Конспект внеклассного мероприятия Знатоки права

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



Сценарий игры «Знатоки права»

Автор: социальный педагог МБОУ «Хочашевская ООШ» Ядринского района

Чувашской Республики Албутова Елена Геннадьевна

Цель: познакомить детей с основными положениями Конвенции;

Задачи:

  • соотнести права и обязанности детей;

  • способствовать осознанию ответственности за свои права;

  • формировать положительное отношение к правам других;

  • способствовать формированию у детей правовой культуры, общечеловеческих ценностей, воспитанию уважения к правам и свободам личности, чувства собственного достоинства, справедливости.

Оборудование:

  • Компьютер, проектор, экран.

  • Презентация игры "Знатоки права"

  • Плакаты, костюмы для инсценировки

Ход мероприятия

Инсценировка

Ведущий: Жил-был мальчик Антон - самый обычный мальчик: ходил в 5 класс, играл с друзьями в футбол и очень любил читать. Но однажды приключилась с ним совершенно невероятная история. О ней-то мы и хотим вам рассказать.

Принесла как-то мама Антону небольшую книжку - "Конвенцию о правах ребенка".

Мама На, Антон, прочти, в жизни тебе очень пригодится.

Антон Да ну, мам, книжка-то неинтересная. Посмотри, и обложка не глянцевая, и иллюстраций нет. Лучше уж я другие почитаю!

Мама Смотри, Антон, не пожалей.

Ведущий Послушала Конвенция их разговор и обидно ей стало.

Конвенция Ну и что, что я не глянцевая, зато я людям жить помогаю в счастье и справедливости. Вот увидите, скоро Антон будет меня читать очень внимательно.

Ведущий Взмахнула тогда Конвенция страничками и поднялся тут сильный ветер, подхватил Антона и унес. Очнулся Антон, глядит по сторонам - сидит он в пустыне, кругом один песок, а рядом с ним только книжка Конвенция.

Антон Ой, где это я?

Конвенция В пустыне бесправия. Здесь оказываются все, кто не хочет знать своих прав и обязанностей.

Антон А я тут навсегда останусь?

Конвенция Навсегда!

Антон Конвенция, милая, помоги! Я домой к маме хочу!

Конвенция Эх, Антон, Антон! Говорила тебе мама: "Почитай, сынок, Конвенцию, она тебе в жизни очень пригодится!" А ты…

Ну да ладно, помогу. Для того чтобы тебе вернуться домой, нужно запомнить всё, о чём будем говорить сегодня на уроке, и тогда ты вернёшься домой целым и невредимым.

2 слайд

Сегодня наша встреча посвящена теме "Права ребенка", проведем мы с вами игру «Знатоки права»

3 слайд

Это еще связано с важной датой. 20 ноября ежегодно отмечается Всемирный день прав ребенка, посвященный принятию очень важного документа - Конвенции о правах ребенка. Как вы помните, в этот день мы провели торжественную линейку.

4 слайд

5 слайд Что такое конвенция?

Конвенция-это международное соглашение по специальному вопросу, имеющее обязательную силу для тех государств, которые к нему присоединились (подписали)

Скажите, а кто, прежде всего, проявляет беспокойство о вас, пытается уберечь от неприятностей, создать все необходимые для вашего развития условия, защитить ваши интересы и права?

Конечно, ваши родители, семья, школа.

Но о детях заботятся и многочисленные общественные и государственные организации, которые главной своей задачей считают защиту детей. Наиболее авторитетной среди них является ООН (Организация Объединенных Наций). Она возникла после Второй мировой войны, которую развязала фашистская Германия и в результате которой погибло более 50 миллионов человек, было разрушено множество городов, сел и деревень. Люди всего мира осознали, к каким последствиям может привести нарушение прав человека, а именно самого главного права, права на жизнь, что война - самый худший способ решения споров и проблем. Сегодня человечество обладает таким мощным оружием, что Третья мировая война не только не решит все проблемы, но вместе с тем и уничтожит все человечество. Чтобы предотвратить глобальную катастрофу, народы, нации объединились во всемирную организацию - ООН, которая главной своей задачей поставила обеспечение прав человека во всем мире.

6 слайд

В США, в городе Нью-Йорке высится 39 этажное здание, в нем помещается Штаб-квартира Организации Объединенных Наций (ООН), международной организации, главной целью которой является стремление избавить грядущие поколения от бедствий войны. Ежегодно созывается Генеральная Ассамблея ООН - собрание делегатов всех государств-членов организации, сейчас их более 180.

Однако не всегда люди помнят уроки истории. По-прежнему где-то происходят военные конфликты, теракты, совершаются преступления, аварии. В них, а также в результате стихийных бедствий, голода и эпидемий, страдают дети. Да и в мирной жизни дети нуждаются в особой заботе и внимании со стороны взрослых. У них есть свои интересы и потребности. Эти обстоятельства были учтены.

7 слайд

20 ноября 1989 года ООН была принята Конвенция прав ребенка. а вступила в действие 2 сентября 1990 года.

В ней говорится, что государства, подписавшие ее, взяли на себя обязательства заботиться о вас, вашем здоровье, благополучии, образовании и всестороннем развитии".

У каждого человека есть права. Ребёнок тоже человек, а значит и у него есть права.
Они отличаются от прав взрослых. В Конвенции о правах ребенка 54 статьи. Познакомимся с самыми основными правами и запомним их. Вас ждут конкурсы и викторины. Победители станут знатоками права.

( рассказ по презентации, остальные выбирают плакаты к каждой статье и показывают остальным учащимся)

8 слайд

Статья 1

Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-летнего возраста.

Статья 6

Каждый ребенок имеет право на жизнь.

В Конвенции о правах ребенка записано, что «главное право каждого человека - право на жизнь». Маленький человек - ребенок - тоже имеет право жить. Но так думали не всегда. В древности было государство Спарта, которое славилось своими непобедимыми воинами: сильными, здоровыми, выносливыми. В этом государстве каждого новорожденного мальчика осматривали и решали: если крепкий, здоровый - пусть живет. А если слабым родился, больным - бросить его вниз со скалы. Как вы думаете, правильно, справедливо поступали жители Спарты?

(Учащиеся отвечают) Объяснение. Слабый человек, если будет хорошо питаться и заниматься спортом, может стать очень сильным. Больных необходимо лечить, слабым помогать. Например, знаменитый русский полководец А.В.Суворов родился слабым, больным ребенком. Но у него была сильная воля: он занимался физкультурой, закалялся и победил свои болезни. Из него вырос умный человек, талантливый полководец. В военных походах он переносил все тяготы наравне с солдатами. Под руководством А.В.Суворова русская армия не проиграла ни одного сражения.

9 слайд

Статья 7

Ребенок регистрируется сразу же после рождения и с момента рождения имеет право на имя

Статья 9

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье

10 слайд

Статьи 12,13

Дети имеют свободно формулировать свои взгляды, выражать эти взгляды и мнения

11 слайд

Статья 28

Право на бесплатное образование

Статья 23

Дети-инвалиды имеют право на особую заботу и обучение

12 слайд

Статья 24

Право ребенка на пользование услугами системы здравоохранения и средствами лечения болезней и восстановления здоровья.

Статья 26

Право пользоваться социальным обеспечением

13 слайд

Статьи 28, 30 Право ребенка на бесплатное образование, право пользования родным языком, культурой, религией

14 слайд

Статья 33

Защита детей от незаконного употребления наркотических средств

Статья 37

Право на защиту детей от жестокого обращения

15 слайд

Статья 31

Каждый ребенок имеет право на отдых

Физкультминутка «Детство- самая счастливая пора»

«Парам-парей»

Парам-парей - Хэй Парам-парей - Хэй Парам-парей - Хэй-хэй-хэй

- Настроенье каково?

- Во Все такого мнения?

- Все, без исключения .

- Может вы уже устали?

- Мы таких с собой не брали

Может лучше отдохнём? - Да!

«Паровозик»

У меня есть паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Он меня по рельсам возит - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него труба и печка - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И волшебное колечко - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы отправимся с вокзала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

У него четыре зала - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы поедем до Парижа - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

А быть может и поближе - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут пошёл весенний дождик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

И застрял наш паровозик - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Мы стоим в огромной луже - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

Тут уж нам не до Парижу - ТУ - ТУ - ЧИ - ЧИ

«Кричалка для школьников»

Ждёт сегодня нас успех, Мы ребята лучше всех!

Если рядом верный друг, Мы ребята лучше всех!

Не страшны нам дождь и снег, Мы ребята лучше всех!

Нам и горе - не беда Мы ребята лучше всех!

Слышен наш весёлый смех, Мы ребята лучше всех!

Мы смелей и звонче всех, Мы ребята лучше всех!

17 слайд

Литературная викторина

Слайд № 18

  • Какие литературные герои могли бы пожаловаться, что нарушено их право на

неприкосновенность жилища?

Слайд № 19

  • Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено

участвовать в играх и забавах ее сестер. Какая статья Конвенции была бы нарушена, если бы подобное происходило в наши дни?

Слайд № 20

  • Баба-яга уносит братца Иванушку от сестрицы Аленушки за тридевять земель в тридесятое царство.

Слайд № 21

  • В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Слайд № 22

  • В каких ещё сказках нарушено право на личную неприкосновенность, жизнь и свободу?

Слайд № 23

  • В каких сказках героев насильно перемещали и похищали?

Слайд № 24

  • В каких произведениях затрагивается тема о праве на полноценную и достойную жизнь (по состоянию здоровья)

Слайд № 25

  • В каком произведении затрагивается тема о праве на пользование услугами здравоохранения.

Слайд № 26

  • В каких сказках нарушается статья 36 о Защите ребёнка от экономической и всех форм эксплуатации.

Слайд № 27

  • В какой сказке защищаются права детей на получение образования?

Слайд № 28

  • Какие права ребёнка нарушены в этой сказке?

- Вот видите, ребята, даже сказочным героям не мешало бы знать свои права.

Инсценировка

Выходит Царица с зеркальцем.

Царица. Свет мой, зеркальце, скажи да всю правду доложи: я ль на свете всех милее, всех румяней и белее?

Зеркальце. (Голос) Ты прекрасна, спору нет, но царевна всех милее, всех румяней и белее.

Царица вздрагивает. Замахивается и бьет по зеркальцу рукой.

Царица. Ах ты, мерзкое стекло! Это врешь ты мне назло. Признавайся: всех я краше. Обойди все царство наше, хоть весь мир: мне равной нет. Так ли?

Зеркальце. (Голос) А царевна все ж милее, все ж румяней и белее.

Царица бросает зеркальце. Топает ногами.

Царица. Эй, Чернавка!

Входит девушка, смиренно склонив голову.

Царица. Веди царевну в глушь лесную и, связав ее, живую под сосной там оставь, на съедение волкам!

Девушка, поклонившись, уходит. Царица радостно потирает руки.

Ведущий. Вот Чернавка в лес пошла и в такую даль свела, что царевна догадалась и взмолилась...

Царевна. Жизнь моя! В чем, скажи, виновна я? Не губи меня, девица! А как буду я царица, я пожалую тебя.

Ведущий. Та, в душе ее любя, не убила, не связала; отпустила и сказала...

Чернавка. Не кручинься. Бог с тобой, ну а я пошла домой.

Ведущий Вспомнили название сказки? А кто ее автор? Чем закончилась сказка? Погибла Царевна? Какое право нарушено?

Загадки для Знатоков права



1. Только ты на свет родился,
Право первое твое:
Получи, чтоб им гордиться
Имя личное свое. ( право на имя)

2.Очень трудно самому,
жить на свете одному.
Правом с Мамой жить и с Папой
Пользуйтесь везде ребята. ( право воспитываться в семье)

3.Есть еще такое право
помнить думать и творить
и другим свои раздумья,
если хочешь подарить. (право выражать свое мнение)

4.Я росточком не доволен
И пока не так силен,
Но не смей мне делать больно
Есть у нас такой закон. (право на защиту от эксплуатации)

5.Если жар, все тело ломит
И совсем не до игры,
То позвать врача на помощь
Тоже право детворы. (право на медицинское обслуживание)

6.Подросла, взяла я книжки
И пошла я в первый класс.
В школу ходят все детишки -
Это право есть у нас. (право на образование)

7.Я могу свой детский праздник
Как и взрослый отмечать.
Если я проголодаюсь-
Пищу вправе получать. (право на отдых)

8 Будь ты слабым или сильным ,
Белым, черным все равно
Ты родился быть счастливым
Это право всем дано. (право на жизнь)


Вывод. Мы сегодня с вами поговорили о правах и узнали, что у детей, как и у взрослых есть права. Древний мудрец Ювенал говорил: «Детству следует оказывать величайшее уважение».

Именно уважением к детям проникнута Конвенция о правах ребенка

Антон Спасибо, Конвенция! Выручила меня из беды, теперь я обязательно всю тебя изучу, потому что каждый человек, если он не хочет жить один в пустыне бесправия, должен знать свои права и обязанности.

Слайд № 29,Слайд № 30,Слайд № 31

Дорогие ребята! Растите все, цветите, развивайтесь,

Играйте, бегайте и просто улыбайтесь!

Без вас - нет будущего на большой планете!

Ведь вы - тепло, цветы! Вы - наши дети! Спасибо за работу!

© 2010-2022