- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Урок - играЧто растет у нас на грядке?
Урок - играЧто растет у нас на грядке?
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Шнычкина И.В. |
Дата | 18.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Государственное казенное стационарное учреждение социального
Обслуживания Астраханской области
«Разночиновский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»
Урок - игра
«Что растет у нас на грядке»
подготовила педагог - психолог
Шнычкина Ирина Вячеславовна
Урок проведен 15.10.2013 г.
Тема: « Что растет у нас на грядке»
Цель: - Учить детей узнавать овощи зрительно;
- Учить распознавать цвета;
- Развитие памяти, внимания;
- Учить бережно относиться к природе и друг к другу.
Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей.
Ход игры: Педагог помещает на доске рисунки овощей ( морковь, огурец, горох, капуста, свекла, помидор)
Спрашивает у детей , что это за овощи? Где они растут, что надо делать, чтобы они выросли большими и вкусными?
- Какие овощи ты соберешь в корзинку?
Педагог: Я собрала в корзину морковь, а ты?
Ребенок: Я соберу в корзину помидоры, огурцы, свеклу.
Педагог: Каких овощей нет в корзине?
Ребенок: В корзине нет лука, редиски, капусты.
Педагог: Чем мы угостим наших друзей? Я угощу своих друзей красным сочным помидором, а ты?
Ребенок: А я угощу своих друзей свежим зеленым огурчиком.
Пальчиковая гимнастика
Педагог: Давайте ребята, засолим капусту на зиму:
Повторяйте за мной, что я буду говорить ( мои слова) и что я буду делать ( мои движения).
Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх - вниз ).
Мы морковку трем, (Пальцы сжаты в кулаки, движения от себя к себе).
Мы капусту солим, (Движения имитирующие посыпание соли щепоткой )
Мы капусту жмем. (Пальцы интенсивно сжимаются в кулаки ).
Дидактическая игра
« Раз, два, три - картинку подними»
У детей на столах разложены картинки овощей ( одна или две - в зависимости от уровня развития ребенка)
Педагог просит детей поднять картинки с изображением овощей только красного цвета, желтого, зеленого.
Физкультминутка
Педагог читает стихотворение. Дети повторяют стихи за ним, выполняя соответствующие движения.
Мы картошку накопали, огурцы с гряды сорвали ( приседают)
Выдернули всю морковку ( наклон),
Срезали капусту ловко
И в корзине от земли
Вам в подарок принесли. ( шагают за педагогом, высоко поднимая ноги)
Итог занятия: Вы все были молодцы, с заданиями справились, а теперь повторим:
Какие овощи мы с вами собрали на грядке?
Какого цвета были овощи?
Что нужно делать, чтобы овощи выросли большие и вкусные?
Анализ психологического занятия
- Тема занятия;
- Цели и задачи занятия;
- Вид занятия ( психогимнастика, занятие с элементами тренинга, развивающие занятия);
- Форма занятия (групповая, индивидуальная);
- Этапы занятия, их связь;
- Продолжительность занятия;
- Соответствие игр и упражнений целям занятий;
- Учет индивидуальных и возрастных особенностей при проведении занятия;
- Использование педагогом - психологом невербальных приемов в общении с детьми;
- Доступность, логичность, эмоциональность речи педагога - психолога;
- Темп, громкость, правильность, интонация, четкость артикуляции речи педагога - психолога;
- Уместность применения наглядного материала;
- Эстетичность наглядного материала;
- Эмоциональное состояние детей во время занятия;
- Отношение детей к педагогу - психологу (позитивное, негативное);
- Психологическая дистанция между педагогом - психологом и детьми ( над, под, рядом, вместе);
- Использование всех каналов восприятия: (аудиальный, визуальный, кинестический);
- Реакция педагога - психолога на проявления детей:
а) на нарушение дисциплины;
б)на высказывания; в) на юмор.
Содержание
Общие данные
Нормативно - правовая база
Реализуемые программы
-
Организация деятельности педагога- психолога в соответствии с направлениями: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, консультирование и просвещение.
-
Специфика работы педагога - психолога
-
Перспективный план работы педагога - психолога
-
Тематическое планирование занятий педагога - психолога
-
Аналитическая справка
-
Аналитический отчет
-
-
Эффективность психопрофилактической деятельности педагога - психолога.
-
Задачи психопрофилактики
-
Справка - подтверждение
-
Результаты психопрофилактической работы с детьми и пед. коллективом
-
Взаимодействие педагога - психолога с участниками воспитательно - образовательного процесса (с педагогами)
-
Взаимодействие педагога - психолога с участниками воспитательно - образовательного процесса ( с воспитанниками)
-
-
Эффективность коррекционно - развивающей работы
-
Результаты коррекционно - развивающей работы с детьми
-
-
Результаты участия воспитанников в мероприятиях по профилю деятельности педагога - психолога: конкурсах, научно - практических конференциях и др.
-
Психологическое сопровождение детей - участников конкурсов, фестивалей, выставок и др.
-
Распространение опыта работы в межатестационный период
-
Обеспечение психофизической безопасности воспитанников
-
Изменение квалификации педагогического работника (за последние 5 лет)
-
Общественное признание высоких профессиональных достижений педагога - психолога (грамоты, благодарственные письма)
Приложение 1.
Программа «Психологическая коррекция и профилактика возникновения страхов у детей - сирот младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью».
Приложение 2.
Программа «Психологическая помощь педагогам по профилактике эмоционального, профессионального выгорания».
Приложение 3.
Нормативно - правовые основы деятельности
педагога - психолога
Педагог - психолог руководствуется в своей деятельности:
-
Конституцией РФ;
-
Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования (в частности, Законом РФ « Об образовании»);
-
Декларацией прав и свобод человека;
-
Конвенцией о правах ребенка;
-
Современной Концепцией дошкольного воспитания (1989);
-
Концепцией специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (1989).
Реализуемые программы
За основу в работе по воспитанию и обучению детей рекомендована программа:
Л.Б.Баряевой «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью».
Так же используемые программы:
Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева «Комплексное планирование для детей разноуровневого развития»;
И.В.Шнычкина, В.А.Морозова «Реабилитационная игрушка» для детей с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности.
В аттестационную комиссию
от_____________________________
(фамилия,имя,отчество)
__________________________________________
_______________________________
(должность, место работы)
_______________________________
Тел.___________________________
ЗАЯВЛЕНИЕ
Прошу аттестовать меня в 2013 году на первую квалификационную категорию по должности ____________________________________________
В настоящее время имею____________ квалификационную категорию, срок ее действия до____________________.
Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:
___________________________________________________________________
___________________________________________________________________
Сообщаю о себе следующие сведения:
Образование ( когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)_________________________________________________________________________________________________________________________
Стаж работы по специальности____________лет
Стаж работы в данной должности_________лет
Стаж работы в данном учреждении________лет
Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:
___________________________________________________________________
Сведения о повышении квалификации____________________________
______________________________________________________________________________________________________________________________________
С Положением о порядке аттестации педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания Астраханской области, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, ознакомлен(а).
«___»_______________20___г. __________ _________________________
Характеристика на педагогического работника
Шнычкина Ирина Вячеславовна , 14.06.1965 г.р.
Педагог - психолог, работает в «Разночиновском детском доме - интернате для умственно - отсталых детей».
Квалификация педагога - психолога позволяет ей с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи. Психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности возникающие в процессе реализации педагогической деятельности.
Умеет поддержать воспитанников и коллег по работе, принимает эффективные меры по оказанию различных видов психологической помощи воспитанникам детского дома. Оказывает консультативную помощь воспитанникам, педагогическим работникам.
Проводит психологическую коррекцию развития воспитанников, принимает активное участие в разработке программ психолого - педагогического сопровождения детей, имеющих различный уровень познавательной деятельности.
Ирина Вячеславовна, ответственный, исполнительный, инициативный работник, умеющий сотрудничать с другими людьми и стремящийся к самообучению. Обладает педагогическим тактом, деликатна в общении.
Установленную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.
Выполняет работу, не входящую в круг должностных обязанностей:
развивает творческие способности воспитанников, прививает любовь к прекрасному. Для развития коммуникативного воспитания детей проводит различные мероприятия.
Рабочее пространство педагога - психолога хорошо организовано.
Поведение и внешний вид педагога - психолога соответствует этическим нормам.
Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.
«____»_____________2013г. __________________ С.В.Голиков