План-конспект Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности в условиях современной системы образовательной школы

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Городской семинар для социальных педагогов по теме:

«Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности в условиях современной системы образовательной школы».

Дата: 12.03.2013 г. в 10:00-14:00 ч.

База проведения: г.Алматы, КГУ Гимназия №21

Цель: практическая помощь социальным педагогом на региональном уровне.

Задачи: - познакомить с особенностями работы по оказанию помощи детям и семьям нуждающихся в социальной защите.

- раскрыть психологические особенности «трудных подростков», детей девиатным поведением и работа с ними.

- оказать практическую помощь по выявлению и предупреждению причин безнадзорности среди несовершеннолетних и их устранение.

Приветственное слово участникам городского семинара директора КГУ Гимназии № 21» Садыковой Гульмиры Капаровны.

Программа семинара:

  1. Нефедова Любовь Борисовна, главный специалист отдела опеки и попечительства Бостандыкского района г. Алматы. Тема доклада: «Основные направления деятельности отдела. Пути взаимодействия специалистов отдела и социальных педагогов школ Бостандыкского района с целью оказания помощи детям и семьям нуждающихся в социальной защите». 15 мин.

  2. Жаримбетова Гульсара Касымбековна, социальный педагог

КГУ «Гимназия №21». Тема доклада: «Защита прав, свобод

и законных интересов детей». 15 мин.

  1. Ержанова Жанна Абылкасымовна, социальный педагог КГУ «Гимназия №105 им.О.Жандосова». Тема доклада: «Профилактика правонарушений. Совместная работа со школьным инспектором». 10 мин.

  2. Шаменова Райхан Карыбаевна, социальный педагог КГУ

«ОШ №69» Тема: работа социального педагога с трудными детьми. 10 мин.

  1. Рефлексия

  2. Жаримбетова Гульсара Касымбековна, социальный педагог КГУ «Гимназия №21» Практическая работа. 60 мин.

  3. Круглый стол. Обратная связь. 30 мин.

  4. Рефлексия

(Слайд 1.)

(Слайд 2.) Здравствуйте, уважаемые коллеги. Тема сегодняшнего городского семинара: «Защита прав ребенка в социально-педагогической деятельности в условиях современной системы образовательной школы».

(Слайд 3.) - Но, прежде чем начнем мы наш семинар, давайте проведем игру «Ульи».

Цель: научиться завязывать разговор в малых группах.

Группы: 3-6 человек Численность: без ограничений; в том числе большие группы.

Время: 10-15 мин.

Материал: карточки или лист большого формата, фломастеры для участников.

Проведение:

Участники разбиваются на группы по 3-6 человек в каждой. В группах обсуждается три и заданных вопроса.

  1. Что для меня лично связано с темой этого семинара

  2. Какую поддержку я рассчитываю здесь получить?

  3. Какие у меня есть вопросы по теме к ведущему?

Заранее известно, что ответы на вопросы, подобные второму и третьему в нашем примере, будут затем сообщены всем участникам. С этой целью участники пишут свои ответы на карточки или на большом листе, позднее они будут представлены для общего обсуждения.

Примечания:

Если участники в начале выполнения задания обычно формулируют свои запросы и интересы, то затем они начинают более внимательно прислушиваться к предложениям преподавателя, благодаря этому они могут установить, отвечают ли предложения преподавателя их запросам и потребностям.

При использовании этого метода несколько снижается психологический барьер и смущение при необходимости выступать в малой и затем большой группе.

(Слайд 4.) Детство - один из самых ответственных периодов жизненного пути человека, потому что в этот период ребенок формируется как личность, взрослеет в физическом, интеллектуальном, духовном отношении. Различные этапы или периоды детства связаны с приобретением жизненного опыта, знаний о мире. Детство нуждается в специальной поддержке со стороны общества, государства, взрослых людей.
Ребенок в силу своих естественных свойств незащищенности, слабости отсутствия жизненного опыта - нуждается в особом отношении государства.

Для чего существуют права ребёнка? (Слайд 5.)

«… дети не являются мини-людьми с мини-правами, мини-чувствами или мини-человеческим достоинством. Это уязвимые люди с полными правами, нуждающиеся в большей, а не меньшей защите. Поэтому, абсолютно неприемлемо обделять их вниманием, когда дело касается защиты их физической и психологической целостности».

Мод де Бер-Букуичо, заместитель Генерального Секретаря Европейского Совета

Права человека- это и права ребёнка.

Все дети, как и взрослые, имеют права гарантированные Всеобщей Декларацией Прав Человека. Но в силу особой уязвимости детей, они нуждаются в особой защите и заботе.

«Человечество должно предоставить ребёнку лучшее, что оно может дать»

Преамбула к Декларации ООН о правах ребёнка

(Слайд 6.)

Ребёнок - в соответствии со статьёй 1 Конвенции о правах ребёнка, это лицо, не достигшее 18 лет, за исключением тех случаев, когда в соответствии с национальными законами предусматривается совершеннолетие в более раннем возрасте.

(Слайд 7.)

Права ребёнка - это те права и свободы, которыми должен обладать каждый ребёнок вне зависимости от каких-либо различий определённые в Конвенции ООН о правах ребёнка и других правозащитных документах.

(Слайд 8.)

Конвенция ООН о правах ребёнка - это всеобъемлющий перечень обязательств в отношении ребёнка, которые государства готовы признать. Ратифицируя международный договор (или присоединяясь к нему), государство принимает на себя обязательство выполнять сформированные в нём положения и добросовестно обеспечивать соответствие своих национальных законов данному договору. Конвенция охватывает широкую гамму прав человека. Традиционно права классифицируются как гражданские и политические с одной стороны и экономические социальные и культурные - с другой.

Принята ООН 20 ноября 1989года

Наиболее значимые законы Казахстана, касающиеся прав ребёнка: (Слайд 9.)

- Конституция Республики Казахстана

- Закон РК «О правах ребёнка»

- Закон РК «О браке и семье»

- Закон РК «О детских деревнях семейного типа и домах юношества»

- Закон РК «О государственной молодёжной политике»

- Закон РК «О профилактике правонарушений среди несовершеннолетних и предупреждении детской безнадзорности и беспризорности»

- Закон РК «О социальной и медико-педагогической коррекционной поддержке детей с ограниченными возможностями»

- Трудовой Кодекс РК

- Закон РК «О занятости населения»

- Закон РК «Об охране здоровья граждан Республики Казахстан»

- Закон РК «О жилищных отношениях»

- Закон РК «Об образовании»

- Указ Президента РК «Об учреждении Аппарата Уполномоченного по Правам человека в РК» (Уполномоченный по правам человека в Республике Казахстан Аскар Шакиров)

История прав ребёнка в Казахстане

- Постановление Верховного Совета Республики Казахстан от 10 ноября 1994 года № 77-ХІІ о ратификации «Конвенции о правах ребёнка».

- Закон Республики Казахстан от 14 декабря 2000 года № 117-ІІ О ратификации «Конвенции о минимальном возрасте для приёма на работу»

- Закон Республики Казахстан от 4 июля 2001 года № 219-2 «О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребёнка, касающегося торговли детьми, детской проституции и детской порнографии»;

- Закон РК от 4 июля 2001 года № 221-2 «О ратификации Факультативного протокола к Конвенции о правах ребёнка, касающегося участия детей в вооружённых конфликтах»

- Закон РК от 10 марта 2004 года № 531 о ратификации «Конвенции о запрещении и немедленных мерах по искоренению наихудших форм детского труда»

- Закон РК от 8 августа 2002 года № 345-ІІ «О правах ребёнка в РК» (с изменениями и дополнениями по состоянию на 31.01.2006 г.)

- Закон РК «О правах ребёнка в Республике Казахстан от 13 декабря 2005 года № 97 о ратификации «Конвенции о правовой помощи и правовых отношениях по гражданским, семейным и уголовным делам»

Международная история прав ребёнка

- Декларация по правам ребёнка (1923г.)

- Всеобщая Декларация о Правах человека (1948г.)

- Декларация ООН по правам ребёнка (1959г.)

- Международная конвенция о ликвидации всех форм расовой дискриминации

(1965г.)

- Международный год ребёнка - посвящён правам детей (1979 г.)

- Международный Пакт о Гражданских и Политических Правах (1966г.)

- Международный Пакт о Социальных и культурных правах (1966г.)

- Конвенция по Искоренению Всех Форм Дискриминации Против Женщин (1979 г.)

- Конвенция Против Пыток и Других Жестоких, Бесчеловечных или Унижающих Достоинство Видов Обращения и Наказания (1984г.)

- Пекинские Правила, «Минимальные стандартные правила ООН, касающиеся отправления правосудия в отношении несовершеннолетних» (приняты 29 ноября 1985г)

- Декларация Генеральной Ассамблеи ООН о социальных и правовых принципах, касающихся защиты и благополучия детей, особенно при передаче детей на воспитание и усыновление на национальном и международном уровне (1986г.)

- Конвенция ООн о Правах Ребёнка (1989г.)

- Руководящие принципы ООН по Предупреждению преступности среди несовершеннолетних (Руководящие принципы, принятые в Эр- Рияде) принятые и опубликованные резолюцией Генеральной Ассамблеи 45/ 112 (1990г.)

- Факультативный протокол к Конвенции о Правах Ребёнка, по вопросу об участии детей в вооружённых конфликтах (2000г.)

- Факультативный протокол к Конвенции о правах ребёнка по вопросу торговли детьми и детской проституции и детской порнографии (2000г.)

- 27 Специальная Сессия ГА ООН по Положению Детей «Мир, пригодный для жизни детей» (2002г.)

- Международная Конвенция о Правах лиц с Ограниченными Возможностями (не вошли в силу)

Конвенция ООН о правах ребёнка

Восемь частей

Комитет ООН по правам ребёнка выделил среди 54 статей КООНПР восемь разделов:

- Общие меры по реализации

- Определение ребёнка

- Общие принципы

- Гражданские права и свободы

- Семейная среда и альтернативные формы воспитания

- Основы здоровья и благосостояния

- Образование, отдых и культурные мероприятия

- Специальные меры защиты

(Слайд 10.) Закон РК «О правах ребенка». Настоящий Закон регулирует отношения, возникающие в связи с реализацией основных прав и интересов ребенка, гарантированных Конституцией Республики Казахстан, исходя из принципов приоритетности подготовки детей к полноценной жизни в обществе, развития у них общественно значимой и творческой активности, воспитания в них высоких нравственных качеств, патриотизма и гражданственности, формирования национального самосознания на основе общечеловеческих ценностей мировой цивилизации.

(Слайд 11.) Закон РК «О правах ребенка»

Статья 1. «Ребенком является каждое человеческое существо до достижения 18-ти летнего возраста».

Статья 6. «Каждый ребенок имеет право на жизнь».

Статья 7. «С момента рождения ребенок имеет право на имя и приобретение гражданства».

(Слайд 12.) Закон РК «О правах ребенка»

Статья 10.

2. Государство обеспечивает личную неприкосновенность ребенка, осуществляет его защиту от физического и (или) психического насилия, жестокого, грубого или унижающего человеческое достоинство обращения, действий сексуального характера, вовлечения в преступную деятельность и совершения антиобщественных действий и иных видов деятельности, ущемляющих закрепленные Конституцией Республики Казахстан права и свободы человека и гражданина.

Ст. 16 «Ребенок имеет право на тайну переписки, имеет право на достоинство и честь.

Ст. 13 «Ребенок имеет право свободно выражать свое мнение».

Ст. 14 «Ребенок имеет право на свободу мысли, совести и религии».

Ст. 19 «Ребенок имеет право на защиту от всех форм физического или психологического насилия, оскорбления, отсутствия заботы».

(Слайд 13.) Закон РК «О правах ребенка»

Статья 35.

1. Государство гарантирует невмешательство в воспитание ребенка, основанное на религиозном мировоззрении родителей или лиц, их заменяющих, соблюдение традиций и совершение за пределами организаций образования, воспитательных, лечебных и иных аналогичных учреждений религиозных обрядов с участием ребенка, за исключением случаев, когда указанные действия угрожают жизни и здоровью ребенка, нарушают его права и ограничивают ответственность.

2. В отношении детей, не достигших совершеннолетнего возраста, религиозные обряды совершаются с согласия родителей или лиц, их заменяющих. Не допускаются принудительные меры по привлечению детей к религии Закон РК «О правах ребенка»

(Слайд 14.) Закон РК «О браке и семье»

Статья 52.

2. Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, насколько это возможно, право знать своих родителей, право на их заботу, право на совместное с ними проживание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Закон РК «О правах ребенка»

Статья 21.

Каждый ребенок имеет право жить и воспитываться в семье, право знать своих родителей, право на их заботу и воспитание, за исключением случаев, когда это противоречит его интересам.

Статья 22.

Ребенок в семье обладает правами, установленными Конституцией Республики Казахстан, настоящим Законом и иными законодательными актами Республики Казахстан.

(Слайд 15.) Закон РК «О браке и семье»

Статья 52.

Ребенок имеет права на воспитание своими родителями, обеспечение его интересов, всестороннее развитие, уважение его человеческого достоинства

Закон РК «О правах ребенка»

Статья 24.

1. Родители или другие законные представители обязаны создать в пределах своих способностей и финансовых возможностей условия жизни, необходимые для всестороннего развития ребенка.

2. Родители обязаны воспитывать ребенка, осуществлять уход за ним, содержать его материально, заботиться о его благосостоянии, обеспечивать жилищем.


(Слайд 16.) Закон РК «О браке и семье»

Статья 64.

Родительские права не могут осуществляться в противоречии с интересами детей. Обеспечение интересов детей должно быть предметом основной заботы их родителей.

При осуществлении родительских прав родители не вправе причинять вред физическому и психическому здоровью детей, их нравственному развитию.

Закон РК «О правах ребенка»

Статья 49.

Способы воспитания ребенка должны исключать пренебрежительное, жестокое, грубое, унижающее человеческое достоинство обращение, оскорбление или эксплуатацию ребенка.

(Слайд 17.) Закон РК «О браке и семье»

Статья 54.

Ребенок вправе выражать свое мнение при решении в семье любого вопроса, затрагивающего его интересы, а также быть заслушанным в ходе любого судебного или административного разбирательства. Учет мнения ребенка, достигшего возраста десяти

Статья 62.

3. Родители обязаны обеспечить получение детьми среднего образования. Родители с учетом мнения детей имеют право выбора образовательного учреждения и формы обучения детей до получения детьми среднего образования.

4. Все вопросы, касающиеся воспитания и образования детей, решаются родителями по их взаимному согласию, исходя из интересов детей и с учетом мнения детей.

(Слайд 18.) Закон РК «О правах ребенка»

Статья 43.

Законные представители ребенка осуществляют представительство детей и защиту их прав и охраняемых законом интересов в отношениях с любыми лицами во всех государственных органах и организациях, в том числе в судах, без специального полномочия на основании свидетельства о рождении (или усыновлении) ребенка, паспорта родителей, удостоверения личности опекуна.
Статья 28. «Ребенок имеет право на образование».

Статья 31. «Каждый ребенок имеет право на отдых и досуг».

(Слайд 19.) Сайт департамента по защите прав детей www.bala-zan.kz

А теперь правовая викторина по сказкам, (отгадай, назвав статью, которая нарушена) (Слайд 20)

1. Мачеха с утра до ночи заставляет Золушку трудиться. Несчастной девочке запрещено играть. Какая статья Конвенции нарушена? (Статья 31)

2. Является ли Маугли, живший в лесу вместе с дикими животными, ребенком? Какая статья? (Статья 1)

3. Опекун всемирно известного Гарри Поттера перехватывает и читает письма, адресованные мальчику. Какая статья нарушена? (Статья 16)

4.Вспомните сказку «Гадкий утенок». Почему обижали утенка? Какое право нарушено и статья?

(Слайд 21) Викторина « Права литературных героев»

(Слайд 22) В каких сказках нарушено право на личную неприкосновенность,

жизнь и свободу?

(Слайд 23) Какой литературный герой мог бы пожаловаться, что нарушено его право на неприкосновенность жилища?

(Слайд 24) В какой сказке нарушается право человека владеть своим имуществом?

(Слайд 25) Какие литературные герои воспользовались правом на свободу мирных собраний?

(Слайд 26) В какой сказке нарушено право о том, что каждый человек, где бы он не находился, должен быть защищен законом?

(Слайд 27) В какой сказке было нарушено право, вступать в брак и создавать семью независимо от своей расы, национальности и религии?

- А сейчас, я предлагаю вам закрепить нашу тему и посмотреть

видеоматериал «Права ребенка в мультфильмах» (Слайд 28)

(Слайд 29)

(Слайд 30-36) Профилактика правонарушений. Совместная работа со школьным инспектором. Ержанова Жанна Абылкасымовна, социальный педагог КГУ «Гимназия №105 им. О.Жандосова»



Профилактика правонарушений. Совместная работа социального педагога со школьным инспектором.

План:

  1. Введение

  2. Организация системы совместной работы по профилактики правонарушений

  3. Профилактическая работа в гимназии № 105.

Преступность как социально негативное явление требует принятия соответствующей стратегии ее предупреждение главным направлением которого является воздействие на причины ее порождающие.Профилактика преступности должна быть направлена на совершенствование общественных отношений и обеспечение комплексных мер противодействия правонарушениям.

Алматинская региональная Программа профилактики правонарушений на2012-2013 учебный год, утвержденная на V сессии Маслихата г.Алматы 5 созыва в 2012 году, разработана Государственным правовым отделом аппарата Акима г.Алматы, Департаментом внутренних дел г.Алматы. Основанием для разработки явился подпункт 1 пункта 2-ой статьи 6-го закона РК от 29 апреля 2010 г. «О профилактики правонарушений, подпункт 8-го пункта 5-го Указа Президента от РК от 17 августа 2010 г. № 1039 « О мерах по повышению эффективности правоохранительной деятельности и судебной системы в РК.

Целями являются:

- совершенствование методов профилактики правонарушений, снижение уровня преступлений и правонарушений обеспечение безопасности граждан.

- укрепление системы охраны прав и защиты законных интересов детей.

Одной из задач является активизации работы по профилактики правонарушений среди несовершеннолетних и молодежи. Принимаемые исполнительными и правоохранительными органами меры организационного, правового и профилактического характера по укреплению правопорядка в настоящее время позволило сдерживать рост преступности. Но реальная картина преступности свидетельствует о недостаточных принимаемых мер правоохранительными органами по сдерживанию криминальных проявлений . Это обусловлено имеющимися упущениями и недостатками организации работы по предупреждению и профилактики правонарушений.

В 2011 году несовершеннолетними в городе совершено 224 преступления увеличилось количество преступлений, совершенный учащими школ. За совершение правонарушений в органы внутренних дел доставлено 9465 подростков. Из числа доставленных 5974 несовершеннолетних привлечены к административной ответственности. наблюдается тенденция совершения подростками тяжких преступлений: 5 убийств, 4 причинения тяжкого вреда здоровью, 3 изнасилования, 29 разбоев, 90 грабежей, 17 мошенничеств, 48 краж чужого имущества.

Многие негативные явления современной школы, дезадаптации, низкая успеваемость, неудовлетворенность социально-психологическим климатом школы субъектов учебно-воспитательного процесса сопровождается достаточно распространенной проблемой для настоящего времени взаимодействием с так называемой категорией детей «детей группы-риска» с «социализированными формами» антиобщественного поведения подростков, склонных к совершению правонарушений. Причины такой проблемы лежат в основном в формализме, заорганизованности, нивелировании индивидуальности учащегося, формальным стимулированием деятельности.

В этой связи особую значимость приобретает вопрос координации деятельности многих заинтересованных служб принимающих участи в судьбе несовершеннолетнего, вступившего в конфликт с законом или нуждающегося в защите своих прав. Взаимодействие всех структур является механизмом обеспечивающим социально правовую направленность работы с такими детьми.

Проблемы подростковой преступности обсуждены на Координационном совете правоохранительных органов РК. Генеральная прокуратура предлагает сформировать единый банк данных о детях, оставшихся без попечения родителей , а также неработающих и неучащихся детей, пропавших без вести, которых разыскивают родственники, опекуны и спецучреждения.

Это предложение, поддержанное Министерством Образования и науки - лишь одна из мер для борьбы с правонарушениями среди несовершеннолетних. Большие надежды возлагаются на работу школьных инспекторов.

Приоритетность работы по профилактики правонарушений именно в школе обусловлено тем, что применение мер уголовного наказания уже недостаточно для сдерживания числа совершаемых преступлений. В этих условия становится актуально предупреждение преступности.

Среди всех субъектов профилактики в школе можно вести целенаправленную систематическую работу по правовому воспитанию. Основными направлениями школы по профилактики правонарушений являются:

-создание системы психолого-педагогического сопровождения ребенка;

-выявление несовершеннолетних, находящихся в социально опасном положении, а также не посещающих или систематически пропускающих по неуважительным причинам занятий в школе;

-выявление семей находящихся в социально опасном положении, и оказании им помощи в обучении и воспитании детей;

Осознавая эти направления и выстраивается система работы по профилактике правонарушений подростков. В Гимназия № 105 проводится совместное работа соц педагога и школьного инспектора : рейды «Улица», «Дети в ночном городе», вечерний патруль по микроучастку по выявлению безнадзорных и беспризорных.

Лектории для учащихся с привлечением работников УВД и прокуратуры на темы: «Преступления и правонарушения совершаемые несовершеннолетними ». «Драки, самооборона или преступление», «Закон строг но это закон».

Совместно соц педагог психологом и школьным инспектором проводится анонимное анкетирование по теме «Вымогательство среди несовершеннолетних», «О вреде табакокурения и употребления спиртных напитков ».



(Слайд 37-40) Работа социального педагога с трудными детьми.

Шаменова Райхан Карыбаевна, социальный педагог КГУ ОШ №69

Перечень документов.

(Слайд 41-46)

Социальный паспорт класса (выявление трудных детей, кодекс административных правонарушений)

(Слайд 47)

Банк данных

(Личное дело ученика: титульный лист, комплексный план индивидуальной профилактической работы, характеристика, информационная карта, матрица определения обобщенного показателя социального благополучия ребенка, уровни сформированности правосознания подростков с девиантным поведением, уровень воспитанности ученика, анкеты, учет посещаемости ежемесячно)

(Слайд 48)

Информация о занятости уч-ся, состоящих на разных формах учета.

Дневник регистрации бесед социального педагога.

Постановление межведомственной комиссии.

Отчет классного руководителя.

(Слайд 49)

Летний отдых. Перечень документов:

Заявление

Копия свидетельства о рождении или удостоверения личности (всех детей)

Копия удостоверения личности родителей

Копия СИК, РНН родителей

Адресная справка+копия домовой книги

Справка о заработной плате родителей (за последние 3-и месяца)

Форма №15 (для матерей-одиночек)

Справка о выплате алиментов (для разведенных)

Справка о наличии или отсутствии ИП

Справка ГЦВП

Справка Управления соцзащиты населения (для безработных)

Акт ЖБУ (развернутый)

Фото 3*4

Справка с места учебы ученика

РЕФЛЕКСИЯ. (Слайд 50) + звучит музыкальная вставка

(Слайд 51) Социальный педагог - общественный деятель, соратник, адвокат, советник, тренер, эксперт и.т.п. Социальный педагог - это специалист, который создает условия для успешной адаптации ребенка в обществе. Создает благоприятные условия для развития ребенка, установления связей и партнерских отношений между образовательным учреждением и семьей. Выявляет интересы и потребности, отклонения в поведении, конфликтные ситуации и оказывает своевременную помощь воспитанникам. Выступает посредником между ребенком, образовательным учреждением, семьей и органами власти. Способствует реализации прав и свобод ребенка.

(Слайд 52) «Социальный педагог - соратник ребенка, и его искусство состоит в том, чтобы не делать все за ребенка, а вовлекать его в деятельность».
Ю.В. Василькова

- А, сейчас уважаемые коллеги, мы поработаем в группах и попытаемся вместе «докопаться» до причин недостаточного знания социального педагога в заполнении номенклатурных документации по защите прав ребенка.

(Слайд 53-54) Практическая работа (Социальным педагогам раздаются бланки акта ЖБУ, отчета опекуна по новой форме и др.) Обмен опытом.

(Слайд 55) Рефлексия

сегодня я узнал…

было интересно…

было трудно…

я выполнял задания…

я понял, что…

теперь я могу…

я почувствовал, что…

я приобрел…

я научился…

у меня получилось …

я смог…

я попробую…

меня удивило…

семинар дал мне для жизни…

мне захотелось…

(Слайд 56) «Если мы думаем о детях, которых мы знаем, об их будущем, значит, мы думаем и о своем будущем, и необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ребенок был счастлив, чувствовал себя защищенным»

(Слайд 57) Круглый стол. Обратная связь.

Анкета

1.Семинар для меня показался
2.За семинар я
3.Мое настроение
4.Материал семинара мне был



коротким / длинным
не устал / устал
стало лучше / стало хуже
понятен / не понятен
полезен / бесполезен
интересен / скучен
легким / трудным

(Слайд 58) Формы и методы могут быть разными, но важно, чтобы они были обоснованными, взаимно дополняли друг друга, а главное работали в единой системе.

(Слайд 59) И в заключении: Если мы думаем о детях, которых мы знаем, об их будущем, значит, мы думаем и о своем будущем, и необходимо стремиться к тому, чтобы каждый ребенок был счастлив, чувствовал себя защищенным.

(Слайд 60) Спасибо за внимание!

Использованная литература:

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. «Анализ современного урока». Практическое пособие.- Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2003 г.

Кульневич С.В., Лакоценина Т.П. Современный урок. Часть 1. Научно-практическое пособие. - Издательство «Учитель», Ростов-на-Дону, 2004 г.

Майорова Н.П., Чепурных Е.Е., Шурухт С.М., «Обучение жизненно важным навыкам в школе: пособие для классных руководителей». - СПб.: Издательство «Образование - Культура», 2002г.

«Модернизация образовательного процесса в начальной, основной и старшей школе: варианты решения. Рекомендации для опытьно-экспериментальной работы школы./под ред.А.Г.Каспржак и др. - Национальный фонд подготовки кадров. Институт новых технологий образования. - М.: Просвещение, 2004г.

Якиманская И.С. Личностно-ориентированное обучение в современной школе - М.: «Сентябрь», 1996
Бурбо Л. Отношения родитель - ребенок. - Киев, 2002.

Макаренко А.С. Книга для родителей. - Л.: Лениздат, 1981.

Спиваковская А.С. Как быть родителями: (о психологии родительской любви). - М.: Педагогика, 1986.Сатир Вирджиния. "Психотерапия семьи". СП б.: Ювента. 1999.

© 2010-2022