- Преподавателю
- Социальному педагогу
- КАК ПОГОВОРИТЬ С ПОДРОСТКОМ О ТАБАКЕ, АЛКОГОЛЕ, НАРКОТИКАХ
КАК ПОГОВОРИТЬ С ПОДРОСТКОМ О ТАБАКЕ, АЛКОГОЛЕ, НАРКОТИКАХ
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Федоренко Е.В. |
Дата | 28.09.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
КАК ПОГОВОРИТЬ С ПОДРОСТКОМ О ТАБАКЕ, АЛКОГОЛЕ, НАРКОТИКАХ
1. Для начала определитесь, будете ли вы говорить обо всем сразу или хотели бы заострить внимание на чём-то конкретном.
2. Подумайте, владеете ли вы максимально полной информацией о предмете разговора и сможете ли обосновать свою позицию. Возможно, вам следует узнать больше о влиянии этих веществ на психику и организм человека (в частности, ребёнка), о признаках зависимости, о юридической ответственности, влиянии СМИ и рекламы. Подробнее можно узнать у специалистов и из специализированных источников.
3. Наметьте главные вопросы и настройтесь на дружескую, доверительную беседу со своим ребёнком.
4. Выберите наиболее подходящее время для вас обоих, отложите свои дела и заботы и уделите разговору столько времени, сколько будет необходимо. Важно, чтобы ваш ребёнок тоже никуда не спешил и не был занят. Создайте для беседы комфортные условия. Возможно, вы будете общаться за кружкой чая или во время прогулки. А может быть, вы вместе посмотрите художественный фильм, затрагивающий тему вашей беседы.
5. Не лишним будет небольшое вступление, например: «На родительском собрании (или из новостей) я услышал о … (назовите тему). Это натолкнуло меня на мысль поговорить с тобой об этом».
6. Спросите, что думает по этому поводу ваш ребенок, как относятся к предмету разговора его одноклассники и друзья. Важный момент: независимо от того, какие ответы вы услышите, постарайтесь удержать беседу в дружеском русле, избегайте нотаций и ссор.
7. Обсудите с ребенком различные случаи и происшествия, касающиеся табака (алкоголя, наркотиков). Предложите высказаться, как бы он поступил в той или иной ситуации. Прислушайтесь к точке зрения ребенка, проявляйте уважение. Если что-то в высказываниях ребенка вызывает ваше недовольство, не отвечайте сразу, сделайте паузу. Ваша задача - обсудить возможные и правильные варианты поведения, а не отпугнуть ребенка от дальнейших разговоров с вами.
8. Обязательно уточните, какой информацией о последствиях употребления психоактивных веществ владеет ваш ребёнок. Поделитесь с ним тем, что знаете вы. Хорошо, если у вас найдётся несколько поучительных примеров из жизни.
9. Помогите вашему ребенку научиться говорить «нет», уверенно вести себя в различных ситуациях, в том числе, когда предлагают сигареты (наркотики, алкоголь). Обсудите вопросы:
что может повлиять на его решение согласиться или отказаться?
как правильно отстоять своё решение и не поддаться давлению группы?
каковы истинные цели людей, предлагающих наркотики?
кто такой настоящий друг?
что значит быть взрослым и отвечать за свои поступки?
к кому можно обратиться за советом, если возникла проблемная ситуация?
10. Если ваш ребёнок уже курит или имеет опыт употребления алкоголя (наркотиков) и хочет избавиться от этой привычки, наметьте вместе с ним возможные варианты действий. Дайте возможность ребёнку самому набросать варианты решения, так ему будет легче их выполнить. Не критикуйте, вместе обсудите все возможные варианты, и мягко подведите ребенка к наиболее верному решению.
11. Важно помнить, что во многом родители подают пример своим детям. Дайте ребенку увидеть и почувствовать, что родители сами довольны тем, что живут, не употребляя психоактивных веществ.