Сценарий игры-викторины Мои права и права других людей

Раздел Социальному педагогу
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Иркутской области «Братский политехнический колледж»

(ГБПОУ ИО «БрПК»)




«Мои права и права других людей»

Игра-викторина



Материал подготовлен Е.С. Мышьяковой




Цель: правовое просвещение студентов, знакомство с основными правами и обязанностями гражданина РФ по средствам игры.

Оборудование:

  1. Таблички: уголовная ответственность, административная ответственность, моральная ответственность, юридическая ответственность.

  2. Карточки с заданиями.

  3. Карточки: «Права и обязанности студентов», «Права и обязанности педагогов».

План:

  1. Вступительное слово ведущего.

  2. Представление команд.

  3. Конкурс «Декларация».

  4. Конкурс «Знаете ли вы закон?»

  5. Конкурс «Преступление и наказание».

  6. Конкурс «Мораль или право?»

  7. Заключение.

Ход игры:

Ведущий: Добрый день участники игры! Сегодня мы собрались, чтобы поговорить и проверить знаем ли мы законы, свои права и права других людей.

Один из важнейших принципов, на котором строится свободное общество - это господство законов. Как сказал великий мыслитель прошлого Цицерон «законы должны искоренять пороки и насаждать добродетели».

Так как наше мероприятие - это игра, следовательно, в игре должны быть победители. За каждый правильный ответ в конкурсе, вы будете получать баллы. И у какой команды в конце игры будет больше баллов, тот и победитель.

Конкурс «Представление команд»

В течение 2-3 минут каждая из команд должна как можно ярче представить себя: название команды, девиз, эмблема. Максимальная оценка 5 баллов.

Конкурс «Декларация»

Ведущий: Существует область личных прав, социальных норм, которыми все могут пользоваться как механизмом защиты при разрешении всевозможных межличностных конфликтов. Эти права отличаются от юридических, это моральные права. Они даже не всегда сформулированы, оформлены, могут действовать в ограниченном пространстве, времени, круге общения.

Ваша задача составить «Декларацию» прав и обязанностей студентов и педагогов колледжа.

(Команды, методом жеребьевке, выбирают карточку с заданиями: «Права и обязанности студентов» или «Права и обязанности педагогов»).

На задание 3-5 минут.

Ведущий: Заявляя свои личные права, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же как вы хотите, чтобы уважали ваши.

Конкурс «Знаете ли вы закон?»

Командам по порядку, называются различные ситуации, нужно определить какие виды юридической ответственности наступают и правильно поднять таблички с ответами «уголовная ответственность» или «административная ответственность».

За каждый верный ответ командам полагается по 1 баллу.

Ситуации:

  • Студент разбил стекло (административная).

  • Гражданин сознательно купил ворованную вещь (уголовная).

  • Гражданин без лицензии поймал на удочку 15 кг. рыбы (административная).

  • Браконьер выловил 3 осетров (уголовная).

  • Пассажир автобуса не оплатил проезд (административная).

  • Школьник случайно попал из рогатки в глаз прохожему (административная).

  • Машинист тепловоза явился на работу в нетрезвом состоянии (административная).

  • Водитель автомашины не справился с управлением и повредил стоявшую «Волгу» (административная).

  • Студент колледжа угнали автомашину и разбил её (уголовная).

  • Соседи после 23-00 слушали очень громко музыку (административная).

Комментарии:

Административная ответственность наступает за административные правонарушения (проступки). Административный проступок - это виновное (умышленное или неосторожное) действие или бездействие, посягающее на:

- государственный порядок;

- общественный порядок;

- собственность;

- права и свободы граждан;

- порядок управления.

Эта ответственность наступает с 16 лет. За административные проступки государством предусмотрены административные взыскания, т.е. меры ответственности.

По Кодексу об административных правонарушениях устанавливаются следующие виды административных взысканий:

- предупреждение - выносится в письменной форме;

- штраф - денежное взыскание;

- возмездное изъятие предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

- конфискация предмета, являющегося орудием совершения или непосредственным объектом административного правонарушения;

- лишение специального права, предоставленного данному гражданину (права управления транспортным средством, прав охоты, права на эксплуатацию радиоэлектронных средств или высокочастотных устройств);

- исправительные работы.

Уголовная ответственность является наиболее суровой формой государственного принуждения, которое применятся за серьезные нарушения закона. Ее основанием является преступление, т.е. виновно совершенное, общественно опасное деяние, запрещенное уголовным кодексом под угрозой наказания.

По Уголовному кодексу несовершеннолетними признаются лица, которым ко времени совершения преступления исполнилось 14 лет, но не исполнилось 18 лет.

К несовершеннолетним применяются следующие виды наказания:

- штраф;

- лишение права заниматься определенной деятельностью;

- обязательные работы на срок от 40 до 160 часов;

- исправительные работы назначаются несовершеннолетним, осужденным на срок до 1 года;

- арест назначается только лицам, достигшим 16 лет на срок от 1 до 4 месяцев;

- лишение свободы назначается несовершеннолетним, осужденным на срок не свыше 10 лет, и этот срок отбывается в воспитательных колониях общего режима; несовершеннолетним мужского пола, которые уже отбывали срок лишения свободы в воспитательных колониях усиленного режима.

Конкурс «Преступление и наказание»

Командам выдаются карточки с заданиями (по 2 шт.). В течение 3 минут участники должны выбрать правильный ответ на задание из предложенных шести (меры наказания) и обосновать свой выбор.

Карточка 1

Константин Г. в возрасте 23 лет нигде не работает и не учится, был признан в умышленной порче имущества - он разбил окно магазина. В суде он признал себя виновным, говорил, что совершил непристойный поступок и готов возмести ущерб. К уголовной ответственности его привлекали впервые. (Ответ 4).

Карточка 2

Петр У. в состоянии алкогольного опьянения, после посещения футбольного матча решил зайти со своими друзьями в ближайший бар. В баре Петр подрался с посетителями, которые, как, оказалось, болели за другую команду. Когда бармен пытался его остановить, Петр сильно его ударил, причинив телесные повреждения. Кроме того, вместе с друзьями он разбил посуду, сломал стулья и т.п. В ходе следствия его действия и действия его друзей были определены как хулиганские. (Ответ 1.)

Карточка 3

Дмитрий, 12 лет, был задержан за кражи в магазинах. Всего он совершил более 70 мелких краж. Он стремился сделать денежные накопления и продавал краденые вещи. Деньги хранились у него дома, и ущерб был практически возмещен полностью. (Ответ 5.)

Карточка 4

Группа девушек в возрасте 16 лет поздно вечером на остановке автобуса совершила нападение на пожилую женщину. От полученных ударов женщина упала, получив серьезную травму, а девушки отобрали у нее часы и сумку с документами и деньгами.

Судья, оглашая приговор, сказал, что он надеется, что в будущем они трижды подумают, прежде чем вновь решиться совершить нечто подобное. (Ответ 3.)

Карточка 5

Анатолий З. был охарактеризован обвинителем как человек, который не может остановиться, совершая постоянные кражи личного имущества граждан. Его неоднократно задерживали, а в последний раз он на протяжении одного дня совершил карманных краж на сумму 67 тыс. рублей. (Ответ 6.)

Варианты ответов:

1. Лишение свободы с отбыванием наказания в трудовой колонии.

2. Условное осуждение.

3. Лишение свободы с отбыванием наказания в исправительно-трудовой колонии.

4. Освобождение от наказания с передачей на поруки.

5. Отсрочка исполнения наказания.

6. Шесть лет лишения свободы в исправительно-трудовой колонии строго режима.

За каждую верно решенную карточку команда получает 5 баллов.

Конкурс «Мораль или право?»

Ведущий: Следующий конкурс будет для вас не легким. Я буду назвать ситуацию, а вы должны определить в каких случаях наступает моральная ответственность, а в каких - юридическая. За каждый верный ответ команда получает 1 балл.

- Сергей солгал матери (моральная).

- Николай разорил муравейник (юридическая).

- Террорист попытался угнать самолет (юридическая).

- Тонул человек, прохожий не принял никаких мер (юридическая).

- Александр принял дозу наркотиков (моральная).

- Валерий при переезде на новую квартиру выгнал на улицу свою собаку (моральная).

- Аркадий сломал дерево (моральная).

- Рабочий прогулял рабочий день (юридическая).

- Девушка украла чужого ребенка (юридическая).

- Петр и Леонид бросали камни в проходящие поезда (юридическая).

- Виктор толкнул товарища (моральная).

- Анатолий пожадничал (моральная).

- Виталий снял щетки стеклоочистителя с чужого автомобиля (юридическая).

- Школьник мучил котенка (моральная, юридическая).

Заключение

Подсчитываются баллы, определяется победитель.

Ведущий: Сегодня мы с вами определили, что все наши поступки регулирует закон: как с юридической стороны, так и с моральной. У всех нас есть свои права и мы должны их защищать, но защищать, не нарушая права других, т.е. согласно Кодекса РФ.


© 2010-2022