Разработка мероприятия по подготовке детей детского дома к самостоятельной жизни Телепередача Моя семья

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СЦЕНАРИЙ МЕРОПРИЯТИЯ

Телепередача «Наша семья»

Лукьянова И. Г. - соц. педагог

г. Белоярский

Цель: Подготовка детей к самостоятельной жизни через формирование

умений и навыков, необходимых при организации

самостоятельной жизни

Ведущий: Здравствуйте, гости в студии и наши телезрители. Телепередача

«Наша семья» в силу обстоятельств перенесена с субботы на

вторник, с 18.00 на 11.00 часов.

Сегодня на обсуждение мы вынесли очень сложную проблему:

«Подготовка детей к самостоятельной жизни - важная

задача Центра». Эта проблема очень тесно переплетается с

одной из задач, стоящих перед коллективом - «Формирование

умений и навыков, необходимых при организации

самостоятельной жизни».

Познакомимся с участниками нашей беседы:

- За 1 столиком - семья дружных, опытных воспитателей

«Центра помощи детям «Горизонт» г.Белоярский.

- За 2 столиком - семья специалистов этого же дома

И аналитическая группа, которая может участвовать в

обсуждении нашей темы.

И так, начинаем.

Самостоятельная жизнь для выпускника нашего дома кажется

очень заманчивой, ведь в ней его ждут большие перемены,

наконец-то закончится так надоевший контроль взрослых. Они

не думают о том, что в жизни им придется встретить добро и

зло, счастье и печаль, встречи и разочарования, любовь, дружбу

и предательство. Им нужно быть готовыми к тому, что придется

принимать самостоятельные решения и нести ответственность за

эти решения и поступки.

Как мы готовим к этому несовершеннолетних, т.е. к умению

жить самостоятельно в будущем?

- Спросим об этом воспитателей, которые с детьми находятся

большее время.

Ведущий: Особым видом работы является подготовка воспитанников к

созданию будущей семьи и семейной жизни. Наши дети в этом

плане имеют отрицательный опыт, поэтому необходимо

продумывать систему работы по сексуальному воспитанию.

Начинать надо с самого простого - знакомства ребят с навыками

гигиены.

- Как Вы считаете, Светлана Дмитриевна?

Ведущий: В беседу включается специалисты Центра - фельдшер

Фельдшер: «Те навыки, которые прививают наши работники

Центра девчонкам и мальчишкам, во многом отличается от тех,

которые есть в опыте детей. Разрушить имеющийся опыт очень

трудно, поэтому дети в затруднительных ситуациях чаще будут

использовать свой личный опыт, далеко не всегда дающий

положительный эффект».

Ведущий: Умение жить самостоятельно в будущем. Именно этому учит

детей инструктор по труду предоставляется ей

слово.

Ведущий: Какие умения и навыки формируют у воспитанников младшие

воспитатели? Слово предоставляется

Мл.воспитатель: «Умение навести порядок в комнате, дежурство по

столовой, самостоятельное обслуживание: стирка носков….»

Ведущий: Социальная компетенция… Именно это позволяет

воспитанникам быть самостоятельными в будущей жизни.

- В чем видят специалисты по социальной работе, социальный

педагог свое назначение в этом плане?

(специалист по социальной работе, социальный педагог)

Ведущий: Диагностика на выявление социальной компетенции показала,

что этому направлению в нашей работе необходимо уделить

внимание. Социальным педагогом составляется план работы с

ребятами старшего звена, где на

занятиях-практикумах под ее руководством будущие

выпускники приобретают умения по оформлению документов

на получение паспорта, ИНН, пенсионного страхового

свидетельства и др. Ею были организованы экскурсии в ЗАГС,

гостиницу «Сибирь». В Центр для проведения беседы -

практикума приглашался работник нотариальной конторы.

В Центре оформлен стенд «Тебе, выпускник». При выпуске

проводится беседа с совершеннолетними и даются памятки

«В помощь выпускнику».

Ведущий: К нашему разговору подключаются гости в студии (дополнения,

выступления).

Ведущий: В Центре воспитанники, естественно, находятся под опекой

воспитателей и других работников.

- В какой мере помогает это воспитанникам в будущем?

- Что лучше, чрезмерная опека детей до их выпуска из Центра

или ранняя самостоятельность?

- Этот вопрос мы адресуем психологу. (Ребенок, который

находится под чрезмерной опекой, адаптируется в жизни с

трудом).

Ведущий: Негативный опыт настолько прочно входит в жизнь детей,

несовершеннолетних, что все наши усилия по привитию умений

и навыков, которые будут им необходимы при самостоятельной

жизни, не всегда имеют положительный успех.

Инсценировка: «Первая зарплата»

- Ура! Получил зарплату! Я ж столько не держал в руках…! Что

ж мне с баблом делать?!

- Куплю-ка, я мобилу и подключусь к Ереме, хочется быть

навороченным, да вечерком с пацанами покупку обмыть.

- Очень хороший сотовый, можно теперь со всеми побалакать,

И тачку вызвать, да до ледового сквозануть, оторвусь по

полной программе.

- Эй, пацаны, не желаете со мной до ледового прокатится?

- Ох, и устал же я! В кармане есть еще бабло, надо бы шматье

на рынке подкупить. Такси! Сюда!

- Прикид отпад! Все так клево! Все по мне! Можно и в «Крите»

тусонуться.

- Зкажу-ка, я пивасик! Пацаны, кто будет бухать? А может кто

желает беленького?

- Ох, работа не волк в лес не убежит, не пойду я завтра на

работу, в кармане жамжульки еще квакают.

(утро)

- Ох, пацаны, как вчера клево было! А сегодня что-то

беспонтово. Калган раскалывается. Надо бы гонца послать!

Пятихатка еще есть, возьми пивасика, да еще что-нибудь

пожевать.

(опять утро)

- Ох, в голове - бяка, во рту кака, денег нет, хоть на бич пакет

наскрести. И кроссовки маленькие купил, все ноги в мозолях

ходить не могу.

- Может друзьям позвонить? Выручат, может! Молчок, никто

не отвечает, да и денег на телефоне нет и друзей нет, а почти

целый месяц я их поил, кормил. И работы нет. Может мобилу

загнать? Хавки хочется? И жить-то как-то надо!

Рефлексия.

Цель: получение обратной связи.

Время: 5-10 минут.

Содержание: участники делятся впечатлениями о прошедшем занятии и задаются вопросы.

Подведение итогов.


© 2010-2022