• Преподавателю
  • Социальному педагогу
  • Занятие по социальному развитию личности ребенка через формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии на тему Путешествие в страну Графо

Занятие по социальному развитию личности ребенка через формирование моторно-двигательных умений посредством штрихографии на тему Путешествие в страну Графо

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Занятие: Путешествие в страну Графо


Цели деятельности педагога: способствовать запоминанию и воспроизведению названий пальцев рук и понятий «плоскость листа», «точка», «линия», «штрих», «вертикальное» и «горизонтальное» расположение листа, «верх» и «низ» листа; развивать умение держать карандаш; обсудить с детьми особенности графических изображений; создать условия для обучения применению основных правил посадки за столом.

Оборудование: колпачки на пальцы; карандаши-штампы (штампики), черная, белая, цветная бумага, краска желтого цвета, карандаши цветные; листы бумаги (или отрез ткани) с нашитыми домиками и дорожками из пуговиц для игры «Пальцеход».

Ход занятия:

  1. Слушание сказки про пальчики. Обыгрывание эпизодов с помощью колпачков на пальцы.

«Жили-были на одной полянке пять братьев-пальчиков. Были они похожими друг на друга. Большой пальчик был самым умным и серьезным. Все его слушались и относились к нему с уважением. Указательный пальчик был сорванцом. Он все время везде лез и попадал в неприятные ситуации. Средний пальчик был самым скромным. Безымянный пальчик был ворчуном и обидчивым, поэтому ему дали такое имя. А самым маленьким был Мизинчик. Все его любили и, когда он проходил мимо, говорили: «Какой красивый маленький пальчик!» А Мизинчик только вздыхал и мечтал поскорее подрасти».

Дети надевают на пальцы колпачки.

Во время пересказа сказки после 1-го предложения дети имитируют ходьбу - двигают пальцы по поверхности стола. После 5-го предложения демонстрируют указательный палец. После 7-го предложения средний палец. После 8-го предложения - безымянный палец. После 9-го предложения - мизинец.

  1. Упражнения со штампиками «Звезды».

Инструкция-сказка: Наступила ночь. Вышел на небо месяц. Осмотрелся, огляделся - нет его подружек, желтых звездочек. Опечалился месяц, заскучал. Развеселите его. Сделайте так, чтобы на небе зажглось как можно больше ярких звезд.

Методическое руководство: дети при помощи штампиков «Звезды» проставляют на поле листа оттиски звезд. Сначала поле не ограничивается. На последующих занятиях поле деятельности ребенка ограничивается определенными рамками. Он может действовать свободно, но не заходить за пределы контура.

Пальчиковая гимнастика «Этот пальчик…»

На каждую строчку палец, о котором говориться, сначала потянуть на себя, затем погладить. В конце сжать пальцы в кулачок, разжать и покрутить кистями.

Этот пальчик - маленький, мизинчик удаленький.

Безымянный - кольцо носит, ни за что его не сбросит.

Ну а этот - средний, длинный. Он как раз посередине.

Этот указательный, пальчик замечательный.

Большой палец, хоть не длинный, среди пальцев самый сильный.

Пальчики не ссорятся - вместе дело спорится.

  1. Упражнение «Пальцеход».

Инструкция: лист бумаги (отрез ткани) с нашитыми на него домиками и дорожками из пуговиц - это «лесная полянка», на которой живут разные «звери». Домик «зайчика» находится наверху, на горке (дети ставят игрушку или изображение зайца в правый верхний угол листа), домик «лисички» - внизу, под горкой (дети ставят игрушку или изображение лисицы в левый нижний угол). «Зайчик» и «лисичка» дружат и любят ходить в гости друг к другу. «Зайчик» идет сверху вниз (дети «переступают» пальцами по нашитым пуговицам). А «лисичка» ходит к «зайчику» снизу вверх («идут» пальцами в обратную сторону).

  1. Обведение своей ладони и рисование на ее основе необычных животных.

© 2010-2022