- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Алгоритмы работы для социального педагога
Алгоритмы работы для социального педагога
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Сунгаева С.Н. |
Дата | 18.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Алгоритм
по организации исполнения Федерального закона
"Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних"
-
Согласование списка обучающихся МБОУ СОШ № 7 состоящих на профилактическом учете в ОДН. Получение от инспектора ОДН информации, ставшую основанием для постановки обучающихся на учет.
-
Подготовить приказ о постановке семей и обучающихся на школьный учет, об организации индивидуальной профилактической работы с ними по материалам, представленным социальным педагогом и классным руководителем, утвердить критерии постановки на школьный учет.
-
Работа социального педагога на заседание комиссии по делам несовершеннолетних, на судебных процессах.
-
Оказывать практическую помощь классному руководителю в привлечении детей, стоящих на учете, к внеурочной деятельности, в каникулярное время.
(Изучение нормативно-правовых документов, опыта организационно- педагогической деятельности и использование их в практике профилактической работы.
-
Осуществлять контроль и руководство за деятельностью классных руководителей по организации профилактической работы с несовершеннолетними:
а) через проверку планов классных руководителей, классных журналов и соответствующей документации;
б) отчеты социального педагога, классных руководителей о психологическом климате в семьях обучающихся, о проблемах, связанных с учебой, воспитанием, присмотром за детьми, о причинах, негативно влияющих на их поведение, успеваемость и посещение школы, на совещаниях при директоре и на педсоветах согласно плану и по мере необходимости с приглашением участкового инспектора, инспектора ОДН, секретаря КДН с целью получения информации о проблемном поведении детей, о неблагополучных ситуациях в семьях;
в) обучение классных руководителей на МО классных руководителей и индивидуальное консультирование их по вопросам профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних,
г) оформление тематической выставки литературы для детей, родителей, классных руководителей в школьной библиотеке,
д) обращение в иные инстанции за помощью и содействием в работе с отдельными семьями и обучающимися в том случае, если вопросы выходят за рамки компетенции школы,
Алгоритм
действий в отношении обучающихся,
пропускающих занятия по неуважительной причине
1.Сбор информации об учащихся, отсутствующих в школе.
Ответственные: пост « Всеобуч», социальный педагог школы С.Н. Сунгаева
2. Установление причины неявки ребенка на занятия:
- беседа с одноклассниками;
-беседа с родителями;
- посещение семьи
Ответственные: классные руководители.
3.Классному руководителю подать информацию в социально - психологическую службу, об обучающихся отсутствующих без уважительных причин в течение 2 дней по форме
Ф.И.О., дата рождения обучающегося
Класс, Ф.И.О. классного руководителя
Ф.И.О. родителей, домашний адрес
Количество пропущенных дней/уроков
Принятые меры
Информация должна быть заверена классным руководителем и директором школы.
Ответственные: классные руководители.
4. Индивидуальная работа с ребенком по выявлению проблем в организации его жизнедеятельности:
- беседа;
- тестирование;
- классификация проблем;
- рекомендации:
-
самому ребенку,
-
родителям
Ответственные: классные руководители, педагог психолог, социальный педагог.
5. Организация деятельности по разрешению проблем ребенка:
- установление доверительных отношений с родителями;
- индивидуальная работа с обучающимися (вовлечение во внеучебную деятельность, систему дополнительного образования);
- постановка на внутришкольный учет,
- совместная деятельность с общественными организациями (родительский комитет, управляющий совет школы, совет профилактики, КДН и др.).
Ответственные: Зам. директора по ВР, педагоги дополнительного образования, социальный педагог, педагог психолог, классный руководитель.
6. Отслеживание результатов работы:
-ведение документации (списки, индивидуальные карточки, социальный паспорт классов; и др.);
- отчет ответственных лиц о проделанной работе и полученных результатах
Согласно функциональным обязанностям:
- кл. руководителя;
- зам.директора по ВР;
- социального педагога;
- педагога психолога.
Алгоритм
проведения диагностической беседы с учащимися
состоящими на внутришкольном контроле
-
Начинать с расспроса, постепенно заменяя его активным слушанием
-
При молчании делать акцент на расспрос
-
Когда школьник говорит о том, что наболело, переходите к активному слушанию.
-
Вопросы должны контролировать друг друга.
Структура наблюдения
-
цель (зачем проводиться наблюдение?)
-
объект (что наблюдается?)
-
этапы (очередность различных процедур)
-
критерии и признаки (по каким внешним проявлениям мы будем судить о наличии наблюдаемого явления?)
АЛГОРИТМ
работы с семьями, находящими в социально - опасном положении
-
1-й этап: изучение семьи и осознание существующих в ней проблем, изучение обращений семьи за помощью, изучение жалоб жителей (соседей);
-
2-й этап: первичное обследование жилищно-бытовых условий неблагополучной (проблемной) семьи;
-
3-й этап: знакомство с членами семьи и её окружением, беседа с родителями, оценка условий их жизни;
-
4-й этап: знакомство с теми службами, которые уже оказывали помощь семье, изучение их действий, выводов;
-
5-й этап: изучение причин неблагополучия семьи, её особенностей, её целей, ценностных ориентации;
-
6-й этап: изучение личностных особенностей членов семьи;
-
7-й этап: составление карты семьи;
-
8-й этап: координационная деятельность со всеми заинтересованными организациями (ОУ, ОДН, КДН, центр помощи семье и детям, опека)
-
9-й этап: составление плана работы с неблагополучной семьей;
-
10-й этап: текущие и контрольные посещения семьи;
-
11-й этап: выводы о результатах работы с неблагополучной семьёй.