Родительское собрание на тему: Извлечения из нормативно - правовых документов «Что должны знать родители?»

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ИЗВЛЕЧЕНИЯ ИЗ НОРМАТИВНО-ПРАВОВЫХ ДОКУМЕНТОВ

«ЧТО ДОЛЖНЫ ЗНАТЬ РОДИТЕЛИ?»

КОНСТИТУЦИЯ РФ

Статья 38

2. Забота о детях, их воспитание - равное право и обязанность родителей.

Статья 43

4. Основное общее образование обязательно. Родители или лица, их заменяющие, обеспечивают получение детьми основного общего образования.

СЕМЕЙНЫЙ КОДЕКС РФ

Статья 63. Права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей

1. Родители имеют право и обязаны воспитывать своих детей.

Родители несут ответственность за воспитание и развитие своих детей. Они обязаны заботиться о здоровье, физическом, психическом, духовном и нравственном развитии своих детей.

Родители имеют преимущественное право на воспитание своих детей перед всеми другими лицами.

Статья, 65. Осуществление родительских прав

1. Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию. Способы воспитания детей должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию детей.

Родители, осуществляющие родительские права в ущерб правам и интересам детей, несут ответственность в установленном законом порядке

ДЕКЛАРАЦИЯ ПРАВ ЧЕЛОВЕКА

Статья 26

1. Родители имеют право приоритета в выборе вида образования для своих малолетних детей.

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ПАКТ

ОБ ЭКОНОМИЧЕСКИХ, СОЦИАЛЬНЫХ И КУЛЬТУРНЫХ ПРАВАХ

Статья 13

3. Участвующие в настоящем Пакте государства обязуются уважать свободу родителей и в соответствующих случаях законных опекунов, выбирать для своих детей не только учрежденные государственными властями школы, но и другие школы, отвечающие тому минимуму требований для образования, который может быть установлен или утвержден государством, и обеспечивать религиозное и нравственное воспитание своих детей в соответствии со своими собственными убеждениями.

ЗАКОН «ОБ ОБРАЗОВАНИИ»

Статья 15. Общие требования к организации образовательного процесса

  1. Дисциплина в образовательном учреждении поддерживается на основе уважения человеческого достоинства обучающихся, воспитанников, педагогов. Применение методов физического и психического насилия по отношению к обучающимся, воспитанникам не допускается.

  2. Родителям (законным представителям) несовершеннолетних обучающихся, воспитанников должна быть обеспечена возможность ознакомления с ходом и содержанием образовательного процесса, а также с оценками успеваемости обучающихся.

Статья 13. Устав образовательного учреждения

8. права и обязанности участников образовательного процесса;

Статья 16. Общие требования к приему граждан в образовательные учреждения

2. При приеме гражданина в образовательное учреждение последнее обязано ознакомить его и (или) его родителей (законных представителей) с уставом образовательного учреждения и другими документами, регламентирующими организацию образовательного процесса.

Статья 32. Компетенция и ответственность образовательного учреждения

12) разработка и принятие устава образовательного учреждения;

Статья 50. Права и социальная защита обучающихся, воспитанников

  1. Права и обязанности обучающихся, воспитанников образовательного учреждения определяются уставом данного образовательного учреждения и иными предусмотренными этим уставом локальными актами.

  2. Совершеннолетние граждане Российской Федерации имеют право на выбор образовательного учреждения и формы получения образования.

  1. Обучающиеся всех образовательных учреждений имеют право на получение образования в соответствии с государственными образовательными стандартами, на обучение в пределах этих стандартов по индивидуальным учебным планам, на ускоренный курс обучения, на бесплатное пользование библиотечно-информационными ресурсами библиотек, на получение дополнительных (в том числе платных) образовательных услуг, на участие в управлении образовательным учреждением, на уважение своего человеческого достоинства, на свободу совести, информации, на свободное выражение собственных мнений и убеждений.

  2. Выпускники образовательных учреждений независимо от их организационно-правовых форм имеющих государственную аккредитацию, обладают равными правами при поступлении в образовательное учреждение следующего уровня.

7. Граждане Российской Федерации имеют право на получение впервые бесплатного начального общего, основного общего, среднего (полного) общего, начального профессионального образования и на конкурсной основе среднего профессионального, высшего профессионального и послевузовского профессионального образования в государственных или муниципальных образовательных учреждениях в пределах государственных образовательных стандартов.

Граждане Российской Федерации вправе в установленном порядке неоднократно получать бесплатное профессиональное образование по направлению государственной службы занятости, в случае потери возможности работать по профессии, специальности, в случае профессионального заболевания и (или) инвалидности, в иных случаях, предусмотренных законодательством Российской Федерации.

8. Обучающиеся в образовательных учреждениях по очно-заочной (вечерней) и заочной форме, выполняющие учебный план, имеют право на дополнительный оплачиваемый отпуск по месту работы, на сокращенную рабочую неделю и на другие льготы, которые предоставляются в порядке, устанавливаемом законодательством Российской Федерации.

  1. Привлечение обучающихся, воспитанников гражданских образовательных учреждений без согласия обучающихся, воспитанников и их родителей (законных представителей) к труду, не предусмотренному образовательной программой, запрещается.

  2. Принуждение обучающихся, воспитанников к вступлению в общественные, общественно-политические организации (объединения), движения и партии, а также принудительное привлечение их к деятельности этих организаций и участию в агитационных кампаниях и политических акциях не допускается.

  3. Обучающиеся, воспитанники гражданских образовательных учреждений имеют право на свободное посещение мероприятий, не предусмотренных учебным планом.

19. Обучающиеся, воспитанники имеют право на перевод в другое образовательное учреждение, реализующее образовательную программу соответствующего уровня, при согласии этого образовательного учреждения и успешном прохождении ими аттестации.

21. Правом на отсрочку от призыва на военную службу на время обучения на дневном отделении в образовательном учреждении профессионального образования данного уровня (ступени) обладают обучающиеся, поступившие в образовательные учреждения следующего уровня (ступени).

Статья 52. Права и обязанности родителей (законных представителей)

  1. Родители (законные представители) несовершеннолетних детей до получения последними основного общего образования имеют право выбирать формы обучения, образовательные учреждения, защищать законные права и интересы ребенка, принимать участие в управлении образовательным учреждением.

  2. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников обязаны выполнять устав образовательного учреждения.

  3. Родители (законные представители) имеют право дать ребенку начальное общее, основное общее, среднее (полное) общее образование в семье. Ребенок, получающий образование в семье, вправе на любом этапе обучения при его положительной аттестации по решению родителей (законных представителей) продолжить образование в образовательном учреждении.

  4. Родители (законные представители) обучающихся, воспитанников несут ответственность за их воспитание, получение ими основного общего образования.

Статья 55. Права работников образовательных учреждений, их социальные гарантии и льготы

2. Дисциплинарное расследование нарушений педагогическим работником образовательного учреждения норм профессионального поведения и (или) устава данного образовательного учреждения может быть проведено только по поступившей на него жалобе, поданной в письменной форме. Копия жалобы должна быть передана данному педагогическому работнику.

4. При исполнении профессиональных обязанностей педагогические работники имеют право на свободу выбора и использования методик обучения и воспитания, учебных пособий и материалов, учебников, методов оценки знаний обучающихся, воспитанников.

КОДЕКС РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ОБ АДМИНИСТРАТИВНЫХ ПРАВОНАРУШЕНИЯХ

Статья 5.35. Неисполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию и воспитанию несовершеннолетних

Неисполнение или ненадлежащее исполнение родителями или иными законными представителями несовершеннолетних обязанностей по содержанию, воспитанию, обучению, защите прав и интересов несовершеннолетних влечет предупреждение или наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6.8. Незаконное приобретение либо хранение наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов

Незаконное приобретение либо хранение без цели сбыта наркотических средств или психотропных веществ, а также оборот их аналогов влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

Статья 6.10. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ

  1. Вовлечение несовершеннолетнего в употребление спиртных напитков или одурманивающих веществ влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до десяти минимальных размеров оплаты труда.

  2. Те же действия, совершенные родителями или иными законными представителями несовершеннолетних, а также лицами, на которых возложены обязанности по обучению и воспитанию несовершеннолетних, влекут наложение административного штрафа в размере от пятнадцати до двадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.1. Мелкое хулиганство

Мелкое хулиганство, то есть нецензурная брань в общественных местах, оскорбительное приставание к гражданам или другие действия, демонстративно нарушающие общественный порядок и спокойствие граждан, влечет наложение административного штрафа в размере от пяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.20. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции либо потребление наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

  1. Распитие алкогольной и спиртосодержащей продукции на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах, за исключением организаций торговли и общественного питания, в которых разрешена продажа алкогольной продукции в розлив, влечет наложение административного штрафа в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.

  2. Потребление наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача либо потребление иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах влечет наложение административного штрафа в размере от десяти до пятнадцати минимальных размеров оплаты труда.

Статья 20.21. Появление в общественных местах в состоянии опьянения

Появление на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах в состоянии опьянения, оскорбляющем человеческое достоинство и общественную нравственность, влечет наложение административного штрафа в размере от одного до пяти минимальных размеров оплаты труда или административный арест на срок до пятнадцати суток.

Статья 20.22. Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ в общественных местах

Появление в состоянии опьянения несовершеннолетних в возрасте до шестнадцати лет, а равно распитие ими алкогольной и спиртосодержащей продукции, потребление ими наркотических средств или психотропных веществ без назначения врача, иных одурманивающих веществ на улицах, стадионах, в скверах, парках, в транспортном средстве общего пользования, в других общественных местах влечет наложение административного штрафа на родителей или иных законных представителей несовершеннолетних в размере от трех до пяти минимальных размеров оплаты труда.


ПРАВА РЕБЕНКА В РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

Принятая ООН 5 декабря 1989 г. Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Верховным Советом СССР, определяет развитие системы социально-правовой охраны детства в России.

Процесс формирования личности обусловлен социально-правовой охраной детства и социальным воспитанием. Несовершенство социально-правовой охраны детства незамедлительно сказывается на социальном воспитании. Без поддержки государства, без научно обоснованных механизмов реализации нельзя достичь их полного внедрения в жизнь. И именно «право» обладает такими механизмами регулирования.

Статья 2 Конституции РФ провозглашает права и свободы человека, его самого - высшей ценностью государства. Смысл нормы права в том, что она рассматривает человека как первооснову государства.

«Право» - система правил (норм) поведения, установленных государством, определяющих права и свободы личности в разных сферах жизни (экономической, политической, социальной, духовной), создание и функционирование государственной власти, направленных на поддержание общественной стабильности.

«Право» - это совокупность обязательных правил поведения (норм), установленных или санкционированных государством. Права человека, а тем более ребенка, - это законы, которые никто не вправе нарушать. Каждый человек, тем более ребенок, должен знать свои права, потому что без прав нет справедливости, а без справедливости нет нормальной жизни.

Ребенок и его родители обязательно должны знать свои права и обязанности для того, чтобы чувствовать себя увереннее, спокойнее на своем пути, для того чтобы быть защищенным от неприятностей, связанных с незнанием прав. Изучать права необходимо с детства и пополнять свой запас всю жизнь. Только разветвленная система взаимосвязанных субъективных прав и юридических обязанностей, их гарантии, широкий арсенал способов и методов воздействия на общественные отношения способны:

- стимулировать творческую активность детей, открывать простор для развития, проявления их инициативы, самостоятельности;

-обеспечить высокую организованность социального воспитания и социально-правовой охраны детства.

Права детей на получение воспитания, отраженные в Конвенции ООН

Права детей на получение надлежащего воспитания - одно из важнейших личных неимущественных прав несовершеннолетнего. Конвенцией ООН о правах ребенка обозначен перечень направлений, требующих принятия мер по защите прав несовершеннолетних на международном уровне:

  • предоставление гражданства ст. 7

  • воссоединение с семьей ст. 10

  • незаконное перемещение и невозвращение детей из-за границы ст. 11

  • международные обмены информацией ст. 17

  • усыновление и опекунство ст. 21

  • защита детей-беженцев ст. 22

  • обмен позитивным опытом в области здравоохранения ст. 23, 24

  • финансовая ответственность родителей за ребенка ст. 27

  • ликвидация неграмотности ст. 28

  • предотвращение торговли детьми ст. 35

  • защита детей в период вооруженных конфликтов ст. 38

Помимо этого нормативно закреплены права и свободы несовершеннолетних, направленные на обеспечение их надлежащего воспитания:

  • руководство со стороны родителей ст. 5

  • неразлучение с родителями ст. 9

  • сохранение индивидуальности ст. 8

  • усыновление и опекунство ст. 21

Эти права и свободы несовершеннолетних являются международным стандартом, устанавливающим общие нормы. Но Конвенция позволяет каждому государству на основе общих для всех прав выбрать свои собственные средства для выполнения этих норм.

Согласно Конвенции ребенок - это человеческое существо от рождения до достижения 18-летнего возраста, если по закону, применимому к данному ребенку, он не достигнет совершеннолетия ранее (2, ст. 11).

Основная идея Конвенции - наилучшее обеспечение интересов ребенка. Положения Конвенции сводятся к основным требованиям, которые должны обеспечить права детей:

выживание, развитие, защита, активное участие в жизни общества.

Конвенция провозглашает приоритетность интересов детей перед потребностями государства, общества, семьи, религии. Она утверждает, что свобода, необходимая ребенку для развития интеллектуальных, моральных и духовных способностей, требует:

  • здоровой и безопасной окружающей среды;

  • соответствующего уровня здравоохранения;

  • обеспечения минимальных норм питания, одежды и жилища.

Конвенция устанавливает права ребенка активно участвовать в своем собственном развитии, выражать свои убеждения, добиваться того, чтобы их учитывали при принятии решений, касающихся его жизни. Конвенция провозглашает равенство прав ребёнка независимо от расы, пола, языка, религии и других убеждений, национального, социального происхождения и других обстоятельств.

Конвенция признает первостепенную роль семьи и родителей в заботе о детях и защите их прав, а также обязанность государства помогать им в выполнении их обязанностей. Конвенцией предусмотрены социальные права детей-инвалидов. Так, ст. 23 Конвенции целиком посвящена признанию прав «неполноценного в умственном или физическом отношении ребенка» на достойную жизнь в обществе.

Применительно к задачам и функциям учебных заведений Конвенция предлагает:

  • исходить из следующих целей образования: развитие в полном объеме способностей личности, воспитание уважения к основным правам и свободам человека, к родителям, языку, культуре страны, к природе; подготовка к активной жизни в свободном обществе (ст. 29);

  • обеспечение уважения личности учащегося при поддержании учебной дисциплины (ст. 28);

  • признание и способствование реализации права несовершеннолетнего на отдых и досуг, участие в играх и развлечениях, соответствующих возрасту, в культурной и творческой жизни (ст. 31);

  • обеспечение защиты несовершеннолетних от экономической эксплуатации, привлечение к работе, которая может повредить здоровью, затруднит нормальное развитие личности, в том числе получение образования;

  • принятие комплексных правовых, социальных, образовательных мер защиты несовершеннолетних от незаконного потребления наркотических и психотропных веществ, от сексуальной эксплуатации и совращения (ст. 33, 34).

Краткий обзор содержания Конвенции о правах несовершеннолетних показывает, что наше российское общество должно осознать необходимость социальных, а не только правовых гарантий права на достойный образ жизни детей, на образование, на защиту от эксплуатации. Наглядно видно наше отставание в решении ряда проблемных ситуаций. Доказательство этому - неблагоприятные тенденции преступности несовершеннолетних в последнее десятилетие, генезис преступлений несовершеннолетних в социальных и социально-психологических процессах, происходящих в обществе. Преступность несовершеннолетних является своеобразным индикатором благополучия в сфере воспитания подрастающего поколения. Именно с факторами социальной среды (условиями жизни и воспитания детей и подростков) связано увеличение мотивации преступности, рост доли неадекватно жестоких преступлений, доли преступлений лиц в возрасте 14-15 лет, доли рецидива. Поэтому, чтобы разрабатываемые нашими педагогами концепции социального воспитания имели своевременное практическое воплощение, нужны конкретные меры по совершенствованию существующего законодательства, а эталоном для определения минимально необходимого перечня прав, свобод, гарантий детей должна стать Конвенция о правах ребенка, ратифицированная Верховным Советом страны в 1991 г.

Конвенция ООН

о правах ребенка

Законодательство РФ

Ст. 1

Конституция РФ от 12.12.93, ст. 60, ч. 1

Ребенок - существо в возрасте от 0 до 18 лет

Гражданский кодекс РФ от 30.11.94, ч. 1 ст. 21 -дееспособность граждан ст. 26 - дееспособность несовершеннолетних в возрасте от 14 до 18 лет ст. 27 - эмансипация ст. 28 - дееспособность малолетних Семейный кодекс от 29.12.95 ст. 13 - брачный возраст ст. 54 - право ребенка жить и воспитываться в семье Кодекс законов о труде РСФСР от 09.12.71 ст. 173 - возраст 15 лет, с которого допускается прием на работу Положение о паспорте гражданина РФ от 08.07.97 № 828, п.1 Закон РФ «О воинской обязанности и военной службе» от 11.02.93 № 4455-1, ст. 19 Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.86 ст. 13 - возраст, с которого наступает уголовная ответственность (16 лет) Закон РФ «Об исполнительном производстве» от 21.07.97 ст. 30 - участие несовершеннолетних в исполнительном производстве ст. 36 - лица, которые не могут быть представителями

Ст. 2

Конституция РФ, ч. 1

Уважение и обеспечение всех прав за каждым ребенком, защита от всех форм дискриминации

ст. 2, 17, 19,38,45 Гражданский кодекс РФ, ч. 1 ст. 17 - правоспособность гражданина ст. 22 - недопустимость лишения и ограничения правоспособности и дееспособности гражданина Семейный кодекс РФ ст. 30 - последствия признания брака недействительным ст. 53 - права и обязанности детей, родившихся от лиц, не состоящих в браке между собой Закон РФ «О свободе совести и религиозных объединений» от 26.09.97 № 125-ФЗ ст. 3 - право на свободу совести и свободу вероисповедания. Закон РСФСР «О языках народов РСФСР» от 25.10.91 № 1807-1 ст. 5 - гарантии прав граждан вне зависимости от их знания языка Закон РФ «Об образовании» ст. 5 - государственные гарантии прав граждан РФ в области образования

Ст. 3.

Гражданский кодекс РФ, ч. 1

Обеспечение интересов ребенка, защита и забота, необходимые для благополучия, отвечающие нормам, установленным компетентными органами

ст. 31 - опека и попечительство ст. 34 - органы опеки и попечительства ст. 35 - опекуны и попечители ст. 36 - исполнение опекунами и попечителями своих обязанностей Семейный кодекс РФ ст. 54- право ребенка жить и воспитываться в семье ст. 56 - право на защиту ст. 63 - права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей ст. 64 - права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей ст. 65 - осуществление родительских прав ст. 78 - участие органов опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей ст. 121 - защита прав и интересов детей, оставшихся без попечения родителей ст. 122 - выявление и учет детей, оставшихся без попечения родителей ст. 146 - опекуны (попечители) детей ст. 147 - опека (попечительство) над детьми, находящимися в воспитательных, лечебных учреждениях и учреждениях социальной защиты населения

Конвенция ООН о правах ребенка

Законодательство РФ

ст. 150 - права и обязанности опекуна (попечителя) ребенка ст. 152 - договор о передаче ребенка (детей) на воспитание в семью ст. 153 - приемные родители ст. 155 - содержание ребенка (детей), переданного(ых) в приемную семью Закон РФ «Об исполнительном производстве» от 21.07.97 № 119-ФЗ ст. 66 - размер удержания из заработной платы и иных видов доходов должника ст. 69 - виды доходов, на которые не может быть обращено взыскание ст. 78 - очередность удовлетворения требований взыскателей Положение о приемной семье. Утверждено постановлением Правительства РФ от 17.07.96 № 829 О неотложных мерах по социальной защите детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей Постановление Правительства РФ от 20.06.92 № 409 Типовое положение об общеобразовательной школе-интернате. Утверждено постановлением Правительства РФ от 26.06.95 № 612 Типовое положение об образовательном учреждении для детей-сирот и детей, оставшихся без попечения родителей. Утверждены постановлением Правительства РФ от 01.07.95 № 676 О порядке обеспечения продуктами питания или деньгами на время проезда к месту жительства осужденных, освобожденных от отбывания наказания. Постановление Правительства РФ от 24.10.97 № 1358 Кодекс РСФСР об административных правонарушениях от 20.06.84 ст. 164 - невыполнение родителями или лицами, их заменяющими, обязанностей по воспитанию и обучению детей

Ст. 4

О реализации Конвенции ООН о правах ребенка и Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей

Необходимость принятия мер для осуществления прав, признанных в Конвенции

Постановление Правительства РФ от 23.08.93 № 848 О президентской программе «Дети России». Указ Президента РФ от 18.08.94 № 1696 Основные направления государственной социальной политики по улучшению положения детей в РФ до 2000 г. Указ Президента РФ от 14.09.95 О плане действий по улучшению положения детей в РФ на 1995-1997 гг. Постановление Правительства РФ от 13.01.96 № 28 Основные направления государственной семейной политики. Указ Президента РФ от 14.05.96 № 712 О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ. Постановление Правительства РФ от 27.07.96 № 906 О федеральных целевых программах по улучшению положения детей в РФ на 1998-2000 гг. Постановление Правительства РФ от 19.09.97 № 1207 Концепция развития здравоохранения и медицинской науки в РФ. Утверждена постановлением Правительства РФ от 05.11.97 № 1387 Федеральная целевая программа улучшения условий охраны труда на 1998-2000 гг. Утверждена постановлением Правительства РФ от 10.11.97 № 1409 Федеральная миграционная программа на 1998-2000 гг. от 10.11.97 № 1414

Ст. 5

Семейный кодекс РФ

Уважение ответственности, прав и обязанностей родителей, опекунов ребенка, учет развивающихся способностей ребенка

ст. 63 - права и обязанности родителей по воспитанию и образованию детей ст. 64 - права и обязанности родителей по защите прав и интересов детей ст. 66 - осуществление родительских прав родителем, проживающим отдельно от ребенка

ст. 68 - защита родительских прав

ст. 78 - участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей Закон РФ «Об образовании» от 13.01.96 № 12-ФЗ

ст. 18 - дошкольное образование

ст. 52 - права и обязанности родителей Закон РСФСР «О языках народов РСФСР» от 25.10.91 № 1807-1

ст. 9 - право на выбор языка воспитания и обучения

Конвенция ООН о правах ребенка

Законодательство РФ

Ст. 6

Конституция РФ

Ребенок имеет право на жизнь. Государство обеспечивает максимально возможную степень выживания и здоровья ребенка

ст. 20 Основы законодательства РФ об охране здоровья граждан ст. 23 - права женщин и матерей ст. 24 - права несовершеннолетних ст. 36 - искусственное прерывание беременности Семейный кодекс РФ ст. 73 - ограничение родительских прав ст. 77 - отобрание ребенка при непосредственной угрозе жизни ребенка или его здоровью Кодекс законов о труде РФ ст. 164 - перевод на более легкую работу беременных женщин и женщин, имеющих детей в возрасте до 1,5 лет Основы законодательства РФ об охране труда. Закон РФ от 06.08.93 № 5600-1 ст. 6 - ограничение на тяжелые работы и работы с вредными или опасными условиями труда Закон РФ «О предупреждении распространения в РФ заболеваний, вызываемых вирусом иммунодефицита человека» от 30.03 95 № 38-ФЗ О первоочередных мерах по реализации Всемирной декларации об обеспечении выживания, защиты и развития детей в 90-е годы. Указ Президента РФ от 01.06.92 № 543 Перечень социальных показаний для искусственного прерывания беременности. Утвержден постановлением Правительства РФ от 08.05.96 № 567 Уголовный кодекс РФ от 13.06.96 ст. 59 - смертная казнь

ст. 105-убийство

ст. 106 - убийство матерью новорожденного ребенка

ст. 117 - истязание в отношении несовершеннолетних

Ст. 7

Конституция РФ

Каждый ребенок имеет гражданство

ст. 6, 62 Закон РФ «О гражданстве» от 28.11.91 № 1948-1

ст. 6, 14, 15, 16, 17, 20, 25, 26, 27, 28, 29, 31 Закон РФ «Об актах гражданского состояния» от 15.11.97 № 143-ФЗ

ст. 17, 18, 19, 21, 39, 41, 44, 46, 47, 48, 50, 51, 52, 54, 57, 58, 63 Семейный кодекс РФ ст. 47, 48, 51, 54, 55, 58, 59, 134, 136, 137, 139 Уголовный кодекс РФ

ст. 153 - подмена ребенка ст. 155 - разглашение тайны усыновления (удочерения)

Ст. 8

Семейный кодекс РФ

Уважение права ребенка на сохранение своей индивидуальности, обеспечение необходимой помощи и защиты для восстановления его индивидуальности

ст. 49 - установление отцовства в судебном порядке

ст. 52 - оспаривание отцовства (материнства)

ст. 56 - право ребенка на защиту

ст. 67 - право на общение с ребенком дедушки, бабушки, братьев, сестер и других родственников

ст. 68 - защита родительских прав

ст. 69 - лишение родительских прав

ст. 70 - порядок лишения родительских прав

ст. 71 - последствия лишения родительских прав

ст. 74 - последствия ограничения родительских прав

ст. 75 - контакты ребенка с родителями, родительские права которых ограничены судом

ст. 78 - участие органа опеки и попечительства при рассмотрении судом споров, связанных с воспитанием детей

ст. 79 - исполнение решений суда по делам, связанным с воспитанием детей Уголовный кодекс РФ

ст. 154 - незаконное усыновление (удочерение)

ст. 155 - разглашение тайны усыновления


© 2010-2022