Разработка Иллюзия токсикомании

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Департамент образования

администрации Нижнеилимского муниципального района



Муниципальное общеобразовательное учреждение

« Рудногорская средняя общеобразовательная школа»

VII областной конкурс

на лучшую педагогическую разработку в сфере профилактики

социально-негативных явлений в образовательном учреждении

«Реализация технологий добровольческого движения

в образовательной среде»



Профилактический ринг

для 5-7 классов.



на тему

«Иллюзия токсикомании»







Авторы:

Члены волонтерского

отряда « ЧелСон»,

руководитель Деркач Ольга Яковлевна,

социальный педагог

МОУ «Рудногорская сош»,

I квалификационная категория





п.Рудногорск,

Нижнеилимский район,

2014год


Актуальность темы.

Токсикомания как социальная проблема в наше время стоит чрезвычайно остро. Особенно тревожно то, что наибольшее распространение получила детская токсикомания. В подростковом возрасте очень велика вероятность вовлечения в разные зависимости, так как для подростков характерны любопытство к неизведанному, повышенная восприимчивость, слабая воля и отсутствие самокритики.

Чаще всего токсикомания возникает у подростков по следующим причинам:

Психологические. Желание быть независимым и делать то, что запрещают взрослые. Именно стремление быть взрослыми делает подростков легко поддающимися негативному влиянию;

Социальные причины. Подростковая токсикомания чаще всего поражает неблагополучные семьи или семьи с либеральным стилем воспитания. Когда жизнь подростка не контролируется, у него возникает много свободного времени. Неумение подростка занять себя полезным делом приводит к скуке. Тогда он идет на улицу, чтобы провести время в компании сверстников, а там чаще всего и возникают первые попытки обращения к токсическим веществам.

Иные причины - стремление не отставать от сверстников, любопытство к испытанию новых ощущений.

Цель внеклассного мероприятия:

1) расширить представление учащихся о понятии «токсикомания», дать информацию о губительном действии на здоровье человека одурманивающих средств

2) информировать подростков об административной ответственности за употребление одурманивающих средств

З) формировать у учащихся умение противостоять негативным явлениям в обществе, отстаивать свою жизненную позицию.

Участники: учащиеся 5-7 классы МОУ «Рудногорская сош»

Место и сроки проведения: мероприятие проводится в рамках Всемирного Дня Здоровья.

Место действия: актовый зал школы при отсутствии, какого- либо оформления.

Оборудование: «свободный» микрофон в зале, видеофильм «Настоящий друг»,

самодельный гонг, медиатехника, 6-8 комплектов ручек и бумаги, листовки «Выбор за тобой».

Гости внеклассного мероприятия: школьный медицинский работник, участковый ОВД

Ведущие ринга - члены волонтерского отряда школы « ЧелСОН», учащиеся 9-11 классов

Главное правило ринга - любое мнение должно быть услышанным!

Ход внеклассного мероприятия.

  1. Организационный момент: все присутствующие рассаживаются по местам в зале, ведущие занимают место за отдельным столом.

  2. Гаснет свет. На экране начинается показ видеофильма «Настоящие друзья» автор председатель поста Здоровья зам. директора по ВР. Леонтьева О.В.

Волонтер №1: (обращаясь к залу)

Ребята, как вы думаете: о чём этот фильм? (присутствующие свободно высказывают своё мнение: о дружбе, о вредных привычках и т.п. Ведущий принимает любое мнение, важно чтобы как можно ребят высказалось).

Вы все правы в своём мнении.

Вернёмся к сюжету фильма:

а) Кто же оказался для Димы настоящим другом?

Участники: Вова. Он спас ему жизнь.

б) Можно ли назвать друзьями тех ребят, с которыми Дима был в подвале? Почему?

Участники: Нельзя, они бросили его одного в подвале.

в) Что бы могло произойти, если бы Вова не пришел в тот вечер в подвал?

Участники: Дима мог бы умереть, задохнувшись с пакетом на голове.

г) Кто знает, как называется подобная вредная привычка?

Да, токсикомания.

Людей, которые вдыхают летучие вещества с целью получения токсического опьянения называют токсикоманами.

Слайд №1

Разработка Иллюзия токсикомании

Ведущий волонтер объявляет тему мероприятия: « Иллюзия токсикомания»

2. Основная часть.

Волонтер №2:

Токсикомания как социальная проблема в наше время стоит чрезвычайно остро. Особенно тревожно то, что наибольшее распространение получила детская токсикомания. В детском и подростковом возрасте очень велика вероятность вовлечения в разные зависимости, так как для подростков характерны любопытство к неизведанному, повышенная восприимчивость, слабая воля и отсутствие самокритики.

Чаще всего токсикомания возникает у детей и подростков по следующим причинам:

Психологические. Желание быть независимым и делать то, что запрещают взрослые. Именно стремление быть взрослыми делает подростков легко поддающимися негативному влиянию;

Социальные причины. Подростковая токсикомания чаще всего поражает неблагополучные семьи или семьи с либеральным стилем воспитания. Когда жизнь подростка не контролируется, у него возникает много свободного времени. Неумение подростка занять себя полезным делом приводит к скуке. Тогда он идет на улицу, чтобы провести время в компании сверстников, а там чаще всего и возникают первые попытки обращения к токсическим веществам.

Иные причины - стремление не отставать от сверстников, любопытство к испытанию новых ощущений.

Волонтёр № 2 приглашает за стол школьного врача.

Ребята, как вы думаете, зачем мы пригласили на наш ринг врача?

Да, мы будем говорить о болезни- зависимости от токсических средств.

Школьный врач, обращаясь к ребятам: вспомните фильм, какие признаки болезни мы видим у Димы и его « друзей» по подвалу?

Школьный врач ведет беседу : Токсикоманию так же как и наркоманию лечить очень сложно, особенно, если наркоманом или токсикоманом стал ребенок или подросток. В раннем возрасте очень быстро возникает психическая зависимость, от которой избавиться крайне сложно. (Излагает кратко признаки и последствия «болезни»)

Волонтер №3: благодарит школьного врача за беседу.

Обращается к участникам:

Вернемся опять к той же печальной истории о мальчиках Диме и Вове. Давайте предположим, почему Дима стал нюхать газ?

Участники высказывают свое мнение: Может быть из любопытства. За компанию с ребятами, которых он считал своими друзьями.

Волонтер №3: А может быть, ему просто хотелось казаться взрослым? Ведь он говорил Вове, что у него есть друзья постарше и по-умнее его. Что можно сказать о Вове, так ли он мал и глуп еще?

Участники: По всей видимости, нет. Вова повел себя в экстремальной ситуации очень смело, быстро сориентировался, что нужно делать.

Волонтер №3: Представьте, если бы Дима предложил Вове пойти в подвал вместе с ним и с теми ребятами. Как бы отреагировал Вова на предложение попробовать газ ?

Участники: Вероятнее всего он бы отказался.

Волонтер №3: Но ведь они друзья с Димой, а друзьям очень трудно отказать в чем-то.

Участники: У Вовы сильный характер, несмотря на то, что он еще ребенок. Он бы обязательно отказался.

Волонтер №3: А как бы вы поступили, если бы кто-то из друзей предложил вам испытать «новые» ощущения?

Участники: Отказались. Это опасно для здоровья.

Волонтер №4:

Ребята, как Вы думаете, каким образом вредная привычка может навредить вам как ученикам?

Я согласен с вами: пребывая в состоянии токсического опьянения, человек может броситься в огонь, в ледяную воду, не осознавая того, что он делает. У детей и подростков, употребляющих токсические вещества, происходят необратимые изменения в коре головного мозга. Он может лишиться возможности учиться в нормальной школе, и вынужден проходить упрощенный курс в коррекционной школе, классе.

Волонтеры №1-4 проводят игру «Скажи «Нет»:

Волонтер №1: А сейчас мы проверим, можете ли вы говорить «нет». Для начала, скажем «нет» весело, игриво. Кто хочет попробовать? (спрашивает участников).

Волонтер №2: Теперь скажем «нет» удивленно.

Участники говорят.

Волонтер №3: Произнесем «нет» сомневаясь.

Участники произносят.

Волонтер №4: А сейчас твердо скажем «нет», без сомнений. Я помогу вам в этом. Сосредоточьтесь, закройте глаза, запоминайте мои слова. При уверенном ответе мы говорим твердо, спокойно, глядя в глаза, показывая, что уважаем свои права и права других, не позволяем никому влиять на себя, не позволяем делать то, что не хотим, совершенно уверены в себе. Сконцентрируйтесь, произнесите уверенно «нет» про себя, теперь попробуем вслух.

Спасибо.

Волонтер№4: вот также твердо, уверенно вы должны сказать «НЕТ», если предложение, от кого бы оно ни шло противоречит вашей воле, мыслям, правилам и нормам жизни, а также повредит вашему здоровью.

Для чего мы проводили эту игру?

Участники: Для того, чтобы мы твердо могли сказать «нет», если будет такая необходимость.

Волонтер №4:Говоря «нет», вы не должны сомневаться и думать: «А может быть стоит попробовать?..». Человек, который предлагает вам что - то, сразу это почувствует.

Что еще можно сделать или сказать, когда вам делают сомнительные предложения?

Участники: Можно просто уйти, ничего не говоря. Можно сменить тему разговора;

Если знаешь, что в компании есть подростки, которые употребляют одурманивающие вещества, лучше не общаться с ними.

Волонтер №4: - Сила в коллективе и друзьях. Дружите и встречайтесь с теми, кто вас понимает, кто поможет в трудную минуту, кто придет на помощь и поддержит вас.

Приглашает к столу (рингу) участкового ОВД, предоставляет слово.

(Краткая беседа об административной ответственности за употребление одурманивающих веществ).

Волонтер №1: Подводим итоги нашего ринга.

Работа в парах (проводят волонтеры)

Объединитесь в группы. Возьмите ручки и чистые листы. Разделите лист пополам. В левой колонке, нумеруя по порядку, пишите причины, из-за которых подросток начинает употреблять одурманивающие вещества.

Дети выполняют задание.

Волонтер № 2. Теперь обменяйтесь листочками с соседями по

парте. Ваша задача: напротив каждой причины в правой колонке листа написать свою отговорку. Например, в левом столбике указана причина «проблемы в семье». Вы можете написать свою отговорку: «от употребления токсических веществ, проблем в семье меньше не станет, они только увеличатся». Всем понятно задание?

Дети выполняют задание.

Волонтер №3. А теперь проверим, что у вас получилось.

Участники зачитывают свои варианты.

Волонтер №4. Указал ли кто-нибудь другие причины, еще не звучащие у предыдущих отвечающих?

Участники зачитывают если таковые имеются.

Волонтер №1. На все причины мы нашли подходящие отговорки.

Какой вывод можно сделать?

Участники (ведущий волонтёр) Проблемы вполне можно решить и пережить какой-то жизненный кризис, не прибегая к употреблению токсических веществ.

На экране появляется слайд №2. Звучит песня « Если с другом вышел в путь».

При выходе их актового зала волонтеры раздают участникам ринга листовки «Выбор за тобой».

Используемая литература

1.Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.

2. Конспекты занятий О.В. Летнева « Правовое воспитание школьников» Волгоград, 2009г.


© 2010-2022