- Преподавателю
- Социальному педагогу
- «Дети в информационном обществе» профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними
«Дети в информационном обществе» профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Презентации |
Автор | Грушникова О.Л. |
Дата | 19.10.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Родительское собрание на тему: «Дети в информационном обществе» профилактика основных интернет-рисков и борьба с ними.
Автор: Грушникова Ольга Леонидовна.
Цель: ознакомление родителей с основными видами интернет рисков, профилактикой и борьбой с ними; дать рекомендации родителям, как правильно пользоваться Интернетом; куда и к кому обращаться за помощью.
Задачи: познакомить родителей с основными интернет-рисками, и их видами, термином «компьютерный вирус», причинами распространения, видами антивирусных программ, изучить методы защиты информации, закрепить знания родителей об интернет-рисках и борьбе с ними.
Целевая аудитория: родители и дети (8 класс)
План: (слайд 2)
1. Интернет и дети.
2. Виды интернет-угроз.
3. Интернет-риски.
4. Интернет-зависимость.
5. Правила безопасности и поведения в интернете.
6. Профилактика интернет-рисков и борьба с ними.
7. Полезная информация.
8. Список используемых ресурсов.
(слайд 3) С проникновением компьютеров в различные сферы жизни возникла принципиально новая отрасль - информационная индустрия. Человечество создало информационную цивилизацию, в которой от успешной работы средств обработки информации зависит само благополучие и даже выживание человечества в его нынешнем качестве.
В последнее время дети и подростки все активнее осваивают виртуальное пространство. Пользуются различными сервисами, общаются в социальных сетях, играют в онлайновые игры... Зачастую самостоятельно, находясь один на один с компьютером. Все больше свободы, все больше возможностей, но по-прежнему много угроз.
Хотя многие дети этого не осознают, просто не понимают, в чем может быть угроза, от кого она может исходить, ведь компьютер - неодушевленный и, в общем-то, безопасный предмет, да и интернет, его, вообще, нельзя даже потрогать...
Возникает иллюзия, иллюзия безопасности, ведь ребенок дома, общается/играет с помощью компьютера. В самом деле, какая опасность?
Это очень опасное заблуждение встречается у многих современных детей и подростков, да и у их родителей, к сожалению. Если об этом не говорят, не напоминают...
На самом деле, картина вовсе не такая радужная. Угроз, которые могут подстерегать ребенка в интернете - много, даже очень много.
Вот только некоторые из них:
(слайд 4) Вредоносные программы - различное программное обеспечение (вирусы, черви, «троянские кони», шпионские программы, боты и др.), которое может нанести вред компьютеру и нарушить конфиденциальность хранящейся в нем информации.
Интернет-риски: (слайд 5)
(слайд 6, 7)контентные - это материалы (тексты, картинки, аудио, видеофайлы, ссылки на сторонние ресурсы), содержащие насилие, агрессию, эротику и порнографию, нецензурную лексику, информацию, разжигающую расовую ненависть, пропаганду анорексии и булимии, суицида, азартных игр, наркотических веществ и т.д.;
коммуникационные риски связаны с межличностными отношениями интернет-пользователей и включают в себя риск подвергнуться оскорблениям и нападкам со стороны других (незаконный контакт; домогательство, груминг, киберпреследование (или кибер-буллинг));
электронные (кибер-) риски - это возможность столкнуться с хищением персональной информации, риск подвергнуться вирусной атаке, онлайн-мошенничеству, спам-атаке, шпионским программам и т.д. (в том числе кибермошенничество);
потребительские риски - злоупотребление в интернете правами потребителя. Включают в себя: риск приобретения товара низкого качества, различные поделки, контрафактная и фальсифицированная продукция, потеря денежных средств без приобретения товара или услуги, хищение персональной информации с целью кибер-мошенничества, и др.
(слайд 8)Интернет-зависимость - навязчивое желание войти в интернет, находясь офлайн и неспособность выйти из интернета, будучи онлайн. (Гриффит В., 1996). По своим проявлениям она схожа с уже известными формами аддиктивного поведения (например, в результате употребления алкоголя или наркотиков), но относится к типу нехимических зависимостей, то есть не приводящих непосредственно к разрушению организма.
(слайд 9) Вы все еще считаете, что интернет безопасен? Если мы смогли немного поколебать Вашу убежденность, тогда вперед - за знаниями, ведь «Предупрежден - значит вооружен».
Итак, вооружаемся!
Правила поведения в интернете. Памятка детям. (слайд 10)
-
Я никогда не буду постить информацию более личную, чем мое имя.
-
Я не буду постить фотографии других людей (членов моей семьи, других учеников, учителей).
-
Я буду использовать язык, подобающий в школе.
-
Я не буду заниматься плагиатом, напротив, я буду развивать и дополнять идеи других и помогать там, где это необходимо.
-
Я не буду обижать моих одноклассников и коллег.
-
Я не боюсь высказывать публично мои идеи, но при этом я не позволю себе обидных и оскорбительных высказываний.
-
Отстаивая свои идеи, я использую только конструктивную критику.
-
Я несу ответственность за все, что высказывается в интернете от моего имени.
-
Я буду стараться высказывать все грамотно, используя справочный аппарат и проверяя написанное.
-
Я не буду преследовать других в своих блогах или комментариях.
-
Я не буду провоцировать других учеников в своих блогах или комментариях.
-
Я не буду использовать аккаунты других учеников для того, чтобы выдавать себя за них.
-
Я буду пересылать только подобающие в школе изображения с корректными ссылками.
-
Я не буду рассылать спам.
-
Если мне попадется неподобающий сайт или изображение, я уйду с него и проинформирую взрослых.
-
Я не буду поддерживать контакты в том пространстве, которое не создано специально для этого проекта и не контролируется моим учителем.
Основные правила безопасности для родителей (слайд 11)
Прежде, чем позволить ребенку пользоваться Интернетом, расскажите ему о возможных опасностях Сети (вредоносные программы, небезопасные сайты, интернет-мошенники и др.) и их последствиях.
Четко определите время, которое Ваш ребенок может проводить в Интернете, и сайты, которые он может посещать.
Убедитесь, что на компьютерах установлены и правильно настроены антивирусные программы, средства фильтрации контента и нежелательных сообщений.
Контролируйте деятельность ребенка в Интернете с помощью специального программного обеспечения.
Спрашивайте ребенка о том, что он видел и делал в Интернете.
Объясните ребенку, что при общении в Интернете (чаты, форумы, сервисы мгновенного обмена сообщениями, онлайн-игры) и других ситуациях, требующих регистрации, нельзя использовать реальное имя. Помогите ему выбрать регистрационное имя, не содержащее никакой личной информации.
Объясните ребенку, что нельзя разглашать в Интернете информацию личного характера (номер телефона, домашний адрес, название/номер школы и т.д.), а также "показывать" свои фотографии.
Помогите ребенку понять, что далеко не все, что он может прочесть или увидеть в Интернете - правда. Приучите его спрашивать то, в чем он не уверен.
Объясните ребенку, что нельзя открывать файлы, полученные от неизвестных пользователей, так как они могут содержать вирусы или фото/видео с негативным содержанием.
Приучите ребенка советоваться со взрослыми и немедленно сообщать о появлении нежелательной информации.
Не позволяйте Вашему ребенку встречаться с онлайн-знакомыми без Вашего разрешения или в отсутствии взрослого человека.
Постараться регулярно проверять список контактов своих детей, чтобы убедиться, что они знают всех, с кем они общаются;
Объясните детям, что при общении в Интернете, они должны быть дружелюбными с другими пользователями, ни в коем случае не писать грубых слов - читать грубости также неприятно, как и слышать;
Проверяйте актуальность уже установленных правил. Следите за тем, чтобы Ваши правила соответствовали возрасту и развитию Вашего ребенка.
Что делать, если ребенок уже столкнулся с какой-либо интернет-угрозой (слайд 12)
Как справляться с кибермошенничеством. (слайд 13)
Как справляться с кибербуллингом(слайд 14)
Как противостоять грумингу(слайд 15)
Предупреждение интернет-зависимости(слайд 16)
Как справляться с интернет-зависимостью(слайд 17)
Полезная информация. Куда обратиться, если нужна помощь? (слайд 18)
За психологической помощью:
Всероссийский детский телефон доверия, 8-800-2000-122, круглосуточно. Звонок с любого телефонного номера, в том числе мобильного - бесплатный.
В органы охраны правопорядка:
Если вы столкнулись с ситуацией, когда необходимо обратиться в органы охраны правопорядка, в том числе в Управление «К», то сделать это можно через сервис приема обращений на портале МВД России.
При обнаружении в интернете детской порнографии и другого запрещенного контента:
Горячая Линия Фонда Дружественный Рунет friendlyrunet.ru/.
Прием сообщений от граждан о наличии на страницах сайтов в сети Интернет противоправной информации на портале Роскомнадзора.
Безопасность в интернете. Обзор средств родительского контроля
zoom.cnews.ru/publication/item/25940/1
Правила безопасной работы в интернете от компании Microsoft
microsoft.com/rus/protect/default.mspx
Вывод: интернет является огромным пространством для воспитания и обучения детей, но детей нужно учить правильно, пользоваться интернетом. (слайд 19)
Список используемых ресурсов: (слайд 20)
internet-zazerkalje.blogspot.ru/2014/07/blog-post_6419.html
internet-zazerkalje.blogspot.ru/2014/07/blog-post_6419.html
nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/02/26/informatsionnaya-bezopasnost-polzovateley-interneta
nsportal.ru/shkola/informatika-i-ikt/library/2015/02/25/profilaktika-osnovnykh-internet-riskov-i-borba-s-nimi
szkti.ru/polezno/internet-riski
nsportal.ru/shkola/rabota-s-roditelyami/library/2013/03/02/beseda-s-roditelyami-internet-tusovka-ili
file:///C:/Users/Ольга/Desktop/3.2.%20Формирование%20ИКТ/Безопасность%20детей%20в%20интернете.pdf
constructorus.ru/zdorovie/internet-zavisimost.html
detionline.com/helpline/rules/parents
slideshare.net/schoolnano/ss-24060127