Тренинг профилактики наркомании среди подростков Не ломай себе судьбу

Раздел Социальному педагогу
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тренинг профилактики наркомании среди подростков «Не сломай себе судьбу»

Цель: повысить уровень информации подростков о проблемах, связанных с наркотиками. Отработать и развить навыки, которые предупреждают употреблению психоактивных веществ.

Ход работы:

  1. Вступительное слово - Здравствуйте, ребята! Рада видеть вас здесь. Надеюсь, что вам понравится участвовать в тренинге, посвященному профилактике наркомании среди подростков. Наша цель сегодня - это повысить свой информационный уровень, который касается этой проблемы; научиться делать правильный выбор при получении удовольствия в жизни, а также выражать свой отказ от употребления психоактивных веществ. Но для начала давайте с вами познакомимся.

2. Знакомство - Участники группы по очереди называют свое имя и ассоциацию с собой на первую букву своего имени.

3. Введение в тему занятия

- Термин наркомания происходит от греческих слов narke - «оцепенение», и mania - «бешенство, безумие». Традиционно «наркомания» - это медицинский термин. Это заболевание, которое выражается в физической и психической зависимости от наркотических средств, постепенно приводящей к глубокому истощению физических и психических функций организма. Наркомания - это болезненное, непреодолимое пристрастие к наркотическим средствам, лекарствам, таблеткам. Организм, привыкший к наркотикам, испытывает такое сильное непреодолимое желание избежать болевых ощущений, возникающих во время абстинентного синдрома, что человек идет на все: обман, воровство, даже на убийство, лишь бы достать наркотики. Наркоман лишается всех других радостей жизни и приговаривает себя к ранней мучительной смерти.

Как вы думаете, есть ли какие-то отличительные признаки у людей, употребляющих наркотики? Можно ли определить по внешнему виду?(Варианты ответов детей: ухудшение поведения; равнодушие; синяки, порезы, микротравмы; покрасневшие глаза, измененные зрачки, отечность).

(Термины «Наркомания», «Зависимость» прикрепляются на доске)

4. Игра " Ассоциации"

Цель: определить уровень знаний участников группы. Создать основу для более глубокого содержания работы и дискуссий.

Для работы необходимы ручки и листы бумаги.

Дается задание: " Назовите 2 - 3 слова, которые приходят вам на ум, когда вы слышите: " наркотики", " зависимость". После чего участники по кругу говорят записанные ассоциации, а социальный педагог - записывает их так, чтобы варианты не повторялись. В результате обсуждения педагог суммирует предложенные ассоциации.

5.Упражнение «Спорные утверждения»

Цель: кроме информирования, дает возможность каждому участнику выяснить свои взгляды на проблему наркомании.

Материалы: листы бумаги, на которых написаны утверждения

Спорные утверждения:

1.Легкие наркотики безвредны

2.Наркотики повышают творческий потенциал

3.У многих людей возникают проблемы с законом из-за наркотиков

4.Прекратить употреблять наркотики можно в любой момент

5.Наркомания излечима

6.Многие подростки начинают употреблять наркотики «за компанию»

7.Наркоман может умереть от СПИДА

8.Наркоман может умереть от передозировки

9.Продажа наркотиков преследуется по закону

10.Зависимость от наркотиков формируется только после их многократного употребления

Задача участников прикрепить к листу с утверждением свою точку зрения по данному утверждению

· «согласен»

· «не согласен»

· «не знаю, не уверен»

После того как все прикрепили свою точку зрения по данным утверждениям, участников просят объяснить, почему они именно так думают. Выслушав разные точки зрения, участники могут прикрепить свою точку зрения на более подходящее утверждение.

6. Упражнение "Портрет наркомана"

Цель упражнения: помочь участникам более глубоко почувствовать и пережить ситуацию зависимости.

Участникам раздается бумага и карандаши. Ведущий объявляет задание: "Нарисуйте "портрет наркомана". Это не обязательно должно быть изображение человека, просто постарайтесь изобразить в рисунке те чувства, которые возникают у вас, когда вы вспоминаете о наркоманах". После того как участники закончат работу, рисунки раскладываются внутри круга и участники делятся своими впечатлениями.

7. Игра " Отказ "

Цель: дать возможность участникам овладеть навыками уверенного поведения, аргументированного отказа в ситуации выбора.

Работа так же проводиться в подгруппах, каждой из которых предлагается одна из ситуаций:

  • одноклассник ( сосед, лидер двора ) просит разрешения приготовить наркотик у тебя дома;

  • одноклассник ( сосед, лидер двора ) просит оставить какие-то вещи у тебя дома;

  • одноклассник ( сосед, лидер двора ) предлагает попробовать наркотик " за компанию";

  • одноклассник ( сосед, лидер двора ) просит отвезти какую-то вещь незнакомому тебе человеку;

  • одноклассник ( сосед, лидер двора ) просит достать для него наркотик.

Задание подгруппам: в течение 7 минут придумать как можно больше аргументов для отказа в этой ситуации. После этого каждая подгруппа " проигрывает" свою ситуацию перед остальными участниками. Один играет роль уговаривающего, другой - отказывающего.

8. Игра «Узнай одноклассника»

Цель: дать возможность участникам отвлечься, отдохнуть (эмоционально разрядиться)

Одному из учеников завязываются глаза, он на ощупь по руке должен найти загаданного раннее одноклассника

9. Рефлексия

© 2010-2022