Классный час «Искусство доверительного общения»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Классный час «Искусство доверительного общения».

Цель: развить навыки владения собой и управления аудиторией во время выступления, навыки эффективного использования приемов установления и сохранения контакта; формировать и развивать гибкость, доверительность.

Участники:

  • 4 -5 групп игроков;

  • рецензенты из числа игроков

  • организаторы (1 - 2 человека).

Методические указания по организации.

  • действия участников четко регламентируются по времени

  • подготовка задания 1 - 2 часа;

  • выступления 30 - 40 минут.

Задание: предложить несколько вариантов выхода из трудной ситуаций, возникающих в процессе общения ( в начале - вступительная часть речи, затем - основная часть и конце - заключение).

Трудные ситуации:

  • бестактное поведение аудитории (негативно заряженная толпа, неуместные или грубые реплики, вопросы, перемещения слушателей по аудитории и т.д.);

  • присутствие рецензента;

  • наличие в аудитории субъекта - раздражителя;

  • забытые записи (подготовительные материалы)

  • полное несовпадение конкретной аудитории с реальной и т.п.

Участникам предлагается разработать сценарий и сыграть несколько сцен-миниатюр (обыграть каждый вариант). Материал для выступления участники выбирают самостоятельно.

Рекомендации исполнителям ролей: организаторы готовят помещение для занятий (каждой группе отводится комната для подготовки задания, предоставляются необходимые рабочие материалы), выполняют функцию консультантов, в процессе игры следят за соблюдением регламента, в заключение подводят общий итог. Рецензенты внимательно изучают задание и разрабатывают критерии оценки групп.

Участники выбирают 1 - 2 трудных ситуации, отыскивают пути преодоления «ораторского шока», разрабатывают сценарий миниспектакля и все участвуют в нем.

Ход игры:

Начинается вводным словом организатора, который объявляет участникам тему, цель, знакомит с основными методическими условиями успешного проведения игры, четко формулирует задание. Группы игроков уходят готовить задание. На рабочем этапе их деятельности помощниками являются организаторы.

После отведенного времени собираются в общей аудитории. Организатор записывает на доске выбранные группами трудные ситуации, приглашаются группы по очереди. Всем остальным предлагается сыграть роль зрителей, которые своей реакцией должны стимулировать игру «актеров». Объявляется контракт. После спектакля слово берут рецензенты, представляя подробный анализ деятельности участников. В конце организаторы подводят общий итог.

Памятка участникам:

  • необходимо точное описание ситуации, волнующей конкретного участника;

  • запись всех действий, которые он может предпринять (сделать набор вариантов);

  • принятие решения (выбор наиболее оптимального варианта);

- немедленное его осуществление (применение).


© 2010-2022