- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Урок по ОЗОЖ на тему Права человека, соблюдение которых способствует уверенности в себе (6 класс)
Урок по ОЗОЖ на тему Права человека, соблюдение которых способствует уверенности в себе (6 класс)
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | 6 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Петрова Л.В. |
Дата | 05.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Урок по ОЗОЖ в 6 классе «Права человека, соблюдение которых способствует уверенности в себе»
Цель: подвести школьников к понятию прав человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе.
Ход урока.
Свобода заключается вправе делать все, что не вредит другим. М. Клаудиус нем. писатель
-
Повторение:
Давайте с вами повторим темы прошлых уроков, где мы с вами говорили об уверенном, неуверенном и грубом поведение, разыгрывали сценки.
Скажите - а с чем связано уверенное, неуверенное и грубое поведение человека? (с нарушением ваших прав).
Тема нашего сегодняшнего урока: Права человека, соблюдение которых способствует уверенности в себе (запись в тетрадях).
Нет такого народа, который в своей истории не сражался бы за свободу - свободу от любого вида угнетения.
Каждый из вас наверняка поскорее мечтает стать взрослым. Иметь все права и полную свободу.
II. Основная часть.
-
А что, по-вашему, мнению, свобода?
Есть разные мнения, что такое свобода. Я приведу лишь некоторые из них.
-
Свобода - это возможность делать всё, что хочешь.
-
Свобода - это независимость от кого-то.
-
Свобода - это отсутствие стеснений, ограничений.
-
Свобода - это не вседозволенность.
-
Свобода - это возможность выбора.
-
Какое мнение вы поддерживаете? (Высказывания учащихся).
Приобретая жизненный опыт, вы будете все больше и больше убеждаться в том, что полной, абсолютной свободы не бывает. Что касается поведения людей, наших действий и поступков, то всегда имеются пределы.
-
Что же ограничивает нашу свободу? (Высказывания учащихся).
Человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранить такую же свободу другому человеку.
В истории человечества есть очень важный документ «Декларация прав человека и гражданина». Он был принят во Франции в 1789 году. Он формулирует понятие «свобода» так:
«Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому» (на доске).
Таким образом, права человека ограничиваются границами.
-
Кто ограничивает эти права? (полицейские)
-
Люди, каких профессий, следят за соблюдением закона? (юристы)
-
Какие профессии призваны защищать людей? (адвокаты)
Нормы и правила создаются во благо каждого человека, они удерживают нас от поступков, наносящих кому-то вред.
Работа в группах по карточкам.
Задание: Уравновесь права и ограничения.
-
Чью свободу ограничивают и чью свободу защищают?
-
Запрет курить в общественных местах.
-
Запрет пропускать школу без уважительных причин.
-
Запрет купаться в неположенном месте.
-
Ограничение скорости движения автомобиля.
-
Запрет играть на проезжей части.
-
Запрет детям находиться после 10 часов вечера на улице без сопровождения взрослых.
Наше государство, как и ещё более 200 государств входит во всемирную Организацию Объединенных Нации, которая была создана 24 октября 1945 года (на доске).
Её работа заключается в следующем:
-
Укреплять мир и дружбу между народами;
-
Предотвращать войны и вооруженные конфликты;
-
Защищать права и свободы человека;
-
Делать все для того, чтобы людям на Земле жилось лучше;
20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея - это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла Конвенцию о правах ребенка.
Конвенция - это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.
В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.
Конвенция стоит на страже тех детей, которые нарушили закон и заслуживают наказания.
В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребенка, то есть ваши права.
Упражнение «Мои права»
Затем школьникам предлагается, разделившись на 3-4 группы, написать «Декларацию о правах шестиклассника».
На выполнение этого задания даётся 10-12 минут.
После этого начинает работать «Конституционная комиссия» по выработке общей Декларации.
«Группа разработчиков», которые придумывают права и отстаивают свои предложения. Принятые предложения вам нужно занести в специальный документа «Декларация прав шестиклассника».
Существуют критерии, на основании которых «Конституционная комиссия» утверждает эти права. Но нам нужно выработать эти критерии самим.
К таким критериям относятся:
1. Твои права не должны ущемлять прав других людей.
2. Осуществление этих прав должно зависеть не от людей, а от тебя самого.
Вы имеете право:
иногда ставить себя на первое место;
просить о помощи и эмоциональной поддержке;
протестовать против несправедливого обращения или критики;
на своё собственное мнение и убеждения;
совершать ошибки, пока не найдёте правильный путь;
предоставлять людям возможность решать свои собственные проблемы;
говорить «нет, спасибо», «извините, нет»;
не обращать внимания на советы других и следовать своим собственным убеждениям;
побыть одному(ой), даже, если другим хочется вашего общества;
на свои собственные чувства - независимо от того, понимают ли их окружающие;
менять свои решения или избрать другой образ действий;
добиваться перемены договорённости, которая вас не устраивает.
Вы никогда не обязаны:
быть безупречным(ой) на все 100%;
следовать за толпой;
любить людей, приносящих вам вред;
делать приятное неприятным людям;
просить прощения за то, что были самим(ой) собой;
выбиваться из сил ради других;
чувствовать себя виноватым за свои желания;
мириться с неприятной ситуацией;
жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;
сохранять отношения, ставшие оскорбительными;
делать больше, чем позволяет время;
делать что-то, что на самом деле не можете сделать;
выполнять неразумные требования;
отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать;
нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;
отказываться от своего «Я» ради кого бы то или чего бы то ни было.
Заявляя о своих личных правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши».
Проводится обсуждение. Особое внимание уделяется соотношению собственных прав и прав других людей.
III. Заключительная часть.
Но все, же каждый из нас должен помнить, что заботясь о своих правах, важно помнить о правах других людей, а также об обязанностях, которые также есть у каждого гражданина: школьника, учителя, родителя.
Помните об этом!