«ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ВОСПИТАННИКОВ»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Принят

Методическим советом

«___»___________ 20___ г.

(протокол № ___ )



«ПРОФИЛАКТИКА САМОВОЛЬНЫХ УХОДОВ ВОСПИТАННИКОВ»



  1. Актуальность, цель и задачи проекта

Попадая в государственное учреждение после относительной свободы, социальный сирота болезненно переживает её потерю, а также дисциплинарное давление со стороны всего персонала. Бегство может быть вызвано различными причинами: хроническими конфликтами, потерей чувства безопасности, ущемлением прав ребенка старшими воспитанниками и др. К самовольным уходам из учреждения детей склоняет система отношений и взаимодействия в группе (классе, неформальной группе и др.), а также различные нарушения психики. Также можно выделить еще одну причину - недостаточная обеспеченность школы - интерната квалифицированными педагогическими кадрами, призванными способствовать продуктивному решению конфликтов.

Проблемы, связанные с поведением ребенка, не вырастают за один день, хотя иногда кажется, что именно так это и произошло. У детей, которые совершают самовольные уходы из учреждения, проблемы накапливаются постепенно. Внешне причины могут и не проявляться. Взрослым порой трудно бывает их разглядеть.

Цель проекта: выявление и предупреждение причин самовольных уходов воспитанников.

Задачи проекта:

  1. Провести обследование специалистами детей этой «группы риска».

  2. Разработать модель комплексного сопровождения воспитанников данной группы.

  3. Создать условия, направленные:
    а) на минимизацию жизненных рисков, которые могут стать причинами самовольных уходов;
    б) на формирование у самих воспитанников активной и ответственной жизненной позиции самоопределяющегося субъекта.








  1. План мероприятий по профилактике самовольных уходов воспитанников на 2014 и 2016 годы


№ п/п

Мероприятие

Сроки
проведения

Ответственные

1.

Создание методического обеспечения.

Август, сентябрь


Психолог, соц. педагог

2.

Комплексная диагностика
воспитанников, склонных к
самовольным уходам:
- диагностика личностных
особенностей;
- изучение эмоционально-волевых
качеств.

Октябрь



и далее в течение
уч.года

Психолог, воспитатели, классные руководители

3.

Разработка индивидуальных
программ профилактической
работы.

Ноябрь

Психолог, воспитатели, классные руководители, соц. педагог.

4.

Индивидуальные и групповые
профилактические беседы с
воспитанниками, склонными к
самовольным уходам (психолого-педагогическая
помощь;
- сопровождение в
учебно-воспитательном процессе)

В течение уч.
года по особому плану

Психолог, воспитатели, классные руководители, соц. педагог.

5.

Консультации для педагогов по
работе с детьми, склонными к
самовольным уходам

В течение
уч.года

Психолог, соц. педагог.

6.

Привлечение воспитанников,
склонных к самовольным уходам,
к занятиям в кружках,
спортивных секциях, к участию в
массовых мероприятиях

В течение
уч.года

Воспитатели, педагоги доп. образования, педагог-организатор, классные руководители

7.

Привлечение воспитанников,
склонных к самовольным уходам,
к общественно-трудовой деятельности

В течение
уч.года

Инструктор по трудовому обучению, администрация школы-интерната

8.

Групповые тренинги для подростков, склонных к
самовольным уходам, "Ты нужен..."

В течение
уч.года

Психолог

9.

Обеспечение занятости в период
школьных каникул воспитанников
образовательного учреждения

В течение
уч.года

Администрация школы-интерната

10.

Профилактические беседы с детьми,
склонными к самовольным уходам.

В течение
уч.года

Соц. педагог, Инспектор ОДН

11.

Тематические проверки
деятельности педагогических работников
учреждения по профилактике
самовольных уходов воспитанников. Малые педагогические советы.

2 раза в год

Администрация школы-интерната

13.

Семинары и совещания для
педагогов "Профилактика
самовольных уходов"

По плану работы школы-интерната

Администрация школы-интерната

14.

Привлечение представителей общественных организаций к индивидуальной профилактической работе с детьми, склонных к самовольным уходам

В течение
уч.года

Представители общественных организаций



  1. Ресурсное обеспечение

Кадровый ресурс:

  • Методическая служба школы

  • Педагогический коллектив школы-интерната

  • Районная инспекция по делам несовершеннолетних

  • Нижегородская региональная общественная организация «Детский проект»

  • ООО «Нижегородская Служба Добровольцев»

  • Нижегородское отделение Детского фонда

  • Нижегородский центр занятости

Временной ресурс: 2 года

Материально-технический и социальный ресурсы:

  • Социальные партнеры, Совет учреждения

  • Бюджет образовательного учреждения



  1. Результаты реализации проекта



  • Сокращение числа самовольных уходов воспитанников.

  • Модель комплексного сопровождения воспитанников, склонных к самовольным уходам.

  • Пакет методических материалов.



© 2010-2022