Урок - играЧто растет у нас на грядке?

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Государственное казенное стационарное учреждение социального

Обслуживания Астраханской области

«Разночиновский детский дом-интернат для умственно-отсталых детей»



Урок - игра

«Что растет у нас на грядке»

подготовила педагог - психолог

Шнычкина Ирина Вячеславовна

Урок проведен 15.10.2013 г.



Тема: « Что растет у нас на грядке»

Цель: - Учить детей узнавать овощи зрительно;

- Учить распознавать цвета;

- Развитие памяти, внимания;

- Учить бережно относиться к природе и друг к другу.

Оборудование: Предметные картинки с изображением овощей, муляжи овощей.

Ход игры: Педагог помещает на доске рисунки овощей ( морковь, огурец, горох, капуста, свекла, помидор)

Спрашивает у детей , что это за овощи? Где они растут, что надо делать, чтобы они выросли большими и вкусными?

- Какие овощи ты соберешь в корзинку?

Педагог: Я собрала в корзину морковь, а ты?

Ребенок: Я соберу в корзину помидоры, огурцы, свеклу.

Педагог: Каких овощей нет в корзине?

Ребенок: В корзине нет лука, редиски, капусты.

Педагог: Чем мы угостим наших друзей? Я угощу своих друзей красным сочным помидором, а ты?

Ребенок: А я угощу своих друзей свежим зеленым огурчиком.

Пальчиковая гимнастика

Педагог: Давайте ребята, засолим капусту на зиму:

Повторяйте за мной, что я буду говорить ( мои слова) и что я буду делать ( мои движения).

Мы капусту рубим, (Резкие движения прямыми кистями вверх - вниз ).

Мы морковку трем, (Пальцы сжаты в кулаки, движения от себя к себе).

Мы капусту солим, (Движения имитирующие посыпание соли щепоткой )

Мы капусту жмем. (Пальцы интенсивно сжимаются в кулаки ).

Дидактическая игра

« Раз, два, три - картинку подними»

У детей на столах разложены картинки овощей ( одна или две - в зависимости от уровня развития ребенка)

Педагог просит детей поднять картинки с изображением овощей только красного цвета, желтого, зеленого.

Физкультминутка

Педагог читает стихотворение. Дети повторяют стихи за ним, выполняя соответствующие движения.

Мы картошку накопали, огурцы с гряды сорвали ( приседают)

Выдернули всю морковку ( наклон),

Срезали капусту ловко

И в корзине от земли

Вам в подарок принесли. ( шагают за педагогом, высоко поднимая ноги)

Итог занятия: Вы все были молодцы, с заданиями справились, а теперь повторим:

Какие овощи мы с вами собрали на грядке?

Какого цвета были овощи?

Что нужно делать, чтобы овощи выросли большие и вкусные?

Анализ психологического занятия

- Тема занятия;

- Цели и задачи занятия;

- Вид занятия ( психогимнастика, занятие с элементами тренинга, развивающие занятия);

- Форма занятия (групповая, индивидуальная);

- Этапы занятия, их связь;

- Продолжительность занятия;

- Соответствие игр и упражнений целям занятий;

- Учет индивидуальных и возрастных особенностей при проведении занятия;

- Использование педагогом - психологом невербальных приемов в общении с детьми;

- Доступность, логичность, эмоциональность речи педагога - психолога;

- Темп, громкость, правильность, интонация, четкость артикуляции речи педагога - психолога;

- Уместность применения наглядного материала;

- Эстетичность наглядного материала;

- Эмоциональное состояние детей во время занятия;

- Отношение детей к педагогу - психологу (позитивное, негативное);

- Психологическая дистанция между педагогом - психологом и детьми ( над, под, рядом, вместе);

- Использование всех каналов восприятия: (аудиальный, визуальный, кинестический);

- Реакция педагога - психолога на проявления детей:

а) на нарушение дисциплины;

б)на высказывания; в) на юмор.

Содержание

Общие данные

Нормативно - правовая база

Реализуемые программы

  1. Организация деятельности педагога- психолога в соответствии с направлениями: психодиагностика, психокоррекция, психопрофилактика, консультирование и просвещение.

    1. Специфика работы педагога - психолога

    2. Перспективный план работы педагога - психолога

    3. Тематическое планирование занятий педагога - психолога

    4. Аналитическая справка

    5. Аналитический отчет

  2. Эффективность психопрофилактической деятельности педагога - психолога.

    1. Задачи психопрофилактики

    2. Справка - подтверждение

    3. Результаты психопрофилактической работы с детьми и пед. коллективом

    4. Взаимодействие педагога - психолога с участниками воспитательно - образовательного процесса (с педагогами)

    5. Взаимодействие педагога - психолога с участниками воспитательно - образовательного процесса ( с воспитанниками)

  3. Эффективность коррекционно - развивающей работы

    1. Результаты коррекционно - развивающей работы с детьми

  4. Результаты участия воспитанников в мероприятиях по профилю деятельности педагога - психолога: конкурсах, научно - практических конференциях и др.

  5. Психологическое сопровождение детей - участников конкурсов, фестивалей, выставок и др.

  6. Распространение опыта работы в межатестационный период

  7. Обеспечение психофизической безопасности воспитанников

  8. Изменение квалификации педагогического работника (за последние 5 лет)

  9. Общественное признание высоких профессиональных достижений педагога - психолога (грамоты, благодарственные письма)

Приложение 1.

Программа «Психологическая коррекция и профилактика возникновения страхов у детей - сирот младшего школьного возраста с интеллектуальной недостаточностью».

Приложение 2.

Программа «Психологическая помощь педагогам по профилактике эмоционального, профессионального выгорания».

Приложение 3.







Нормативно - правовые основы деятельности

педагога - психолога

Педагог - психолог руководствуется в своей деятельности:

  • Конституцией РФ;

  • Законами, постановлениями и решениями Правительства РФ и федеральных органов управления образованием по вопросам образования (в частности, Законом РФ « Об образовании»);

  • Декларацией прав и свобод человека;

  • Конвенцией о правах ребенка;

  • Современной Концепцией дошкольного воспитания (1989);

  • Концепцией специального обучения и воспитания детей с нарушениями умственного и физического развития (1989).











Реализуемые программы

За основу в работе по воспитанию и обучению детей рекомендована программа:

Л.Б.Баряевой «Программа образования учащихся с умеренной и тяжелой умственной отсталостью».

Так же используемые программы:

Е.А.Екжанова, Е.А.Стребелева «Комплексное планирование для детей разноуровневого развития»;

И.В.Шнычкина, В.А.Морозова «Реабилитационная игрушка» для детей с тяжелой формой интеллектуальной недостаточности.











В аттестационную комиссию

от_____________________________

(фамилия,имя,отчество)

__________________________________________

_______________________________

(должность, место работы)

_______________________________

Тел.___________________________

ЗАЯВЛЕНИЕ

Прошу аттестовать меня в 2013 году на первую квалификационную категорию по должности ____________________________________________

В настоящее время имею____________ квалификационную категорию, срок ее действия до____________________.

Основанием для аттестации на указанную в заявлении квалификационную категорию считаю следующие результаты работы:

___________________________________________________________________

___________________________________________________________________

Сообщаю о себе следующие сведения:

Образование ( когда и какое образовательное учреждение профессионального образования окончил, полученная специальность и квалификация)_________________________________________________________________________________________________________________________

Стаж работы по специальности____________лет

Стаж работы в данной должности_________лет

Стаж работы в данном учреждении________лет

Имею следующие награды, звания, ученую степень, ученое звание:

___________________________________________________________________

Сведения о повышении квалификации____________________________

______________________________________________________________________________________________________________________________________

С Положением о порядке аттестации педагогических работников государственных учреждений социального обслуживания Астраханской области, подведомственных министерству социального развития и труда Астраханской области, ознакомлен(а).

«___»_______________20___г. __________ _________________________

Характеристика на педагогического работника

Шнычкина Ирина Вячеславовна , 14.06.1965 г.р.

Педагог - психолог, работает в «Разночиновском детском доме - интернате для умственно - отсталых детей».

Квалификация педагога - психолога позволяет ей с использованием своего жизненного опыта достаточно эффективно решать типичные профессиональные задачи. Психолог может аргументировать свою позицию, обладает грамотной устной и письменной речью. Умеет смотреть на ситуацию с точки зрения других и достигать взаимопонимания. Конструктивно реагирует на ошибки и трудности возникающие в процессе реализации педагогической деятельности.

Умеет поддержать воспитанников и коллег по работе, принимает эффективные меры по оказанию различных видов психологической помощи воспитанникам детского дома. Оказывает консультативную помощь воспитанникам, педагогическим работникам.

Проводит психологическую коррекцию развития воспитанников, принимает активное участие в разработке программ психолого - педагогического сопровождения детей, имеющих различный уровень познавательной деятельности.

Ирина Вячеславовна, ответственный, исполнительный, инициативный работник, умеющий сотрудничать с другими людьми и стремящийся к самообучению. Обладает педагогическим тактом, деликатна в общении.

Установленную документацию грамотно ведет на бумажных и электронных носителях.

Выполняет работу, не входящую в круг должностных обязанностей:

развивает творческие способности воспитанников, прививает любовь к прекрасному. Для развития коммуникативного воспитания детей проводит различные мероприятия.

Рабочее пространство педагога - психолога хорошо организовано.

Поведение и внешний вид педагога - психолога соответствует этическим нормам.

Сохраняет самообладание даже в ситуациях с высокой эмоциональной нагрузкой.

«____»_____________2013г. __________________ С.В.Голиков



© 2010-2022