Алгоритмы работы для социального педагога

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгоритм

по организации исполнения Федерального закона

"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"


  1. Согласование списка обучающихся МБОУ СОШ № 7 состоящих на профилактическом учете в ОДН. Получение от инспектора ОДН информации, ставшую основанием для постановки обучающихся на учет.

  2. Подготовить приказ о постановке семей и обучающихся на школьный учет, об организации индивидуальной профилактической работы с ними по материалам, представленным социальным педагогом и классным руководителем, утвердить критерии постановки на школьный учет.

  3. Работа социального педагога на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, на судебных процессах.

  4. Оказывать практическую помощь классному руководителю в привлечении детей, стоящих на учете, к внеурочной деятельности, в каникулярное время.

(Изучение нормативно-правовых документов, опыта организационно- педагогической деятельности и использование их в практике профилактической работы.

  1. Осуществлять контроль и руководство за деятельностью классных руководителей по организации профилактической работы с несовершеннолетними:

а) через проверку планов классных руководителей, классных журналов и соответствующей документации;

б) отчеты социального педагога, классных руководителей о психологическом климате в семьях обучающихся, о проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за детьми, о причинах, негативно влияющих на их поведение, успеваемость и посещение школы, на совещаниях при директоре и на педсоветах согласно плану и по мере необходимости с приглашением участкового инспектора, инспектора ОДН, секретаря КДН с целью получения информации о проблемном поведении детей, о неблагополучных ситуациях в семьях;

в) обучение классных руководителей на МО классных руководителей и индивидуальное консультирование их по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,

г) оформление тематической выставки литературы для детей, родителей, классных руководителей в школьной библиотеке,

д) обращение в иные инстанции за помощью и содействием в работе с отдельными семьями и обучающимися в том случае, если вопросы выходят за рамки компетенции школы,









Алгоритм

действий в отношении обучающихся,

пропускающих занятия по неуважительной причине


1.Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе.

Ответственные: пост « Всеобуч», социальный педагог школы С.Н. Сунгаева

2. Установление причины неявки ребенка на занятия:

- беседа с одноклассниками;

-беседа с родителями;

- посещение семьи

Ответственные: классные руководители.

3.Классному руководителю подать информацию в социально - психологическую службу, об обучающихся отсутствующих без уважительных причин в течение 2 дней по форме

Ф.И.О., дата рождения обучающегося

Класс, Ф.И.О. классного руководителя

Ф.И.О. родителей, домашний адрес

Количество пропущенных дней/уроков

Принятые меры


Информация должна быть заверена классным руководителем и директором школы.

Ответственные: классные руководители.

4. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:

- беседа;

- тестирование;

- классификация проблем;

- рекомендации:

  • самому ребенку,

  • родителям

Ответственные: классные руководители, педагог психолог, социальный педагог.

5. Организация деятельности по разрешению проблем ребенка:

- установление доверительных отношений с родителями;

- индивидуальная работа с обучающимися (вовлечение во внеучебную деятельность, систему дополнительного образования);

- постановка на внутришкольный учет,

- совместная деятельность с общественными организациями (родительский комитет, управляющий совет школы, совет профилактики, КДН и др.).

Ответственные: Зам. директора по ВР, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог психолог, классный руководитель.

6. Отслеживание результатов работы:

-ведение документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт классов; и др.);

- отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах

Согласно функциональным обязанностям:

- кл. руководителя;

- зам.директора по ВР;

- социального педагога;

- педагога психолога.


Алгоритм

проведения диагностической беседы с учащимися

состоящими на внутришкольном контроле


  • Начинать с расспроса, постепенно заменяя его активным слушанием

  • При молчании делать акцент на расспрос

  • Когда школьник говорит о том, что наболело, переходите к активному слушанию.

  • Вопросы должны контролировать друг друга.

Структура наблюдения


  • цель (зачем проводиться наблюдение?)

  • объект (что наблюдается?)

  • этапы (очередность различных процедур)

  • критерии и признаки (по каким внешним проявлениям мы будем судить о наличии наблюдаемого явления?)













АЛГОРИТМ

работы с семьями, находящими в социально - опасном положении

  • 1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью, изучение жалоб жителей (соседей);

  • 2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи;

  • 3-й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни;

  • 4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов;

  • 5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации;

  • 6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи;

  • 7-й этап: составление карты семьи;

  • 8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОУ, ОДН, КДН, центр помощи семье и детям, опека)

  • 9-й этап: составление плана работы с неблагополучной семьей;

  • 10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи;

  • 11-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.



© 2010-2022