- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Семинар - практикум с родителями «Семья и Закон»
Семинар - практикум с родителями «Семья и Закон»
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мизина М.В. |
Дата | 04.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Семинар- практикум с родителями «Семья и Закон»
С.П.: Уважаемые родители! Сегодня наша встреча будет посвящена вопросам защиты прав детей. Я бы очень хотела, чтобы наш разговор состоялся в форме диалога, поэтому не стесняйтесь, высказывайте свое мнение, делитесь своими знаниями.
Начать наш разговор я хочу с вопроса «Кто из Вас знает об основных международных документах, законодательных актах, касающихся прав детей?
Ответы родителей.
С.П.: Основные международные документы, касающиеся прав детей.
Декларация прав ребенка (1959).
Конвенция ООН о правах ребенка (1989).
Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей (1990).
В нашей стране, кроме этих документов, принят ряд законодательных актов.
Семейный кодекс РФ (1996).
Закон «Об основных гарантиях прав ребенка в РФ».
Закон «Об образовании».
С.П.: В 1989 году Генеральная Ассамблея ООН единогласно приняла Конвекцию о правах ребенка. Наше государство ратифицировало Конвенцию в 1990 г., а к 1993г. 174 государства - члены ООН ратифицировали данный документ. Таким образом, к настоящему времени в Европе нет ни одного государства, которое бы не присоединилось к данной Конвекции.
А как вы считаете, почему возникла необходимость в создании этого документа?
Ответы родителей.
С.П.: Да. Дети не защищены, много насилия со стороны взрослых, государства. Видимо еще и потому, что человечество с годами не становиться лучше и добрее. Много зла на земле. Хорошо, если у ребенка есть любящие и заботливые родители. А если нет, то кто защитит ребенка, его интересы? Проблемы защиты детей затрагивают нас еще и потому, что в каждой стране детей не менее 20-25% населения. Вопрос «Как вы считаете, нужно ли знание прав нашим детям в дошкольном возрасте? »
Ответы родителей.
С.П.: Действительно уже в раннем возрасте дети начинают усваивать ценности этого общества, в котором живут. В дошкольном возрасте закладываются основы будущей личности, формируются предпосылки физического, умственного развития. По существу нравственное воспитание, знакомство с правами человека в дошкольном возрасте начинается с вопросов: «Что такое хорошо? что такое плохо? » Обучение правам человека - процесс долгосрочный и осуществлять его надо на всех этапах обучения и воспитания ребенка.
Сейчас мы проведем небольшой блиц-опрос по правам ребенка.
Для этого вы делитесь на 2 команды и быстро отвечаете на мои вопросы:
1. Как называется основной документ по правам ребенка, принятый 4 сессией Генеральной Ассамблеей ООН? («Конвенция о правах ребенка»)
2. В каком возрасте человек считается ребенком, по мнению ООН? (0-18 лет)
3. На кого Конвенция возлагает основную ответственность за воспитание ребенка? (на родителей)
4. Воспитание ребенка является правом или обязанностью родителей (и правом и обязанностью)
5. Кто несет ответственность за воспитание ребенка в случае развода родителей? (оба родителя)
6. Можно ли считать нарушением прав ребенка:
• Лишение свободы движения ребенка
• Уход родителя из дома на несколько часов и оставление ребенка одного (ст. 156 УК РФ запирание на длительное время квалифицируется как неисполнение обязанностей по воспитанию несовершеннолетнего.
• Применение физического насилия к ребёнку.
• Отсутствие элементарной заботы о ребенке, пренебрежение его нуждами.
Завтрашний день во многом определяется тем, какое поколение мы вырастим сегодня. Главная направленность - признание человеческого достоинства, уважение жизни, права и свободы человека, равенство, неприкосновенность, братство мир и согласие.
Поскольку первое практическое знакомство детей с нравственно-правовыми понятиями начинается в семье, а родители - гаранты прав ребенка в дошкольном возрасте мы и поговорим о том, какие права имеют наши дети. Мы не будем говорить о тех правах, за выполнение которых отвечает государство, о тех правах, которые связаны с экономической ситуацией в стране. Мы поговорим о повседневной жизни, в которой очень часто имеет место ущемление прав ребенка и ему необходима защита.
Разбор жизненных ситуаций поможет проследить и проанализировать нарушение прав ребенка.
Итак ситуация первая
Вы обратились к воспитателю с просьбой, чтобы он на прогулке ограничивал активность Вашего ребенка в тех случаях, когда это связанно с возможностью испачкать новую куртку. Воспитатель игнорирует Вашу просьбу.
Вопрос: «Как Вы думаете, как можно мирно решить этот вопрос? »
Ответы родителей.
С.П.: Вывод. Если воспитатель пойдет на поводу родителей, и будет ограничивать естественную потребность ребенка в движении, тем самым он нарушит право ребенка на здоровье, на движение. А родителям предложить принести старую курточку, в которой ребенку удобно двигаться, играть и которую он не боится испачкать.
Ситуация вторая:
Иногда можно слышать такие высказывания: «Воспитанием должен заниматься детский сад, а у нас работа, нам некогда.
Вопрос: «А Вы как думаете, кто должен заниматься воспитанием детей, родители или все же детский сад? »
Высказывайте, пожалуйста, свое мнение.
С.П.:: Вывод. Конечно, воспитанием должны заниматься родители. В Конвекции ООН записано, что воспитание - это право и обязанности родителей. Детский сад нужен для общения, познавательного развития. Детский сад помощник родителям в воспитании детей.
А сейчас мы с Вами, уважаемые родители, поиграем. Поиграем в игру
«Похвала и наказание». Когда мяч передаем в одну сторону, говорим друг другу слова, которыми хвалим, поощряем наших детей, а в обратную сторону порицаем, наказываем (слова и выражения) Спасибо вы много назвали слов похвалы и наказания. Но слов похвалы и одобрения гораздо больше - это очень хорошо.
Тест я и мой ребенок
Тест «Я и мой ребенок».
Вопросы
Ответы
Можете ли вы
Могу и всегда так поступаю.
Могу, не всегда так поступаю.
Не могу.
1. В любой момент оставить все свои дела и заняться ребенком?
А
Б
В
2. Посоветоваться с ребенком, не взирая на его возраст?
А
Б
В
3. Признаться ребенку в ошибке, совершенной по отношению к нему?
А
Б
В
4. Извиниться перед ребенком в случае неправоты?
А
Б
В
5.Сохранить самообладание, даже если поступок ребенка вывел Вас из себя?
А
Б
В
6. Поставить себя на место ребенка?
А
Б
В
7.Поверить хотя бы на минуту, что Вы добрая фея (прекрасный принц)?
А
Б
В
8.Рассказать ребенку поучительный случай из детства, представляющий вас в невыгодном свете?
А
Б
В
9. Всегда удерживаться от употребления слов и выражений, которые могут ранить ребенка?
А
Б
В
10.Пообещать ребенку, исполнить его желание за хорошее поведение?
А
Б
В
11. Выделить ребенку один день, когда он может делать, что хочет и вести себя так, кА захочет и не во что не вмешиваться?
А
Б
В
12.Не прореагировать, если ваш ребенок ударил, грубо толкнул или просто незаслуженно обидел другого ребенка?
А
Б
В
13.Устоять против детских слез и просьб, если уверены, что это каприз, мимолетная прихоть?
А
Б
В
ИТОГО:
Ответ «А» оценивается в 3 очка.
Ответ «Б» оценивается в 2 очка.
Ответ «в» оценивается в 1 очко.
Результаты теста «Я и мой ребенок».
От 30 до 39 очков. Ребенок - самая большая ценность в Вашей жизни. Вы стремитесь не только понять, но и узнать его, относитесь к нему с уважением, придерживаетесь прогрессивных методов воспитания и постоянной линии поведения. Другими словами, Вы действуете правильно и можете надеяться на хороший результат.
От 16 до 30 очков. Забота о ребенке для Вас вопрос первостепенной важности. Вы обладаете способностями воспитателя, но на практике не всегда применяете их последовательно и целенаправленно. Порой Вы чересчур строги, в других случаях - излишне мягки; кроме того, Вы склонны к компромиссам, которые ослабевают воспитательный эффект. Следует задуматься над своим подходом в воспитании ребенка.
Менее 16 очков. У Вас серьезные проблемы с воспитанием ребенка. Вам не достает либо знаний, либо терпения, а возможно, и того и другого. Советуем Вам обратиться к помощи специалистов, педагогов и психологов, познакомиться с публикациями по вопросам семейного воспитания.
Уважаемые родители!
На этой встрече Вы ознакомились с основными законодательными актами, включая Конвекцию о правах ребенка, основная идея которой заключается в наилучшем обеспечении интересов ребенка'
Большое спасибо Вам, уважаемые родители, за участие. Я думаю и в дальнейшем будем собираться в такой обстановке и обсуждать наши проблемы.