- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Буклет: Как выявить жестокое обращение с ребенком: пренебрежение потребностями
Буклет: Как выявить жестокое обращение с ребенком: пренебрежение потребностями
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сайфуллина И.Н. |
Дата | 16.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Пренебрежение основными нуждами ребенка (моральная жестокость) - это отсутствие со стороны родителей или лиц, их заменяющих, элементарной заботы о нем, а также недобросовестное выполнение обязанностей по воспитанию ребенка, в результате чего его здоровье и развитие нарушаются.
Что может служить причиной неудовлетворения основных потребностей ребенка?
-
отсутствие соответствующего возрасту и потребностям ребенка питания, одежды, жилья, образования, медицинской помощи;
-
отсутствие заботы и присмотра за ребенком;
-
отсутствие внимания и любви к ребенку.
Какие родители или лица, их заменяющие, чаще других пренебрегают основными нуждами детей?
- алкоголики, наркоманы;
- с психическими расстройствами;
- юные родители, не имеющие опыта и навыков родительства;
- с низким социально-экономическим уровнем жизни;
- с хроническими заболеваниями, инвалидностью, умственной отсталостью;
- перенесшие жестокое обращение в детстве;
- социально изолированные.
Как распознать ребенка, чьими нуждами пренебрегают?
Внешние проявления:
-
утомленный сонный вид, бледное лицо, опухшие веки;
-
у грудных детей обезвоженность, опрелости, сыпи;
-
одежда неряшливая, не соответствует сезону и размеру ребенка;
-
нечистоплотность, несвежий запах.
Физические признаки:
-
отставание в весе и росте от сверстников;
-
педикулез, чесотка;
-
частые «несчастные случаи»;
-
гнойные и хронические инфекционные заболевания;
-
запущенный кариес;
-
отсутствие надлежащих прививок;
-
задержка речевого и психического развития.
Особенности поведения:
-
постоянный голод и жажда, может красть пищу, рыться в отбросах;
-
неумение играть;
-
поиск внимания/участия;
-
частые пропуски школьных занятий;
-
крайности поведения;
-
инфантилен или принимает роль взрослого и ведет себя в псевдовзрослой манере;
-
агрессивен или замкнут, апатичен;
-
гиперактивен или подавлен;
-
неразборчиво дружелюбен или не желает и не умеет общаться;
-
склонность к поджогам, жестокость к животным;
-
мастурбация, раскачивание, сосание пальцев.
Что можно сделать, чтобы помочь ребенку?
-
Постарайтесь поговорить с ребенком, внимательно его выслушать.
-
Обратитесь в органы опеки и попечительства по месту фактического проживания ребенка.
-
Обратитесь в милицию или прокуратуру.
-
Обратитесь в любой ближайший центр психологической помощи.
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ШКОЛА № 2»
Как выявить жестокое обращение с ребенком: пренебрежение потребностями
Социально-психолого-педагогическая служба
2016 год