руководители своевременно обращаются для рассмотрения дела того или иного учащегося на Совете, а его задача - именно профилактическая работа с ним и его родителями.

  1. В качестве крайней меры воздействия к учащимся и родителям являются ходатайства в комиссию по делам несовершеннолетних. В 2013-2014 году переданы документы на учеников.

  2. Из учащихся, состоящих на учёте:

  • не приступали к занятиям в течение учебного года; в т.ч. находятся в розыске; -Манакова Ю.А.

  • оставлены на повторное обучение; в т.ч. на третий; четвёртый, пятый год; -Бузенкова Д.Г.

  • переведены условно; -НЕТ

  • отчислены из ОУ (мера дисциплинарного взыскания)-НЕТ

  • отчислены, не получив общего образования; -НЕТ

  • переведены в вечерние (сменные) общеобразовательные школы.-нет

Организована досуговая деятельность: (отдельно по кружкам и секциям)

  • заняты в кружках - (всего)- 4чел. (

Летняя занятость и оздоровление:

- палаточные лагеря -НЕТ

- лагеря с дневным пребыванием -нет детей

  • в трудовая бригада от ЦЗН - 2 чел.

  • индивидуально трудоустроены - 2 чел.

Кроме того, количество несовершеннолетних, обучающихся в общеобразовательных учреждениях:

- осуждённых к мерам наказания, не связанным с лишением свободы - НЕТ

- вернувшихся из специальных учебно-воспитательных учреждений закрытого типа - НЕТ

- вернувшихся из воспитательных колоний - НЕТ

- относящихся к категории «безнадзорные» - НЕТ

- относящихся к категории «беспризорные» - НЕТ

ВНЕУРОЧНАЯ ЗАНЯТОСТЬ УЧАЩИХСЯ СОСТОЯЩИХ НА УЧЁТЕ в 2014-2015г.

Работа по профилактике безнадзорности, правонарушений среди несовершеннолетних, асоциального поведения учащихся строится на основании личностного подхода к каждому учащемуся, с учетом особенности его семьи, с участием воспитательной службы всей школы в соответствии с нормативно-правовой базой, регламентирующей деятельность учреждения.

Межведомственное взаимодействие в проведении профилактических мероприятий, направленных на предупреждение проявления негативных явлений в детской и молодёжной среде организовано во взаимном сотрудничестве школы и отдела ПДН, социально-реабилитационного центра, КДН и ЗП, органов опеки и попечительства управления образования. Инспектором ПДН курирующим школу, является Ю.М.Строгонова. Она посещает школу по мере необходимости, присутствует на Советах профилактики, проводит лекции и беседы (в частности и по правовому воспитанию) с учащимися и их родителями как общие, так и индивидуальные.

В 2014-2015 учебном году в школе состоят на учёте в ПДН - 2 человека. В школе работа с учащимися состоящими на учёте в ПДН проводится комплексно и планомерно, при участии администрации, социального педагога, классных руководителей и родителей.

В начале учебного года социальным педагогом проводится диагностическое исследование (индивидуального характера) учащегося, склонного к систематической непосещаемости ОУ и находящегося в ситуации безнадзорности или социально опасном положение.

На каждого учащегося, состоящего на учете, сформировано личное дело: акт обследования жилищно-бытовых условий, характеристика, анкета на проблемного подростка, карта обследования, индивидуальная карта профилактической работы по предупреждению правонарушений.

Проводятся занятия по профилактике употребления ПАВ, индивидуальные беседы с подростками.

Большая работа проводится по организации досуговой деятельности учащихся, в том числе детей состоящих на учёте в ПДН.

2. Социальная защита учащихся, находящихся под опекой.

В 2014-2015 учебном году в школе обучалось 7 опекаемых детей. Все ребята получали пособие от отдела образования, проживали в семьях опекунов. Социальным педагогом совместно с Инспектором отдела охраны детства Т.В.Киреевой осуществляют контроль за воспитанием и обучением, состоянием здоровья, материально-бытовым содержанием опекаемых, за выполнением опекунами их обязанностей. Участвуют в обследовании условий жизни, воспитания, проживания несовершеннолетних.

Дважды за год комиссия в составе социального педагога, инспектора охраны детства Т.В. Киреевой осуществляли выходы в семью опекаемого с целью контрольного обследования жилищно-бытовых условий, в которых проживает ребенок.

На контроле социального педагога лежит расходование денежного пособия, получаемого опекуном на опекаемого ребенка.

Опекаемые дети должны в обязательном порядке обеспечиваться бесплатными учебниками. В 2014-2015 учебном году все опекаемые дети получили учебники из фонда школьной библиотеки.

4.Социальная защита и помощь детям,

находящихся в трудной жизненной ситуации.

В течение 2014-2015 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости учащихся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий, поддерживалась тесная связь с классными руководителями. В случае беспричинного отсутствия ученика посещали родителей учащегося.

Дети находящиеся в трудной жизненной ситуации - это дети из семей, находящихся в социально опасном положении (неполные семьи - одинокие отцы или матери, многодетные родители, малообеспеченные семьи), прежде всего, нуждаются в социальной защите, которую школа должна по возможности обеспечить.

В 2014-2015 учебном году были составлены:

- составлен план по работе с учащимися пропускающими уроки без уважительных причин

- план по предупреждению жестокого обращения с детьми.

- обновлены социальные паспорта классов

  • обновлены списки социально - опасных семей

С целью обеспечения сохранности здоровья обучающихся, в течение 2014-2015 учебного года ведется системный контроль за организацией работы по обеспечению учащихся питанием. 68 ребёнка из многодетных и малообеспеченных детей обеспечены бесплатным питанием.

В сентябре 2014 года оказали материальную помощь в виде письменных принадлежностей детям из социально-опасных семей .

Анализируя проделанную работу и можно сделать следующие выводы:

  1. Запланированные мероприятия на 2014-2015 учебный год соц. педагогом выполнены.

  2. Стабильным остается число опекаемых детей, детей-инвалидов, детей из многодетных семей, детей из неполных семей.

3. Остается стабильным число детей ,находящихся в трудной жизненной ситуации» и учащихся, состоящих на внутри школьном контроле (низкая успеваемость, пропуски уроков без уважительной причины). Данная категория детей требует повышенного внимания в работе социально - психологической службы.

4. Стабильное число семей «социального риска» и неблагополучных семей, имеющих проблемы с воспитанием и обучением ребёнка, ведется профилактическая, коррекционная, просветительская работа с детьми и родителями «социального риска».

Из анализа работы и можно сделать следующий вывод - необходимо продолжить работу над поставленной целью и проблемой: Социальная адаптация личности ребёнка в обществе.





Определены цель, задачи на 2015-2016 учебный год:

Цель: - Создавать условия для полноценного личностного развития, позитивной социализации, профессионального становления и жизненного самоопределения обучающихся в школе, семье и социальном окружении.



Задачи:


1. Предупреждение семейного неблагополучия, социального сиротства, насилия в отношении детей и профилактика асоциального поведения, безнадзорности, правонарушений обучающихся, пропаганда ЗОЖ.

2.Организация своевременной, комплексной, личностно- ориентированной, социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся и родителям, а также детям находящимся в трудной жизненной ситуации, которые имеют проблемы в общении, обучении, развитии, социализации или находятся в социально- опасном положении.

3. Повышение педагогической и правовой культуры всех участников образовательного процесса и родителей.

4. Осуществление делового партнёрства по работе с семьями и детьми «находящимися в трудной жизненной ситуации» с комиссией по делам несовершеннолетних и защите их прав, отделом опеки и попечительства.




6

© 2010-2022