Урок по ОЗОЖ на тему Права человека, соблюдение которых способствует уверенности в себе (6 класс)

Раздел Социальному педагогу
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок по ОЗОЖ в 6 классе «Права человека, соблюдение которых способствует уверенности в себе»

Цель: подвести школьников к понятию прав человека, соблюдение которых способствует его уверенности в себе.

Ход урока.

Свобода заключается вправе делать все, что не вредит другим. М. Клаудиус нем. писатель

  1. Повторение:

Давайте с вами повторим темы прошлых уроков, где мы с вами говорили об уверенном, неуверенном и грубом поведение, разыгрывали сценки.

Скажите - а с чем связано уверенное, неуверенное и грубое поведение человека? (с нарушением ваших прав).

Тема нашего сегодняшнего урока: Права человека, соблюдение которых способствует уверенности в себе (запись в тетрадях).

Нет такого народа, который в своей истории не сражался бы за свободу - свободу от любого вида угнетения.

Каждый из вас наверняка поскорее мечтает стать взрослым. Иметь все права и полную свободу.

II. Основная часть.

  • А что, по-вашему, мнению, свобода?

Есть разные мнения, что такое свобода. Я приведу лишь некоторые из них.

  1. Свобода - это возможность делать всё, что хочешь.

  2. Свобода - это независимость от кого-то.

  3. Свобода - это отсутствие стеснений, ограничений.

  4. Свобода - это не вседозволенность.

  5. Свобода - это возможность выбора.



  • Какое мнение вы поддерживаете? (Высказывания учащихся).

Приобретая жизненный опыт, вы будете все больше и больше убеждаться в том, что полной, абсолютной свободы не бывает. Что касается поведения людей, наших действий и поступков, то всегда имеются пределы.

  • Что же ограничивает нашу свободу? (Высказывания учащихся).

Человек свободен только в тех границах, которые позволяют сохранить такую же свободу другому человеку.

В истории человечества есть очень важный документ «Декларация прав человека и гражданина». Он был принят во Франции в 1789 году. Он формулирует понятие «свобода» так:

«Свобода состоит в возможности делать все, что не приносит вреда другому» (на доске).

Таким образом, права человека ограничиваются границами.

  • Кто ограничивает эти права? (полицейские)

  • Люди, каких профессий, следят за соблюдением закона? (юристы)

  • Какие профессии призваны защищать людей? (адвокаты)

Нормы и правила создаются во благо каждого человека, они удерживают нас от поступков, наносящих кому-то вред.

Работа в группах по карточкам.

Задание: Уравновесь права и ограничения.

  • Чью свободу ограничивают и чью свободу защищают?



  1. Запрет курить в общественных местах.

  2. Запрет пропускать школу без уважительных причин.

  3. Запрет купаться в неположенном месте.

  4. Ограничение скорости движения автомобиля.

  5. Запрет играть на проезжей части.

  6. Запрет детям находиться после 10 часов вечера на улице без сопровождения взрослых.

Наше государство, как и ещё более 200 государств входит во всемирную Организацию Объединенных Нации, которая была создана 24 октября 1945 года (на доске).

Её работа заключается в следующем:

  • Укреплять мир и дружбу между народами;

  • Предотвращать войны и вооруженные конфликты;

  • Защищать права и свободы человека;

  • Делать все для того, чтобы людям на Земле жилось лучше;

20 ноября 1989 года Генеральная Ассамблея ООН (Ассамблея - это общее собрание представителей государств, входящих в ООН) приняла Конвенцию о правах ребенка.

Конвенция - это международный договор, соглашение по определенному вопросу с взаимными обязательствами.

В этом документе 54 статьи, и они касаются не только прав и свобод детей, но и обязательств государств по защите прав детей.

Конвенция стоит на страже тех детей, которые нарушили закон и заслуживают наказания.

В Конвенции говорится, что ребенок имеет право знать свои права, поэтому мы с вами начинаем изучать права ребенка, то есть ваши права.

Упражнение «Мои права»

Затем школьникам предлагается, разделившись на 3-4 группы, написать «Декларацию о правах шестиклассника».

На выполнение этого задания даётся 10-12 минут.

После этого начинает работать «Конституционная комиссия» по выработке общей Декларации.

«Группа разработчиков», которые придумывают права и отстаивают свои предложения. Принятые предложения вам нужно занести в специальный документа «Декларация прав шестиклассника».

Существуют критерии, на основании которых «Конституционная комиссия» утверждает эти права. Но нам нужно выработать эти критерии самим.

К таким критериям относятся:

1. Твои права не должны ущемлять прав других людей.

2. Осуществление этих прав должно зависеть не от людей, а от тебя самого.

Вы имеете право:

иногда ставить себя на первое место;

просить о помощи и эмоциональной поддержке;

протестовать против несправедливого обращения или критики;

на своё собственное мнение и убеждения;

совершать ошибки, пока не найдёте правильный путь;

предоставлять людям возможность решать свои собственные проблемы;

говорить «нет, спасибо», «извините, нет»;

не обращать внимания на советы других и следовать своим собственным убеждениям;

побыть одному(ой), даже, если другим хочется вашего общества;

на свои собственные чувства - независимо от того, понимают ли их окружающие;

менять свои решения или избрать другой образ действий;

добиваться перемены договорённости, которая вас не устраивает.

Вы никогда не обязаны:

быть безупречным(ой) на все 100%;

следовать за толпой;

любить людей, приносящих вам вред;

делать приятное неприятным людям;

просить прощения за то, что были самим(ой) собой;

выбиваться из сил ради других;

чувствовать себя виноватым за свои желания;

мириться с неприятной ситуацией;

жертвовать своим внутренним миром ради кого бы то ни было;

сохранять отношения, ставшие оскорбительными;

делать больше, чем позволяет время;

делать что-то, что на самом деле не можете сделать;

выполнять неразумные требования;

отдавать что-то, что на самом деле не хочется отдавать;

нести на себе тяжесть чьего-то неправильного поведения;

отказываться от своего «Я» ради кого бы то или чего бы то ни было.

Заявляя о своих личных правах, надо помнить: они есть и у всех остальных людей. Учитесь уважать личные права других так же, как вы хотите, чтобы уважали ваши».

Проводится обсуждение. Особое внимание уделяется соотношению собственных прав и прав других людей.

III. Заключительная часть.

Но все, же каждый из нас должен помнить, что заботясь о своих правах, важно помнить о правах других людей, а также об обязанностях, которые также есть у каждого гражданина: школьника, учителя, родителя.

Помните об этом!



© 2010-2022