- Преподавателю
- Социальному педагогу
- Положение о порядке организации работы по профилактике самовольных уходов
Положение о порядке организации работы по профилактике самовольных уходов
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Саратина О.Н. |
Дата | 10.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Положение о порядке организации работы по профилактике самовольных уходов
1. Общие положения
1.1. Настоящее положение определяет порядок организации работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из учреждения, выявлению и возвращению обучающихся, воспитанников, самовольно ушедших из учреждения и иных случаев, угрожающих жизни и здоровью обучающихся.
1.2. Данное положение определяет порядок организации работы педагогов, классных руководителей, воспитателей, должностных лиц по профилактике самовольных уходов обучающихся, воспитанников из учреждения, выявлению и возвращению воспитанников, самовольно ушедших из учреждений.
1.4 Факт отсутствия обучающихся более трех часов считается самовольным.
2. Организация работы по профилактике самовольных уходов несовершеннолетних из учреждения.
2.1. Учителя
- несут персональную ответственность за жизнь, здоровье и безопасность обучающихся, воспитанников в период нахождения ребенка на уроках;
- запрещается удалять учащихся с урока;
- не оставляют учащихся без присмотра;
- проводят работу по сплочению классного и школьного коллектива;
- создают благоприятный психологический климат в классе;
- в случае самовольного ухода обучающегося с урока незамедлительно сообщают о случившемся заместителю директора по УВР, заместителю директора по ВР; директору школы.
2.2. Воспитатель
- не оставляет обучающихся, воспитанников без присмотра;
- планирует и проводит с учащимися самоподготовку, клубные и спортивные часы, прогулки и пр.;
- один раз в четверть проводят беседы с воспитанниками о правилах поведения в школе, об опасностях, подстерегающих несовершеннолетних при самовольных уходах из учреждения;
- воспитателям запрещается удалять воспитанника из группы;
- организуют прогулки и игры на свежем воздухе, строго соблюдая распорядок дня и ТБ;
- в случае самовольного ухода воспитанника из группы незамедлительно сообщают о случившемся директору учреждения (дежурному администратору, заместителю директора по ВР, классному руководителю).
2.3. Классный руководитель:
- ежедневно контролирует посещаемость, принимает меры по незамедлительному выяснению причин отсутствия обучающегося на занятиях или самовольного ухода из учреждения.
2.5. Зам.директора по ВР:
- способствует установлению нравственно здоровых отношений в школьной среде, решению личных и социальных проблем обучающихся, воспитанников;
- взаимодействует с учителями, воспитателями;
- взаимодействует с ОДН МО МВД «Тулунский»;
- ведет учет обучающихся, воспитанников, состоящих на учете в КДН, ОДН, на внутришкольном учете и обучающихся, воспитанников, склонных к самовольным уходам из учреждения;
- взаимодействует с социальным педагогом, психологом;
- планирует и проводит индивидуальные беседы, занятия с обучающимися, воспитанниками (по заявлениям педагогов, классных руководителей, воспитателей), склонных к самовольным уходам из учреждения.
2.6. Все работники учреждения
- незамедлительно информируют дежурного администратора, администрацию учреждения при обнаружении обучающегося, воспитанника, самовольно покинувшего учреждение;
- предпринимают необходимые меры по возвращению ребенка в учреждение.
2.7. Весь штатный персонал школы несет ответственность за жизнь и здоровье учащихся.
3. Порядок экстренного реагирования, работы по возвращению обучающихся, воспитанников, самовольно покинувших образовательное учреждение.
3.1. В случае самовольного ухода обучающегося, воспитанника из учреждения педагог (воспитатель, классный руководитель) незамедлительно:
- ставит в известность администрацию школы;
- участвует в поиске самовольно ушедшего обучающегося на территории учреждения, при необходимости привлекает транспортные средства, с целью выезда за пределы учреждения;
- по телефону связывается родственниками;
- в течение рабочего дня подробно письменно информирует администрацию об обстоятельствах самовольного ухода обучающегося, воспитанника (время, место, занятия и т.д.) с указанием предполагаемой причины.
3.2. Руководитель учреждения:
При поступлении информации (в устной или письменной форме) о факте самовольного ухода обучающегося из образовательной организации иных случаях, угрожающих жизни и здоровью обучающихся, руководитель образовательной организации незамедлительно:
-
Выясняет обстоятельства случившегося, в том числе проводит беседу с сотрудниками и обучающимися образовательной организации, с предоставлением работниками объяснительной записки;
-
Сообщает о случившемся в МО МВД «Тулунский»; не позднее 3-х часов с момента самовольного ухода обучающегося;
-
Информирует министерство управления социальной политики Иркутской области по г. Тулуну и Тулунскому району;
-
Выезжает по месту предполагаемого пребывания обучающегося образовательной организации, взаимодействует с отделом опеки и попечительства
-
Фиксирует полученную информацию в журнале учета случаев самовольных уходов обучающихся из образовательной организации и иных случаев, угрожающих жизни и здоровью обучающихся;
-
Информирует министерство управления социальной политики Иркутской области по г. Тулуну и Тулунскому району о факте возвращения обучающегося в образовательную организацию.
4.Порядок оказания социально-психологической и педагогической помощи обучающимся, воспитанникам.
4.1. Заместитель директора по воспитательной работе:
- В установленный срок (не менее недели после самовольного ухода обучающегося, воспитанника) проводится заседание Совета по профилактики с оформлением протокола о рассмотрении вопроса по оказанию социально-психологической помощи, воспитаннику, в случае постановки несовершеннолетнего на внутришкольный учет с целью оказания помощи, классный руководитель, воспитатель, в трехдневный срок составляют план индивидуальной профилактической работы с несовершеннолетним, с указанием срока выполнения, и ответственных;
- Предоставляет руководителю учреждения для утверждения разработанные планы мероприятий по оказанию социально-психологической помощи обучающемуся.
4.2. При необходимости руководителем учреждения вносятся коррективы в предоставленные планы мероприятий по оказанию социально-психологической помощи обучающемуся.
4.3. Руководитель учреждения издает приказ об утверждении плана мероприятий по оказанию социально-психологической помощи воспитаннику. Данный приказ доводится под роспись до каждого ответственного должностного лица, указанного в приказе, каждому на руки выдается экземпляр утвержденного плана для исполнения в строго указанные сроки.
4.5. Должностные лица (классные руководители, учителя, воспитатели, социальный педагог, психолог):
- Планируют и проводят мероприятия по профилактике самовольных уходов обучающихся, воспитанников из учреждения;
- При выявлении объективных и субъективных причин, не позволяющих исполнить конкретное мероприятие, в письменном виде докладывают заместителям директора по УВР и ВР для принятия решений по устранению проблем;
- В письменном виде оформляют результаты по оказанию помощи несовершеннолетнему и предоставляют заместителю директора по воспитательной работе.