Арттерапевтические занятия для снятия агрессии

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект занятий социального педагога

1. Пояснительная записка

Арттерапия является одной из наиболее широко применяемых методик коррекции тревожности, агрессии, гиперактивности в детском возрасте. В рисунках ребенок может отработать проблемы, выразить их линией и цветом, происходит коррекция эмоционального состояния, снятие стресса, ребенок может лучше познать самого себя. Кроме того, этот вид работы нравится практически всем детям и не требует больших материальных затрат либо сложной подготовки.

Одни и те же техники арттерапии могут быть использованы в работе с детьми практически любого школьного возраста, когда дети способны адекватно отразить с помощью рисования свое эмоциональное состояние.

Целью данных занятий является: Оптимизация психоэмоционального состояния детей.

Задачи: -снижение уровня тревожности

- психологическая коррекция агрессии

Занятия по данной программе арттерапевтических занятий способствуют лучшей социализации, коррекции эмоциональных проблем и поведенческих нарушений учащихся.

В ходе занятий используются групповые и индивидуальные формы работы.

Структура занятий позволяет гибко адаптировать содержание занятий к актуальным проблемам и индивидуальным особенностям учащихся, формируя содержание каждого занятия в соответствии с актуальными целями и задачами группы.

Каждое занятие состоит из трех основных этапов.

Первый этап - организационный, в задачи которого входит создание психологического комфорта в группе, положительного психологического климата, знакомство с целями, задачами программы и конкретного занятия, принятие (повторение) правил работы в группе. В данный этап также включаются психокоррекционные упражнения.

Второй этап - работа по основной теме занятия.

Третий этап - рефлексия деятельности на занятии, задачей которого является выявление степени удовлетворенности участниками совместной деятельностью

Ход занятий:

Занятие №1

Дата проведения_________

Кол-во участников_______

Занятие 1. Знакомство

Введение в атмосферу занятий, приветствие. Упражнение "Имя и информация", принятие правил работы в группе. Мини-лекция с обратной связью, в которой даются общие сведения о том, что такое арттерапия. Обсуждаются понятия «состояние», «тревожность», «депрессия», «страхи», «агрессия». Входная диагностика.

Антистрессовая релаксация.

Завершается каждое занятие процедурой антистрессовой релаксации и обратной связью с участниками занятий о степени их удовлетворенности совместной деятельностью

Занятие №2

Дата проведения_________

Кол-во участников__________

Занятие 2. Коллаж: прошлое, настоящее, будущее…

Введение в атмосферу занятий, приветствие. Коллективная фантазия «Жизнь, о которой я мечтаю». Участникам предлагается сделать коллаж по теме занятия «Прошлое, настоящее, будущее». Презентация работ. Антистрессовая релаксация, рефлексия, прощание.

Занятие №3

Дата проведения_________

Кол-во участников_______

Маски.

Введение в атмосферу занятий, приветствие. Упражнение на активацию участников - «Комплименты».

Рисование по теме: «Маски». Презентация масок - озвучить, показать движения. Рассказ о маске.

Антистрессовая релаксация - просмотр видеоматериалов, рефлексия, прощание.

Занятие №4

Дата проведения_________

Кол-во участников_______

Занятие 4.Мой герб

Введение в атмосферу занятий, приветствие. Заполнение анкеты о себе. Обсуждение. Беседа о том, что такое герб.

Рисование по теме: «Мой герб». Презентация герба, объяснение рисунка.

Антистрессовая релаксация, рефлексия, прощание.



© 2010-2022