«Формирование культуры здоровья как основа реализации ФГОС»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №4 г.Ростов













Методическая разработка по теме:

«Формирование культуры здоровья как основа реализации ФГОС»














Работу выполнили:

Социальный педагог Головкина Мария Евгеньевна












Ростов 2014 г.





Аннотация

Данная работа посвящена важной теме - сохранению и укреплению здоровья школьников в условиях реализации программы формирования культуры здорового образа жизни в рамках ФГОС. Личностные результаты формируются у обучающихся в установках, которые они могут получить от педагогов , изучая основы ЗОЖ.

Программа формирования культуры здоровья может быть реализована через создание центра культуры здоровья , основная работа которого будет направлена на реализацию основных видов деятельности по сохранению и укреплению здоровья школьников и осуществляться по направлениям:

  1. Диагностика состояния организма;

  2. Консультативная деятельность ;

  3. Оздоровительная деятельность;

  4. Образовательная деятельность.

Все данные направления могут быть реализованы во внеурочной деятельности.











Содержание проекта:

Введение

1.Актуальность темы

2.Предмет

3.Объект

4.Цель проекта

5.Задачи, поставленные в проекте

Основное содержание проекта

1.Культура здоровья;

2. организационно-методическая основа деятельности центра культуры здоровья;

3. основные направления деятельности центра;

4.работа центра культуры здоровья в условиях ОУ;

5. модель реализации данного проекта ;

6. этапы реализации;

7. ожидаемые результаты

Заключение

Использованная литература









I.Введение

Экологическая и социальная напряженность в стране, на фоне небывалого роста болезней «цивилизации», привели к резкому ухудшению демографических показателей (рост заболеваемости, снижение уровня продолжительности жизни, высокая смертность и др.), увеличению общего количества детей с нарушениями в физическом и психическом развитии, а с конца 1992 года, как свидетельствуют данные литературы, - к созданию условий для вырождения нации.

На чьи же плечи должна быть возложена забота об охране здоровья людей вообще, и детей в частности? Ожидать, в ближайшее время, что этим займутся работники здравоохранения вряд ли реально, хотя в школах есть и врачи, и средний медицинский персонал. У них в общем-то другие задачи.

В последние годы вопросы охраны здоровья школьников делаются все более и более актуальными. Многочисленные исследования показывают, что около 25-30 % детей, приходящих в первый класс, имеют те или иные отклонения в состоянии здоровья, среди выпускников школ уже 70-80 % нельзя назвать абсолютно здоровыми. Таким образом, школа здоровья детям не прибавляет, а даже наоборот - убавляет.

Значимость валеологического образования обусловлена тем, что оно в большей степени ориентировано на целостное восприятие и понимание человека в динамике его эволюции, в его единстве и коэволюции с миром природы и обществом.

Актуальность темы проекта «Система работы ОУ по формировании культуры здоровья обучающихся в реализации ФГОС» обусловлена реальностью сегодняшней жизни, поскольку очевидно, какие бы мероприятия, направленные на обеспечение сохранности здоровья детей, не проводились, результаты их воздействия непродолжительны, а уровень воздействия минимален, т. к., не изменив потока сознания, направленности мышления детей в отношении окружающей среды, не показав единства человека и природы, их взаимосвязь, взаимодействие, мы не можем требовать от них целенаправленной работы над своим здоровьем, поскольку, не сформировано в мировоззрении ребенка отношение к своему здоровью как к жизненной ценности, а отсюда, нет и устойчивой мотивации к сохранению и накоплению потенциала здоровья.

Анализ состояния здоровья населения Ярославской области показывает, что

практически здоровыми являются не более 20% горожан. Низкий уровень здоровья отрицательно влияет на мыслительную, познавательную активность и формирование жизненной позиции человека. Отсутствие достаточной энергетической основы у большинства жителей города приводит к быстрому их утомлению, неудовлетворенности в своей работе, к низкому качеству ее использования. Поэтому у человека появляется потребность в стимулировании работы своего организма за счет допинга, что, в свою очередь, быстро приводит к формированию вредных привычек (курение, алкоголь, наркомания, и т.д.)

Необходимо с самого раннего возраста "взращивать" нового человека. У медицинских работников нет широкой возможности проводить подобную работу, т. к. они, в основном, заняты лечением уже больных и очень мало и редко имеют аудиторию здоровых людей. По утверждению М. Ф. Базарного воспитание здорового образа жизни должны проводиться в период внутриутробного развития. В данный период времени, родители не имеют полной информации о истоках здорового образа жизни. Здоровье - это не только физическое состояние организма, но и социально-психологическое состояние человека.

В начальной школе на каждом уроке проводятся физкультминутки в игровый форме:

  • зрительная гимнастика;

  • гимнастика для укрепление позвоночника;

  • пальчиковая гимнастика;

  • гимнастика для развития зоркости.

Предметом проекта являются организационно - педагогические условия формирования личностных результатов обучающихся через реализации программы формирования культуры ЗОЖ. Формирование личностных УУД происходит за счет установки на ЗОЖ.

Объект - целенаправленный процесс формирования личностных результатов школьников через организацию валеологической службы в школе - создание центра здоровья.

Цель работы - внедрить работу центра здоровья в общеобразовательной школе.

Задачи:

  1. Раскрыть основные здоровьесберегающие технологии в современной системе образования.

  2. Изучить и применять методики проведения валеологической службы в школе природного направления.

  3. Создать условия для реализации программы формирования культуры ЗОЖ.

2. Основное содержание проекта

Культура здоровья с позиций современных научных представлений это степень совершенства, достигаемую в овладении теорией и практикой жизнедеятельности человека, направленной на адекватную реализацию его генетического потенциала, укрепления и развития его резервных возможностей организма, с одной стороны, и оздоровление окружающей его биосоциальной среды, с другой, что в конечном итоге будет способствовать успешному выполнению функций индивида и прогрессу человечества в целом.

Министерство Образования Р.Ф. в 2000 году издало приказ (№1418 от 15.05.2000 г.) об утверждении положения о центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения.

Примерное положение, определяющее организационно - методическую основу деятельности центра содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения (далее - Центр)

  • Центр является структурным подразделением образовательного учреждения. В своей деятельности Центр руководствуется международными актами в области защиты прав детей, Законом Российской Федерации «Об образовании», другими законодательными и нормативными правовыми актами, в том числе нормативными правовыми актами Министерства образования Р.Ф. и органов управления образованием, настоящим примерным положением, уставом образовательного учреждения.

Цели и задачи центра:

  • Содействие администрации и педагогическому коллективу образовательного учреждения в создании условий, гарантирующих охрану и укрепление физического, психического и социального здоровья воспитанников.

  • Содействие всем участникам образовательного процесса в приобретении знаний, умений, навыков, необходимых для формирования устойчивой мотивации на здоровье и здоровый образ жизни.

Задачи центра:

  • Формирование базы данных о состоянии здоровья, индивидуальных психофизических особенностях и резервных возможностях организма воспитанников

  • Разработка и реализация индивидуальных и коллективных программ оздоровления обучающихся, в образовательном учреждении, исходя из их особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей, региональных, этнонациональных условий, разработка образовательных программ, направленных на сохранение здоровья обучающихся, воспитанников, на обучение их здоровому образу жизни.

Основные направления деятельности центра.

  • Оздоровительная работа:

Система закаливающих процедур,

Комплекс коррекционных мероприятий,

Организация двигательной активности.

  • Образование в области культуры здоровья :

Обучение методикам самодиагностики,

Самооценки, самокоррекции, самоконтроля

и саморазвития резервных возможностей организма.

Формирование установок на ЗОЖ и самореализацию личности.

  • Комплексная диагностика:

Исследование состояние здоровья обучающихся и родителей. Создание базы данных.

  • Консультативная деятельность:

Помощь по вопросам сохранения здоровья, применения средств и способов укрепления.

Пути оздоровительной работы Центра:

1)Посетитель - шаг первый;

2)Диагностика - шаг второй;

3)Валеограмотность - шаг третий;

4)Рекомендации - шаг четвертый;

5)Оздоровительные мероприятия с посетителями Центра - шаг пятый;

6)Повторная диагностика - шаг шестой;

7)Формирование базы данных - шаг седьмой.

На уроках физической культуры используются массажные дорожки, фитбольные мячи,гимнастические коврики и т.д. .


Работа центра культуры здоровья в условиях ОУ

Первичной структурой в такой системе, по мнению Г. А. Кураева, является валеологический центр, входящий в единую сеть валеологических учреждений - центров, отслеживающих, диагностирующих состояние генетического, физического и психофизиологического здоровья населения в родильных домах, детских садах, школах, высших учебных заведениях, учреждениях и предприятиях, населенных пунктах. Учредителями и организаторами валеологических центров могут быть крупные предприятия, школы, вузы, департамент, мэрия, областная администрация. Независимо от принадлежности, цели этих центров - общее обеспечение мониторинга здоровья населения, информационная функция, прогноз и коррекция функционального состояния систем организма человека, прогноз и управление здоровьем нации, региона.

Работа такого центра строится на основе использования современных технологий, позволяющих оперативно осуществлять оценку, прогноз и коррекцию текущего состояния человека с учетом его индивидуальных особенностей (генетических, возрастных, половых и т. д.). В основе работы лежит единая база данных, содержащая индивидуальный психофизиологический портрет человека, сведения об индивидуальных особенностях функционирования организма и его личности, структурных особенностях и динамике адаптации к факторам внешней среды, развития и старения. Основой для проведения мероприятий, поддерживающих и укрепляющих здоровье, корректирующих функциональные изменения, являются количественные индивидуальные нормы, объединенные в понятие « паспорт здорового человека ». В нашей школе ведется на каждого обучающегося паспорт здоровья, где отражается динамика развития ребенка. Нормы выявляются в процессе функционального тестирования и характеризуют диапазон оптимального функционирования и адаптационные возможности как в отношении отдельных систем, так и всего организма в целом.

Воснове концепции деятельности Центра должны лежать следующие принципы оценки состояния здоровья человека:

  1. ) информированность (поколение не достаточно владеет информацией о понятии ЗДОРОВЬЕ, не смотря на то что имеется большой информационный ресурс);

  2. ) системность (здоровье есть интегральная характеристика иерархического взаимодействия систем организма, формирующих его целостность) ;

  3. ) функциональность (оценка состояния здоровья с учетом стиля жизни человека, его профессиональной деятельности, взаимодействия с факторами среды );

  4. ) индивидуальность (формирование критериев диагностики и программ реабилитации с учетом индивидуальных, в том числе генетических, особенностей человека );

  5. ) историчность (оценка текущего состояния с учетом индивидуальных особенностей развития человека, этапа его онтогенеза).

Структура центра основана на четырех функциональных блоках и предполагает динамичное их взаимодействие, обеспеченное полноценным использованием современной вычислительной техники, объединенной в сетевые конструкции.

Первый блок - диагностический. Он предусматривает динамический контроль за состоянием функциональных систем организма, его физиологического статуса. Лаборатории диагностического блока предназначены для проведения автоматизированной зональной экспресс - оценки функционального состояния организма человека, исследования опорнодвигательного аппарата, изучения психологического и нейрофизиологического статуса, функций сердечно - сосудистой, дыхательной систем и анализа их взаимодействия.

Задачами блока являются:

  • структуризация потока контингента по количеству и качеству здоровья, оценка адаптационных возможностей индивида;

  • выявление факторов риска и оценка риска наиболее распространенных синдромов в отношении каждого пациента;

  • выявление органов мишеней, в которых имеют место отклонения от индивидуальной оптимальной нормы;

  • диагностика функционального состояния отдельных систем организма, особенностей их взаимодействия;

  • выявление характерологических особенностей личности ( склонностей, способностей ).

Содержание деятельности кабинетов диагностико прогностического блока.

Кабинет общей функциональной диагностики:

  • определение количественной меры риска появления наиболее распространенных обще патологических синдромов;

  • антропометрические обследования и составление норфограмм;

  • оценка резерва адаптации основных функциональных систем и всего организма;

  • измерение количества здоровья.

Оснащение кабинета: автоматизированные системы скрининг - обследования на базе персонального компьютера типа IBM PC AT; система акупунктурой диагностики; весы медицинские, тонометр, спирометр, ростомер, динамометр.

Кабинет исследования сердечно - сосудистой и дыхательной систем:

  • исследование индивидуальных свойств и адаптивных возможностей систем кислородообеспечения в фоновом состоянии, в моделях психоэмоциональной и физической нагрузки.

Кабинет исследования центральной нервной системы:

  • неврологическое тестирование;

  • исследование индивидуальных свойств нейродинамики;

  • оценка и прогноз адаптивных свойств центральной нервной системы при выполнении тестовых функциональных нагрузок;

  • оценка особенностей мозгового кровотока.

Кабинет исследования состояния опорно - двигательной системы и биомеханики:

  • исследование индивидуальных свойств опорно - двигательной системы человека;

  • оценка и прогноз адаптивных свойств опорно - двигательной системы при физической сложно координированной деятельности.

Кабинет исследования состояния сенсорных систем:

  • выявление дисфункций в деятельности основных сенсорных систем;

  • тонкие исследования индивидуальных особенностей восприятия световых и звуковых сигналов.

Второй блок - аналитический. В него входит центральная интегрирующая экспертная система, которая способна оценивать психофизиологические резервы систем организма в целом, склонности, особенности личности, их соответствие выбранной профессии или образовательной среде. Центральная интегрирующая экспертная система должна иметь возможность выдавать рекомендации для выбора профессии, прогнозирования тех или иных нарушений психофизиологического статуса, проведения корекции дисфункций систем организма.

Содержание деятельности блока:

  • сбор, хранение, логическая обработка и выдача информации о состоянии здоровья обследуемого контингента в динамике;

  • организация и выполнение научно - исследовательских работ, связанных со сбором и обработкой информации о здоровье посетителей центра;

  • обеспечение учебно - воспитательной и научной работы студентов;

  • обеспечение новых методических и программно - методических средств научных исследований;

Задачи, решаемые блоком:

  • сбор информации о каждом пациенте центра;

  • формирование психофизиологического портрета - паспорта здоровья пациента, обеспечение его динамического обновления и анализа с целью выработки стратегии и тактики исследования функционального состояния посетителя, его реабилитации на основе составления личностно - ориентированных программ;

  • обеспечение надежности функционирования средств сбора и обработки информации о пациентах при обследовании их врачами - специалистами;

  • разработка рекомендаций по профориетации;

  • осуществление психофизиологической оценки профессионального роста;

  • обеспечение связи с валеологическими, оздоровительными и педагогическими учреждениями - потенциальными поставщиками медико - биологической информации о посетителе - и потребителями информации центра;

  • разработка новых программно - аппаратных средств исследования состояния организма человека;

  • разработка учебно - методической литературы, новых програмно - аппаратных средств обеспечения учебного процесса.

В рамках работы блока формулируется заключение, содержащее сведения:

  • об индивидуальной « норме » состояния основных функциональных систем организма, особенностях их взаимодействия;

  • о степени напряжения регуляторных систем и резервах адаптации организма, уровне физического здоровья;

  • об уровне социальной адаптивности личности ( общительности, эмоциональной стабильности и т. д. ), что в своей совокупности и формирует понятие « паспорт здоровья человека »;

  • об уровне психического здоровья и симптомах дезадаптации личности;

  • о профессиональной предрасположенности и факторах профессионального роста обследуемого.

Формируются рекомендации:

  • по дальнейшему углубленному обследованию в специализированных педагогических и медицинских учреждениях.

Реализуется возможность:

  • проведения на абазе локальной сети совещаний специалистов с целью повышения достоверности постановки диагноза и составления личностно - ориентированных планов проведения мероприятий по обеспечению и укреплению здоровья;

  • надежного хранения психофизиологической информации;

  • защиты информации о состоянии индивидуального здоровья обследуемых от несанкционированного доступа;

  • надежной работы программных средств с информацией.

Третий блок - информационно - коррекционный. Он способен без специальных клинических вмешательств восстанавливать возникшие сдвиги функциональных резервов организма.

Задачи блока:

  • реабилитация на основе составления личостно - ориентированных программ;

  • коррекция состояния отдельных функциональных систем;

  • тренировка функциональных возможностей систем организма ( закаливание, физическая тренировка, развитие психических возможностей и т. д. );

  • профориентационное и психологическое консультирование.

Успешность проведения реабилитационной работы обспечивается:

  • регулярным скрининг - осмотром населения;

  • своевременным выявлением посетителей с выраженными функциональными нарушениями, требующими обязательной коррекции (« группы риска »);

  • четким взаимодействием со специализированными медицинскими учреждениями;

  • сочетанием индивидуальной работы с посетителями и общим принципом реабилитационных воздействий, раскрывающих внутренние резервы организма и их тренирующих;

  • индивидуальность работы проявляется на всех этапах работы центра: на этапе диагностики, в процессе выполнения корректирующих воздействий при контроле устойчивости реабилитиции.

Реабилитационно - коррекционный блок центра реализует методы психологической разгрузки, лечебного массажа, физиотерапевтического комплекса и мануальной коррекции функционального состояния, направленные на профилактику и лечение вегето - сосудистой дистонии, восстановление и поддержание упруго - эластичных свойств межпозвонковых дисков, их питания, кровоснабжения, рассасывание инфильтратов и лишних солей и включает следующие кабинеты.

Кабинет психологической разгрузки и реабилитации:

  • проведение психологической разгрузки;

  • групповая психокоррекция;

  • индивидуальное психологическое консультирование, консультирование в области профориентации, рекомендации по профессиональному росту;

  • тренировка памяти, внимания;

  • обучение приемам психосаморегуляции;

  • обучение стратегии и тактике межличностных отношений ( семья и иные социальные группы ).

Оснащение кабинета: телевизор, музыкальный центр, видео- и аудиоплейеры, ионизирующие устройства, диапроектор, слайдотека, фонотека, видеотека.

Кабинет спортивных тренажеров:

  • коррекция нарушений осанки;

  • укрепление сердечно - сосудистой и дыхательной систем посетителя центра посредством выполнения дозированных в соответствии с индивидуальным состоянием, возрастом и полом нагрузочных упражнений;

  • укрепление мышц и связок, развитие гибкости тела.

Оснащение кабинета; тренажерный комплекс ( велотренажеры, « бегущая дорожка », « шведская » лестница, гимнастические прыгалки, палки ).

Массажный кабинет:

  • сочетание элементов реабилитационного, косметичского и спортивного массажа;

  • использование методов мануальной терапии и акупрессуры.

Оснащение кабинета: кушетка для проведения массажа.

Кабинет коррекции дисфункций физиотерапевтическими методами:

  • оздоровление методами лазерной стимуляции;

  • оздоровление с помощью магнитотерапии;

  • коррекция состояния сенсорных систем;

  • тренировка системы кислородообеспечения методами прерывистой нормобарической оксигенации.

Оснащение кабинета: аппараты типа УЗТ-101, « Электросон », « Поток », УВЧ-30; магнитотерапевтический комплекс, гипоксикатор, устройства для коррекции состояния зрительного и слухового нервов методами черезкожной электрической стимуляции ( НИИ нейрокибернетики, Ростов на Дону ).

Кабинет гидромассажный:

  • общие оздоровительные мероприятия: коррекция состояния вегетативной нервной системы.

Оснащение кабинета: аппарат гидроэлектромассажный, медицинский душ.

Кабинет натуропатии, фитобар:

  • организация диетического питания (сбалансированное питание );

  • витаминотерапия (витаминные добавки, чаи ).

Четвертый блок - управленческий. Он осуществляет координацию научно- методической и практической деятельности валеологического центра с другими социального и административными структурами.

Центр комплектуется специалистами высшей и средней специальной квалификации - валеологами или специалистами, имеющими базовое биологическое, медицинское, педагогическое образование и прошедшими преподготовку по валеологии.

Исходя из этого, можно предложить следующую модель реализации данного проекта - создание школы «Природной саморегуляции человека» на базе ОУ. Наполнение учеников сведениями утилитарного характера без стержневого мотива в жизни - и сущности высшего предназначения человека - не просто разрыв между прагматическим знанием и знанием - нравственно - духовным, а пренебрежение облагораживающими знаниями. Поэтому стержневым моментом в школе ЗОЖ должно явиться природное воспитание, раскрывающее благодаря природным факторам - природу человека. Школа должна являться лабораторией Природного развития человека не только обучающихся, но и их родителей. Может проводиться валеометрия педагогами, которые прошли специальную подготовку (психолог, учитель-логопед, учитель-дефектолог, социальный педагог, медицинский персонал). Администрация школы оказывает полную поддержку и активно сотрудничает с педагогами, работающими в данном направлении.

Изучение ЗОЖ можно проводить по трем направлениям: 1-Философия здоровья; 2-Валеометрия; 3- Практическая работа по оздоровлению.

Философию здоровья школьники могут изучать на уроках валеологии или специальных классных часах или данное направление может быть реализовано во внеурочной деятельности, которая хорошо развита в рамках ФГОС. Одной из эффективных форм работы в этом направлении могут быть семинары для родителей и педагогов, на которых могут формироваться основы валеологического подхода к организации учебного процесса.

Учебно-информационный блок может быть представлен стендом «Школа здоровья», на котором периодически обновляется информация.

Реализация оздоровительной работы может начаться с валеометрии, в раздел которой входит экспресс-анализ уровня здоровья и осмотр осанки .

Данные диагностики необходимы педагогам, родителям и детям как основания для начала самостоятельных оздоровительных занятий, а также, как мониторинг факторного развития детей и взрослых и отслеживание динамики улучшения их здоровья. На основании диагностики уровня здоровья осуществляется поиск тех индивидуальных форм работы, которые способствовали бы повышению уровня здоровья, коррекции выявленных проблем, укреплению организма в целом. Среди таких работ можно выделить углубленный осмотр детей совместно с родителями, для которых даются рекомендации для самостоятельных занятий с детьми, а также рекомендуются занятия корригирующей гимнастикой в группе «Здоровья» . Результаты всех последующих осмотров заносятся в таблицу и индивидуальную карту здоровья обучающихся в которой отражается динамика состояние здоровья обучающихся. Так составляется валеологический портрет каждого ребенка. Документация составляется и хранится на каждый класс отдельно. Отличительной особенностью валеопрактики является взаимодействие педагогов, родителей и учащихся. В группе "Здоровье", которые посещают учащиеся, родители, педагоги, идет освоение способов и отработка навыков закаливания, физиологической саморегуляции

( массаж, растяжки и т. п.) и природного самонастроя.

Структура социального окружения школы такова, что 1/3 часть детей лишена должного родительского внимания, и это сказывается на методах работы валеологической службы. Поэтому закаливающие процедуры, освоение и выполнение приемов самомассажа, других способов саморегуляции, курс витаминизации и укрепления иммунитета могут быть перенесены в школьные условия. Этим достигается вовлечение учащихся в практику оздоровления. Что позволяет надеяться на использование ими ЗОЖ на протяжении всего жизненного пути.

Завершающим этапом реализации программы формирования культуры ЗОЖ может быть валеологизация учебного процесса. Он включает в себя:

1- анализ расписания уроков (контроль степени загруженности);

2-график работоспособности учащихся в течении урока, учебного дня, учебной недели;

3) Составление рекомендаций для педагогов с целью использования на уроке современных здоровьесберегающих технологий.

Наблюдение соматического здоровья учащихся может отслеживаться по следующим методикам:1. Методика оценки соматического здоровья. А.Г.Апанасенко.

  1. Анкетирование учащихся, разработанное преподователями-валеологами.

  2. Мониторинг здоровья.

Тематическое планирование на 2014-2015 год

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Исполнитель

1)

Педагогический совет включая вопрос по здоровью сбережению в рамках ФГОС

август

Зам. Директора по ВР,учитель физкультуры.

2)

Составление расписания в соответсвии с нормами ФГОС

август

Зам. Директора по УР.

3)

Классный час по вопросам «Учим домашнее задание в игровой форме»

сентябрь

Классный руководитель

4)

Привильное питание (в соответсвии с индивидуальным подходом)

сентябрь

Мед. работник

5)

Организация Дня Здоровья

октябрь

Зам. Директора по ВР, педагог организатор, классный руководитель, учитель физкультуры

6)

Проведение обследования адаптации детей 1 и 5 классов.

октябрь

Педагог логопед, дефектолог, психолог, мед. работник

7)

Родительское собрание по адаптации обучающихся 1 и 5 классов.

ноябрь

Зам. Директора по ВР, классный руководитель, мед. Работник

8)

Организация досуга в каникулярное время (открытые спортивно-оздоровительные кружки)

ноябрь

Зам. Директора по ВР, педагог организатор, руководители кружков

9)

Проведение общешкольных лекторских мероприятий на тему: Профилактика заболевания ВИЧ-инфекции

декабрь

Зам. Директора по ВР, социальный педагог, медицинский работник

10)

Общешкольное родительское собрание с привлечением специалиста на тему: Половое созревание

январь

Зам. Директора по ВР, медицинский работник

11)

Семейное спортивное мероприятие: Зимнии виды спорта

февраль

Зам. Директора по ВР, педагог организатор, уитель физкультуры

12)

Классный час и родительское собрание по витаминонизации ребенка в зимний период

Февраль - март

Классный руководитель

13)

Права и ответственность несовершеннолетних и их родителей

март

Зам. Директора по ВР, инспектор ПДН

14)

Безопасность ПДД и железнодорожных путей

март

Инспектор ПДН, инспектор ГИБДД, инспекор ЛО

15)

Классный час по

Духовно-нравственному воспитанию

апрель

Зам. Директора по ВР, классный руководитель

16)

Профилактика употребления ПАВ и ранней беременности

апрель

Зам. Директора по ВР, мед . работники

17)

Педагогический совет на тему : Подведение итогов по программе ЗОЖ в рамках ФГОС

май

Зам. Директора по ВР



Ожидаемые результаты:

1.Создание методических разработок по теме «Уроки здоровья», «Внедрение здоровьесберегающих технологимй в учебно-воспитательный процесс ОУ»:

2. Выставки с информацией по ЗОЖ.

3. Новая образовательная программа «Природное развитие человека»

III.Заключение

Современное состояние здоровья нации побуждает все прогрессивные силы общества к активизации здорового мышления и поиску путей здоровой жизни. Составной и определяющей частью валеологии является валеопедагогика - педагогика здоровья. Педагоги и дети каждого дошкольного и школьного учреждения и их родители испытывают недостаток валеологического образования, который будет, восполним в центре культуры здоровья. Все увеличивающееся техногенное давление на человека может привести к непредсказуемым результатам. Отсутствие достаточно высокой идеи, снижение духовно-энергетической основы отрицательно влияет на формирование здоровой жизненной позиции подрастающего поколения и общества в целом. Не одно-два, а пять-десять и более, причем количество болезней и их тяжесть с возрастом только увеличиваются. Повсеместное ухудшение показателей здоровья детского контингента населения страны ставят перед органами управления образованием, перед администрациями дошкольных учреждений и школ, новыми учреждениями края проблему поиска новых, более совершенных, доступных и эффективных форм и методов работы, при которых образование будет способствовать формированию здоровья, а не его потере.

Главная задача специалистов убедить людей, что необходимо - укрепление своего здоровья, не эпизодическое и случайное, а ежеминутное - систематическое. В последнее время было опубликовано много методов оздоровления: от супермодных до забытых старых народных. В связи с этим, развитие валеологической науки становится жизненно необходимым, особенно в сфере образования, поскольку дети по своей природе очень открыты и восприимчивы ко всем изменениям в среде. Исследованиями установлено, что здоровье человека лишь на 7-8% зависит от успехов здравоохранения и более чем на 60% от образа жизни. Развитие мобильности здоровья, а также формирование здоровой жизненной позиции у населения Ярославской области даст возможность динамично реагировать на изменения в окружающей среде и формировать новые условия жизни.

В результате внедрения программы валеологического образования в школе будет значительно сокращена заболеваемость детей, увеличена устойчивость к воздействию патогенных факторов среды за счет развития мобильности здоровья, а также укрепления духовно-энергетического потенциала. Внедрение основ здорового образа жизни позволит правильно ориентировать детей на формирование своего будущего, воспитать ответственность за собственное здоровье, сформировать активное, сознательное отношение к жизни.











IV. Использованная литература

  1. Образование в области здоровья и укрепление здоровья среди детей, подростков и молодежи в России. Под редакцией А.К.Демина, И.А. Деминой, М, 2007 г.

  2. Ю.Г.Иванов, А.А.Иванова «Природное развитие ребенка», СамГПУ, Самара, 2000 г.

  3. Л.И. Латохина «Творим здоровье души и тела», СПб, 2000 г.

  4. О.М. Трещева «Методы формирования ЗОЖ» , Новосибирск, 1999 г.

  5. Т.А. Антонова «Культура здоровья в центре содействия укреплению здоровья обучающихся, воспитанников образовательного учреждения». СамГПУ, Самара, 2004 г.

  6. Е.В.Пуряева «Роль школы в формировании здоровья учащихся», дипломная работа, СамГПУ, Самара, 2001 г.

  7. Ю.Г.Иванов «Закалите свои сердца», методические советы, М-Луганск, «Русская правда», 2010 г.

  8. Методические пособия М.Ф. Базарного


© 2010-2022