Исследование информационных ресурсов по проблемам семьи и семейного воспитания

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема: Исследование информационных ресурсов по проблемам семьи и семейного воспитания

Название источника

Проблемы

Предлагаемые авторами способы решения

1

И. С. Тургенев «Отцы и дети» - М.: АСТ,2010

Конфликт поколений

Родительская любовь смягчает взаимоотношения в семье, отсутствие взаимопонимания.

2

Ф.М. Достоевский

«Униженные и оскорбленные» - СПб: Азбука, 2011

Неблагодарность детей, родительская любовь

Родительская любовь является самой сильной, бескорыстной и всепрощающей. Только родители могут всё простить своим детям и принять их обратно.

3

В. М. Целуйко Психология неблагополучной семьи: Книга для педагогов и родителей - М.: ВЛАДОС-ПРЕСС, 2003

Влияние неблагополучной семьи на психическое развитие и формирование личности ребёнка

Улучшение психологического климата семьи, взаимопонимание между детьми и родителями

4

А. А. Корниенко «Детская агрессия. Простые способы коррекции нежелательного поведения ребенка», Екатеринбург: Рама Паблишинг, 2012 г.

Детская агрессия

Как направить агрессию в позитивное русло и как повысить самооценку ребёнка, которого обижают более агрессивные сверстники.

5

Р. Т. Байярд, Дж. Байярд «Ваш беспокойный подросток. Практическое руководство для отчаявшихся родителей» - М.: Академический проект, 2006

Руководство для родителей при общении с детьми - подростками.

Дать подросткам некоторую свободу и родителям думать не только о детях, но и о себе.

6

Н. Н. Башкирова «Ребёнок без папы: решение проблем неполной семьи», СПб: Наука и Техника, 2007

Влияние неполной семьи на формирование личности ребёнка

Улучшение психологического климата семьи, практические советы матерям - одиночкам и отцам - одиночкам.

7

В. Джерри, Б. Юнелл «Воспитание без наказания и крика», Минск: Поппури, 2008

Как избежать жёстких воспитательных мер по отношению к ребёнку

Каждая проблема рассматривается отдельно и подкреплена жизненным примером. Главная цель - научить детей любить и сопереживать, сохранить мир и спокойствие в семье.

8

к/ф. «С меня хватит» (2002г. режиссёр Майкл Эптед)

Насилие в семье

Бросить вызов мужу - тирану, уметь за себя постоять

9

к/ф. «Модная мамочка» (2004г. режиссёр Гэрри Маршалл)

Опекунство над детьми

воспринимать материнство не только как тяжёлый труд, но и как подарок, который открывает в каждой «новоиспечённой» маме новые грани, меняет её, раскрывает новые таланты и открывает ту жизнь, которую она не видела, будучи свободной от обязательств.

10

к/ф. «Серёжа» (1960г. режиссёр Г. Данелия, И. Таланкин)

Взаимоотношения с неродным ребёнком

Относится к ребёнку как к равному себе, самостоятельному и разумному человеку.

Выводы: в последнее время всё больше стал возрастать интерес к проблемам воспитания в семье. Детские годы и то, что ребёнок получает от семьи в этот период особенно важно, так как это оказывает влияние на формирование личности и на всю его последующую жизнь. Семья воспринимается как институт воспитания, так как ребёнок проводит в ней значительную часть своего времени, получает первый жизненный опыт и берёт пример с родителей. Именно родители должны учить ребёнка нормам социального и нравственного поведения, учить строить взаимоотношения с другими людьми. Родителям очень важно понять, что ребёнок это отдельная личность и его нужно воспринимать таким, каков он есть, любить и уважать его, считаться с его интересами.

Тема: «Решение психолого - педагогических проблем, заявленных пользователями интернета»

Название сайта и адрес форума

проблемы

пример

1

Ладушки.info

forum.ladushki.info

Агрессивное поведение

Нам 2 года, в последнее время малыш стал капризничать, если ему что-то не нравится он начинает визжать и орать, еще бьет меня, отца, бабушку с дедушкой. Шлепанье по попе не помогают, я не знаю, что делать в такой ситуации. (Аэлина)

Мой вариант решения проблемы: нужно постараться перевести агрессию ребёнка в другое русло, отвлекать его. Обратите внимание на то, что именно не нравиться вашему ребёнку, после каких слов или поступков он проявляет такое поведение. Это поведение должно сразу же пресекаться, без лишних эмоций. Просто говорите "Нельзя бить маму (…папу, …бабушку и т. д.)" и перехватывайте его руки. Это первое, так нужно действовать каждый раз, чтобы сын понял недопустимость подобных действий. Обратитесь за консультацией к специалисту.

2

Детство. ру

detstvo.ru

Агрессивное поведение

Здравствуйте! Моему сыну сейчас 2 года и 3 месяца. С некоторых пор, а именно где-то 4 месяца назад, он начал драться с другими детьми. Точнее бить их без причин. Гуляя на площадке, он может подойти к другому ребенку и ни с того ни с сего ударить ногой, отпихнуть или махнуть ладошкой по лицу. Не знаю, как с этим бороться. Что делать в таких случаях? Почти весь летний отпуск мы проводили с моими племянниками. Им 5 и 8 лет. Они любят подраться и побороться. Иногда в игровой форме, а иногда и всерьез. Могло ли это повлиять на моего сына? Как его отучить от такого поведения? Как вести себя в таких ситуациях на детских площадках? (Федося)

Мой вариант решение проблемы: понаблюдайте, в каких ситуациях Ваш малыш проявляет агрессию. Необходимо доступным для ребёнка языком объяснить ему правила поведения. Любая попытка должна пресекаться: ударил ребёнка - собрались и пошли домой.

3

«Я - родитель»

ya-roditel.ru

Детская ревность

Здравствуйте! Я недавно родила второго ребенка, ему сейчас 2 месяца, кормлю грудью, соответственно, уже не могу уделять все свое внимание дочке, которой 3 года. Она ходит в садик это заметно облегчает эмоциональное состояние, ее и мое, она очень ревнует, особенно в моменты кормления. Я сама скучаю по ней жутко, больно смотреть, когда она требует внимания сейчас, а я в этот момент занята сыном. Стараюсь ее привлечь, она помогает, приносит пеленки, играет с малышом, а когда ложится спать, плачет, просит маму, что делать, как разорваться? (Мария)

Мой вариант решения проблемы: постарайтесь организовать своё время так, чтобы у вас было время один на один общаться с дочерью каждый день, хотя бы 15 - 20 минут два раза в день. Вы не должны забывать о том, что оба ваших ребёнка нуждаются в общении с вами и оба имеют права на равное внимание со стороны матери.

Выводы: В последнее время участились случаи агрессивного поведения детей по отношению к родителям, к другим детям, к другим членам семьи. Всё это не может не вызывать тревогу у родителей. Очень важно понимать, что агрессия может проявляться по - разному и иметь разнообразные причины. Часто агрессивное поведение детей связано с недостаточным вниманием к нему со стороны родителей или внутренних трудностей ребёнка.





Аналитическая справка по результатам мини - исследования

«Выявление методов поощрения и наказания, приемлемых в семье»

Дата проведения исследования - февраль, 2013 года

Место проведения - ГБОУ школа №353, Пулковское шоссе д. 88.

Характеристика контингента - родители (полные семьи- 27 человек, неполные (одна мама- 9 человек)).

Количество участвовавших в исследовании - 25 человек.

Цель исследования: выявить виды поощрения и наказания, используемые родителями учащихся.

Процедура исследования - анкетирование. Родителям предлагалось выбрать ответы на поставленный вопрос (из предложенных) и подчеркнуть их

Содержание вопросов, задаваемых испытуемым:

  1. Считаете ли вы проблему поощрения и наказания детей в семье важной и актуальной?

а) Да. б) Нет.

  1. Как вы относитесь к поощрениям ребёнка в семье?

а) Как к необходимому и значимому методу семейного воспитания.

б) Как к родительской обязанности.

в) Не задумывался над этим.

3. Как вы относитесь к наказанию детей в семье?

а) Как к необходимому в некоторых случаях методу семейного воспитания.

б) Как к важному методу.

в) Как к нежелательному методу семейного воспитания.

4. Наказывали ли вас в вашей семье?

а) Да, регулярно.

б) Иногда, если этого заслуживал.

в) Почти никогда.

5. Как вы поощряете своего ребёнка?

а) Материально.

б) Морально.

в) Сочетаю различные формы поощрения.

6. Какие формы поощрения, из приведённых ниже, вы считаете наиболее значительными?

а) Покупка одежды.

б) Покупка предметов, связанных с интересами и увлечениями ребёнка.

в) Денежные поощрения.

г) Словесные формы поощрения.

д) Объятия, поцелуи и т.д.

7. Какие формы наказания ребёнка вы считаете наиболее приемлемыми?

а) Физическое наказание. б) Исключения общения с ребёнком.

в) Лишение ребёнка чего-то.

8. Как вы думаете, чем может грозить родителям частое использование физического наказания по отношению к ребёнку?

а) Потерей контакта с ребёнком.

б) Проблемами с психикой ребёнка.

в) Агрессивностью и озлоблением ребёнка.

г) Изменением нравственной сферы личности ребёнка.

Проанализировать результаты анкетирования можно сделать вывод о том. что 75% опрошенных считают систему поощрений и наказаний важной и актуальной, а 25 % опрошенных - нет.

Используют:

  • Словесные наказания - 17% (4 чел - ка);

  • Лишение ребенка удовольствий - 82% (20 чел - к);

  • Физические наказания - 1% (1 чел - к);

  • Телесные формы поощрения - 28% (7 чел - к);

  • Материальные формы поощрения - 55% (14 чел - к);

  • Словесные поощрения - 17% (4 чел - ка).

Наибольшее количество опрошенных родителей выбрали способом наказания ребёнка - это лишение его удовольствий. А в качестве поощрения используют материальные формы. 17% опрошенных способом наказания, также как и поощрения используют словесный метод. Физические наказание выбрал только 1% родителей. Физическое наказание выбрали родители мальчика, так как считают его действительно эффективным методом при воспитании детей. Материальные формы поощрения и наказания чаще всего выбирают родители, которые много работают и мало уделяют времени воспитанию своих детей.

При проведении анкетирования возникли следующие трудности:

- некоторые родители не захотели участвовать в анкетировании;

- нельзя со 100% уверенностью сказать о том, что результаты достоверны. Это связано с тем, что некоторые из опрошенных респондентов могли быть недостаточно искренни при ответах на вопросы. Родителей, применяющих по отношению к своему ребёнку жестокие наказания пригласить для дальнейшего общения с психологом. По результатам исследования устроить родительское собрание, в котором рассказать о стилях воспитания, о поощрениях и наказаниях. Составить для родителей памятку, которая поможет правильно выбрать методы поощрения и наказания. Раздать памятку на родительском собрании. При проведении воспитательного процесса учитывать последствия, которые может понести та или иная отрицательная информация о ребёнке.



© 2010-2022