- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Классный час на тему: Введение в мир профессий
Классный час на тему: Введение в мир профессий
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Аусеитова О.Л. |
Дата | 11.01.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КГУ «Береговая средняя школа»
Курс
«Введение в мир профессий»
2013-2014 уч.г.
Введение в мир профессий.
Цель курса - формирование целостного знания, потребности в творческой деятельности, создание для ребенка возможностей расширить представления о мире профессий, испытать себя в приближенной к реальности игровой ситуации.
Задачи
- Дифференцировать осознанно свои интересы.
- Расширить кругозор о мире профессий.
- Развивать и исследовать свои способности в различных областях взрослой деятельности.
Практическое занятие -34 часа
№
Занятия.
Краткое содержание
1
Разминка на внимание. Дискуссия на темы для чего надо быть внимательным в школе и нужно хорошо учиться. Игра « Азбука профессий» Разговор о профессиях родителей.
2
Разминка «Зрительная память» Дискуссия о профессиях своих родителей.
3
Разговор о будущей своей профессии. Игра « Профессии в школе».
4
Профессия-архитектор.
Разминка « Восприятие информации на слух и ее запоминание», «Восприятие и глазомер» Знакомство с профессией. Дискуссия.
5
Выполнение игр и упражнений на развитие творчества, умения ориентироваться в пространстве, воображения. Способности конструировать. Проверка этих способностей у себя.
6 - 7
Профессия-следователь.
Разминка «Мыслительные операции анализа и синтеза» и «Зрительная память». Знакомство с этой профессией. Выполнение упражнений на развитие внимания, зрительной памяти, логического мышления, умения слушать и запоминать, игра «Поиск задуманного лица» помогут проверить свои способности.
8 - 9
Профессия-биолог.
Разминка «Слуховая память» и «Скорость реакции» Знакомство и дискуссия. Игры «Чайнворд» и «Угадай задуманное слово» на развитие творческого мышления, внимания, быстроты реакции помогут самостоятельно оценить свои способности
10 - 11
Профессия-водитель. Разминка «Внимание» и «Глазомер». Знакомство и дискуссия. Игра «Вид транспорта» и «Зеркала» на развитие внимания, памяти помогут проверить свои способности в этой профессии.
12-13
Профессия-писатель. Разминка «Внимание» и «Зрительная память» Развитие и исследование способностей в области этой профессии. Игра «Словесная баталия», «Инопланетяне» на развитие наблюдательности воображения, развития речи, памяти для исследования своих способностей к профессии - писатель.
14 -15
Профессия - продавец. Разминка «Внимание», «Слуховая память и умение квалифицировать». Дискуссия. Игры и упражнения на развитие внимания, математических способностей, памяти и проверка у себя способностей этой профессии.
16 -17
Профессия - актер. Разминка «Зрительная память», «Внимание». Развитие и выявление через игру у себя способностей этой профессии. Обладание хорошей зрительной и слуховой памятью, артистическими данными, наблюдательности. Иметь хороший слух, красивую внешность. Обладание быстротой реакции, творческими способностями. Игры «Прием в театральном училище», «Озвучка», «Догадайся, кто пришел».
18 -19
Профессия - инженер. Разминка «Зрительная память», «Глазомер». Задание для определения конструктивных математических способностей. Игры и упражнения на свою наблюдательность, воображение, изобретательность.
20 -21
Профессия - журналист. Разминка «Слуховая память». Быстрота реакции». Знакомство. Выполнение развивающих упражнений для проверки слуховой памяти, некоторых способностей писателя, быстроты реакции, внимательности, умение анализировать и делать вывод. Самостоятельная оценка своих способностей.
22- 23
Профессия - археолог. Разминка «Память», «Наблюдательность». Знакомство и беседа о профессии. Игры «Рисуночное письмо». Слепой и поводырь» и различные задания.
24 - 25
Профессия - повар. Разминка «Внимание», «Зрительная память». Знакомство и беседа. Какими способностями должен обладать повар. Исследование своих способностей применительно к этой профессии (внимательность, хорошая память, иметь хороший глазомер, математические способности, творчество).
26
Подведение итогов. Самостоятельная работа.
27 - 29
Описать профессию «учитель», обсудить, какими способностями желательно обладать учителю и подготовить самим тренировочные упражнения, для проверки этих способностей.
30 -32
Самостоятельно подготовить описание профессии «врач», определить способности, которые необходимы данной профессии, и подобрать задания помогающие проверить эти способности.
33 -34
Резервные.