Урок планирование Совет профилактики

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Общее положения.

1.1. Настоящее Положение определяет организационно-методическую основу деятельности Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних (далее «Совет профилактики»).

1.2. Совета профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних - это организационная структура, определяющая совместную деятельность субъектов профилактики, ориентированную на профилактику безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних в МОБУ «Саракташская СОШ № 2».

1.3. Совет профилактики в своей деятельности руководствуется Конвенцией ООН о правах ребенка, Конституцией Российской Федерации, Семейным кодексом РФ, Законом РФ № 120 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Уставом МОБУ «Саракташская средняя общеобразовательная школа № 2», настоящим положением, а так же приказом Министерства образования Оренбургской области № 21/904 от 07.06.2013 г.

2. Основные принципы, цели и задачи деятельности.

2.1. Деятельность Совета профилактики основывается на принципах:

2.1.1. Законности, демократизма и гуманного отношения к несовершеннолетним.

2.1.2. Индивидуального подхода к несовершеннолетним и их семьям.

2.1.3. Соблюдение конфиденциальности полученной информации.

2.1.4. Обеспечения ответственности должностных лиц и граждан за нарушения прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.2. Совет профилактики - это коллегиальный орган, целью которого является планирование, организация и осуществлении контроля за проведением первичной, вторичной и третичной профилактики социально-опасных явлений (безнадзорности, правонарушений, антиобщественных действий) и социально-опасных заболеваний среди обучающихся.

2.3. Основными задачами деятельности Совета профилактики являются:

2.3.1.Выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности несовершеннолетних, совершению ими преступлений, правонарушений, антиобщественных действий.

2.3.2. Обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних.

2.3.3. Социально-педагогическая реабилитация несовершеннолетних, находящихся в социально-опасном положении.

2.3.4. Выявление и пресечение случаев вовлечения несовершеннолетних в преступную и антиобщественную деятельность.

3. Категории лиц, в отношении которых проводится индивидуальная профилактическая работа.

3.1. Совет профилактики организует и проводит систему индивидуальных профилактических мероприятий в отношении следующих категорий:

3.1.1. Безнадзорные, беспризорные.

3.1.2. Склонные к бродяжничеству.

3.1.3. Употребляющие психоактивные вещества.

3.1.4. Состоящие на внутришкольном учёте, на учёте в ПДН МО МВД России «Саракташский», КДН и ЗП.

3.1.5. Вернувшиеся из специализированных учреждений и состоящие на внешнем учёте в МО МВД России «Саракташский» и в органах здравоохранения.

3.1.6. Нарушающие Устав МОБУ «СОШ № 2».

3.2. Совет профилактики организует и проводит индивидуальную профилактическую работу в отношении родителей (законных представителей), обучающихся, если они не исполняют свои обязанности по воспитанию, обучению, содержанию вышеназванных категорий несовершеннолетних. Подобная работа проводится и в случае их отрицательного влияния на поведение несовершеннолетних или жестокого с ними обращения.

4. Организация деятельности.

4.1. Совет профилактики рассматривает вопросы, отнесённые к его компетенции.

4.2. При разборе персональных дел (утверждение программы (планов) индивидуальной профилактической работы, осуществлении промежуточного контроля за их реализацией, полным завершением данной работы или её продолжением) приглашаются классные руководители, учителя, специалисты других учреждений и ведомств, родители (законные представители) обучающихся. В исключительных случаях родители (законные представители) могут не приглашаться на заседания, но обязательно должны быть проинформированы в письменной форме о положении дел обучающегося. Родителей (законных представителей) обучающегося информируют о постановке на внутренний учёт, результатах проводимой работы, снятии с учёта, при отрицательном результате - продлении индивидуальной профилактической работы, либо ходатайстве перед КДН и ЗП о направлении в специализированное либо привлечении специалистов других ведомств.

4.3. Деятельность Совета профилактики планируется на предстоящий учебный год. План работы обсуждается на заседании Совета профилактики и утверждается директором школы. В течение года по мере необходимости в план вносятся коррективы.

4.4. Деятельность Совета профилактики строится во взаимодействии с КДН и ЗП, заинтересованными ведомствами, учреждениями, общественными организациями, проводившими профилактическую воспитательную работу.

4.5. Деятельность Совета профилактики регламентируется следующими документами:

4.5.1. Приказ о создании Совета профилактики.

4.5.2. Положение о Совете профилактики.

4.5.3. Положение о постановке на внутришкольный учет.

4.5.4. План работы Совета профилактики.

4.5.5. График и порядок работы Совета профилактики.

4.5.6. Журнал регистрации правонарушений Совета профилактики.

4.5.7. Формы документов, регламентирующих работу Совета профилактики.

4.5.8. Списки обучающихся «группы риска», состоящих на учете в ПДН МО МВД России «Саракташский» и внутришкольном учете.

5. Содержание деятельности.

5.1. Совет профилактики осуществляет аналитическую деятельность:

5.1.1. Изучает уровень преступности и правонарушений среди обучающихся в школе.

5.1.2. Изучает состояние профилактической деятельности и эффективность проводимых мероприятий.

5.1.3. Выявляет детей с девиациями в поведении.

5.1.4. Определяет причины и мотивы антиобщественного поведения обучающихся.

5.2. Совет профилактики осуществляет непосредственную деятельность по профилактике правонарушений обучающихся.

5.2.1. Рассматривает персональные дела обучающихся с антиобщественным поведением.

5.2.2. Определяет комплексную программу (план) индивидуальной профилактической работы с обучающимися.

5.2.3. Рекомендует направить в случае необходимости обучающегося или его родителей (законных представителей) на консультации к специалистам (психологу, социальному педагогу, медицинскому работнику и т.п).

5.2.4. Осуществляет постановку и снятие обучающегося с внутришкольного учета.

5.2.5. Организует в особо сложных случаях индивидуальное шефство над обучающимися.

5.2.6. Осуществляет профилактическую работу с неблагополучными семьями.

5.2.7. Заслушивает на своих заседаниях отчеты классных руководителей, педагогических работников, других специалистов, привлеченных к проведению индивидуальной профилактической работы, о состоянии профилактической работы.

5.2.8. Информирует руководителя отдела образования о состоянии проводимой работы с обучающимися, исполнительской дисциплины привлеченных работников школы.

5.2.9. Определяет сроки проведения индивидуальной профилактической работы с обучающимися.

5.3. Сове профилактики осуществляет организационную деятельность:

5.3.1. Ставит перед соответствующими организациями вопрос о привлечении родителей (законных представителей) обучающихся, не выполняющих своих обязанностей по воспитанию детей, к установленной законодательством ответственности.

5.3.2. При отсутствии положительных результатов в проводимой работе информирует об этом руководителя отдела образования, инициирует принятие постановления КДН и ЗП о проведении индивидуальной профилактической работы с привлечением специалистов других ведомств в соответствии со ст. 6 «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних».

5.3.3. Ходатайствует перед КДН и ЗП, МО МВД России «Саракташский» о досрочном снятии с внешнего учета реабилитированных учащихся.

5.3.4. Выносит проблемные вопросы на обсуждение Педагогического совета школы.

5.3.5. Организует обучение педагогического коллектива современным формам и методам профилактической деятельности.

6. Состав Совета профилактики.

6.1. Совет профилактики основной деятельности, состоит из председателя, заместителя председателя, секретаря и членов. Число членов устанавливается в зависимости от объема работы. В состав Совета профилактики входят: директор школы, заместитель директора по учебной работе, заместитель директора по воспитательной работе, социальный педагог, педагог-психолог.

6.2. Общее руководство деятельностью Совета профилактики осуществляет директор школы, а в его отсутствие - заместитель директора по УВР.

6.3. Заместитель председателя - заместитель по УВР.

6.3.1. Организует работу Совета профилактики.

6.3.2. Обеспечивает систематичность заседаний.

6.3.3. Формирует состав участников для очередного заседания.

6.3.4. Формирует состав обучающихся, родителей (законных представителей) обучающихся, которые обсуждаются или приглашаются на заседание.

6.3.5. Контролирует выполнение рекомендаций Совета профилактики.

6.3.6. Информирует участников заседания Совета профилактики о сроках и времени проведения заседания Совета профилактики в письменной форме под роспись: классного руководителя, родителей (законных представителей) обучающегося.

6.5. Классный руководитель:

6.5.1. Подает заявку заместителю председателя Совета профилактики по утвержденной форме не позднее одной недели до заседания Совета профилактики.

6.5.2. Предоставляет информацию о работе с обучающимся, его семьей.

6.5.3. Дает развернутую характеристику на обучающегося в письменной форме.

6.5.4. Приглашает на заседания Совета профилактики учителей - предметников, у которых в процессе работе с обущающимися возникли проблемы.

6.6. Учителя, работающие в классах:

6.6.1. Дают развернутую характеристику на обучающегося в устной форме.

6.6.2. Предоставляют информацию о работе с обучающимися в устной форме.

6.6.3. Формируют гипотезы, выводы, рекомендации.

6.7. Школьный фельдшер:

6.7.1. Информирует о состоянии здоровья обучающихся.

6.7.2. Дает рекомендации по режиму жизнедеятельности ребенка.

6.8. Секретарь Совета профилактики - педагог, выполняющий дополнительные обязанности по социально-педагогическому сопровождению образовательного процесса:

6.8.1. Протоколирует работу Совета профилактики.

6.8.2. Собирает заявки, характеристики, информацию, акты о посещении семьи классных руководителей. Все документы хранятся в папке. Срок хранения документов 5 лет.

6.9. На заседание Совета профилактики по согласованию приглашаются и другие представители субъектов профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

6.10. Заседание Совета профилактики проводится в соответствии с планом работы на текучий год, а также по мере необходимости на основании заявок классных руководителей, учителей, других работников школы, других учреждений, организаций, личного обращения граждан, но не реже одного раза в месяц.

6.11. Заседание Совета профилактики является правомочным, если на нем присутствуют более половины его членов. Решения Совета профилактики принимаются простым большинством голосов его членов, участвующих в заседании. В случае равенства голосов, голос председателя является решающим.

6.12. Решения Совета профилактики оформляется протоколом, который подписывает председатель и секретарь.

7. Подготовка и рассмотрение дел.

7.1. Материалы поступившие в Совет профилактики, предварительно изучается заместителем председателя, педагогами выполняющими дополнительные обязанности по социально-педагогическому, психолого-педагогическому сопровождению образовательного процесса которые принимают решение о:

7.1.1.Рассмотрение дела на заседании Совета профилактики.

7.1.2.Определение круга лиц, подлежащих приглашению на заседание.

7.1.3. Времени рассмотрения дела.

8. Меры воздействия и порядок из применения.

8.1. Совет профилактики рассматривает собранные по делу материалы, выслушивает объяснения несовершеннолетнего, его родителей (законных представителей) и после всестороннего рассмотрения всех обстоятельств дела принимает решение о мерах воздействия в отношении несовершеннолетнего, среди которых могут быть:

8.1.1. Предупреждение с установлением испытательного срока и возложением контроля на конкретное должностное лицо.

8.1.2. Обязанность принести публичные извинения.

8.1.3. Приглашение на заседание «круглого стола» с участием субъектов профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

8.1.4. Предупреждение о вынесении дисциплинарного взыскания обучающемуся в приказе школы.

8.1.5. Направление информации субъектам профилактики правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних: в КДН и ЗП, МО МВД России «Саракташский», в отдел образования для принятия мер общественного воздействия в отношении родителей (законных представителей).

8.1.6. Информация в органы опеки и попечительства о лишении родительских прав.

9. Заключительные положения.

9.1. Настоящее положение вступает в силу с момента утверждения его приказом директора.

9.2. Внесение изменений и дополнений в Положение осуществляется по решению Педагогического совета и утверждается приказом директора школы.





Положение о постановке на внутришкольный учет.


  1. Общее положение

  2. Настоящее положение разработано в соответствии с Конституцией РФ, Законом РФ от 24.06.1999 № 120-ФЗ «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних», ФЗ РФ от 24.07.1998 №124 - ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», Семейным Кодексом РФ, областным и муниципальным законодательством,

Настоящее положение регламентирует порядок постановки на внутришкольный учет и снятие с учета обучающихся и их семей.

  1. В Положении применяются следующие понятия:

Профилактика безнадзорности и правонарушений обучающихся - система социальных, правовых и педагогических мер, направленных на выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности, правонарушениям, антиобщественным действиям обучающихся, осуществляемых в совокупности с индивидуальной профилактической работой с обучающимися и семьями, находящимися в социально опасном положении.

Индивидуально профилактическая работа - деятельность по своевременному выявлению обучающихся и семей, находящимися в социально опасном положении, а также по их социально- педагогической реабилитации и (или) предупреждению совершения ими правонарушений и антиобщественных деяний.

Несовершеннолетний, находящийся в социальном опасном положении - обучающийся образовательного учреждения, который вследствие безнадзорности или беспризорности находится в обстановке, представляющей опасность для его жизни или здоровья либо не отвечающий требованиям к его воспитанию или содержанию, либо совершает правонарушение или антиобщественные деяния.

Семья, находящаяся в социально опасном положении - семья, имеющая обучающегося, находящегося в социально опасном положении, а также, где родители (законные представители) обучающегося не исполняют своих обязанностей по его воспитанию, обучению и/или содержанию и/или отрицательно влияют на его поведение либо жестоко обращаются с ним.

Учет в образовательном учреждении обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении (далее «Внутришкольный учет» - система индивидуальных профилактических мероприятий, осуществляемая образовательным учреждением в отношении обучающегося и семей, находящихся в социально опасном положении, которая направлена:

- предупреждение безнадзорности, правонарушений и других негативных проявлений в среде обучающегося.

- выявление и устранение причин и условий, способствующих безнадзорности и правонарушениям обучающихся.

- социально-педагогическую реабилитацию обучающихся и семей, находящихся в социально опасном положении.

1.4. Положение принимается педагогическим Советом школы и утверждается приказом директора школы.

1.5. Положение принимается на неопределенный срок. Изменения и дополнения к Положению принимаются в составе новой редакции Положения решением педагогического Совета школы и утверждается директором школы. После принятия новой редакции Положения предыдущая редакция утрачивает силу.


  1. Основные цели и задачи.

  2. Внутришкольный учет ведется с целью ранней профилактики школьной дезадаптации,девиантного поведения обучающихся.

  3. Основные задачи:

- предупреждение безнадзорности беспризорности, правонарушений и антиобщественных действий несовершеннолетних;

- обеспечение защиты прав и законных интересов несовершеннолетних;

- своевременное выявление детей и семей, находящихся в социально опасном положении или группе риска по социальному сиротству;

- оказание социально-психологической помощи и педагогической помощи несовершеннолетним с отклонением в поведении, имеющими проблемы в обучении;

- оказание помощи семьям в обучении и воспитании детей.


  1. Организация деятельности по постановке на внутришкольный учет или снятию с учета.

  2. Решение о постановке на внутришкольный учет или снятию с учета принимается на заседании Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних (далее «Совет») и осуществляется по представлению Совета по профилактике правонарушений и безнадзорности несовершеннолетних.

  3. Для постановки несовершеннолетнего и/или семьи на внутришкольный учет секретарю Совета за три дня до заседания предоставляются следующие документы:

  4. Представление о постановке несовершеннолетнего и/или семьи на учет.

  5. Характеристика несовершеннолетнего.

  6. Акт обследования материально-бытовых условий семьи (при необходимости).

  7. Справка о профилактической работе с несовершеннолетними и его родителями (законными представителями), подготовленная классным руководителем.

  8. Для снятия несовершеннолетнего и/или семьи с внутришкольного учета предоставляются следующие документы:

- информация ответственного лица, назначенного решением Совета, о выполнении плана индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), с обязательным результатами работы и предложениями по дальнейшему сопровождению.

3.4. На заседании Совета обсуждается и утверждается план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним и его родителями (законными представителями), определяются сроки выполнения намеченных мероприятий и ответственные лица.

3.5. Решение о снятии несовершеннолетнего и/или семьи с внутришкольного учета принимаются Советом по Представлению.

3.6.Классный руководитель доводит решение до сведения родителей (законных представителей), если они не присутствовали на заседании Совета по уважительным причинам, официальным уведомлением с указанием даты и номера протокола заседаний и причины постановки или снятия ч учета.

3.7. Социальный педагог ведет журналы учета учащихся и семей, состоящих на внутришкольном учете, на учете в КДН и ЗП, МО МВД России «Саракташский».

3.8. Классный руководитель проводит профилактическую работу и ее анализ согласно разработанному совместно с Советом профилактики правонарушений плану и ведет контроль за учебной и внеурочной деятельностью несовершеннолетнего.


  1. Основания для постановки на внутришкольный учет.

  2. Основания для постановки на внутришкольный учет несовершеннолетних исходят из статей 5, 6, 14 Федерального Закона «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних»:

  3. Непосещение или систематические пропуски занятий без уважительных причин (суммарно 15 дней).

  4. Неуспеваемость учащегося по учебным предметам.

  5. Социально опасное положение: безнадзорность и беспризорность; бродяжничество или попрошайничество.

  6. Употребление психоактивных и токсических веществ, наркотических средств, спиртных напитков, курение.

  7. Повторный курс обучения по неуважительной причине.

  8. Участие в неформальных объединениях и организациях антиобщественной направленности.

  9. Совершение правонарушения до достижения возраста, с которого наступает уголовная ответственность.

  10. Систематическое нарушение Устава школы (систематическое невыполнение д/з, отказ от работы на уроке, постоянное отсутствие учебника, тетради, разговоры на уроках и др.).

  11. Систематическое нарушение Правил поведения обучающихся (драки, грубость, сквернословие и др.).

  12. Основание для постановки на внутришкольный учет семьи, в которой родители (законные представители):

  13. Не исполняют обязанностей по воспитанию, обучению и (или) содержанию своих детей.

  14. Злоупотребляют наркотиками и спиртными напитками; отрицательно влияют на поведение несовершеннолентних, вовлекают их в попрошайничество, проституцию, распространение и употребление наркотиков, спиртных напитков т.д.).

  15. Допускаются в отношении своих детей жестокое обращение.

Состоят на учете КДН и ЗП, МО МВД России «Саракташский».


  1. Основания для снятия с внутришкольного учета.

  2. Позитивные изменения, сохраняющиеся длительное время (минимум 2 месяца), указанных в настоящем Положении обстоятельств жизни обучающегося.

Кроме того, с внутришкольног учета снимаются обучающиеся:

- окончившие государственное образовательное учреждение;

- сменившие место жительства и перешедшие в другое образовательное учреждение;

- а также по другим объективным причинам.


  1. Данные о снятии несовершеннолетнего, его родителей с учета в КДН и ЗП, МО МВД России «Саракташский».

© 2010-2022