- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Отчёт социального педагога в общеобразовательной школе
Отчёт социального педагога в общеобразовательной школе
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Балакина Т.А. |
Дата | 15.12.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
АНАЛИЗ РАБОТЫ
СОЦИАЛЬНОГО ПЕДАГОГА ЗА 2014-2015 УЧ. ГОД
МБОУ «Богоявленская СШ»
Главная цель работы социального педагога в школе - это
социальная защита обучающихся, их развитие, воспитание, образование.
Задачи:
Обеспечение социальной защиты прав несовершеннолетних;
-Повышение уровня воспитательно-профилактической работы с подростками в образовательном учреждении через взаимодействия с КДН и ПДН;
-Организация разъяснительной работы среди учащихся и родителей по вопросам правопорядка, профилактики правонарушений;
-Повышение самосознания учащихся через разнообразные формы мероприятий, акций;
- Формирование у детей ценностного отношения к своему здоровью;
-Развитие системы организованного досуга и отдыха детей «группы риска» в каникулярное время.
Основные направления деятельности:
- Социально-педагогическое наблюдение с целью выявления социальных и личных проблем детей всех возрастов.
- Социально-педагогическая защита прав ребенка.
- Обеспечение социально-педагогической поддержки семье в формировании личности учащегося.
- Социально-педагогическое консультирование.
- Содействие созданию педагогически ориентированной среды для оптимального развития личности ребенка.
В начале года составлен паспорт школы, где отчетливо видно какое количество детей из социально незащищенных слоев населения учится в том или ином классе.
В результате диагностики 2014 - 2015 г. было выявлено:
Всего детей-144
-
Опекаемые дети -3
-
Дети из приемных семей -4
-
Дети группы «риска».
-
Дети из семей вынужденных переселенцев-1
-
Многодетные семьи-7 +1 (детей 14+1)
-
Дети одиноких матерей- 6
-
Неполные семьи - 24 (детей -26)
-
Малообеспеченные семьи -18+6 (детей 22+6).
Вся работа ведется совместно с классными руководителями, психологом школы. работе помогают руководители дополнительного образования, администрация сельского совета.
В течение 2014-2015 учебного года проводился ежедневный контроль посещаемости уч-ся, выяснялись причины их отсутствия или опозданий. В случае беспричинного отсутствия ученика посещали родителей.
Согласно Федеральному Закону «Об основах системы профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних» в школе велась работа по профилактике правонарушений.
С этой целью совместно с классными руководителями была проведена следующая работа:
В1-2 классах проведены классные часы: «Права человека - мои права», «Думай, что делаешь».
В 3-4 классах классный час «Мои действия и последствия», «Без друга в жизни туго».
В 5 и 6 классах проводились беседы с детьми по профилактике правонарушений, беседы «Мир твоих увлечений», «Опасные игры», классный час «Здоровье - бесценное богатство»
В 7 классе просмотр презентации « Влияние табака на организм человека»
Среди учащихся 8-9 классов беседы: «Можно ли быть свободным без ответственности», «За что и как ставят на учет», «Предупрежден, значит, вооружен» об опасности употребления наркотических средств.
«Уголовная и административная ответственность»
В 10 - 11 классах беседа на тему «Престиж различных профессий в наше время», просмотрен ролик «Горькая правда о пиве», фильм « Влияние вредных привычек на организм матери и ребенка», беседа «Уголовная и административная ответственность»
Инспектором по делам несовершеннолетних Калачева Н.В. была проведена беседа на профилактику по предотвращению совершения преступлений против жизни и здоровья, имущества несовершеннолетних.
Работа с опекаемыми детьми.
В школе находятся 3 детей под опекой ( Родьков Эдуард -6 кл., Даньшова Татьяна - 4 класс, Сарбаев Артем -2 класс) и 4 ученика проживают в приемных семьях ( Попова Софья, Куркин Андрей-5 класс, Куркина Жанна - 3 класс, Биткин Алексей -9 класс). Трое из них учатся на «4» и «5» ( Попова Софья, Даньшова Татьяна, Куркина Жанна), все остальные учатся в меру своих способностей. Совместно с классными руководителями посещались семьи, проводились беседы с уч-ся и опекунами, велся контроль за посещением учебных занятий, кружков, успеваемостью учащихся, режимом дня. Жилищно-бытовые условия проживания детей в опекунских семьях удовлетворительные. Во всех семьях доверительные отношения друг к другу.
Работа с детьми «группы риска»
В «группе риска» на начало учебного года 5 уч-ся. В основном это дети детского дома.
-
Ведется строгий контроль успеваемости по четвертям и за год каждого обучающегося
-
Ведется контроль за посещением кружков в свободное время.
Все обучающиеся, состоящие на учете, вовлечены в кружки, внеклассные мероприятия.
Проводится индивидуальная работа с родителями по организации летнего отдыха и занятости каждого обучающегося.
Работа с неблагополучными семьями.
На учете по школе состоит 2 семьи (Царевых, Семеновых). Проведено
обследование жилищно-бытовых условий проживания этих семей. Санитарное состояние жилья Царева Игоря неудовлетворительное (в доме нет воды, не работает канализация, печное отопление). Игорь постоянно болеет. Обращались за помощью в сельскую администрацию.
В семье Семеновых проживают двое детей с отцом. Матери нет. Со слов соседей отец выпивает, бывает жесток с детьми. Но замечаний по посещению учебных занятий, по выполнению дом заданий со стороны учителей нет. Детей в марте месяце забирали из семьи. Сейчас они возвращены в семью.
Работа с родителями
Большинство семей озабоченно решением проблем экономического выживания, усилилась социальная тенденция самоустранения многих родителей от решения вопросов обучения и воспитания ребенка.
Данная работа осуществлялась посредством консультаций для родителей по их запросам, выступлениями на родительских собраниях, посещение семей на дому, приглашение в школу, на малые педсоветы родителей, уклоняющихся от воспитания детей, рейды по проверке выполнения режима.
Родители (6 человек) с детьми, имеющие проблемы с учебой и посещаемостью, приглашались на Совет профилактики.
Работа по организации горячего питания.
В сентябре была проведена работа с родителями по организации горячего питания, т. е. сбор соответствующих документов для оформления справок, что семьи состоят на учете в органах социальной защиты как малообеспеченные, а также многодетных семей.
Каждый день осуществлялся бракераж приготовленных блюд, заполнялся журнал бракеража, контролировалась посещаемость учащихся школьной столовой. На конец года в школьной столовой питалось 132 уч-ся из 167 уч-ся, что составляет 79%. В начальной школе и старшем звене питались все дети. В среднем звене 56 из 75.
Медицинский осмотр детей.
В начале года октябрь полное медицинское обследование получили опекаемые дети и дети из приемных семей. В декабре месяце прошли медицинское обследование дети 41 ученик.
В феврале месяце 38 человек.
В санаториях поправили свое здоровье 9 человек.
В период весенних каникул в школе работал лагерь с дневным пребыванием детей, который посещали 30 учащихся. В июле будет работать летний лагерь с дневным пребыванием детей, в котором примут участие еще 30 уч-ся.
Профориентационная работа с учащимися.
С учениками 9,11 класса были проведены беседы по профориентации, об основных принципах выбора профессии, проводилось тестирование выпускников, учащихся определились в выбранной профессии, посетили День открытых дверей в ЦРБ.
Планируемые цели и задачи работы социального педагога на 2015-2016 учебный год:
Цель - социальная адаптация личности ребенка в обществе.
Задачи:
-
Формирование у учащихся адекватного представления о здоровом образе жизни, профилактика утомляемости школьников в процессе учебного труда.
-
Координация деятельности всех специалистов школы по повышению успеваемости и социальной адаптации детей и подростков.
-
Формирование у старшеклассников мотивации и познавательных интересов к продолжению образования.
-
Профилактика правонарушений среди подростков.
-
Социально-педагогическое сопровождение учащихся, детей состоящих на различных видах контроля.
-
Социально-информационная помощь, направленная на обеспечение детей информацией по вопросам социальной защиты.
Для реализации поставленных задач на 2015/2016 учебном году предполагается выполнение следующих функций в работе социального педагога:
Профилактическая функция
-
Изучение условий развития ребенка в семье, в школе, определения уровня его личностного развития, психологического и физического состояния, социального статуса семьи;
-
Правовое, психологическое, педагогическое просвещение родителей, педагогов, учащихся;
-
Учебные и практические занятия, ролевые игры, тренинги.
Защитно-охранная функция
-
Создание банка данных семей о проблемах и конфликтных ситуациях;
-
Подготовка документации для представления интересов детей в государственных и правоохранительных учреждениях;
-
Индивидуальные беседы, групповые занятия с участниками конфликтных ситуаций, обеспечение контакта детей с родителями и учителями в случае возникновения конфликта
Организационная функция
-
Обеспечение индивидуальных консультаций с родителями, педагогами и учащимися.
-
Контакт с органами местной власти и муниципальными службами по социальной защите семьи и детства с правоохранительными органами, с общественными организациями.
-
Организация досуга и отдыха через связь с детскими объединениями и учреждениями дополнительного образования.
Соц. педагог: ___________________ / Балакина Т.А./