План работы социального педагога в рамках реализации ФГОС

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ПЛАН

работы социального педагога в рамках реализации ФГОС

на 2015-2016 учебный год


Цель: участие социального педагога в формировании всесторонне развитой, общественно - активной и социально полноценной личности.

Задачи:

  • выявление интересов и потребностей учащихся, трудностей и проблем, отклонений в поведении, уровня социальной защищенности и адаптированности к социальной среде;

  • своевременное оказание социальной помощи и поддержки нуждающимся в ней воспитанниками;

  • профилактика асоциального поведения и правонарушений, охрана жизни и здоровья воспитанников;

  • посредничество между личностью воспитанника и учреждением, семьей, средой, специалистами социальных служб;

  • формирование общечеловеческих норм гуманистической морали и культуры общения.

Для реализации поставленных задач на 2015-2016 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:

Профилактическая функция

  • Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;

  • Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;

  • Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.

Защитно-охранная функция

  • Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;

  • Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;

  • Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта

Организационная функция

  • Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.

  • Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.

  • Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.





Профилактика детской беспризорности и безнадзорности

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные

1

Сбор сведений о вновь прибывших детях.

сентябрь

Социальный педагог, классные руководители

2

Сверка списка обучающихся неблагополучных семей, состоящих на ВШУ, ОДН, КДН и ЗП. Формирование банка данных на этих учащихся

сентябрь

Инспектор ОДН, КДН и ЗП, социальный педагог, кл. руководители

3

Рейды и обследование

условий жизни вновь прибывших учащихся.

сентябрь

Социальный педагог, классные руководители

4

Сбор информации о детях и семьях, состоящих на разных формах банка данных. Оформление карточек учащихся, поставленных на учет

В течение года

Классные руководители,

соц. педагог

5

Выявление и учет обучающихся, требующих повышенного педагогического внимания (группа риска)

В течение года

Классные руководители,

зам. директора по ВР, инспектор ОДН,

соц. педагог

6

Сбор информации о занятости обучающихся в кружках и секциях учреждений дополнительно образования (в том числе о состоящих на разных формах учета)

Сентябрь, январь


Классные руководители,

зам. директора по ВР, социальный педагог

7

Сбор информации о занятости в каникулярное время обучающихся, состоящих на разных формах учета

1 раз в четверть

Социальный педагог, классные руководители,

зам. директора по ВР

8

Рейды по семьям

В течение года

Кл. руководители, социальный педагог, инспектор ОДН

9

Оперативное информирование КДН и ЗП, отдел опеки и ОВД о выявленных фактах жестокого обращения с детьми, сексуального насилия, попытках вовлечения несовершеннолетних в преступную деятельность

Постоянно

Социальный педагог, классные руководители

10

Оперативное информирование и предоставление

статистического материала

по состоянию преступности

среди обучающихся ОУ

В течение года

Социальный педагог

11

Проведение Советов профилактики

1 раз в месяц

СПС, классные руководители, инспектор ОДН

12

Организация работы по

правовому просвещению в

школе (согласно плану)

В течение года

Социальный педагог

13

Организация летнего отдыха

обучающихся

Май

Зам. директора по ВР, классные руководители

14

Участие в классных родительских собраниях

«О трудностях в обучениях»,

«Как уберечь подростка от насилия»,

«Жизненные цели подростков»,

«Нравственные приоритеты семьи»

1 раз в четверть

Классные руководители, социальный педагог.

15

Оказание социально-педагогической поддержки детям и подросткам, находящимся в трудной жизненной

ситуации

Постоянно

Соц.педагог, психолог, кл.руководители

16

Оказание консультационной помощи ребенку в семье:

- через обследование жизненных условий семей опекунов, многодетных, неполных, малообеспеченных, с асоциальным поведением (с составлением актов );

- индивидуально-консультативная помощь родителям;

- проведение классных и общешкольных родительских собраний

В течение года

Соц.педагог, зам. директора по ВР, кл. руководители

Профилактическая работа с классами

№ п/п

Содержание


Сроки


Ответственные, привлекаемые к работе

1

Проведение тематических, профилактических классных часов

Один раз в четверть, во время ме­сячников профилактики

Социальный педагог

2

Индивидуальные и
коллективные беседы
специалистов служб и
ведомств системы
профилактики, медицинских
работников

В течение года

Зам. директора по ВР, инспектор ОДН, классные руководители, социальный педагог

3

Вовлечение обучающихся в объединения дополнительного образования.

Втечение года

Классные руководители,

педагоги дополнительного образования,

зам. директора по ВР

4

Выполнение закона «Об образовании в Российской Федерации», контроль за

посещаемостью, и подготовкой

к урокам .

В течение года

Заместители директора по УВР, ВР, социальный педагог, инспектор ОДН, классный руководитель


Индивидуальная профилактическая работа с учащимися, состоящими на разных формах учета

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1

Изучение личности и составление социально-психологических карт на учащихся, состоящих на ВШУ, ОДН

Сентябрь

Классные руководители, инспектор ОДН, социальный педагог

2

Индивидуальные профилактические беседы с подростками

В течение года

Классный руководитель, инспектор ОДН, социальный педагог

3

Организация встреч с инспектором ОДН и специалистами служб и ведомств системы профилактики

В течение года

Классный руководитель, социальный педагог

4

Выполнение закона «Об образовании в Российской Федерации», контроль за

посещаемостью, и подготовкой

к урокам .

В течение года

Заместители директора по УВР, ВР, социальный педагог, инспектор ОДН, классный руководитель

5

Вовлечение

обучающихся, состоящих на разных формах

учета, в кружки, секции

В течение года

Классные руководители

6

Индивидуальные

консультации психолога,

социального педагога, инспектора ОДН

В течение

года

Психолог, социальный педагог, инспектор ОДН

7

Организация каникулярного времени, в том числе летнего отдыха учащихся.

1 раз в четверть

Заместители директора по УВР, ВР, соц. педагог, КДН

8

Рассмотрение вопросов и персональных дел на заседаниях Совета профилактики.

В течение года

Члены Совета профилактики


Профилактическая работа с родителями. Ранняя профилактика семейного неблагополучия

№ и/и

Содержание

Сроки

Ответственные, привлекаемые к работе

1

Посещение обучающихся на дому с целью обследования социально-бытовых условий проживания, контроля за семьей и ребенком (согласно ФЗ РФ № 120), оказания помощи семье

В течение года

Классные руководители 1-5 классов, социальный педагог, зам. директора по ВР, инспектор ОДН

2

Проведение цикла профилактических бесед об ответственности родителей за воспитание детей:

« Сопровождение ребенка родителем в учебно-образовательном процессе»

« Как научиться быть ответственным за свои поступки? »

« Здоровая семья - крепкая семья»,

« Духовно-нравственное развитие и социализация ребенка: ресурсы взаимодействия семьи и школы»


Февраль


Январь



Декабрь

Социальный педагог

3

Выявление семей, находящихся в социально опасном положении. Формирование банка данных по семьям. Работа с семьями (согласно ФЗ РФ №120)

В течение гола

Социальный педагог, классные руководители

.

4

Диагностика семейного воспитания.Тестирование родителей.

В течение года (по запросам)

Социальный педагог

5

Индивидуальные семейные консультации родителей по вопросам обучения и воспитания детей с ОВЗ.

В течение года

Социальный педагог

6

Привлечение родительской общественности к управлению школой через работу родительских коми­тетов, родительское собрание, деятельность Совета школы

В течение года

Администрация школы. Социальный педагог








Работа с классными руководителями

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственны привлекаемые к работе

1

Составление паспортов класса

Сентябрь

Классные руководители

2

Составление социального паспорта школы

Сентябрь

Социальный педагог

3

Индивидуальное консультирование педагогов

В течение учебного года

Зам. директора по ВР, психолог,

соц. педагог

4

Особенности меж - личностного взаимодействия учащихся со сверстниками и взрослыми

В течение учебного года

Классные руководители, социальный педагог

5

Составление характеристик на обучающихся

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

6

Совместное посещение обучающихся из семей находящихся в социально - опасном положении

В течение года

Классные руководители, социальный педагог

Участие в городских профилактических мероприятиях.

№ п/п

Содержание

Сроки

Ответственные привлекаемые работе

1.

Участие в межведомственных комплексных акциях:

- «Семья, « Подросток»

В течение года

Инспектор ОДН, КДН и ЗП, социальный педагог

2.

Посещение КДН и ЗП

В течение года

Социальный педагог




© 2010-2022