- Преподавателю
- Социальному педагогу
- ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ
Раздел | Социальному педагогу |
Класс | - |
Тип | Научные работы |
Автор | Чинакаева Р.М. |
Дата | 04.03.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
ПОЛОЖЕНИЕ О ШКОЛЬНОЙ СЛУЖБЕ ПРИМИРЕНИЯ В МОБУ « САРАКТАШСКАЯ СОШ №1»
1. Общие положения
-
Школьная Служба Примирения МОБУ СОШ №1 (далее - ШСП) является социальной службой, действующей в школе на основе добровольческих усилий учащихся.
-
ШСП функционирует на основании действующего законодательства, Устава школы и настоящего Положения.
2. Цели и задачи службы примирения
-
Целью деятельности ШСП СОШ №1 является содействие профилактике правонарушений и социальной реабилитации участников конфликтных и криминальных ситуаций на основе принципов восстановительного правосудия.
-
Задачами деятельности ШСП являются:
проведение примирительных программ для участников школьных конфликтов и ситуаций криминального характера;
обучение школьников методам урегулирования конфликтов.
3. Принципы деятельности службы примирения
Деятельность службы примирения основана на следующих принципах:
-
Добровольность, предполагающая как добровольное участие школьников в организации работы службы, так и обязательное согласие сторон, вовлеченных в конфликт, на участие в примирительной программе.
-
Конфиденциальность, предполагающая обязательство службы примирения не разглашать полученные в ходе программ сведения. Исключение составляет информация о возможном нанесении ущерба жизни, здоровья и безопасности.
-
Нейтральность, запрещающая членам службы примирения принимать сторону одного из участников конфликта. Нейтральность предполагает, что служба примирения не выясняет вопрос о виновности или невиновности той или иной стороны, а является независимым посредником, помогающим сторонам самостоятельно найти решение.
4. Порядок формирования службы примирения
-
В состав ШСП могут входить школьники 6-11-х классов, прошедшие обучение проведению примирительных программ.
-
Руководителем ШСП может являться социальный педагог, психолог или иной педагогический работник школы, на которого возлагаются обязанности по руководству ШСП приказом директора школы.
-
Вопросы членства в ШСП, требований к школьникам, входящим в состав ШСП, и иные вопросы, не регламентированные настоящим Положением, могут определяться уставом, принимаемым ШСП самостоятельно.
5. Порядок работы ШСП
5.1. ШСП может получать информацию о случаях конфликтного или криминального характера от педагогов, учащихся, администрации школы, членов ШСП.
-
ШСП самостоятельно принимает решение о возможности или невозможности примирительной программы в каждом конкретном случае. При необходимости о принятом решении информируются должностные лица школы.
-
Примирительная программа осуществляется в случае согласия конфликтующих сторон на участие в данной программе. Если действия одной или обеих сторон могут быть квалифицированы как правонарушение, для проведения программы необходимо также согласие родителей.
-
В случае, если примирительная программа планируется на этапе дознания или следствия, необходимо согласовать ее проведение с администрацией школы и, при необходимости - с соответствующими органами внутренних дел.
-
Переговоры с родителями и должностными лицами проводит руководитель ШСП.
-
Если конфликтующие стороны не достигли возраста 10 лет, примирительная программа проводится с согласия классного руководителя.
-
Примирительная программа не может проводиться по фактам правонарушений, связанных с употреблением наркотиков и крайними проявлениями жестокости. В примирительной программе не могут участвовать лица, имеющие психические заболевания.
-
ШСП самостоятельно определяет сроки и этапы проведения программы в каждом отдельном случае.
-
В случае, если в ходе примирительной программы конфликтующие стороны пришли к соглашению, достигнутые результаты фиксируются в примирительном договоре.
-
При необходимости ШСП передает копию примирительного договора администрации школы. ШСП осуществляет контроль за выполнением обязательств, взятых на себя сторонами в примирительном договоре (но не несет ответственности за их выполнение).
-
При возникновении проблем в выполнении обязательств ШСП помогает сторонам осознать причины трудностей и пути их преодоления.
-
При необходимости ШСП содействует в предоставлении участникам примирительной программы доступа к услугам по социальной реабилитации.
6. Организация деятельности службы примирения
-
ШСП СОШ №1 по согласованию с администрацией школы предоставляется помещение для сборов и проведения примирительных программ, а также возможность использовать иные ресурсы школы: оборудование, оргтехнику, канцелярские принадлежности, средства информации и др.
-
Должностные лица школы оказывают службе примирения содействие в распространении информации о деятельности службы среди педагогов и школьников.
-
ШСП имеет право пользоваться услугами психолога, социального педагога и других специалистов школы.
-
Администрация школы содействует взаимодействию ШСП с социальными службами и другими организациями.
-
В случае проведения примирительной программы по факту, по которому возбуждено уголовное дело, администрация школы может ходатайствовать о приобщении к материалам дела примирительного договора, а также иных документов в качестве материалов, характеризующих личность обвиняемого, подтверждающих добровольное возмещение имущественного ущерба и иные действия, направленные на заглаживание вреда, причиненного потерпевшему.
7. Заключительные положения
-
Настоящее Положение вступает в силу с момента утверждения. Изменения в настоящее Положение вносятся директором школы по предложению ШСП или органов школьного самоуправления.