- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Основные направления работы с трудными детьми и подростками в школе
Основные направления работы с трудными детьми и подростками в школе
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Москвина Н.А. |
Дата | 26.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Основные направления работы с трудными детьми и подростками в школе
Изучение трудных:
1. Выявление трудных школьников, составление карточек на каждого из них с учетом: фамилии, имени, года рождения, класса, здоровья, учебы, поведения, общественной активности, состава семьи, педагогической обстановки, эмоциональных отношений в ней, семейных проблем.
2. Проведение анкеты «Выявление трудновоспитуемых детей в классе».
3. Установление характера педагогической запущенности, отношения к учебной деятельности, отставания, проявления волевых качеств.
4. Определение коллективных проявлений, отношения к окружающим, к себе, к своей семье, к группировкам микрорайона.
5. Изучение полезных интересов, способностей и профессиональных намерений.
Реализация личностного подхода:
1. Видеть в каждом ученике уникальную личность, уважать ее, понимать, принимать, верить в нее.
Любить и уважать трудных сложнее, чем хороших детей, но любовь и забота нужны им больше, т.к. они, как правило, обделены этими эмоциями.
Говорить с трудным как со взрослым, не ломать резко его нравственные взгляды, даже если они ошибочны, а влиять на них постепенно.
Забывать плохое сразу, прощать, помнить хорошее всегда.
Взять в основу работы с трудным оптимистическую гипотезу, верить в исправление трудного: лучше ошибиться в доверии, чем необоснованно осудить.
2. Создавать такую обстановку учения, общения, труда, в которой каждый ученик чувствовал бы себя личностью, ощущал бы внимание лично к нему:
Предоставлять трудному возможность проявить себя с положительной стороны; скомпенсировать его недостатки выявлением положительных сторон;
Организовать переубеждение на его собственном опыте.
3. Исключить принуждение, а также всякое выделение недостатков ребенка. Понимать причины детского незнания и неправильного поведения и устранять их, не нанося ущерба личному достоинству ребенка.
Предъявляя требования к трудному, нельзя угрожать, вспоминать прошлые грехи, брать обещания, которые он не может выполнить;
Быть искренним, не лицемерить с трудным, не морализировать, не унижать его.
4. Организовать атмосферу «успеха», помогать детям учиться «победно», обретать уверенность в своих силах и способностях.
Вызывать, искать все положительное в трудном, опираться, делать ставку на его проявление.
Не скупиться на поощрение и похвалу всех хороших сторон и социально ценных поступков трудного.
5. Учить школьника видеть личность как в самом себе, так и в каждом из окружающих; развивать сознание в причастности к своему коллективу и к социальному целому.
Всячески поддерживать усилия трудного по самовоспитанию и перевоспитанию, создавая для этого специальные педагогические ситуации.
Вовлекать и включать трудного в жизнь коллектива, противопоставляя коллективные отношения вредным влияниям.
6. Завоевывать уважение и доверие учеников, для чего относиться к себе самому как к личности и быть интересной и значимой личностью для своих воспитанников.
Влиять на трудного прежде всего примером собственного поведения, доброго, справедливого отношения к делу, к людям, к детям.
Беречь ребячьи тайны, не предавать их.
Требовать от себя больше, чем от окружающих.