Классный час на тему: Введение в мир профессий

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

КГУ «Береговая средняя школа»





Курс

«Введение в мир профессий»
























2013-2014 уч.г.

Введение в мир профессий.

Цель курса - формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, создание для ребенка возможностей расширить представления о мире профессий, испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.

Задачи

- Дифференцировать осознанно свои интересы.

- Расширить кругозор о мире профессий.

- Развивать и исследовать свои способности в различных областях взрослой деятельности.

Практическое занятие -34 часа

Занятия.

Краткое содержание

1

Разминка на внимание. Дискуссия на темы для чего надо быть внимательным в школе и нужно хорошо учиться. Игра « Азбука профессий» Разговор о профессиях родителей.

2

Разминка «Зрительная память» Дискуссия о профессиях своих родителей.

3

Разговор о будущей своей профессии. Игра « Профессии в школе».

4


Профессия-архитектор.

Разминка « Восприятие информации на слух и ее запоминание», «Восприятие и глазомер» Знакомство с профессией. Дискуссия.

5

Выполнение игр и упражнений на развитие творчества, умения ориентироваться в пространстве, воображения. Способности конструировать. Проверка этих способностей у себя.

6 - 7


Профессия-следователь.

Разминка «Мыслительные операции анализа и синтеза» и «Зрительная память». Знакомство с этой профессией. Выполнение упражнений на развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения слушать и запоминать, игра «Поиск задуманного лица» помогут проверить свои способности.

8 - 9


Профессия-биолог.

Разминка «Слуховая память» и «Скорость реакции» Знакомство и дискуссия. Игры «Чайнворд» и «Угадай задуманное слово» на развитие творческого мышления, внимания, быстроты реакции помогут самостоятельно оценить свои способности

10 - 11

Профессия-водитель. Разминка «Внимание» и «Глазомер». Знакомство и дискуссия. Игра «Вид транспорта» и «Зеркала» на развитие внимания, памяти помогут проверить свои способности в этой профессии.

12-13

Профессия-писатель. Разминка «Внимание» и «Зрительная память» Развитие и исследование способностей в области этой профессии. Игра «Словесная баталия», «Инопланетяне» на развитие наблюдательности воображения, развития речи, памяти для исследования своих способностей к профессии - писатель.

14 -15

Профессия - продавец. Разминка «Внимание», «Слуховая память и умение квалифицировать». Дискуссия. Игры и упражнения на развитие внимания, математических способностей, памяти и проверка у себя способностей этой профессии.

16 -17

Профессия - актер. Разминка «Зрительная память», «Внимание». Развитие и выявление через игру у себя способностей этой профессии. Обладание хорошей зрительной и слуховой памятью, артистическими данными, наблюдательности. Иметь хороший слух, красивую внешность. Обладание быстротой реакции, творческими способностями. Игры «Прием в театральном училище», «Озвучка», «Догадайся, кто пришел».

18 -19

Профессия - инженер. Разминка «Зрительная память», «Глазомер». Задание для определения конструктивных математических способностей. Игры и упражнения на свою наблюдательность, воображение, изобретательность.

20 -21

Профессия - журналист. Разминка «Слуховая память». Быстрота реакции». Знакомство. Выполнение развивающих упражнений для проверки слуховой памяти, некоторых способностей писателя, быстроты реакции, внимательности, умение анализировать и делать вывод. Самостоятельная оценка своих способностей.

22- 23

Профессия - археолог. Разминка «Память», «Наблюдательность». Знакомство и беседа о профессии. Игры «Рисуночное письмо». Слепой и поводырь» и различные задания.

24 - 25

Профессия - повар. Разминка «Внимание», «Зрительная память». Знакомство и беседа. Какими способностями должен обладать повар. Исследование своих способностей применительно к этой профессии (внимательность, хорошая память, иметь хороший глазомер, математические способности, творчество).

26

Подведение итогов. Самостоятельная работа.

27 - 29

Описать профессию «учитель», обсудить, какими способностями желательно обладать учителю и подготовить самим тренировочные упражнения, для проверки этих способностей.

30 -32

Самостоятельно подготовить описание профессии «врач», определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания помогающие проверить эти способности.

33 -34

Резервные.







© 2010-2022