- Преподавателю
- Социальному педагогу
- «ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ВОСПИТАННИКОВ»
«ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ВОСПИТАННИКОВ»
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Иванова В.А. |
Дата | 29.08.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Принят
Методическим советом
«___»___________ 20___ г.
(протокол № ___ )
«ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ВОСПИТАННИКОВ»
-
Актуальность, цель и задачи проекта
Попадая в государственное учреждение после относительной свободы, социальный сирота болезненно переживает её потерю, а также дисциплинарное давление со стороны всего персонала. Бегство может быть вызвано различными причинами: хроническими конфликтами, потерей чувства безопасности, ущемлением прав ребенка старшими воспитанниками и др. К самовольным уходам из учреждения детей склоняет система отношений и взаимодействия в группе (классе, неформальной группе и др.), а также различные нарушения психики. Также можно выделить еще одну причину - недостаточная обеспеченность школы - интерната квалифицированными педагогическими кадрами, призванными способствовать продуктивному решению конфликтов.
Проблемы, связанные с поведением ребенка, не вырастают за один день, хотя иногда кажется, что именно так это и произошло. У детей, которые совершают самовольные уходы из учреждения, проблемы накапливаются постепенно. Внешне причины могут и не проявляться. Взрослым порой трудно бывает их разглядеть.
Цель проекта: выявление и предупреждение причин самовольных уходов воспитанников.
Задачи проекта:
-
Провести обследование специалистами детей этой «группы риска».
-
Разработать модель комплексного сопровождения воспитанников данной группы.
-
Создать условия, направленные:
а) на минимизацию жизненных рисков, которые могут стать причинами самовольных уходов;
б) на формирование у самих воспитанников активной и ответственной жизненной позиции самоопределяющегося субъекта.
-
План мероприятий по профилактике самовольных уходов воспитанников на 2014 и 2016 годы
№ п/п
Мероприятие
Сроки
проведения
Ответственные
1.
Создание методического обеспечения.
Август, сентябрь
Психолог, соц. педагог
2.
Комплексная диагностика
воспитанников, склонных к
самовольным уходам:
- диагностика личностных
особенностей;
- изучение эмоционально-волевых
качеств.
Октябрь
и далее в течение
уч.года
Психолог, воспитатели, классные руководители
3.
Разработка индивидуальных
программ профилактической
работы.
Ноябрь
Психолог, воспитатели, классные руководители, соц. педагог.
4.
Индивидуальные и групповые
профилактические беседы с
воспитанниками, склонными к
самовольным уходам (психолого-педагогическая
помощь;
- сопровождение в
учебно-воспитательном процессе)
В течение уч.
года по особому плану
Психолог, воспитатели, классные руководители, соц. педагог.
5.
Консультации для педагогов по
работе с детьми, склонными к
самовольным уходам
В течение
уч.года
Психолог, соц. педагог.
6.
Привлечение воспитанников,
склонных к самовольным уходам,
к занятиям в кружках,
спортивных секциях, к участию в
массовых мероприятиях
В течение
уч.года
Воспитатели, педагоги доп. образования, педагог-организатор, классные руководители
7.
Привлечение воспитанников,
склонных к самовольным уходам,
к общественно-трудовой деятельности
В течение
уч.года
Инструктор по трудовому обучению, администрация школы-интерната
8.
Групповые тренинги для подростков, склонных к
самовольным уходам, "Ты нужен..."
В течение
уч.года
Психолог
9.
Обеспечение занятости в период
школьных каникул воспитанников
образовательного учреждения
В течение
уч.года
Администрация школы-интерната
10.
Профилактические беседы с детьми,
склонными к самовольным уходам.
В течение
уч.года
Соц. педагог, Инспектор ОДН
11.
Тематические проверки
деятельности педагогических работников
учреждения по профилактике
самовольных уходов воспитанников. Малые педагогические советы.
2 раза в год
Администрация школы-интерната
13.
Семинары и совещания для
педагогов "Профилактика
самовольных уходов"
По плану работы школы-интерната
Администрация школы-интерната
14.
Привлечение представителей общественных организаций к индивидуальной профилактической работе с детьми, склонных к самовольным уходам
В течение
уч.года
Представители общественных организаций
-
Ресурсное обеспечение
Кадровый ресурс:
-
Методическая служба школы
-
Педагогический коллектив школы-интерната
-
Районная инспекция по делам несовершеннолетних
-
Нижегородская региональная общественная организация «Детский проект»
-
ООО «Нижегородская Служба Добровольцев»
-
Нижегородское отделение Детского фонда
-
Нижегородский центр занятости
Временной ресурс: 2 года
Материально-технический и социальный ресурсы:
-
Социальные партнеры, Совет учреждения
-
Бюджет образовательного учреждения
-
Результаты реализации проекта
-
Сокращение числа самовольных уходов воспитанников.
-
Модель комплексного сопровождения воспитанников, склонных к самовольным уходам.
-
Пакет методических материалов.