ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ

Раздел Социальному педагогу
Класс -
Тип Научные работы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:



ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ В МОБУ « САРАКТАШСКАЯ СОШ №1»

1. Общие положения

  1. Школьная Служба Примирения МОБУ СОШ №1 (далее - ШСП) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.

  2. ШСП функционирует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.

2. Цели и задачи службы примирения

  1. Целью деятельности ШСП СОШ №1 является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.

  2. Задачами деятельности ШСП являются:

проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;

обучение школьников методам урегулирования конфликтов.

3. Принципы деятельности службы примирения

Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:

  1. Добровольность, предполагающая как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.

  2. Конфиденциальность, предполагающая обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба жизни, здоровья и безопасности.

  3. Нейтральность, запрещающая членам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.

4. Порядок формирования службы примирения

  1. В состав ШСП могут входить школьники 6-11-х классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.

  2. Руководителем ШСП может являться социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству ШСП приказом директора школы.

  3. Вопросы членства в ШСП, требований к школьникам, входящим в состав ШСП, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом, принимаемым ШСП самостоятельно.

5. Порядок работы ШСП

5.1. ШСП может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов ШСП.

  1. ШСП самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.

  2. Примирительная программа осуществляется в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы необходимо также согласие родителей.

  3. В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, необходимо согласовать ее проведение с администрацией школы и, при необходимости - с соответствующими органами внутренних дел.

  4. Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель ШСП.

  5. Если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.

  6. Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.

  7. ШСП самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.

  8. В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.

  9. При необходимости ШСП передает копию примирительного договора администрации школы. ШСП осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственности за их выполнение).

  10. При возникновении проблем в выполнении обязательств ШСП помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.

  11. При необходимости ШСП содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.

6. Организация деятельности службы примирения

  1. ШСП СОШ №1 по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы: оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и др.

  2. Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.

  3. ШСП имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.

  4. Администрация школы содействует взаимодействию ШСП с социальными службами и другими организациями.

  5. В случае проведения примирительной программы по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.

7. Заключительные положения

  1. Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по предложению ШСП или органов школьного самоуправления.


© 2010-2022